Кубаньжелдормаш. Вчера, сегодня и завтра!

Российская экономика сейчас переживает непростое время. Машиностроительные предприятия оказались в сложной ситуации. ЗАО «Кубаньжелдормаш» является одним из старейших машиностроительных предприятий Краснодарского края. Как решаются сегодня проблемы завода? Что выходит на первое место: выжить или развиваться?

На вопросы портала Armavir.ru о нынешней ситуации и проблемах в машиностроительной отрасли, о возможностях развития в условиях санкций и кризиса на Украине, ответила первый заместитель генерального директора ЗАО «Кубаньжелдормаш» Тертышникова Н. В.

— Наталья Викторовна, что Вы можете сказать о текущей ситуации в целом в машиностроительной отрасли?

Ситуация сложная, но не критичная. Скажу только о нашем предприятии: у нас много заказов на 1 квартал, но не хватает оборотных средств. Кредитоваться сегодня сложно из-за высоких процентных ставок, а для нас это критично: мы ведь отгружаем продукцию для железных дорог с постоплатой. Какие-то наши поставщики идут нам навстречу, отгружают нам металл, материалы и комплектующие без оплаты, потому что работаем вместе десятилетиями. Кто-то не может отгружать без 100% предоплаты, договариваемся, ищем решения, сегодня сложно всем, не только машиностроителям.

— Как Вы оцениваете итоги работы предприятия в 2014 году?

Прошедший год был для завода очень тяжелым, мы потеряли 40% численности предприятия из-за низких зарплат. Также из-за резкого падения спроса мы несколько месяцев работали в режиме четырех рабочих дней в неделю. Приходилось принимать очень непопулярные решения, но это позволило заводу не только оставаться на плаву, но и продолжать инвестировать в будущее. У нас небольшое предприятие, мы очень рационально относимся к расходам и доходам, к производственному процессу, поэтому можно смело сказать, что прошлый год заставил нас научиться жить по средствам.

Собственный энергоблок мощностью 2,1 мВт

— Какова ситуация на предприятии сегодня?

Проблем у нас хватает всегда, но, к счастью, сегодня завод загружен полностью, и большая часть коллектива работает даже по субботам. На заводе продолжает реализовываться программа технического перевооружения «КЖДМ 2013–2020», ведется большой объем капитального строительства. Вы ходили по заводу, сами могли убедиться, что «Желдормаш» сегодня напоминает одну большую стройку, муравейник. Но это скрыто за забором, поэтому в городе бытует мнение, что завод или умирает, или умер. Таким выводам способствует и внешний облик завода по улице Маркова.

Таким сегодня видят „Желдормаш“ жители города

Именно столкнувшись с тем, что у жителей города сложилось негативное мнение о заводе, либо люди вообще не знают, что завод работает, мы приняли решение каждый первый понедельник месяца проводить экскурсии по заводу для всех желающих. Как для студентов и школьников, так и для всех, кто хочет увидеть своими глазами, что собой представляет завод с замкнутым производственным циклом. Чтобы попасть на такую экскурсию, достаточно позвонить в отдел кадров и записаться по телефону: 5-74-50


— Здания и строения одного из старейших заводов на Кубани сегодня выглядят более чем скромно. Однако Вы находите средства на строительство новых корпусов?

Заводу более 80-ти лет, много зданий и сооружений до сих пор имеют дату ввода в эксплуатацию — 1933–1935 годы! Ветхость наших строений повергает в уныние не только жителей нашего города, но и заказчиков, которые приезжают посетить предприятие и убедиться в его стабильной работе. Именно поэтому было принято решение строить новое административное здание по ул. Маркова, которое станет визитной карточкой «Желдормаша» для армавирцев, которые приходят устраиваться к нам на работу или ездят ежедневно мимо завода. Вместе с новым зданием завод получит новую современную проходную.

 Эскиз будущего административного здания

Износ и состояние зданий тоже дают о себе знать, именно поэтому по всему заводу начались серьезные работы по реконструкции, что связано, скорее, с безопасностью, чем с необходимостью в расширении. Мы реконструируем складские здания, хозяйственные постройки, сносим навесы и каморки, которые были настроены за много лет по всей территории. Также стоит отметить большой объем капитального строительства, в 2015 году мы будем не только вводить в эксплуатацию новый участок термической обработки металлов, но и начнем строительство трёх новых зданий — центральной заводской лаборатории, участка цветного литья и административного здания.

 Строительство нового участка термообработки

— Несмотря на режим экономии, Вы инвестируете средства в модернизацию оборудования завода. Какие станки и оборудование закупается и установлено?

Да, стоит отдельно упомянуть о том, что за 2014 год мы проделали большую работу по инвестированию в новое оборудование. Приобрели часть оборудования из «бывшего в употреблении», что-то купили новое. Могу сказать, что нам есть чем гордиться: в прошлом году мы закупили стержневую машину Laempe LL-30 (Германия) для литейного цеха, гидравлические ножницы Gasparini (Италия) 3020 и X-cut 3010 для кузнечно-заготовительного цеха, спектрометр Belec Variolab (Германия) для химической лаборатории, закалочные и шахтные печи Nabertherm (Германия) для инструментального цеха, дробеметную линию Rosler RHBD 13/18 (Германия) для литейного цеха, пескоструйную камеру Kiess (Германия) для сборочного цеха, два универсальных станка Trens (Словакия) и тяжелый продольно-фрезерный одностоечный станок Mecof CS500 Agile (Италия) для механического цеха № 3.

Что-то из этого оборудования уже работает на заводе, что-то в пути. Но в первом квартале этого года мы также привезем на завод новую выбивную решетку и линию для покраски литейных форм итальянской компании IMF Group, а также три крупных обрабатывающих центра Aaan Yang (Тайвань) для Механического цеха № 2. В 2015 году мы планируем инвестировать немалые средства в новое металлообрабатывающее оборудование, которое позволит нам не только быстрее внедрять новую технику, но и на равных конкурировать с западными и азиатскими производителями. Можно смело утверждать, что на сегодня «Кубаньжелдормаш» является лидером на Кубани по технологиям обработки металлов.

Механический цех № 2

— Что Вы считаете главным достижением ЗАО «Кубаньжелдормаш» за прошедший год?

Оптимизацию численности коллектива. Задолго до того, как в стране начала развиваться тяжелая ситуация в экономике, мы пошли на сложное решение по сокращению заработной платы, мы ушли от 2-х и 3-х сменного режима работы в литейном цехе, стали уделять больше внимания расходам. С одной стороны, это привело к массовому оттоку персонала: люди быстро находили рабочие места с более высокой оплатой труда. Но мы в итоге получили оптимальную численность коллектива завода, большой запас прочности и отличную экономику предприятия. Именно это и позволяет сегодня утверждать, что ЗАО «Кубаньжелдормаш» крепко стоит на ногах. Думаю, что те люди, которые остались у нас и поверили в прагматичные и жесткие решения руководства, сегодня об этом не жалеют. В конце концов, люди поверили в свой завод, выбрали стабильность и развитие.

Ремонт офисных помещений в инженерном корпусе


— Каковы показатели предприятия за последние месяцы?

Если учесть, что в декабре мы работали четыре рабочих дня, то наши показатели безрадостные. Но если взять в расчет, сколько всего делается на заводе и какой фундамент закладывается каждый день в будущее предприятия, то следует признать, что последние месяцы для завода прошли в положительном русле. У нас стабильная экономическая ситуация, достаточный портфель заказов на первое полугодие, большой текущий объем работы по реконструкции инфраструктуры завода.

Центральная заводская компрессорная

— ЗАО «Кубаньжелдормаш» сильно зависит от заказов ОАО «РЖД», которое является для завода ключевым клиентом. Как ухудшение экономических показателей ОАО «РЖД» сказывается на заказах для армавирского предприятия?

Мы благодарны нашему кормильцу, Российским железным дорогам. Только благодаря тесной работе с «Железкой» на протяжении 80 лет наше предприятие стабильно работает. Естественно, проблемы ОАО «РЖД» отражаются на нас, мы к этому уже привыкли.

В последнее время мы начали производить большую номенклатуру продукции для строительной отрасли: бетономешалки, виброплиты, универсальные гидравлические домкраты для мостовиков с грузоподъемностью от 100 до 500 тонн. Мы ищем решения, которые позволят нам стабильно работать даже в тех случаях, когда резко падает спрос со стороны ОАО «РЖД».

— Как обстоят дела с экспортерами, особенно на фоне санкций, которые Запад ввел по отношению к России?

Думаю, что это один из самых важных вопросов в Армавире именно для нас. Дело в том, что мы в 2014 году инвестировали очень большие средства в новое оборудование из Германии, Италии и Швейцарии. И поступление большого количества станочного оборудования и технологий приходится именно на 2015 год. Наши европейские партнеры гарантировали, что проблем со сроками изготовления и поставкой оборудования не будет.

— Насколько сегодня «Кубаньжелдормаш»» обеспечен заказами?

На первое полугодие 2015 года завод полностью обеспечен заказами. Наш генеральный директор практически живёт в Москве, чтобы завод был загружен работой. Централизация поставок оборудования и запасных частей к нему в ОАО «РЖД привела к тому, что любая поставка, даже на Дальний восток, согласовывается и решается только в столице.

— С введением санкций у чиновников опять актуальной темой стала тема импортозамещения: они утверждают, что это — шанс для отечественной промышленности стать независимой от поставок из-за рубежа. Каково Ваше мнение?

Так и есть, мы это уже ощутили на себе. Во-первых, с обвалом курса рубля закупать аналоги нашей техники стало дорого даже в Китае, поэтому у нас сейчас большой всплеск заказов на ручные лебедки (монтажно-тяговые механизмы) и реечные домкраты.

Во-вторых, к нам обратились многие глобальные корпорации из Германии и США, чтобы на нашей базе производить узлы и агрегаты для их оборудования для нефтяной промышленности.

— Ситуация на Украине как-то отразилась на заводе?

Да, мы практически ничего не продаем на Украину сегодня, хотя до кризиса железные дороги Украины входили в пятерку крупнейших покупателей для нас.

Литейный цех, разливочное отделение

— Каково сегодня финансовое положение завода?

Так и хочется ответить: «Не дождетесь». Уверяю Вас, финансовое положение завода очень стабильное. Повторюсь: мы очень скромно живём, у нас невысокая заработная плата, у нас жесткий контроль всех расходов, максимальный режим экономии, нет непрофильных активов. Да, по городу можно услышать, что на «Желдормаше» платят мало, но вы никогда не услышите о задержках зарплаты. Мы делаем всё от нас зависящее, чтобы наши работники получали достойную оплату труда, хотя не всегда всё зависит только от нас, тем более в такой фундаментальной отрасли как машиностроение.

Заводской Центр обработки данных (ЦОД)

— Вы заявили, что в 2015 году начнете выпуск большого количества новой техники, которая будет конкурентоспособна и на российском и на западном рынке. Это реально?

Если бы это было нереально, зачем тогда нам вообще надо было бы этим заниматься? На заводе работает большое количество людей, которых объединяют общие цели и задачи. Так вот, сегодня можно с уверенностью говорить о том, что наши работники все прекрасно понимают, что только общие усилия, общий вклад в решение поставленных задач позволит нам быть известным и востребованным брендом на рынке.

Новая машина для монтажа и демонтажа рельсового скрепления Pandrol FastClip для высокоскоростного движения

— В условиях непростой экономической обстановки как Желдормаш выстраивает свою стратегию развития на ближайшую перспективу?

Мы развиваемся, в этом вся наша стратегия. Мы расширяем номенклатуру производимой продукции, мы вкладываем большие средства в инфраструктуру и оборудование, чтобы сократить постоянные расходы, мы вкладываем деньги в персонал, потому что заводу выгодно, когда на нем работают сильные специалисты. Мы идем вперед, это единственное, что может гарантировать нам уверенность в завтрашнем дне.

Гидравлические ножницы Gasparini в кузнечно-заготовительном цехе

— Влияет ли модернизация производства на изменение численности персонала предприятия?

Не так, как хотелось бы. Если мы покупаем сложное современное оборудование, то планируем сократить рабочий персонал. Фактически, получается иная картина: мы покупаем высокотехнологичный станок, сокращаем универсальных токарей и фрезеровщиков, но тут же набираем операторов ЧПУ, технологов и электронщиков. Приоритетная задача для нас — переучить своих работников для работы на новом оборудовании. В итоге у нас сегодня в трёх механических цехах практически 80% персонала имеют высшее образование. Вообще, хотелось бы отметить, что у нас самый сильный коллектив профессионалов в Армавире. Дисциплина, ответственность, объем и разнообразие задач, постоянное общение с коллегами из России, Японии и Европы, обучение и посещение выставок и семинаров, работа на самом высокотехнологичном оборудовании со всего мира — все это делает наших специалистов лучшими по своим специальностям.

— Введение современного оборудования требует специалистов нового формата. Есть ли в отраслевом рынке труда проблемы с набором современных профессионалов?

Да, это очень серьезная проблема. И связана она не только с низкими зарплатами на заводе, но и с тем, что в нашем обществе есть определенные стереотипы вроде того, что на заводах работают только неудачники и алкоголики. То есть работать менеджером в салоне связи и продавать телефоны это престижно, а работать инженером-конструктором на заводе это унизительно. Именно так молодежь воспринимает заводские специальности, именно поэтому родители стараются отдать своих детей в вузы, обучающие на юристов или экономистов. Тем не менее, у нас с каждым днём кадровый состав всё сильнее, что связано с тем, что мы пытаемся переманить сильные кадры с других заводов, подтягиваются те, кого мы обучали, вкладываем много средств в повышение квалификации наших работников.

Сегодня мы сталкиваемся с тем, что в связи с увеличением объема наши сотрудники вынуждены выходить на работу и по субботам, поэтому в ближайшее время мы, возможно, начнём набирать персонал.

— Есть ли у Вас вакансии для молодых специалистов? Устраивает ли Вас качество образования новоиспеченных машиностроителей, закончивших вуз или техникум?

Уровень образования очень низкий, но те ребята, которые хотели учиться в институте, приходят уже с достаточной базой, чтобы стать профессионалами при наличии желания. А есть и такие, которые после 5 лет в техническом вузе не могут чертежи читать. Проблема с инженерными кадрами очень серьезная.

Что касается молодых специалистов, то сегодняшняя ситуация на рынке настолько тяжелая, что мы практически не имеем возможности принимать совсем молодых ребят без опыта, нам нужны люди, которые сразу будут вносить свою лепту в стабильную работу завода. Тем не менее, мы пытаемся понемногу набирать молодежь, обучать, вкладывать в них.

— На заводе есть спортзал, который свидетельствует о политике социальной ответственности предприятия. Но ведь это требует серьезных вложений?

У нас и раньше в спортзале работала детская школа по настольному теннису, но в 2014 году акционеры решили полностью реконструировать зал, и это затянулось почти на год. В ближайшее время откроется новый тренажерный зал «ЖДМ», который будет оснащен тренажерами от всемирно известных компаний «Technogym» и «Gym 80». Также в спортзале продолжит работу детская школа по настольному теннису.

Хотим сообщить родителям, что дети занимаются у нас бесплатно, а талантливых детей завод за свой счет экипирует и возит на соревнования.

Реконструкция тренажерного зала «ЖДМ

— И последний вопрос: каковы Ваши прогнозы на будущее?

Мы привыкли жить сегодня и думать, в лучшем случае, о завтрашнем дне. К сожалению, думать о планах на послезавтра в нашей стране очень сложно. Надеюсь, что на Украине всё успокоится и люди вернутся к мирной жизни, надеюсь, что заказов будет много у нас и у всех машиностроителей. Думаю, что этот год будет очень тяжелым, но жизнь продолжается.

Записала Нина Никитина

Фото: Дмитрий Фадеев и Максим Бабенко


Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Поделиться материалом:
Комментариев (1)
nica 02 февраля, в 19:32
Нам говорят, что промышленность в городе  уничтожена, а оказывается - она не просто есть, она претендует на развитие!
Ответить



Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ирина Левченко: «Художника формируют глаза»

Армавирская художница рассказала об участии в международных выставках и о взглядах на современное искусство.

Часто бывает так, что, восхищаясь произведениями искусства известных авторов, мы не замечаем или недооцениваем творчество наших современников - ...

«Русские выбирают спорт!» Пробежки ко Дню народного единства

6-го ноября «Армавир.ru» пообщался с участниками молодежного движения.

В прошлое воскресенье состоялась акция «Русские пробежки в Армавире», приуроченная ко Дню народного единства. Она проводится несколько раз в год...

Кровь, мускулы, адреналин: в Армавире вновь прошла «Битва на Кубани»

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

День из жизни Человека. Россия узнала о прогрессорах из Армавира

День из жизни Человека. Россия узнала о прогрессорах из Армавира

Корреспонденты «Армавир.ру» приняли участие в общероссийском журналистском проекте «Прогрессоры-24».

 

Инвалид-колясочник из Иркутска, который стал спортсменом и основал организацию для маломобильных иркутян. Воспитатель детского ...

«Электропаек» или разумная экономия? На Кубани вводят социальную норму на свет

Какова будет величина социальной нормы на свет, и обоснованны ли опасения людей по поводу ее введения.

Постановление от 31.08.2016 № 654 «О применении социальной нормы потребления электрической  энергии (мощности) на территории Краснодарского...

ДТП со смертельным исходом. Будет ли наказан виновный в гибели матери троих детей?

Сын погибшей пассажирки маршрутки №140 рассказал об аварии и неточности фактов в официальных протоколах.

5-го ноября 2016 года в Армавире произошло ДТП со смертельным исходом. На улице Ефремова 256/1 водитель BMW допустил столкновение с маршрутным т...

​Армавирские гонщики случайно выиграли ралли-спринт

О том, как это было, рассказывает «Армавир.ру».

Первый местный ралли-спринт по экстремальному вождению автомобилей прошёл недалеко от Армавира, в хуторе Державный Успенского района. В классе в...

Варить борщ или собирать роботов. Когда робототехника заменит школьные уроки технологии?

За ответом мы обратились в АГПУ, в котором уже готовят «трудовиков» с особой специализацией.

Происходит это на кафедре технологи и дизайна. За ее дверями студенты и преподаватели несколько лет занимаются образовательной робототехникой. И...

В Армавире прошел Всероссийский географический диктант

Центральная городская библиотека им. Н. Крупской поддержала масштабную акцию по проверке географических знаний.

20-го ноября по всей стране прошел Всероссийский географический диктант. Эта образовательная акция была впервые проведена в прошлом году по иниц...

1 декабря в Армавире открывается новый большой магазин кухонь «Кухни Трио».

Удивительный факт: среднестатистическая женщина проводит на кухне 18 лет своей жизни! Какими будут эти годы - безусловно, напрямую зависит от об...

Дмитрий Кравченко: «Счастье проще, чем, казалось, может быть»

«Армавир.ру» побеседовал с молодым ростовским поэтом.

Все мы любим творчество Есенина, Блока, Маяковского, но едва ли назовем хотя бы несколько фамилий наших современников, чье поэтическое искусство...

Ностальгия и радость встречи. Армавирские рокеры привезли в город новые музыкальные проекты

В салоне «Музыкальные технологии» продолжается осенний концертный сезон.

Продолжением стало событие, по-настоящему важное для свидетелей и участников рок-волны, захлестнувшей город в начале «нулевых». В рок-сейшне при...

Шаг в будущее. Армавирский школьник изобрел виртуальный тренажер для летчиков

Крылатые мечты Николая Зайцева помогают парить в небе курсантам летного училища.

 Для них пятнадцатилетний школьник разработал «Авиаинструктор» - виртуальный тренажер экстремальных ситуаций в кабине самолёта Л-39. Это из...

Ирина Левченко: «Художника формируют глаза»

Армавирская художница рассказала об участии в международных выставках и о взглядах на современное искусство.

Часто бывает так, что, восхищаясь произведениями искусства известных авторов, мы не замечаем или недооцениваем творчество наших современников - ...

«Русские выбирают спорт!» Пробежки ко Дню народного единства

6-го ноября «Армавир.ru» пообщался с участниками молодежного движения.

В прошлое воскресенье состоялась акция «Русские пробежки в Армавире», приуроченная ко Дню народного единства. Она проводится несколько раз в год...

Выбрать все
Показать на карте