День фотографа

Сегодня в России практически вся молодежь состоит из экономистов и юристов. Но даже их по общему количеству перещеголяли фотографы ! Каждый студент, покупая «зеркалку», автоматически вливается в ряды талантливых фотохудожников, которые ежедневно выдают десятки концептуальных кадров из разряда «мой кот идет на кухню», «сестра ест биг-мак в Красной Площади», «Армавир с Форштадта», а также бесконечное количество шедевральных фотографий со свадеб Леопольда и Лидии, Арташеса и Гаянэ.

На самом деле, профессиональный фотограф это тяжелая работа, требующая больших физических и моральных затрат, не говоря уже о финансовой стороне, ведь настоящая профессиональная фототехника стоит очень дорого.

Именно поэтому в канун «Дня фотографа» я приехала в единственную по-настоящему профессиональную студию на Юге России – фотостудию рекламно-производственной компании BrandPrint. Да-да, вы удивитесь, одна из самых технически оснащенных фотостудий в Европе находится в Армавире! На открытие этой профессиональной фотостудии к нам в город приезжал русский гуру коммерческой фотографии – Игорь Сахаров и президент «СБФ-Москва» Рафаэль Мустафин. К сожалению, про фотостудию BrandPrint в Армавире практически никто не знает, потому что настоящие профессионалы своего дела, фотографы компании BrandPrint, практически не работают в Армавире и на Юге России. Ещё на подходе к дверям студии (студия находится в цокольном этаже административного здания на Промзоне) я обратила внимание на множество безумно красивых и оригинальных фотографий на стенах офисного здания. Какого же было моё удивление, когда позже я узнала, что все эти фотографии – работы наших армавирских фотографов Дмитрия Фадеева и Максима Бабенко! Предлагаю вам прочитать интервью с настоящими профессионалами своего дела, никогда бы не подумала, что работа настоящих специалистов в области фотографии это тяжелый изнурительный труд!

— Ребята, скажу честно, я о вас впервые услышала от подруги ещё в прошлом году, она случайно посетила вашу выставку в августе 2013 года на «Малом Арбате» напротив Драмтеатра. Расскажите, откуда появилась идея выставить свои работы в Армавире?

Дмитрий Фадеев: На самом деле это исключительно наша идея, которую не так просто было согласовать. Дело в том, что наше руководство не очень поддерживает такие акции вне границ Москвы и Санкт-Петербурга. Но мы проявили настойчивость и нам разрешили выставить свои фотографии, которые мы снимаем по всему миру.

Максим Бабенко:  Эта выставка была по сути авторским проектом Димы, потому что я тогда только вернулся из Франции, с двухмесячного обучения в Институте фотографии Speos и даже не успел толком подобрать материал.

- Моя подруга так заинтриговала меня увиденным, что я посетила вашу выставку в тот же день. Это действительно было по-настоящему культурное событие для города, но кого не спрашивала, никто даже не знал о её проведении и мало кто успел посетить. Признаться честно, была поражена качеством фотографий и вместе с большинством посетителей искренне думала, что это кадры из мировых фотобанков. Можно ли ожидать армавирцам в будущем подобные выставки?

Дима: На самом деле от идеи до воплощения прошло так мало времени, что мы толком и не успели подготовиться как следует, выставка получилась скомканная, было много недоработок, которые всплыли уже в процессе. Но надо отдать должное и сказать огромное спасибо Отделу молодежи Армавира за оперативное согласование дат и места проведения, а также специалистам завода «Кубаньтрансмаш», которые вечером и ночью варили и красили стенды под фотопостеры. Думаю, что в будущем мы учтем все минусы и выставка будет более интересной, разрекламированной и удобной для посетителей.

Максим: Мы уже получили согласие у своего руководства и готовим более масштабную выставку для горожан. За прошедшее время с прошлой выставки у нас столько материала, что не хватает времени даже выбрать что-то для показа. Немного освободимся и спокойно подберем оригинальный и интересный фотоматериал, чтобы все жители города имели возможность побывать в разных уголках мира в высоком разрешении, не выезжая за пределы города.

- В канун вашего профессионального праздника, скажите нашим читателям, что нужно, чтобы стать настоящим профессионалом в области фотографии?

Максим: Признаться честно, я раньше думал, что настоящему фотографу достаточно оказаться в нужном месте в нужное время. А для качественного кадра достаточно и телефона. Сегодня все эти социальные сети и в особенности Instagram позволяют даже банальные фото превратить в популярный и востребованный кадр. Но все эти кадры это всего лишь «фото дня», через неделю о них уже никто не помнит. Зато качественные профессиональные кадры от фотокорреспондентов мировых новостных агентств отпечатываются в памяти, становятся частью мировой истории.

До работы в BrandPrint я даже не подозревал о том, что профессиональная фотография это вовсе не искусство, это скорее технические знания и профессиональная техника. Скажу так, чтобы добиться успеха в фотографии недостаточно одной способности видеть прекрасное. Для получения качественных результатов крайне важно разбираться и в технической стороне вопроса.

Дима: Спорный вопрос. Кто-то снимает футбол для спортивных изданий, это ведь профессиональное фото? Конечно! И знать множество нюансов по спортивной фотожурналистике могут только настоящие профессионалы с большим опытом. Кто-то снимает микроорганизмы. Кто-то только птиц, а кто-то только цветы. Кто-то продаёт фото, кто-то снимает для себя.

Вот мы настоящие профессионалы ! (смеется) Уже месяц снимаем 14 тысяч наименований днем и вечером, ну какие творческие люди смогли бы монотонно снимать столько продукции ? И самое страшное, что у нас контракт до конца года с этой компанией, о каком тут творчестве может идти речь ? Пришел, заснул, утром дальше снимать одно и то же. Вот и думай, что лучше, быть любителем и снимать бабочек на макрообъектив или снимать круглосуточно обувь и зонтики на 3D платформе.

- Сейчас молодежь почитает ваши слова и отложит свои фотоаппраты в сторону. Но ведь не все так плохо!

Максим: Это просто у Димы нервный срыв на почве последнего заказа. Нам на самом деле жаловаться особо не на что, то интерьер вертолета снимаем в Москве, то элитную недвижимость в Омске, то вагоны в Забайкальске. Но иногда бывают и такие заказы, что работаешь на пределе. Как раз крупные заказы по предметной фотосъемке и выжимают все соки. Это на Западе работают целые команды, от грузчиков до дизайнеров и продюсеров, у нас всё проще, сами носим, сами пакуем, сами снимаем, современный российский фотограф умеет всё!

Дима: Ну хоть не ретушируем! У нас в штате свой ретушер, без неё мы уже сменили бы профессию. Так и напишите, без ретушера мы бы давно сменили профессию.

- Ну а если серьезно, как стать профессиональным фотографом?

Максим: На самом деле, наша компания организовывает персоналу учебные поездки по России и миру. Это касается не только нас, это касается всех, печатников, экономистов, технологов, снабженцев, дизайнеров. Я работаю в BrandPrint немногим более года, но уже побывал на обучении в таких странах как Франция, Швейцария, Италия, Намибия, Турция, Мексика. Отправляемся мы туда не как туристы, а в первую очередь, с целью повышения своей квалификации, развития мастерства, и, само собой, получения интересных снимков.

Дима: Я думаю, что профессиональным фотографом можно стать и в редакции газеты «Новокубанский огонёк», было бы желание. Но работая бок о бок с признанными мировыми фотографами, стать профессионалом можно гораздо быстрее.

— Как именно вы развивали свои профессиональные навыки? Имеет ли большое значение, где учиться, в России или за рубежом?

Дима: Мы посещали много курсов и мастер-классов в нашей стране и за ее пределами. Из каждого мы выносим что-то новое. Я все-таки за то, что лучше посетить один зарубежный воркшоп, чем десяток российских мастер-классов. Главная их особенность в том, что иностранные профессионалы охотно делятся своими знаниями и делают это открыто, на интуитивном уровне. Когда интересуешься теми или иными нюансами, они всегда рассказывают подробно, не скупятся. Им не зазорно от того, что их ученики будут знать столько же, сколько и они, а возможно и больше. Для них передача знаний в области фотографии это открытый рабочий процесс.

Максим: В России в большинстве случаев всё с точностью наоборот, ни слова о технике съемки, зато «известные российские фотографы» охотно расскажут вам о своей уникальности, как великолепно они снимают, обязательно покажут слайд-шоу и в некоторых случаях даже попросят себе похлопать в конце. Вот и все. Ты видишь финальный результат, а как все это сделать — остается в тайне. Интернет просто переполнен информацией о МК российских фотографов, но в большинстве случаев это лишь классический случай для нашей страны, когда ученики учат учеников. Посетив множество мастер-классов, мы давно выбрали для себя обучение с известными мировыми фотографами. В области стрит-фотографии я двумя руками за обучение с фотографами Magnum Photos. В каждой области есть свои лидеры, будь то рекламная фотосъемка fashion или предметная съемка продуктов питания.

Дима: Наши соотечественники вам расскажут, как много труда вложено в каждый кадр, как целая команда ассистентов, стилистов и визажистов работали над каждым снимком. За рубежом же вас посвящают в техническую часть фотографии. Если мастер способен вывести воспитанника на свой уровень или даже выше, то цены ему нет, и он вправе брать за свои мастер-классы больше денег. Заинтересованность в том, чтобы ученик существенно повысил свой уровень – вот, что самое главное в Европе и США.

— Кого вы можете выделить из отечественных мастеров и зарубежных? Кто дал больше всего нужной информации?

Дима: В России выделю московскую фотошколу Photoplay, там мы оба учились долгое время. Если вы только начинаете знакомиться с фотографией, то это, наверное, самое подходящее учебное заведение по фотографии в нашей стране. Обучение комплексное, интересное и познавательное.

Максим: Да, преподаватели в «Фотоплее» с большим опытом, но опять же, обучение практически не фокусируется на технической части, зато много рассказывали о закулисной стороне фотографии, что тоже, в принципе, знать немаловажно. Все это помогает фотографу чувствовать себя увереннее в этой индустрии, иметь коммуникации с моделями, визажистами и стилистами. Да, если говорить о России, то Photoplay – это лучшее. В парижском университете SPEOS запомнилось, как на курсе «Визуальная идентификация» нам помогали определиться со своим стилем, давали советы, в каком направлении лучше двигаться. Это очень ценная информация для поиска своего собственного пути. В России такое не встретишь.

Дима: По технической части мне больше всего понравился Урс Рехер (Urs Recher) —специалист швейцарской компании Broncolor. Он выступает как испытатель и создатель всевозможных осветителей, насадок, генераторов, которые производятся этим мировым брендом, и он может подробно рассказать как с этим работать. Урс рассказал нам много «фишек», в особенности по импульсному свету. В творческом плане мне очень понравился Питер Иствей (Peter Eastway), австралийский фотограф с более чем тридцатилетним опытом, невероятно интересный человек, который издает собственный журнал Better Photography Magazine (http://www.betterphotography.com/). Именно он научил меня терпению, что немаловажно в нашей профессии. Обычно у фотографов происходит так: пришел, увидел, снял. Питер может час сидеть и ждать, пока солнце будет давать нужный градиент неба или птица сядет на определенную ветку.

— Как вы относитесь к графическим редакторам ? Вы против фотошопа? В ваших фотография он присутствует?

Дима: Я категорически против каких-то серьезных фотоманипуляций. Если, к примеру, в кадре не было птиц, то не нужно их дорисовывать в редакторе. Если на дереве нет веток, то так тому и быть. Фотошоп нужен только для того, чтобы убрать огрехи, исправить перспективу или сделать кадрирование. Но нужно знать рамки и не делать реальность нереальностью, настоящее — ненастоящим.

Максим: В моем понимании фото это нечто другое. Для себя я определил краткий алгоритм действий, который укладывается максимум в минуту. Если говорить о репортажной съемке, то я крайне редко даже кадрирую фотографии.

— Когда в вашем творчестве произошел переход из любительского формата в нечто большее?

Максим: Когда я впервые начал получать положительные оценки от ряда известных фотографов, я начал всерьез задумываться о том, что мои работы, действительно со временем постепенно находят своего зрителя. Это мотивирует, заставляет двигаться дальше. Мнение авторитетного человека в фотоиндустрии крайне важно. К примеру, Марк Пруст (Marc Prüst) из жюри World Press Photo проводил разбор моих фотографий, выделил некоторые из них и дал ценные комментарии. Это на самом деле предает уверенности и ты понимаешь, что двигаешься в нужном направлении.

Дима: Когда снял 600 пар обуви за выходные!

— Какая страна вас зацепила больше других?

Дима: Исландия удивила своими живописными пейзажами и размеренным ритмом жизни. Население страны чуть более трехсот тысяч человек и из них две трети живут в столице. Увидеть встречный транспорт или большие населенные пункты, путешествуя по стране большая редкость.

Швейцария понравилась по-своему: высоким уровнем жизни, чистотой и дружелюбностью. Швейцарцы в своей основе педанты, зануды и формалисты. У них все, кажется, просчитано до мелочей. Это видно во всем, это проявляется в каждой детали, столбе, уличном камне. Именно в Цюрихе я впервые увидел шестидесятилетних бабушек на Porsche с открытым верхом. Вот тогда я поверил, что счастливая старость – это не сказка.

Бирма, Антарктида, остров Пасхи, всё и не перечислить. Практически любая страна может зацепить, влюбить в себя, главное, чтобы вы приезжали в чужую страну с позитивным настроем, а не начинали прямо с трапа самолёта видеть негатив «а вот у нас в Армавире…».

Максим: Лето 2013 года я провел во Франции и за это время успел посетить Марсель, Канны, Ниццу, Монте-Карло, но наибольшее впечатление на меня произвело посещение Парижской недели моды (Paris Fashion Week). Это мероприятие известно всем, но мир видит его глазами блогосферы и телевидения. Мне посчастливилось посмотреть как проходит организация мероприятия, как ведут себя модели до, во время и после показа, я увидел много «селебрити», с некоторыми удалось пообщаться, например, с Эвелиной Хромченко и Андреем Пежичем. Меня немного шокировала их простота и дружелюбие. Ну и разумеется не могу не отметить недавнюю поездку в Намибию, где я открывал для себя новое направление, а именно пейзажную фотосъемку. Лучше места вряд ли можно себе представить, да и первый опыт съемки пустыни с вертолета произвел на меня большое впечатление. Можно перечислять довольно долго: в феврале я снимал революцию на Майдане, в марте референдум в Крыму. Знаковые события, тем более проходящие на территории России, мы не оставляем без внимания. По-моему, именно благодаря таким репортажам и прослеживается творческий и профессиональный рост.

— Расскажите какой-нибудь интересный случай с мастер-классов.

Дима: Вспоминается забавная ситуация, которая произошла в Исландии. На курсах у всех учеников было дорогостоящее прокатное оборудование. Группу неоднократно предупреждали и просили быть осторожными с техникой. Мы, конечно же, просьбу услышали, но большого внимания этому не придали, пока один из присутствующих не испытал «счастье» по неосторожности упасть вместе со штативом и фотоаппаратом в небольшую реку. Его погубила невнимательность, а он в свою очередь погубил фотоаппарат за 1,5 млн рублей. После этого мы просто вцепились в наши фотоаппараты и были с ними неразлучны до окончания мастер-класса.

В Германии был еще один курьезный случай. Ученик весь день посвятил работе, снимал кадры один за другим, несколько раз менял батареи и в итоге сделал очень много интересных фотографий. Но меню на выданном фотоаппарате было расположено не совсем удобно, интерфейс сенсорный, и, когда он в конце дня целился в видоискатель, то нечаянно носом отформатировал карту памяти в три клика. Не знаю, то ли это недоработка инженеров, то ли тест на внимательность, но парню этому было совсем не до смеха. Такая вот нелепая случайность.

— Что вы стремились отразить в снимках, сделанных в путешествиях по миру?

Максим: Было желание сделать не туристические и банальные кадры. Хотелось удивить людей, которые видели Европу своими глазами или в интернете. Со временем, благодаря накопившемуся опыту начинаешь мыслить сериями, планировать проекты, в том числе долгосрочные. По моему мнению, настоящее мастерство это способность передавать информацию зрителю исключительно посредством фотографии, к этому по крайней мере я стремлюсь.

Дима: Первое время было тяжело «убить» в себе туриста. Непроизвольно хотелось посмотреть все самые популярные места и главные достопримечательности. Но такое снимать не интересно, ведь это все видели, поэтому я уходил в отдаленные районы, к примеру, в Париже – подальше от Эйфелевой башни. Там-то, оказывается, и кипит настоящая французская жизнь.

— Философия зарубежных фотографов отличается от российских?

Максим: Безусловно отличается. В нашей стране подавляющая часть фотографов — это коммерсанты. За границей же очень много творческих людей, которые стремятся этим не только зарабатывать. Многие из них просто живут фотографией. Спрос рождает предложение: у нас больше потребителей, а в Европе — ценителей. Наша компания придерживается точки зрения, что несмотря на довольно широкий спектр предлагаемых услуг, большая роль отводится и личным проектам позволяющим нам быстрее расти и двигаться вперед.

Дима: Если в России снимаешь что-то творческое, то первый вопрос, который ты слышишь: «Кому ты это продашь?» Люди сейчас редко ценят фотографию ради идеи.

— На вашей фотовыставке в Армавире были представлены работы разноплановые, содержательные со всех сторон, какая реакция была у посетителей?

Максим: Реакция была разнообразной. Кто-то восхищался, а кто-то пытался найти изъяны. Было много вопросов с сомнением, что-то вроде «это разве не картинка из интернета?», а некоторые и вовсе утверждали, что какие-то фотографии просто продукт графических редакторов, а про снимки на длинной выдержке говорили, что снять такое невозможно. Но все же большинство отзывов были положительными. Во всяком случае всегда интересно услышать напрямую от людей разнообразные мнения касательно своих работ, это всегда интересный опыт.

- Что вы можете посоветовать молодым ребятам и девушкам, которые хотят связать свою жизнь с фотографией?

Максим: Развиваться. Это очень важно. Ориентироваться только на самые высокие цели и результаты и не откладывать задуманное на завтра. В мире огромное количество фотографов и если вы не сделаете что-то, то это сделает кто-то.

Дима: Нужно идти к своей цели, посещать выставки, мастер-классы, воркшопы, смотреть работы мастеров, «щупать», что есть лучше и почему это лучше, но самое главное — это заставить себя выйти за рамки.

- Если не секрет, что можно будет увидеть на будущей выставке в Армавире?

Дима: Обещаю, что Вы точно увидите Аргентину, Антарктиду, Чили. Может что-то сугубо коммерческое добавлю, чтобы разбавить красивый мир пейзажной фотосъемки.

Максим: Я не хочу раскрывать все карты, иначе люди поленятся и не придут. Лучше пусть все желающие придут и увидят множество разных фотографий, каждый найдёт что-то интересное для себя, равнодушным не уйдет никто.

- Ребята, спасибо за интервью, с наступающим праздником вас, творческих успехов и побольше заказов!

P.S. Уже приехав к себе в офис, я задумалась о том, какой может быть интересной жизнь фотографов, даже в Армавире ! А ведь в это же самое время большинство наших армавирских обладателей зеркальных фотоаппаратов в свой праздник будут снимать свадьбы в Царской охоте, Версале и Астории.


Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Поделиться материалом:
Комментариев (13)
root 12 июля, в 15:35
Фото красивейшие!
Молодцы! С праздником, ребята!
Ответить
Армавира 12 июля, в 16:28
Ну хоть одна грамотная и интересная статья
Ответить
bna 12 июля, в 22:01
Коментарий удален модератором.
Ответить
Нори 12 июля, в 18:39
C праздником вас ребята -))
Ответить
Илья 12 июля, в 18:42
Ребята молодцы, фотографии супер, с праздников Вас! 
Ответить
DND 12 июля, в 20:56
На первой фотке такая грусть у ребят в глазах.
Стол пустой, бухла нет, отпраздновали ...
Ответить
Bol_la 12 июля, в 21:33
Людей в шортах воспринимаю только как студентов.
Дмитрию было лучше без волос.
(это только высказанное ИМХО, надеюсь, что к нему никто не прицепится)
Ответить
Саша 12 июля, в 21:52
Так а когда выставка будет ?
Ответить
Города 13 июля, в 22:46
Намибия впечатлила особенно.
Успехов вам)) берегите ретушеру)
Ответить
Vivien 16 июля, в 14:10
А мне просто безумно нравятся работы Максима Бабенко, особенно впечатлила его фото-история с Евромайдана! Очень сильные фотографии, в которых отражено столько эмоций! Прям практически мечта моего детства - поездка в зону боевых действий, только в качестве журналиста. Молодцы, ребята!
Ответить
Илья 16 июля, в 14:18
У тебя все впереди, время отпусков, да и конфликст на украине не окончен еще
Ответить
Vivien 16 июля, в 15:06
Если получится подвинуть учёбу, обязательно поеду!))
Ответить



Добавление комментария будет доступно через 9 сек.
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шаг в будущее. Армавирский школьник изобрел виртуальный тренажер для летчиков

Крылатые мечты Николая Зайцева помогают парить в небе курсантам летного училища.

 Для них пятнадцатилетний школьник разработал «Авиаинструктор» - виртуальный тренажер экстремальных ситуаций в кабине самолёта Л-39. Это из...

Ирина Левченко: «Художника формируют глаза»

Армавирская художница рассказала об участии в международных выставках и о взглядах на современное искусство.

Часто бывает так, что, восхищаясь произведениями искусства известных авторов, мы не замечаем или недооцениваем творчество наших современников - ...

Мы продолжаем КВН...

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

Кровь, мускулы, адреналин: в Армавире вновь прошла «Битва на Кубани»

Кровь, мускулы, адреналин: в Армавире вновь прошла «Битва на Кубани»

Федерация ММА Армавира организовала очередной турнир по смешанным боевым искусствам.

4-го декабря в Армавире состоялся турнир по смешанным единоборствам «Битва на Кубани». Он является 3-м по счету турниром, организованным Федерац...

День из жизни Человека. Россия узнала о прогрессорах из Армавира

Корреспонденты «Армавир.ру» приняли участие в общероссийском журналистском проекте «Прогрессоры-24».

 

Инвалид-колясочник из Иркутска, который стал спортсменом и основал организацию для маломобильных иркутян. Воспитатель детского ...

«Электропаек» или разумная экономия? На Кубани вводят социальную норму на свет

Какова будет величина социальной нормы на свет, и обоснованны ли опасения людей по поводу ее введения.

Постановление от 31.08.2016 № 654 «О применении социальной нормы потребления электрической  энергии (мощности) на территории Краснодарского...

ДТП со смертельным исходом. Будет ли наказан виновный в гибели матери троих детей?

Сын погибшей пассажирки маршрутки №140 рассказал об аварии и неточности фактов в официальных протоколах.

5-го ноября 2016 года в Армавире произошло ДТП со смертельным исходом. На улице Ефремова 256/1 водитель BMW допустил столкновение с маршрутным т...

​Армавирские гонщики случайно выиграли ралли-спринт

О том, как это было, рассказывает «Армавир.ру».

Первый местный ралли-спринт по экстремальному вождению автомобилей прошёл недалеко от Армавира, в хуторе Державный Успенского района. В классе в...

Варить борщ или собирать роботов. Когда робототехника заменит школьные уроки технологии?

За ответом мы обратились в АГПУ, в котором уже готовят «трудовиков» с особой специализацией.

Происходит это на кафедре технологи и дизайна. За ее дверями студенты и преподаватели несколько лет занимаются образовательной робототехникой. И...

«Внимание! Черный ящик». Сундук с эмблемой «Аненербе» и неопознанные черепа

Армавир.ру изучил мнения специалистов о необычных находках в горах Адыгеи.

Еще с прошлого года в интернете стали появляться публикации и необычных находках в горах Адыгеи, что породило различные гипотезы, которые обсужд...

1 декабря в Армавире открывается новый большой магазин кухонь «Кухни Трио».

Удивительный факт: среднестатистическая женщина проводит на кухне 18 лет своей жизни! Какими будут эти годы - безусловно, напрямую зависит от об...

Дмитрий Кравченко: «Счастье проще, чем, казалось, может быть»

«Армавир.ру» побеседовал с молодым ростовским поэтом.

Все мы любим творчество Есенина, Блока, Маяковского, но едва ли назовем хотя бы несколько фамилий наших современников, чье поэтическое искусство...

Ностальгия и радость встречи. Армавирские рокеры привезли в город новые музыкальные проекты

В салоне «Музыкальные технологии» продолжается осенний концертный сезон.

Продолжением стало событие, по-настоящему важное для свидетелей и участников рок-волны, захлестнувшей город в начале «нулевых». В рок-сейшне при...

Шаг в будущее. Армавирский школьник изобрел виртуальный тренажер для летчиков

Крылатые мечты Николая Зайцева помогают парить в небе курсантам летного училища.

 Для них пятнадцатилетний школьник разработал «Авиаинструктор» - виртуальный тренажер экстремальных ситуаций в кабине самолёта Л-39. Это из...

Ирина Левченко: «Художника формируют глаза»

Армавирская художница рассказала об участии в международных выставках и о взглядах на современное искусство.

Часто бывает так, что, восхищаясь произведениями искусства известных авторов, мы не замечаем или недооцениваем творчество наших современников - ...

Выбрать все
Показать на карте