Кубаньжелдормаш начал проектирование экскаватора-погрузчика

2 ноября армавирский завод «Кубаньжелдормаш» приступил к проектированию универсального экскаватора-погрузчика(рабочее название «ЖДМ-07.22»). Начало испытаний опытного образца запланировано на 2017 год, а мелкосерийный выпуск - на конец 2018 года. О том, какие этапы предстоит пройти новому проекту, рассказал главный инженер предприятия Халиль Минешаихович Шайхлисламов.

-Занимался ли завод подобными проектами ранее? Насколько целесообразен и выгоден такой проект?

— Мы никогда не производили самоходную технику, тем более строительную. Наш основной заказчик — ОАО «РЖД», мы 80 лет производим технику для железных дорог. За последние 10 лет «Кубаньжелдормаш» совершил мощный технологический скачок, и пришло время попробовать себя на новых рынках. Стоит отметить, что до принятия решения о разработке экскаватора-погрузчика мы два года назад вошли на строительный рынок с автономными виброплитами и нарезчиками швов для дорожного строительства.

Так или иначе, но наш завод вышел на уровень создания сложной техники, которая ранее не производилась в России. В последнее время аналоги самоходных экскаваторов-погрузчиков начали делать в Китае, Тайване, Турции. Так исторически сложилось, что в нашей стране этот рынок занимают белорусские тракторы.

ЖДМ-07.22 — экскаватор-погрузчик уровня мировых брендов JCB, Volvo, Caterpillar, Komatsu, Terex — это очень сложный и высокотехнологичный продукт, который включает большое количество смежных предприятий. Мы не собираемся изобретать велосипед и планируем развивать серьезное сотрудничество с другими предприятиями.

— Рабочее название «ЖДМ-07.22» звучит угловато, может, проекту уже присвоили более ласковое имя?

— Не ищите каких-либо конспирологических теорий, это просто название на стадии проектирования, в будущем название будет более понятное и благозвучное, возможно, мы даже объявим конкурс с денежной премией на лучшее название. Но если отталкиваться от маркетингового опыта мировых производителей, то они присваивают «сухие» названия, которые будут понятны потребителям в разных странах.

Грубо говоря, название «Силач» будет понятно только в России и странах с русскоязычным населением, все остальные будут воспринимать это просто как набор букв «Silach». Возможно, мы сразу будем ориентироваться на экспортные рынки и дадим техническое название из букв и цифр.

— Какими характеристиками будет отличаться ЖДМ-07.22?

— В первую очередь, универсальностью. Мы будем ориентироваться на технические характеристики лучших образцов, которые сегодня производят в Европе, Японии и США. Они являются лидерами, имеют колоссальный опыт в проектировании, мощную технологическую и производственную базу, многолетнюю эволюцию конструкций узлов и агрегатов.

Сердцем любой самоходной техники является двигатель, тут мы планируем взаимовыгодное сотрудничество с российскими производителями — ЯМЗ (Ярославский моторный завод ОАО «Автодизель») и КАМАЗ. Возможно, рассмотрим и европейские двигатели, но с текущим курсом евро, сами понимаете, это маловероятно…

Всё-таки мы хотим создать полностью российский экскаватор-погрузчик, в производстве которого было бы задействовано множество отечественных предприятий.

— Заключены ли уже партнёрские соглашения с какими-то предприятиями на поставку узлов будущего ЖДМ-07.22?

— Не торопите события. Экскаватор-погрузчик — это очень сложная техника. Сейчас весь проект лишь на стадии эскизного проектирования. Говорить о технических деталях и кооперации пока ещё рано. Но задача поставлена четко — максимально локализовать производство самых ответственных узлов и агрегатов в Армавире.

— Проект будет осуществляться за счёт собственных средств предприятия или планируется пригласить сторонних инвесторов?

— Наши акционеры поставили задачу всё делать своими силами за счет собственных средств, именно поэтому такие большие сроки отведены на создание опытных образцов. По мере изготовления пилотных единиц техники мы готовимся столкнуться с множеством задач и проблем, о которых сегодня никто даже не догадывается.

В любом случае, на Юге России «Кубаньжелдормаш» — это единственное предприятие, которое способно взяться за реализацию такого амбициозного и технически сложного проекта.

— Требуются ли предприятию дополнительные людские ресурсы для воплощения проекта?

— Весь проект от начала до конца будут вести специалисты нашего конструкторского бюро: от главного конструктора до инженера-конструктора по оснастке. Повторюсь, создание такой машины с нуля — очень сложная задача, но страха ни у кого нет, и руки опускать тоже никто не собирается. Мы — в начале пути. Как в той поговорке «Глаза боятся, а руки делают», будем совершать производственный подвиг.

В конце концов, экскаватор-погрузчик — это не только проектирование и создание, но и производство с испытаниями. Весь завод будет задействован, каждый работник. К тому же «Кубаньжелдормаш» готов пригласить на работу сильных конструкторов и технологов для реализации этого проекта, по вопросам трудоустройства можно обращаться в отдел кадров по телефону 5-74-50.

— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный специалист?

— Мы ценим людей амбициозных, в хорошем смысле этого слова. Не зря говорят, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Любое развивающееся предприятие держится на добросовестных людях, которые серьезно относятся к своим обязанностям, настоящих профессионалах, которые все время растут. Фраза «кадры решают все» до сих пор актуальна.

— В нашей стране давно сложился стереотип, что импортное лучше, чем отечественное. Вопрос, прежде всего, касается качества. Как вы считаете, насколько реальна успешная конкуренция российских заводов с западными?

— К сожалению, еще с советских времен наши производители сохранили уверенность, что любым их товарам (любого качества) сбыт будет обеспечен. О качестве, по большому счету, и не думали.

Времена изменились, сегодня, в условиях жесткой конкуренции, качество продукции, безусловно, заняло лидирующие позиции. Желдормаш в числе прочих также давно уже выдвинул эту задачу на первое место.

Мы уверены, что российские заводы должны и могут стать более конкурентоспособными, не исключено, что при помощи западных партнеров. Мы — за кооперацию, за совместное ведение бизнеса.

Россию сегодня не зря относят к числу стран с развивающейся экономикой. Развитие происходит трудно, но мы не стоим на месте.

 


Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Поделиться материалом:
Комментариев (0)

Нет комментариев




Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Знать и помнить. Спецпоказ в кинотеатре «Родина»

В годовщину Сталинградской битвы школьники встретились с ветераном.

2-го февраля в России отмечали важную дату – 74-ю годовщину победы под Сталинградом. По случаю этого памятного события в кинотеатре «Родина» сос...

Тимур Шаов. «Профанированный поэт, профанированный композитор, ненастоящий бард…»

В Армавире состоялся концерт известного автора-исполнителя

Недавно в Армавире прошел ХХ фестиваль авторской песни «Четыре четверти пути», посвященный дню рождения Владимира Высоцкого. В рамках данного фе...

Андрей Харченко: «Легким прошлый год, конечно, не назовешь»

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

Жительница Армавира в эфире федерального канала рассказала, как ее изуродовал врач

Жительница Армавира в эфире федерального канала рассказала, как ее изуродовал врач

Жительница Армавира стала одной из героинь программы «Прямой эфир с Борисом Корчевниковым», вышедшей в эфир федерального канала «Россия 1» 16 фе...

Армавирцы получат возможность бороться с «убитыми дорогами»

Мобильное приложение под названием «Убитые дороги» в апреле заработает в нашем крае. Сервис позволит жителям Кубани оперативно рассказывать о ям...

Состав футбольного клуба «Армавир» пополнился сразу несколькими игроками

На днях был подписан контракт с голкипером Давидом Икановичем. Спортсмен родом из Владикавказа, начинал свою карьеру с московского «Спортакадемк...

В Армавире парень зарезал спящего друга

Преступление произошло 16 февраля в частном доме на улице Лермонтова. До недавнего времени его арендовали двое молодых людей - 23 и 19 лет. Вече...

Скоро в Заветном появится свой борцовский зал

Известие о том, что в скором времени в поселке Заветном будет построен свой зал для занятий борьбой, сообщил министр экономики Краснодарского кр...

Искусство на всю жизнь, или Особенности набивания татуировок

Армавир.ру побывал на сеансе в студии тату и узнал об особенностях этой необычной профессии

Все мы в детстве мечтаем о будущей профессии, которая будет не только приносить нам деньги, но и отвечать каким-то внутренним потребностям. У вс...

В Армавире женщина выпрыгнула из окна на пятом этаже

Нам нужно расстаться...». После этих слов жительница Армавира решилась на самоубийство. Она, как поясняет её сожитель, сказала, что не мыслит жи...

«Бум» жениться или не «бум»?

В День святого Валентина в армавирском ЗАГСе будет заключен всего один брак.

Ближайший свадебный бум в России намечен на 14 февраля. Пожениться в День Святого Валентина – «святая» обязанность влюблённых парочек. Многие пр...

Конкурс для влюбленных! Не пропусти!

Еще совсем немного времени - и влюбленные всего мира закружатся в одном праздничном хороводе, осыпая друг друга валентинками, подарками и поцелу...

«Охраняется государством». Десять забытых памятников архитектуры Армавира

Фотоэкскурсия «Армавир.ру».

Наверняка и вы, бродя по городу, замечали обветшалые дома с табличками, гласящими: «Внимание, объект культурного наследия!». «За порчу ждет нака...

Знать и помнить. Спецпоказ в кинотеатре «Родина»

В годовщину Сталинградской битвы школьники встретились с ветераном.

2-го февраля в России отмечали важную дату – 74-ю годовщину победы под Сталинградом. По случаю этого памятного события в кинотеатре «Родина» сос...

Тимур Шаов. «Профанированный поэт, профанированный композитор, ненастоящий бард…»

В Армавире состоялся концерт известного автора-исполнителя

Недавно в Армавире прошел ХХ фестиваль авторской песни «Четыре четверти пути», посвященный дню рождения Владимира Высоцкого. В рамках данного фе...

Выбрать все
Показать на карте