4 декабря впервые в армавирское небо поднимутся Як-130

Сегодня источник в армавирской Авиационной учебной базе подтвердил, что плановый первый полёт новенький Як-130, прибывших из Борисоглебска, первоначально намеченный на 4 декабря, состоится.

Когда личный состав АУБ принял первую «партию» синекрылых стальных птиц, самолёты встречали два дня. Из-за сильного тумана 7 ноября лётчики Борисоглебского полка не могли подняться в небо. Но на следующий день погода немного прояснилась, и всё же пилоты взлетали в плохой видимости, полагаясь на опыт. Перелёт прошёл удачно, и в субботу, 8 ноября, в армавирском небе появились они — тройка новеньких Як-130.

Как пояснил заместитель командира армавирской авиабазы по работе с личным составом подполковник Дмитрий Жданов, всего в Армавир будут направлены 18 таких самолётов, и уже в первых числах декабря они поднимутся в воздух. Шесть лётчиков уже прошли курс переподготовки по управлению Як-130 на специальном тренажёре, который ранее, также по программе перевооружения, поступил в распоряжение учебной базы.

На аэродроме лётчиков и гостей праздника приветствовал заместитель начальника военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» по лётной подготовке — начальник центра лётной подготовки генерал-майор Юрий Сушков. Журналистам он рассказал, что самолёты Як-130 относятся к поколению «четыре плюс» — это новейшая техника в истребительной авиации, которая будет поставлена ещё нескольким лётным базам и даст уникальные возможности для курсантов только на базе одной такой машины освоить управление до пяти моделями самолётов. Армавирская учебная база всегда была на хорошем счету, поэтому наш город стал вторым, куда Минобороны распорядились направить эту дорогостоящую и стратегически важную технику.

Армавирская авиационная учебная база полностью готова к освоению Як-130, переучены лётчики, технический состав прошёл стажировку и может самостоятельно обслуживать технику. Готовы специалисты группы руководства полётов, учебные классы, прекрасный тренажёр поставлен в учебную базу и функционирует, лётчики выполняют полёты на нём. Этот тренажёр обеспечивает практически полную подготовку лётчиков к управлению самолётом Як-130. Я уверен, что армавирская УАБ в кратчайшие сроки освоит этот самолёт, и в ближайшее время мы увидим в кабинах уже курсантов.

Самолёт уникален по сравнению с теми, которые эксплуатировала УАБ, я имею в виду самолёт Л-39, который уже давно знаком курсантам, это простой самолёт, надёжный. Однако, принятие самолётов, приближённых к пятому поколению, оборудованных современными системами управления, многофункциональными индикаторами, которые отражают исправность всех систем, это прорыв. Як-130 — это самолёт, делающий два шага вперёд с точки зрения обучения. И большое счастье для армавирских курсантов, что им одним из первых предстоит пройти это обучение.

Как пояснил командир учебной авиационной базы Армавира Анатолий Волков, в течение 2014 года весь состав УАБ будет переучен на самолёты Як-130, и с 2015 года вновь прибывшие курсанты станут осваивать новую лётную технику: «В 2000 году мы получили новые МиГ-29, это было символично, потому что их перегнали также лётчики Борисоглебского полка, и переучивали нас они. Самолёт Як-130 — одно из последних поколений, после него курсант может легко освоить, к примеру, СУ-35 и другие самолёты в полном объёме. По принципу управления, по оборудованию кабины Як-130 схож с боевыми самолётами, но проще в управлении и дешевле в эксплуатации.

Курсанты осваивают эту технику и с наименьшими затратами будут переходить на современные боевые самолёты. Вначале мы подготовим около 20 курсантов, а потом выйдем на полную проектную мощность и обучим больше ста лётчиков. В декабре, скорее всего 4 числа, первый лётчик УАБ поднимется в небо, и скорее всего это буду я».
По традиции лётчики не дают интервью до начала полёта, поэтому поговорить с командиром АУБ и другими «первопролётцами» получится только вечером 4 декабря. Надеюсь, что погода не преподнесёт сюрпризов, а в опыте армавирских пилотов, несмотря ни на что, сомневаться не приходится.

Есть чем гордиться
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.

Главные конструкторы — Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Як-130 «победил» МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России.

В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах авиационной техники и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерных для самолётов 4 и 5 поколений.

Самолёт снабжён системой имитации режимов боевого применения, позволяющей (без стрельбы настоящими боеприпасами) отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолётами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям, в том числе с имитацией ПВО противника. Имеются и девять точек подвески — для подвесных топливных баков и контейнеров с настоящими пушками и ракетами.

В случае войны самолёт способен выполнять задачи лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели.
Самолёт оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 (разработана в МИЭА), выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полёта и позволяющей, в учебных целях, имитировать характеристики устойчивости и управляемости других самолётов. Позволяет готовить пилотов на самолёты 4 и 5 поколений (Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Eurofighter Typhoon, F-22, F-35).

Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических МФЦИ (многофункциональных цифровых индикаторах) размером 15×20 см без электромеханических приборов на каждого пилота. В передней кабине есть индикатор на лобовом стекле.

Для повышения ремонтопригодности полностью отказались от композитов, все элементы планера сделаны из лёгких алюминиево-магниево-литиевых сплавов — в отличие от «брата-близнеца» Aermacchi M-346, в котором композиты всё же есть. Самолёт способен взлетать с малоподготовленных (в том числе грунтовых) аэродромов.

Меланья Балюк


Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Поделиться материалом:
Комментариев (1)
Меланья 02 декабря, в 09:25
Как  делаются Як-130 http://rutv.ru/brand/show/episode/213974/viewtype/tag
Ответить



Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шаг в будущее. Армавирский школьник изобрел виртуальный тренажер для летчиков

Крылатые мечты Николая Зайцева помогают парить в небе курсантам летного училища.

 Для них пятнадцатилетний школьник разработал «Авиаинструктор» - виртуальный тренажер экстремальных ситуаций в кабине самолёта Л-39. Это из...

Ирина Левченко: «Художника формируют глаза»

Армавирская художница рассказала об участии в международных выставках и о взглядах на современное искусство.

Часто бывает так, что, восхищаясь произведениями искусства известных авторов, мы не замечаем или недооцениваем творчество наших современников - ...

Мы продолжаем КВН...

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

Кровь, мускулы, адреналин: в Армавире вновь прошла «Битва на Кубани»

Кровь, мускулы, адреналин: в Армавире вновь прошла «Битва на Кубани»

Федерация ММА Армавира организовала очередной турнир по смешанным боевым искусствам.

4-го декабря в Армавире состоялся турнир по смешанным единоборствам «Битва на Кубани». Он является 3-м по счету турниром, организованным Федерац...

День из жизни Человека. Россия узнала о прогрессорах из Армавира

Корреспонденты «Армавир.ру» приняли участие в общероссийском журналистском проекте «Прогрессоры-24».

 

Инвалид-колясочник из Иркутска, который стал спортсменом и основал организацию для маломобильных иркутян. Воспитатель детского ...

«Электропаек» или разумная экономия? На Кубани вводят социальную норму на свет

Какова будет величина социальной нормы на свет, и обоснованны ли опасения людей по поводу ее введения.

Постановление от 31.08.2016 № 654 «О применении социальной нормы потребления электрической  энергии (мощности) на территории Краснодарского...

ДТП со смертельным исходом. Будет ли наказан виновный в гибели матери троих детей?

Сын погибшей пассажирки маршрутки №140 рассказал об аварии и неточности фактов в официальных протоколах.

5-го ноября 2016 года в Армавире произошло ДТП со смертельным исходом. На улице Ефремова 256/1 водитель BMW допустил столкновение с маршрутным т...

​Армавирские гонщики случайно выиграли ралли-спринт

О том, как это было, рассказывает «Армавир.ру».

Первый местный ралли-спринт по экстремальному вождению автомобилей прошёл недалеко от Армавира, в хуторе Державный Успенского района. В классе в...

Варить борщ или собирать роботов. Когда робототехника заменит школьные уроки технологии?

За ответом мы обратились в АГПУ, в котором уже готовят «трудовиков» с особой специализацией.

Происходит это на кафедре технологи и дизайна. За ее дверями студенты и преподаватели несколько лет занимаются образовательной робототехникой. И...

«Внимание! Черный ящик». Сундук с эмблемой «Аненербе» и неопознанные черепа

Армавир.ру изучил мнения специалистов о необычных находках в горах Адыгеи.

Еще с прошлого года в интернете стали появляться публикации и необычных находках в горах Адыгеи, что породило различные гипотезы, которые обсужд...

1 декабря в Армавире открывается новый большой магазин кухонь «Кухни Трио».

Удивительный факт: среднестатистическая женщина проводит на кухне 18 лет своей жизни! Какими будут эти годы - безусловно, напрямую зависит от об...

Дмитрий Кравченко: «Счастье проще, чем, казалось, может быть»

«Армавир.ру» побеседовал с молодым ростовским поэтом.

Все мы любим творчество Есенина, Блока, Маяковского, но едва ли назовем хотя бы несколько фамилий наших современников, чье поэтическое искусство...

Ностальгия и радость встречи. Армавирские рокеры привезли в город новые музыкальные проекты

В салоне «Музыкальные технологии» продолжается осенний концертный сезон.

Продолжением стало событие, по-настоящему важное для свидетелей и участников рок-волны, захлестнувшей город в начале «нулевых». В рок-сейшне при...

Шаг в будущее. Армавирский школьник изобрел виртуальный тренажер для летчиков

Крылатые мечты Николая Зайцева помогают парить в небе курсантам летного училища.

 Для них пятнадцатилетний школьник разработал «Авиаинструктор» - виртуальный тренажер экстремальных ситуаций в кабине самолёта Л-39. Это из...

Ирина Левченко: «Художника формируют глаза»

Армавирская художница рассказала об участии в международных выставках и о взглядах на современное искусство.

Часто бывает так, что, восхищаясь произведениями искусства известных авторов, мы не замечаем или недооцениваем творчество наших современников - ...

Выбрать все
Показать на карте