4 декабря впервые в армавирское небо поднимутся Як-130

Сегодня источник в армавирской Авиационной учебной базе подтвердил, что плановый первый полёт новенький Як-130, прибывших из Борисоглебска, первоначально намеченный на 4 декабря, состоится.

Когда личный состав АУБ принял первую «партию» синекрылых стальных птиц, самолёты встречали два дня. Из-за сильного тумана 7 ноября лётчики Борисоглебского полка не могли подняться в небо. Но на следующий день погода немного прояснилась, и всё же пилоты взлетали в плохой видимости, полагаясь на опыт. Перелёт прошёл удачно, и в субботу, 8 ноября, в армавирском небе появились они — тройка новеньких Як-130.

Как пояснил заместитель командира армавирской авиабазы по работе с личным составом подполковник Дмитрий Жданов, всего в Армавир будут направлены 18 таких самолётов, и уже в первых числах декабря они поднимутся в воздух. Шесть лётчиков уже прошли курс переподготовки по управлению Як-130 на специальном тренажёре, который ранее, также по программе перевооружения, поступил в распоряжение учебной базы.

На аэродроме лётчиков и гостей праздника приветствовал заместитель начальника военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» по лётной подготовке — начальник центра лётной подготовки генерал-майор Юрий Сушков. Журналистам он рассказал, что самолёты Як-130 относятся к поколению «четыре плюс» — это новейшая техника в истребительной авиации, которая будет поставлена ещё нескольким лётным базам и даст уникальные возможности для курсантов только на базе одной такой машины освоить управление до пяти моделями самолётов. Армавирская учебная база всегда была на хорошем счету, поэтому наш город стал вторым, куда Минобороны распорядились направить эту дорогостоящую и стратегически важную технику.

Армавирская авиационная учебная база полностью готова к освоению Як-130, переучены лётчики, технический состав прошёл стажировку и может самостоятельно обслуживать технику. Готовы специалисты группы руководства полётов, учебные классы, прекрасный тренажёр поставлен в учебную базу и функционирует, лётчики выполняют полёты на нём. Этот тренажёр обеспечивает практически полную подготовку лётчиков к управлению самолётом Як-130. Я уверен, что армавирская УАБ в кратчайшие сроки освоит этот самолёт, и в ближайшее время мы увидим в кабинах уже курсантов.

Самолёт уникален по сравнению с теми, которые эксплуатировала УАБ, я имею в виду самолёт Л-39, который уже давно знаком курсантам, это простой самолёт, надёжный. Однако, принятие самолётов, приближённых к пятому поколению, оборудованных современными системами управления, многофункциональными индикаторами, которые отражают исправность всех систем, это прорыв. Як-130 — это самолёт, делающий два шага вперёд с точки зрения обучения. И большое счастье для армавирских курсантов, что им одним из первых предстоит пройти это обучение.

Как пояснил командир учебной авиационной базы Армавира Анатолий Волков, в течение 2014 года весь состав УАБ будет переучен на самолёты Як-130, и с 2015 года вновь прибывшие курсанты станут осваивать новую лётную технику: «В 2000 году мы получили новые МиГ-29, это было символично, потому что их перегнали также лётчики Борисоглебского полка, и переучивали нас они. Самолёт Як-130 — одно из последних поколений, после него курсант может легко освоить, к примеру, СУ-35 и другие самолёты в полном объёме. По принципу управления, по оборудованию кабины Як-130 схож с боевыми самолётами, но проще в управлении и дешевле в эксплуатации.

Курсанты осваивают эту технику и с наименьшими затратами будут переходить на современные боевые самолёты. Вначале мы подготовим около 20 курсантов, а потом выйдем на полную проектную мощность и обучим больше ста лётчиков. В декабре, скорее всего 4 числа, первый лётчик УАБ поднимется в небо, и скорее всего это буду я».
По традиции лётчики не дают интервью до начала полёта, поэтому поговорить с командиром АУБ и другими «первопролётцами» получится только вечером 4 декабря. Надеюсь, что погода не преподнесёт сюрпризов, а в опыте армавирских пилотов, несмотря ни на что, сомневаться не приходится.

Есть чем гордиться
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.

Главные конструкторы — Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Як-130 «победил» МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России.

В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах авиационной техники и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерных для самолётов 4 и 5 поколений.

Самолёт снабжён системой имитации режимов боевого применения, позволяющей (без стрельбы настоящими боеприпасами) отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолётами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям, в том числе с имитацией ПВО противника. Имеются и девять точек подвески — для подвесных топливных баков и контейнеров с настоящими пушками и ракетами.

В случае войны самолёт способен выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели.
Самолёт оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 (разработана в МИЭА), выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полёта и позволяющей, в учебных целях, имитировать характеристики устойчивости и управляемости других самолётов. Позволяет готовить пилотов на самолёты 4 и 5 поколений (Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Eurofighter Typhoon, F-22, F-35).

Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических МФЦИ (многофункциональных цифровых индикаторах) размером 15×20 см без электромеханических приборов на каждого пилота. В передней кабине есть индикатор на лобовом стекле.

Для повышения ремонтопригодности полностью отказались от композитов, все элементы планера сделаны из лёгких алюминиево-магниево-литиевых сплавов — в отличие от «брата-близнеца» Aermacchi M-346, в котором композиты всё же есть. Самолёт способен взлетать с малоподготовленных (в том числе грунтовых) аэродромов.

Меланья Балюк


Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Поделиться материалом:
Комментариев (1)
Меланья 02 декабря, в 09:25
Как  делаются Як-130 http://rutv.ru/brand/show/episode/213974/viewtype/tag
Ответить



Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На Ставрополье запретили проведение гей-парада

В СМИ появилась информация о том, что активисты ЛГБТ подали заявку на проведение гей-парада в Ставрополе. Как сообщалось, он должен был состоять...

Похищение бизнесмена, или Здравствуйте, 90-е!

Днем 13-го марта двое мужчин избили местного бизнесмена возле его дома, затолкали в багажник и скрылись в неизвестном направлении. Об этом в деж...

Прокуратура проверит, как проводятся торги городских земель

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

В Армавире неизвестный мужчина напал на 9-летнюю школьницу

В Армавире неизвестный мужчина напал на 9-летнюю школьницу

ЧП произошло днем 23 марта на улице Плехуна микрорайона Кирпичный.

Девятилетняя девочка шла по улице, когда незнакомый мужчина напал н...

В Армавире составлен новый фоторобот «мужчины с ножом»

Со слов потерпевших составлены композиционные портреты лица, совершившего нападение с ножом на школьника и девушку в конце декабря прошлого года...

Армавирец лишился автомобиля и водительских прав за то, что не платил штрафы

Пресс-служба краснодарского управления судебной службы сообщила о случае злостной неуплаты автомобильных штрафов. Героем истории стал житель Арм...

Диалог культур. Китай

По программе академического обмена в Армавирский государственный педагогический университет в марте приехали студенты из Юго-Западного Университ...

Красиво, вкусно, громко – учимся играть свадьбу правильно

Армавир.ру побывал на "Свадебной выставке-2017".

В минувшие выходные в нашем городе прошло мероприятие, по праву считающееся не только одним из самых красивых, но и полезных для многих армавирц...

«Первый блин комам», или праздник в День весеннего равноденствия

Армавир.ру побывал на праздновании славянской Комоедицы.

В минувшую субботу, 18-го марта, славянская община Армавира в очередной раз порадовала горожан веселым мероприятием на берегу реки Кубань. На та...

Задержанным наркодилерам могут дать 60 лет на троих

Сегодня пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю сообщила о задержании в Армавире подозреваемых в сбыте наркотических веществ. Армавирс...

Кубанские клещи открыли сезон охоты на людей

На днях в одной из больниц краевой столицы было зарегистрировано первое обращение с жалобой на укус клеща. Пострадавшим стал краснодарский школь...

Армавирцы обнаружили опасные задания, напечатанные на обертке «жвачки»

Сегодня в родительских сообществах Армавира обсуждают новость, являющуюся продолжением, как предполагают пользователи сети, нашумевших «групп см...

На Ставрополье запретили проведение гей-парада

В СМИ появилась информация о том, что активисты ЛГБТ подали заявку на проведение гей-парада в Ставрополе. Как сообщалось, он должен был состоять...

Похищение бизнесмена, или Здравствуйте, 90-е!

Днем 13-го марта двое мужчин избили местного бизнесмена возле его дома, затолкали в багажник и скрылись в неизвестном направлении. Об этом в деж...

Выбрать все
Показать на карте