4 декабря впервые в армавирское небо поднимутся Як-130

Сегодня источник в армавирской Авиационной учебной базе подтвердил, что плановый первый полёт новенький Як-130, прибывших из Борисоглебска, первоначально намеченный на 4 декабря, состоится.

Когда личный состав АУБ принял первую «партию» синекрылых стальных птиц, самолёты встречали два дня. Из-за сильного тумана 7 ноября лётчики Борисоглебского полка не могли подняться в небо. Но на следующий день погода немного прояснилась, и всё же пилоты взлетали в плохой видимости, полагаясь на опыт. Перелёт прошёл удачно, и в субботу, 8 ноября, в армавирском небе появились они — тройка новеньких Як-130.

Как пояснил заместитель командира армавирской авиабазы по работе с личным составом подполковник Дмитрий Жданов, всего в Армавир будут направлены 18 таких самолётов, и уже в первых числах декабря они поднимутся в воздух. Шесть лётчиков уже прошли курс переподготовки по управлению Як-130 на специальном тренажёре, который ранее, также по программе перевооружения, поступил в распоряжение учебной базы.

На аэродроме лётчиков и гостей праздника приветствовал заместитель начальника военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» по лётной подготовке — начальник центра лётной подготовки генерал-майор Юрий Сушков. Журналистам он рассказал, что самолёты Як-130 относятся к поколению «четыре плюс» — это новейшая техника в истребительной авиации, которая будет поставлена ещё нескольким лётным базам и даст уникальные возможности для курсантов только на базе одной такой машины освоить управление до пяти моделями самолётов. Армавирская учебная база всегда была на хорошем счету, поэтому наш город стал вторым, куда Минобороны распорядились направить эту дорогостоящую и стратегически важную технику.

Армавирская авиационная учебная база полностью готова к освоению Як-130, переучены лётчики, технический состав прошёл стажировку и может самостоятельно обслуживать технику. Готовы специалисты группы руководства полётов, учебные классы, прекрасный тренажёр поставлен в учебную базу и функционирует, лётчики выполняют полёты на нём. Этот тренажёр обеспечивает практически полную подготовку лётчиков к управлению самолётом Як-130. Я уверен, что армавирская УАБ в кратчайшие сроки освоит этот самолёт, и в ближайшее время мы увидим в кабинах уже курсантов.

Самолёт уникален по сравнению с теми, которые эксплуатировала УАБ, я имею в виду самолёт Л-39, который уже давно знаком курсантам, это простой самолёт, надёжный. Однако, принятие самолётов, приближённых к пятому поколению, оборудованных современными системами управления, многофункциональными индикаторами, которые отражают исправность всех систем, это прорыв. Як-130 — это самолёт, делающий два шага вперёд с точки зрения обучения. И большое счастье для армавирских курсантов, что им одним из первых предстоит пройти это обучение.

Как пояснил командир учебной авиационной базы Армавира Анатолий Волков, в течение 2014 года весь состав УАБ будет переучен на самолёты Як-130, и с 2015 года вновь прибывшие курсанты станут осваивать новую лётную технику: «В 2000 году мы получили новые МиГ-29, это было символично, потому что их перегнали также лётчики Борисоглебского полка, и переучивали нас они. Самолёт Як-130 — одно из последних поколений, после него курсант может легко освоить, к примеру, СУ-35 и другие самолёты в полном объёме. По принципу управления, по оборудованию кабины Як-130 схож с боевыми самолётами, но проще в управлении и дешевле в эксплуатации.

Курсанты осваивают эту технику и с наименьшими затратами будут переходить на современные боевые самолёты. Вначале мы подготовим около 20 курсантов, а потом выйдем на полную проектную мощность и обучим больше ста лётчиков. В декабре, скорее всего 4 числа, первый лётчик УАБ поднимется в небо, и скорее всего это буду я».
По традиции лётчики не дают интервью до начала полёта, поэтому поговорить с командиром АУБ и другими «первопролётцами» получится только вечером 4 декабря. Надеюсь, что погода не преподнесёт сюрпризов, а в опыте армавирских пилотов, несмотря ни на что, сомневаться не приходится.

Есть чем гордиться
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.

Главные конструкторы — Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Як-130 «победил» МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России.

В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах авиационной техники и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерных для самолётов 4 и 5 поколений.

Самолёт снабжён системой имитации режимов боевого применения, позволяющей (без стрельбы настоящими боеприпасами) отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолётами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям, в том числе с имитацией ПВО противника. Имеются и девять точек подвески — для подвесных топливных баков и контейнеров с настоящими пушками и ракетами.

В случае войны самолёт способен выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели.
Самолёт оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 (разработана в МИЭА), выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полёта и позволяющей, в учебных целях, имитировать характеристики устойчивости и управляемости других самолётов. Позволяет готовить пилотов на самолёты 4 и 5 поколений (Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Eurofighter Typhoon, F-22, F-35).

Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических МФЦИ (многофункциональных цифровых индикаторах) размером 15×20 см без электромеханических приборов на каждого пилота. В передней кабине есть индикатор на лобовом стекле.

Для повышения ремонтопригодности полностью отказались от композитов, все элементы планера сделаны из лёгких алюминиево-магниево-литиевых сплавов — в отличие от «брата-близнеца» Aermacchi M-346, в котором композиты всё же есть. Самолёт способен взлетать с малоподготовленных (в том числе грунтовых) аэродромов.

Меланья Балюк


Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Поделиться материалом:
Комментариев (1)
Меланья 02 декабря, в 09:25
Как  делаются Як-130 http://rutv.ru/brand/show/episode/213974/viewtype/tag
Ответить



Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Смертельное ДТП по вине полицейского

Новокубанский межрайонный следственный отдел возбудил уголовное дело против сотрудника полиции. Старший оперуполномоченный УУР ГУ МВД России по ...

«Премия IQ года». Представь краю свой инновационный проект

Губернаторский конкурс молодежных инновационных проектов «Премия IQ года» состоится в октябре. По сообщению пресс-службы администрации Краснодар...

Губернатор Кубани чествовал армавирских КВНщиков

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

Женщина попала под поезд

Женщина попала под поезд

17-го августа на одном из железнодорожных перегонов грузовой поезд сбил женщину. Дежурная часть приняла сообщение о том, что происшествие случил...

Летом горячая вода не нужна...

Этим летом жителей района «Оптика» уже который раз неприятно удивили отключением горячей воды. Первые отключение производили в начале лета, и во...

Разыскивается по подозрению в изнасиловании

38-летний армавирец Аслан Аганов объявлен в федеральный розыск по подозрению в изнаси...

Акция протеста от армавирских заключенных

Кровь в знак протеста.

Трое заключенных Исправительной колонии №4 в Армавире демонстративно порезали себе ве...

В Армавире начали производство вагонов, не имеющих аналогов в России

Армавирский машиностроительный завод уже в этом году начнет производить современные изотермические вагоны. Как поясняет руководство завода, изот...

Почем котята из Красной книги?

Армавирская прокуратура провела мониторинг в Интернете и выявила нарушения законодательства на нескольких интернет-ресурсах. В частности, 3 сайт...

«Крепость Бога» на Земле

Армавирское отделение Русского географического общества побывало в таинственном древнем городе.

Многие из вас наверняка слышали Петре - таинственном древнем городе, который находится в Иордании. Скрытый от посторонних глаз высокими скалами,...

Жара в августе

Кубанские кондиционеры бьют «стахановские» рекорды.

От жары, стоящей вот уже несколько дней на юге страны, уже устали даже очень привыкшие к теплу кубанцы. Накануне МЧСовцы предупредили жителей и ...

Танцы в свете фар

В период с 24 июля по 19 августа на территории всего нашего края проходит очень полезная социальная кампания «Марафон детской дорожной безопасно...

Смертельное ДТП по вине полицейского

Новокубанский межрайонный следственный отдел возбудил уголовное дело против сотрудника полиции. Старший оперуполномоченный УУР ГУ МВД России по ...

«Премия IQ года». Представь краю свой инновационный проект

Губернаторский конкурс молодежных инновационных проектов «Премия IQ года» состоится в октябре. По сообщению пресс-службы администрации Краснодар...

Выбрать все
Показать на карте