Может, кто-то еще не знает, что в Армавире живет чемпион мира по автозвуку?


14:23 05.09.2016  1220   5

Вячеслав Выгонов в прошлом году установил мировой рекорд по неограниченному звуковому давлению, который в сезоне 2015 так и не был побит. Армавир.ру решил выяснить, планирует ли чемпион удержать свой титул?

Мы встретились с Вячеславом Выгоновым и руководителем автомобильного клуба «Auto Racing Club» Максимом Плотниковым и побеседовали о достижениях и планах армавирских «звуковиков».

Не так давно в Армавире состоялся 106-й по счету официальный этап чемпионата мира по неограниченному звуковому давлению в формате db Drag Racing и Bass race. Армавирский автомобильный клуб Auto Racing Club выступил организатором этого и других мероприятий по сar audio, прошедших в последние месяцы в нашем городе.

Плотников Максим, руководитель автомобильного клуба «Auto Racing Club»:

В Армавире сar audio приобретает все большую популярность.

Нашей команде 30 августа исполняется всего год, но мы уже успели провести в Армавире три крупных мероприятия: 4 ноября прошлого года, в День народного единства, провели автовыставку; 2 мая этого года мы провели автофестиваль ArmFest – там Вячеслав проводил показательный замер, мы были в числе судей и по автозвуку, и по автотюнингу. Совсем недавно, 13 августа, организовали официальный этап чемпионата мира по неограниченному звуковому давлению – такое мероприятие впервые прошло в нашем городе, но надеемся, не в последний раз.

Сейчас готовимся к участию в финале России, который, по традиции пройдет в Ростове-на-Дону 17 сентября.

Вячеслав Выгонов, чемпион мира:

Хотелось бы сначала немного рассказать, о том, что представляют собой соревнования по автозвуку или как их еще называют – SPL (sound pressure level с анг. – уровень звукового давления). Сейчас существует несколько форматов соревнований, таких как dB Drag Racing, AMT-Eurasia, SPL-Show и другие. Основной же и получивший максимальное распространение в мире – это dB Drag Racing. Есть правила, переведенные на большинство языков мира, которыми пользуются все участники этого формата. Абсолютно все результаты заносятся на сайт, в таблицу, из которой видно, какие результаты в США, Турции и так далее. Всего 12 классов, в которых найдется место как скромным аудиосистемам с одним сабвуфером в багажнике, так и монстрам, в которых более 50-ти киловатт звука и вытеснивших  из авто даже передние сидения.

dB Drag Racing зародилcя в США в 1994 году. Суть состязаний в создании максимального звукового давления в автомобиле. Сам замер длится 30 секунд, и оценкой громкости служит специальный прибор, который крепится на лобовое стекло. Человеку находиться в автомобиле в момент замера не только неприятно, но и опасно для жизни.

Теперь, расскажу о своем пути в SPL.

Этим надо заболеть, как я в 2011 году «заразился» от своих друзей, с которыми по сей день довольно часто видимся на соревнованиях.

Сar audio начинается как хобби, но не столь часто оно переходит на профессиональный уровень, как случилось у меня. Еще будучи любителем, я стал серебряным призером в Чемпионате России, собирал систему, вложил душу. После заметного результата меня приняли в команду Team Alphard Russia, которая активно участвует в dB Drag Racing и принимает активное участие в развитии автозвука как спорта.

Я готовился к финалу целый сезон, цель была – победить на чемпионате России. Просто готовился, как говорят spl-щики, «пилил».

Что нужно, чтобы подготовить чемпионскую машину к соревнованиям по автозвуку? Отвечу: минимум полгода вечеров, а часто ночей в гараже, так как есть еще и основная работа днем. Кем надо быть? И автослесарем, и электриком, плотником, разбираться в физике, знать основы распространения звуковой волны и многое другиое.

На соревнованиях в середине лета в Крыму я показал результат, близкий к лучшему в мире на 2015 год. Тогда я понял, что до мирового рекорда рукой подать… И продолжал «пилить».

При подготовке у меня уже было все необходимое оборудование для замера и я знал, зачем я еду в Ростов-на-Дону.
В сентябре 2015 на финале России в присутствии главного европейского судьи Янниса Лекасса (Yiannis Lekkas) мировой рекорд был взят — уровень 156 децибел. Результат предыдущего рекорда мира в этом классе американца Терри Брокса был 155,1 дБ. Не понаслышке знаю, что он продержался в звании чемпиона несколько лет, даже на соревнования в короне приходил (смеется).

Соревнования по автозвуку, как и любые другие состязания, вызывает массу эмоций и переживаний участников, у самых матерых нервы гуляют и сердце трепещет. В моем случае самым волнующим моментом был финальный замер, 30 секунд, которые показались вечностью - время остановилось, одно неверное движение и полгода «жизни» в гараже коту под хвост. Для подтверждения мирового рекорда результат необходимо вывести два раза подряд: показать и подтвердить. Как всегда стою около своей «десятки» и смотрю в монитор, который в онлайн-режиме показывается мой результат. Первый замер – все гладко. Перезапускаем замеряющее оборудование (в этот момент я слышал, как бьется мое сердце) вот запуск приборов и аппаратуры дальше 30 секунд замера - и небо разорвал рев зрителей и коллег по команде. Это еще не все, Яннис Лекасс обязан еще раз проверить автомобиль на соответствие классу и не нарушаются ли правила. Порядка 5-7 минут проверки автомобиля - и вверх большой палец, крепкое мужское рукопожатие. В этот момент стало понятно, рекорд за Россией!!! А уж теперь начало «разрывать» меня — на полчаса потерял дар речи… Язык онемел и в горле пересохло в считанные секунды… Этот восторг трудно передать словами! Победа!

Спустя некоторое время из главного офиса dB Drag Racing, который находится в США, прислали кольцо – символ чемпиона.

Вы не поверите, от каких иногда, казалось бы, мелочей зависит изменение звукового давления: например, задний коврик переложишь вперед – и цифры идут в гору. Или, повышение температуры воздуха ухудшает результат…

Вообще, SPL–это очень сложная система, гарантировано знать, что нужно для победы, практически невозможно. Все нужно пробовать, расчеты - это только 10% результата. Здесь используются десяти- и более киловаттные усилители, несколько аккумуляторов и проводка, которой можно было бы запитать девятиэтажный дом. Установка компонентов затруднена масштабами салона автомобиля, тем более что в половине классов это пространство ограничено багажником.

Надо еще учитывать разрушительное воздействие звука на автомобиль, не один десяток раз видел, как лобовые стекла лопались, рваный металл в каждом втором авто. Сейчас можно увидеть, как звуковики в классах Extreme броню ставят толщиной 20 мм, или вовсе линзу 10-сантиметровой толщины.

Плотников Максим, руководитель автомобильного клуба «Auto Racing Club»:

В формате db Drag Racing участники в баттл-раундах соревнуются друг с другом для того, чтобы выяснить, в чьем автомобиле аудиосистема громче. Казалось бы, здесь соревнуется техника. На самом деле, я считаю, что это соревнования людей – ведь каждый участник своими руками, с помощью своих знаний и умений, практически создает новую систему звука. На соревнованиях проводится замер синусоидального сигнала. Чтобы добиться желаемых результатов, требуется не только мастерство «звуковика», но и вложение немалых средств. Достаточно сказать, что оборудование в машине участника зачастую в разы превышает стоимость самой машины.

Но популярность этого вида растет неимоверными темпами: 13 сентября на этапе чемпионата приняли участие порядка 60 машин, и география очень широкая: Ставрополье, Дагестан, Волгоград, Северная Осетия, города Краснодарского края.

Есть и очень молодые любители. На последнем чемпионате в десятку лучших вошел армавирец, 15-летний Руслан Голодов, приезжал с дедом, не один, но такой задорный – он забрал кубок зрительских симпатий.

При этом заметим, что чемпионат – это достаточно сложное мероприятие: целый день и участники, и судьи, и болельщики провели под палящим солнцем, на последнем армавирском чемпионате трое судей практически обгорели на солнце.

Зато всем очень понравилось, что награждение победителей проходило в гастропабе «Наоми Campbell`s», в прохладном и стильном помещении, можно было наконец вздохнуть и в торжественной обстановке завершить состязание. Такого награждения мы нигде не видели, было здорово!

Да, теперь среди наших участников не только любители, но и профессионалы. На юге России это направление развивается особо бурно, именно здесь находится самая высокая концентрация spl-щиков. Я бы сказал, что сердце российского автозвука сейчас находится в Ростове-на-Дону.

Добавлю что в российской команде TEAM ALPHARD RUSSIA более 50 машин, из них несколько – армавирские.

В следующем году наш автоклуб в конце сезона уже будет участвовать в мероприятиях совместно с ассоциацией, и будем проситься в календарный план. То, что нам удалось провести мероприятие в этом году вне плана, говорит о том, что нам поверили и увидели качественный рост наших мероприятий по автозвуку.

Генеральным спонсором наших соревнований выступил «Alphard sound technology».Отметим, что соревнования проводились и в формате Base racе, здесь учитывается не только точность, необходимо попасть в заявленное количество децибелов. Тут владельцам автомобилей одного класса надо правильно рассчитать подбор оборудования: какой соберешь короб, какие выберешь динамики усилитель, шумоизоляцию – параметров много. Ведь точность замеров проводится до сотых долей. Надо очень серьезно повозиться, где-то угадать, где-то экспериментально пробовать…

Вячеслав Выгонов, чемпион мира:

Чемпионов из России в этом виде пока только двое: я и Павел Пефти из Краснодара. До нас россиян-чемпионов еще в мире не было. Но я уверен, они еще будут!

На сегодняшний день, в моей коллекции почти 50 кубков, ради которых я проехал многие города от Грозного до Курска, не один десяток тысяч километров, неоднократно бывал в Крыму.

Вы спросите для чего? А потому, что мне это нравится! Очень дружелюбная обстановка на этапах соревнований, множество красивых авто, посмотрел города нашей страны.

Что касается моих планов, то делаю все, чтобы удержать чемпионский титул. Это не просто: результаты во всем мире растут, все больших достижений добиваются американцы, бразильцы, представители других стран тоже пытаются не отставать.

Но все же наша Russia себя еще покажет, я не сомневаюсь!

Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Комментариев (5)
Вера 06 сентября, в 11:16
У нас во дворе каждый вечер такие чемпионы по автозвуку музыку включают, спать невозможно
Ответить
Gn0m 06 сентября, в 11:26
Я все понимаю, ну там "кащщщща как давит", чемпион, "самая громкая", etc. но почему бы не привезти машину в более презентабельный вид: винил(тем более, что надписи еще кривые из этой изоленты)? отреставрировать крылья? Выровнять по горизонту (сейчас очевидно, что морда выше) и так далее.
Ответить
Алекс 07 сентября, в 08:48
Интересно, какое отношение машина имеет на звук? писали ведь о чемпионе по звуку, а не о том, что наклеено криво или еще что-то... почему нельзя порадоваться за других? Найти к чему прикопаться во что бы то ни стало, что за стиль жизни такой? 
Ответить
Gn0m 07 сентября, в 19:28
>>> какое отношение машина имеет на звук?  Задайте вопрос грамотно, пожалуйста.
Ответить
Gn0m 06 сентября, в 11:29
UPD: немного прояснилось, фото в статье старые, машина уже выглядит немного иначе.
Ответить



Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Workout как образ жизни

«Армавир.ru» пообщался с победителем краевого первенства по дворовым видам спорта в дисциплине троеборья.

Workout (воркаут) - это любительский вид спорта, который включает в себя выполнение упражнений на уличных спортплощадках (турниках, брусьях, лес...

Армавирский КВН без армавирских команд. Финал - 2016

«Армавир.ру» побывал на закрытии очередного сезона региональной лиги.

8 ноября – Международный день КВН. Игра, объединяющая творческих, активных и веселых людей, отмечает свое 55-летие. Так совпало, а может, и было...

«Электропаек» или разумная экономия? На Кубани вводят социальную норму на свет

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

ДТП со смертельным исходом. Будет ли наказан виновный в гибели матери троих детей?

ДТП со смертельным исходом. Будет ли наказан виновный в гибели матери троих детей?

Сын погибшей пассажирки маршрутки №140 рассказал об аварии и неточности фактов в официальных протоколах.

5-го ноября 2016 года в Армавире произошло ДТП со смертельным исходом. На улице Ефремова 256/1 водитель BMW допустил столкновение с маршрутным т...

​Армавирские гонщики случайно выиграли ралли-спринт

О том, как это было, рассказывает «Армавир.ру».

Первый местный ралли-спринт по экстремальному вождению автомобилей прошёл недалеко от Армавира, в хуторе Державный Успенского района. В классе в...

Варить борщ или собирать роботов. Когда робототехника заменит школьные уроки технологии?

За ответом мы обратились в АГПУ, в котором уже готовят «трудовиков» с особой специализацией.

Происходит это на кафедре технологи и дизайна. За ее дверями студенты и преподаватели несколько лет занимаются образовательной робототехникой. И...

В Армавире прошел Всероссийский географический диктант

Центральная городская библиотека им. Н. Крупской поддержала масштабную акцию по проверке географических знаний.

20-го ноября по всей стране прошел Всероссийский географический диктант. Эта образовательная акция была впервые проведена в прошлом году по иниц...

«Внимание! Черный ящик». Сундук с эмблемой «Аненербе» и неопознанные черепа

Армавир.ру изучил мнения специалистов о необычных находках в горах Адыгеи.

Еще с прошлого года в интернете стали появляться публикации и необычных находках в горах Адыгеи, что породило различные гипотезы, которые обсужд...

1 декабря в Армавире открывается новый большой магазин кухонь «Кухни Трио».

Удивительный факт: среднестатистическая женщина проводит на кухне 18 лет своей жизни! Какими будут эти годы - безусловно, напрямую зависит от об...

Ностальгия и радость встречи. Армавирские рокеры привезли в город новые музыкальные проекты

В салоне «Музыкальные технологии» продолжается осенний концертный сезон.

Продолжением стало событие, по-настоящему важное для свидетелей и участников рок-волны, захлестнувшей город в начале «нулевых». В рок-сейшне при...

Шаг в будущее. Армавирский школьник изобрел виртуальный тренажер для летчиков

Крылатые мечты Николая Зайцева помогают парить в небе курсантам летного училища.

 Для них пятнадцатилетний школьник разработал «Авиаинструктор» - виртуальный тренажер экстремальных ситуаций в кабине самолёта Л-39. Это из...

Ирина Левченко: «Художника формируют глаза»

Армавирская художница рассказала об участии в международных выставках и о взглядах на современное искусство.

Часто бывает так, что, восхищаясь произведениями искусства известных авторов, мы не замечаем или недооцениваем творчество наших современников - ...

«Русские выбирают спорт!» Пробежки ко Дню народного единства

6-го ноября «Армавир.ru» пообщался с участниками молодежного движения.

В прошлое воскресенье состоялась акция «Русские пробежки в Армавире», приуроченная ко Дню народного единства. Она проводится несколько раз в год...

Workout как образ жизни

«Армавир.ru» пообщался с победителем краевого первенства по дворовым видам спорта в дисциплине троеборья.

Workout (воркаут) - это любительский вид спорта, который включает в себя выполнение упражнений на уличных спортплощадках (турниках, брусьях, лес...

Армавирский КВН без армавирских команд. Финал - 2016

«Армавир.ру» побывал на закрытии очередного сезона региональной лиги.

8 ноября – Международный день КВН. Игра, объединяющая творческих, активных и веселых людей, отмечает свое 55-летие. Так совпало, а может, и было...