Армавир.ру рассказывает о проектах изобретателя Романа Кравченко, в которых он задумал объединить несовместимое.


12:54 18.08.2016  1423   2

На безымянной улице за торговым центром «Красная площадь» стоит дом, в котором творятся редкие чудеса – человек из хлама и старого металлолома собирает чудесно работающие механизмы. В их числе – необычные мопеды и мотоциклы, бензинные и электрические дровоколы, печки-буржуйки, которые топятся обыкновенным мусором, оздоровительные тренажеры и многое другое. Некоторым из них нет аналогов в мире.

При этом создатель, как и великий механик-изобретатель Иван Кулибин, – самоучка.

Армавир.ру представляет подборку трех наиболее интересных проектов армавирца.«Химерой» называется лишь одно из них, однако, нам кажется, что это имя подходит каждому из трех изобретений, ведь в их составе – детали разных механизмов, порой абсолютно не сочетаемые между собой. Человек, далекий от техники, может усомниться, что вместе они будут работать, скажет: все это – недостижимая мечта. Но сам создатель на сто процентов уверен в обратном.

Дизельный мотоцикл «Химера»

Пожалуй, самое любимое изобретение Романа Кравченко. Он вообще любит мотоциклы – первый сделал больше двадцати лет назад, сразу после армии, и потом снова и снова собирал и разбирал самые разные варианты. Можно сказать, «Химера»– венец многолетних экспериментов.

При таком названии в воображении живо возникает греческое чудовище с головой льва и туловищем козы. И для того, что сделано из деталей абсолютно разных механизмов, это самое точное название: создатель использовал запчасти мопедов, мотороллера, мотоциклов и некоторых других видов техники, а также водопроводные трубы и трубы квадратного сечения.

Некоторые компоненты Роман придумал сам, ведь для того, чтобы воплотить в жизнь эту невозможную идею, нужны детали, которые негде приобрести, поскольку их не существует на свете. Тогда изобретатель брал клочок бумаги и набрасывал схематичный чертеж, который потом относил на заказ токарю. Так, у «Химеры» появились особая передняя вилка и необычная конструкция рулевого управления, в которой используется четыре подшипника, вместо двух, как на всех других мотоциклах.

При таком внутреннем «содержании» это транспортное средство выглядит… устрашающе и довольно невзрачно. Не верится, что на нем можно куда-то доехать. Но это впечатление обманчиво – «Химера» работает. Сам «Кулибин» говорит, что его мотоцикл– зверь-машина, в том смысле, что функционирует она замечательно и мало того – еще существенно экономит деньги своего владельца, поскольку в ней стоит дизельный двигатель. По словам Романа, пять литров солярки хватает ему на две недели поездок с работы и на работу. Дешевле только на велосипеде, утверждает изобретатель.

С «Химерой» у него только одна беда – это транспортное средство нельзя зарегистрировать. В нем спрессовалось несколько видов техники, двигатель китайской торговой марки и множество комплектующих еще советского производства. Как его идентифицировать? Какое производство считать изготовителем?

«Счастье, что до сих пор мне попадались добрые гаишники. Но вообще-то они легко могут забрать у меня этот агрегат. Правда, есть одна идея, как можно этого избежать – взять «мотоцикл-донор», например, советский «Иж», улучшить конструкцию и усовершенствовать двигатель, чтобы он экономил топливо. Тогда не нужно будет волноваться о регистрации, и можно спокойно ездить», – рассказывает изобретатель.

Паровая электростанция на мусоре

Стремление улучшать механизмы появилось у Романа еще в детстве. В восемь лет он попал в кружок юных техников. Там его усадили собирать машинки и самолетики из металлического конструктора, и вот тогда он впервые почувствовал, что ему не нравится предложенные схема сборки – хотелось соединить детали как-то по-своему. Через некоторое время малыш начал разбирать на составляющие детские игрушки, возводя из них нечто такое, что демонстрирует полное пренебрежение к первоначальному варианту. Через много лет практики Роман «Кулибин» достиг того уровня конструкторского мышления, которое позволяет уже не только хотеть улучшить, но и представить, как сделать это на практике. Сегодня, будучи взрослым 45-летним мужчиной, он уверен, что почти любую технику, которая лежит на прилавках магазинов, можно усовершенствовать и – что очень важно – сделать дешевле с помощью подручных средств.

Дома на столе у нашего героя лежит б/у-шный двигатель от мотоблока, из которого он мастерит паровую домашнюю электростанцию. Покупать в магазине и потом использовать бензиновый аналог невыгодно. А эксплуатация самодельного парового электрогенератора, по словам Романа Кравченко, не будет стоить почти ничего.

«Моя электростанция заправляется не бензином, а любым видом топлива, которое горит. Например, мусором. Большая часть отходов, которые люди выбрасывают, прекрасно для этого подходит. При переделке обыкновенного двигателя в паровой его ресурс увеличится в разы. Топливо горит, вода испаряется, возникает давление, и двигатель работает. По моим расчетам, за 8 часов работы такого генератора аккумуляторы накопят 2400 ватт. Мне этого хватит примерно на неделю. Квартира у меня не энергоемкая: телевизор берет 35 ватт, компьютер – 45 ватт, лампочка 5 ватт. Главное, что эксплуатация электрогенератора практически бесплатна – он будет работать на мусоре. Бензин дорожает, коммунальные услуги тоже. А на то и существуют Кулибины, чтобы придумывать, как выжить в этом страшно дорогом мире», – говорит мастер.

Спорткар из древнего «401-го Москвича»

Одна из причин, по которым изобретатель не любит современную технику, связана с ее «неодушевленностью». Автомобили и мотоциклы серийного производства, по его словам, не имеют «души и харизмы». Но как только начинаешь что-то менять в механизме, работать с ним своими руками, думать о нем, стараться его модифицировать – он преображается и «оживает», поскольку изобретатель вкладывает в него свою душу. Так старый механизм приобретает новую жизнь.

Во дворике за домом изобретателя стоит машина, которую редко увидишь сегодня – древний 401-й Москвич примерно 50-х годов. Из него мастер тоже собирается сделать своего рода химеру: ходовая и коробка, а также «сердце» (двигатель) будут взяты от «донора» – автомобиля BMW. «Было 25 «лошадок», а станет 192. Машина уже обладает своей историей. А после моей работы у нее появится новый характер и неповторимая харизма – такую не купишь в магазине», – обещает «Кулибин».

Деньги – всему голова?

«В столе» у Романа есть еще несколько поразительных проектов.

Например, летающий трайк – трехколесный мотоцикл на параплане. Но это уже из области несбыточного, причем совсем не потому, что такой байк в принципе невозможно собрать. Дело в том, что трудиться над собственными изобретениями – это весьма дорогое занятие. Например, «Химера» обошлась в 40 тысяч рублей. И это только материалы.

Все комплектующие, оборудование и инструменты мастер покупает сам, растрачивая большую часть зарплаты. А доход этого талантливого человека не очень большой, несмотря на то, что он имеет целых две работы.

У Романа нет высшего образования – по профессии он каменщик, в разное время работал на сахарном заводе и на стройках. Обширные технические знания он приобрел опытным путем, не оканчивая университетов. Базовую теорию проектирования изучил по научно-популярным журналам – «Юный техник», «Техник и молодежь», «Наука и жизнь». Все необходимые для изобретательской работы навыки приобрел самостоятельно, в процессе работы. Чертежи использует редко – утверждает, что весь процесс конструирования происходит у него в голове.

Вы скажете: ведь можно получать доход от своих изобретений. Но в нынешней экономической ситуации это почти невозможно. Изобретатель тратит на создание механизмов куда больше денег, чем покупатель готов ему предложить. Не так давно Роман пытался продать электрический дровокол. Цена составила 20 тысяч рублей – ровно столько он израсходовал на материалы. Приобретать, понятно, никто не захотел. И дровокол пришлось разобрать – на комплектующие для других механизмов.

Правда, однажды по его разработке чуть не получилось запустить производство. К сожалению, эту идею не удалось реализовать, хотя Роман, по его словам, получил бесценный опыт. Изобретатель тогда работал у одного предпринимателя, который торговал станками, рисующими по мрамору. «Кулибин» с помощью ножовки по металлу, напильника и дрели смастерил первый образец «головки» этих станков, по которому наладили серийное производство «головок». По словам изобретателя, качество их работы превышало зарубежный аналог. Зашел разговор о патенте.
«Это была лучшая работа в моей жизни. У меня была своя мастерская.

Целыми днями я возился с этими станками, выдумывая, как бы их улучшить и удешевить. Но денег получал немного, а потом и вовсе ударил кризис 2008 года. Заказов стало меньше. Какой может быть патент, если его стоимость составляет несколько моих зарплат? И до сих пор у меня просто нет денег на то, чтобы регистрировать изобретения. Остается работать «в стол» и ждать, когда ситуация в стране изменится, а это маловероятно», – разводит руками Роман.

 

Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Комментариев (2)
Сергей 29 августа, в 14:51
«Техник и молодежь» - это что за журнал?
Ответить
nat_slepneva 30 августа, в 08:57
Видимо, мы допустили небольшую неточность. Имеется в виду журнал "Техника - молодежи". 
Спасибо за то, что обратили внимание.
Ответить



Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Такое не забывается… Подвигу героев-чернобыльцев уже 30 лет

14-го декабря отмечается День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В этом году исполнилось 30 лет одной из самых страшных катастроф на атомных электростанциях. Это случилось 26-го апреля 1986-го года, 30-го нояб...

Память переполнена. Армавирскому музею не хватает новых площадей

«Армавир.ру» пообщался с Натальей Гульченко о проблемах размещения всех исторических фондов в Армавире.

Знаменитый французский писатель Альфонс Де Ламартин однажды сказал: «Музеи - это кладбища искусства». Но как не похоронить в них культуру - знаю...

Летняя сказка в декабре, или Велотур по городам Юго-Восточной Азии

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

Армавирская «Русская дорога» победила в разминке фестиваля «КиВиН-2017»

Армавирская «Русская дорога» победила в разминке фестиваля «КиВиН-2017»

Армавирская команда веселых и находчивых обошла сборные Высшей лиги КВН.

Во вторник, 17 января, в Сочи, где сейчас проходит фестиваль, состоялись съемки программы КВН-ТВ «Фестивальная разминка». По условиям проекта за...

Армавирский кинотеатр «Марс» покажет «Рай» Андрея Кончаловского

В этом году «Рай» – фильм-претендент от России на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Кроме номинации на приз американской киноакадемии, в копилке у создателей фильма есть престижная награда – «Серебряный лев» Венецианского кинофе...

19 января на армавирском водохранилище пройдут крещенские купания

Праздник начнется в 12.00.

Утром 19 января в православных храмах города пройдут службы, затем состоится обряд освящения воды. В 12.00 на водохранилище начнутся купания. На...

Поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством!

Пусть этот год будет добрым, щедрым на хорошие события и по-настоящему счастливым!

Уважаемые гости портала «Армавир.ру»!
Поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть с первым Петухом 1-го января в нашу ж...

ВИЧ в Армавире: есть повод для беспокойства?

На сегодня известно, что ВИЧ больны 326 армавирцев. Но эксперты утверждают: реально их в семь раз больше.

ВИЧ в Армавире: есть повод для беспокойства?

На сегодня известно, что ВИЧ больны 326 армавирцев. Но эксперты утверждают: реально их в ...

Во сколько обойдется армавирцам праздничный стол?

Новый год - один из самых любимых и долгожданных праздников. Множество мелочей создают особую атмосферу этого торжества: запах ели и мандаринов,...

С географией по жизни. Члены Армавирского отделения РГО заявили о начале своей деятельности

Члены Русского географического общества в Армавире приняли поздравления в честь открытия местного отделения.

На этой неделе в Армавире состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию в нашем городе местного отделения Русского географического ...

«Музыка моей души». Дмитрий Риберо-Феррейра выступил с оркестром «Русская удаль»

Оперный певец русско-колумбийского происхождения посетил Армавир со своей музыкальной программой.

В минувшую пятницу на сцене Театра драмы и комедии состоялся совместный концерт Государственного оркестра русских народных инструментов «Русская...

Воля к победе и упорство – качества сильного мужчины. В Армавире прошли соревнования по воркауту

Армавир.ру посетил «Закрытие сезона по Workout»

16-го декабря в Армавире состоялось «Закрытие сезона 2016 по Workout». Инициаторами выступили воркаут-сообщества нашего города, а также отдел по...

В поле без связи и интернета. Репортаж с места работы сельского программиста

В рубрике «Профессии» «Армавир.ру» рассказывает о людях с интересной работой.

Студент Армавирского политеха Виктор Костенко не мечтал о профессии, которую выбрал. Это родители настояли, чтобы он стал «айтишником». Поступая...

Такое не забывается… Подвигу героев-чернобыльцев уже 30 лет

14-го декабря отмечается День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В этом году исполнилось 30 лет одной из самых страшных катастроф на атомных электростанциях. Это случилось 26-го апреля 1986-го года, 30-го нояб...

Память переполнена. Армавирскому музею не хватает новых площадей

«Армавир.ру» пообщался с Натальей Гульченко о проблемах размещения всех исторических фондов в Армавире.

Знаменитый французский писатель Альфонс Де Ламартин однажды сказал: «Музеи - это кладбища искусства». Но как не похоронить в них культуру - знаю...