Кубаньжелдормаш начал проектирование экскаватора-погрузчика

2 ноября армавирский завод «Кубаньжелдормаш» приступил к проектированию универсального экскаватора-погрузчика(рабочее название «ЖДМ-07.22»). Начало испытаний опытного образца запланировано на 2017 год, а мелкосерийный выпуск - на конец 2018 года. О том, какие этапы предстоит пройти новому проекту, рассказал главный инженер предприятия Халиль Минешаихович Шайхлисламов.

-Занимался ли завод подобными проектами ранее? Насколько целесообразен и выгоден такой проект?

— Мы никогда не производили самоходную технику, тем более строительную. Наш основной заказчик — ОАО «РЖД», мы 80 лет производим технику для железных дорог. За последние 10 лет «Кубаньжелдормаш» совершил мощный технологический скачок, и пришло время попробовать себя на новых рынках. Стоит отметить, что до принятия решения о разработке экскаватора-погрузчика мы два года назад вошли на строительный рынок с автономными виброплитами и нарезчиками швов для дорожного строительства.

Так или иначе, но наш завод вышел на уровень создания сложной техники, которая ранее не производилась в России. В последнее время аналоги самоходных экскаваторов-погрузчиков начали делать в Китае, Тайване, Турции. Так исторически сложилось, что в нашей стране этот рынок занимают белорусские тракторы.

ЖДМ-07.22 — экскаватор-погрузчик уровня мировых брендов JCB, Volvo, Caterpillar, Komatsu, Terex — это очень сложный и высокотехнологичный продукт, который включает большое количество смежных предприятий. Мы не собираемся изобретать велосипед и планируем развивать серьезное сотрудничество с другими предприятиями.

— Рабочее название «ЖДМ-07.22» звучит угловато, может, проекту уже присвоили более ласковое имя?

— Не ищите каких-либо конспирологических теорий, это просто название на стадии проектирования, в будущем название будет более понятное и благозвучное, возможно, мы даже объявим конкурс с денежной премией на лучшее название. Но если отталкиваться от маркетингового опыта мировых производителей, то они присваивают «сухие» названия, которые будут понятны потребителям в разных странах.

Грубо говоря, название «Силач» будет понятно только в России и странах с русскоязычным населением, все остальные будут воспринимать это просто как набор букв «Silach». Возможно, мы сразу будем ориентироваться на экспортные рынки и дадим техническое название из букв и цифр.

— Какими характеристиками будет отличаться ЖДМ-07.22?

— В первую очередь, универсальностью. Мы будем ориентироваться на технические характеристики лучших образцов, которые сегодня производят в Европе, Японии и США. Они являются лидерами, имеют колоссальный опыт в проектировании, мощную технологическую и производственную базу, многолетнюю эволюцию конструкций узлов и агрегатов.

Сердцем любой самоходной техники является двигатель, тут мы планируем взаимовыгодное сотрудничество с российскими производителями — ЯМЗ (Ярославский моторный завод ОАО «Автодизель») и КАМАЗ. Возможно, рассмотрим и европейские двигатели, но с текущим курсом евро, сами понимаете, это маловероятно…

Всё-таки мы хотим создать полностью российский экскаватор-погрузчик, в производстве которого было бы задействовано множество отечественных предприятий.

— Заключены ли уже партнёрские соглашения с какими-то предприятиями на поставку узлов будущего ЖДМ-07.22?

— Не торопите события. Экскаватор-погрузчик — это очень сложная техника. Сейчас весь проект лишь на стадии эскизного проектирования. Говорить о технических деталях и кооперации пока ещё рано. Но задача поставлена четко — максимально локализовать производство самых ответственных узлов и агрегатов в Армавире.

— Проект будет осуществляться за счёт собственных средств предприятия или планируется пригласить сторонних инвесторов?

— Наши акционеры поставили задачу всё делать своими силами за счет собственных средств, именно поэтому такие большие сроки отведены на создание опытных образцов. По мере изготовления пилотных единиц техники мы готовимся столкнуться с множеством задач и проблем, о которых сегодня никто даже не догадывается.

В любом случае, на Юге России «Кубаньжелдормаш» — это единственное предприятие, которое способно взяться за реализацию такого амбициозного и технически сложного проекта.

— Требуются ли предприятию дополнительные людские ресурсы для воплощения проекта?

— Весь проект от начала до конца будут вести специалисты нашего конструкторского бюро: от главного конструктора до инженера-конструктора по оснастке. Повторюсь, создание такой машины с нуля — очень сложная задача, но страха ни у кого нет, и руки опускать тоже никто не собирается. Мы — в начале пути. Как в той поговорке «Глаза боятся, а руки делают», будем совершать производственный подвиг.

В конце концов, экскаватор-погрузчик — это не только проектирование и создание, но и производство с испытаниями. Весь завод будет задействован, каждый работник. К тому же «Кубаньжелдормаш» готов пригласить на работу сильных конструкторов и технологов для реализации этого проекта, по вопросам трудоустройства можно обращаться в отдел кадров по телефону 5-74-50.

— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный специалист?

— Мы ценим людей амбициозных, в хорошем смысле этого слова. Не зря говорят, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Любое развивающееся предприятие держится на добросовестных людях, которые серьезно относятся к своим обязанностям, настоящих профессионалах, которые все время растут. Фраза «кадры решают все» до сих пор актуальна.

— В нашей стране давно сложился стереотип, что импортное лучше, чем отечественное. Вопрос, прежде всего, касается качества. Как вы считаете, насколько реальна успешная конкуренция российских заводов с западными?

— К сожалению, еще с советских времен наши производители сохранили уверенность, что любым их товарам (любого качества) сбыт будет обеспечен. О качестве, по большому счету, и не думали.

Времена изменились, сегодня, в условиях жесткой конкуренции, качество продукции, безусловно, заняло лидирующие позиции. Желдормаш в числе прочих также давно уже выдвинул эту задачу на первое место.

Мы уверены, что российские заводы должны и могут стать более конкурентоспособными, не исключено, что при помощи западных партнеров. Мы — за кооперацию, за совместное ведение бизнеса.

Россию сегодня не зря относят к числу стран с развивающейся экономикой. Развитие происходит трудно, но мы не стоим на месте.

 


Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Поделиться материалом:
Комментариев (0)

Нет комментариев




Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

С днем рождения, любимый Армавир!

Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня все горожане отметят 178-летие Армавира. Праздничные мероприятия сегодня и завтра не дадут никому...

Лети, моя стрела!

В Армавире состоялся первый лучный турнир.

12-го сентября в Армавире состоялся первый лучный турнир среди женщин-новичков «Стрелы Армавира-2017». Организатором выступил сотрудник Армавирс...

Двойное убийство в Армавире

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

Драйв и зрелищность. В Армавире пройдут соревнования по джип-спринту

Драйв и зрелищность. В Армавире пройдут соревнования по джип-спринту

21-го октября все любители зрелищного автоспорта приглашаются на ежегодные соревнования по джип-спринту «Сезон дождей 6». Организатором выступил...

Динамика языковых процессов в условиях поликультурного пространства Северного Кавказа

11 — 13 октября в институте русской и иностранной филологии АГПУ проходила региональная конференция с международным участием «Динамика языковых ...

Сбыть наркотики в Армавире не удалось

Сотрудники Отдела МВД России по городу Армавиру получили оперативную информацию о том, что двое приезжих могут быть причастны к сбыту наркотиков...

АГПУ подписал соглашение о сотрудничестве с китайским университетом

По—настоящему историческое событие на днях прошло в Армавирском государственном педагогическом университете. Впервые в истории вуза состоялось п...

Армавирские футболисты вновь порадовали своих болельщиков

В рамках 13-го тура ФОНБЕТ-Первенства России среди команд клубов ПФЛ футбольный клуб «Армавир» встретился с махачкалинским «Легион Динамо».

...

День здоровья пройдет в городской поликлинике

В эту субботу, 14-го октября, в Городской поликлинике №2 (ул.Энгельса 2) состоится Открытый День здоровья. Он приурочен к двум знаковым датам: В...

Нужна ли людям вакцинация?

Армавир.ру побеседовал с медиком о том, насколько эффективна вакцинация населения

Осень – это не только красивейший сезон листопадов, но и время, когда возрастает риск заболевания гриппом и ОРВИ. С целью их профилактики провод...

Голубиный крик

Жительница Армавира рассказала о мучительной гибели птиц, живших под крышей многоэтажного дома.

К нам в редакцию обратилась местная жительница, которая рассказала о трагическом инциденте, произошедшем в многоквартирном доме по улице Шоссейн...

Улица, фонарь… рок

В Городском парке собрались ценители рок-музыки.

Празднование Дня города не окончилось в субботу. В воскресенье, 17-го сентября, горожан ждало продолжение праздничных мероприятий. Одним из таки...

День города прошел на ура!

Армавир.ру посетил праздничные мероприятия по случаю Дня города.

Вот и отшумели веселые праздничные дни, посвященные 178-му Дню рождения нашего города. В выходные армавирцы могли погулять на славу. Множество м...

С днем рождения, любимый Армавир!

Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня все горожане отметят 178-летие Армавира. Праздничные мероприятия сегодня и завтра не дадут никому...

Лети, моя стрела!

В Армавире состоялся первый лучный турнир.

12-го сентября в Армавире состоялся первый лучный турнир среди женщин-новичков «Стрелы Армавира-2017». Организатором выступил сотрудник Армавирс...

Выбрать все
Показать на карте