«Армавир.ру» побывал на аэродроме, где влюбленных в небо юных пилотов учат летать.


15:14 22.09.2016  1366   4

Юные авиаторы из числа армавирских подростков, из тех, кто «заболел» небом, начинают свой путь в авиацию здесь, на аэродроме в Красной поляне, под руководством опытных тренеров, военных лётчиков-инструкторов Армавирского ВВАУЛ (высшего военного училища лётчиков). Здесь, в спортивном центре (МБУ «ЦСПАВС»), молодых людей учат пилотированию самолёта и дельталёта и выполнению прыжков с парашютом.

Солнце тихо скатывается за горизонт, яркий багрянец заката алеет над просторной летной площадкой аэродрома. Самолет издалека кажется чуткой птицей, готовой при малейшем приближении взмыть вверх. Когда мы подъехали к территории центра, один самолет парил в воздухе - он делал круги над землей, над небольшими зданиями и зеленым летным полем, то будто собирался на посадку и выходил на снижение, потом вновь взмывал и делал следующий круг.

За штурвалом крылатой птицы ученик и инструктор завершали учебный полет. После приземления мы побеседовали и с отлетавшими юными авиаторами, и с руководством центра.

Татьяна Нарыкова, ученица выпускного класса школы №8, рассказала о своем увлечении полетами, которое началось еще с малых лет. Подружки ходили в летное училище, прыгали с парашютом, потом она узнала, что они будут летать на самолете, и очень захотела летать. Много месяцев учили теорию, готовились. Наконец пришел день, когда группу из 15 человек повезли на первый полет. Почти всем поначалу было очень страшно, подошли, осматривали, самые смелые решились прикоснуться.. А потом начались обычные будни, где учились управлять самолётом, выполнять взлёт и посадку, хладнокровно действовать в сложной полётной ситуации и с достоинством выходить из неё. Теперь, когда у них уже есть по нескольку часов налёта, страха совсем нет.

Татьяна Нарыкова:

— Когда я сажусь в самолет, появляется ощущение, что уходишь в другой мир, ты будешь уже не на земле, а там, высоко-высоко. Мы поднимаемся на высоту в 2800 м, любим шутить: «Берем курс на Эльбрус!»

Там, на высоте, удивительно красиво, просто дух захватывает. И появляется ощущение полной свободы – свободы от будничных мыслей, проблем, забот… Только оторвался – и все, время остановилось, ты наслаждаешься полетом, словно обретаешь свои собственные крылья, становишься с машиной единым целым. Особенно красиво ранним утром, часов в 5, когда над летним полем поднимаются пары, небо чистое, прозрачно-голубое, воздух словно серебрится и звенит…

Выпускник 12-й школы 17-летний Антон Марченко в центре спортивной подготовки (ЦСПАВС) летает уже три года, он – продолжатель семейной династии военных летчиков. Интервью с его дедом, заслуженным военным летчиком России Валерием Марченко «Армавир.ру» публиковал ко Дню ВВС.

Антон Марченко:

—  В 13 лет я уже стал задумываться о будущем, я точно знал, что хочу быть летчиком. Мой дед – военный летчик, и отец, и дядя - примеров для меня достаточно. Когда мне было 14, отец сказал, что есть кружок юных авиаторов, я сразу туда пошел.

Мне очень нравится летать, страха вообще никогда не было, я как будто всегда летал. Поступать буду, как и дед с отцом, в наше летное училище, буду продолжать семейную династию.

Валерий Ткаченко, врио директора МБУ «ЦСПАВС»:

—  Наш центр является единственным в России, функционирует с 2009 года. Организатором был заслуженный военный лётчик России, мастер спорта по самолётному спорту, генерал-майор Виктор Фисун. Сначала наш центр назывался «Школой юных авиаторов», создан был для обучения молодежи летному делу и авиационным видам спорта на бюджетной основе. Впервые в России мы начали обучать лётному делу юношей и девушек с 14-ти лет бесплатно в составе управления образования, потом перешли под эгиду отдела физкультуры и спорта администрации Армавира.

Для сравнения: сейчас все российские школы легкой авиации, авиаклубы, кадетские корпуса обучают желающих платно, за хорошие деньги.

За эти годы мы выпустили два кандидата в мастера спорта, десять наших выпускников учатся в военных авиационных училищах (Краснодарское летное училище – 6 человек, Воронежская военно-воздушная академия - 1, Челябинское высшее авиационное училище штурманов – 1, Ульяновская академия гражданской авиации – 3 человека).

Есть среди наших выпускников и девочки, одна из первых – Лена Казакова - летала на самолёте, параплане, прыгала с парашютом, освоила все, после окончания стала бортпроводницей. И, кстати, вышла замуж тоже за летчика (смеется).

Все наши преподаватели – профессиональные летчики, с большим опытом практической работы, все лицензированы и сертифицированы. Самолеты тоже лицензированы и готовы к полётам.

Я сам окончил АВВАУЛ в 1968 году, военный лётчик-инструктор 1-го класса, службу проходил в авиационных частях АВВАУЛ, после увольнения из Вооружённых Сил в 1994 году пришёл в сверхлегкую авиацию, имею общий налет более 4000 часов.

Думаю, что Армавир не зря называют авиационным городом, он стал таким 23 февраля 1941 года, и с тех пор чуть ли не каждый пятый житель города имеет прямое отношение к летному училищу, к авиации. И классных летчиков тут, наверное, больше, чем в каком-либо другом городе. Так что опыт передавать молодым есть кому.

Часто меня спрашивают: можно ли полетать на наших самолетах? Да, такая возможность предусмотрена, можно обратиться в наш центр, получить разрешение руководства и на коммерческой основе осуществить ознакомительный полет. Летать хотят очень многие, среди желающих полетать в качестве пассажиров встречаются как подростки, так и люди преклонного возраста. Невероятные эмоции, которые дарит полет на винтокрылой машине, делают малую авиацию очень привлекательной для самых разных людей.

Основатель МБУ ЦСПАВС Виктор Николаевич Фисун в 1969 году сам окончил летное училище в Армавире, через 25 лет он вернулся в АВВАУЛ уже в должности начальника. Заслуженный военный летчик России, мастер спорта по самолётному спорту генерал-майор Виктор Фисун сегодня лично принимает участие в подготовке юных авиаторов, учит летать девушек и юношей от 14 до 18 лет.

Генерал-майор Виктор Фисун:

— Мы даем детям путевку в небо - выпускники нашего центра получают пилотские свидетельства, каждый год те, кто отлетали у нас, поступают в летные учебные заведения, осуществляют мечту и связывают свою жизнь с авиацией.

Такие центры подготовки молодых к летному делу были распространены в советский период повсеместно. Они позволяли не только готовить молодых к летному делу, но и заранее проверить их пригодность. Поэтому в те годы отчисление поступивших в летные училища был минимальным, всего один-два человека. И принимали в летные училища только тех, кто имел определенное количество часов налета.

В наше время ситуация изменилась, требования о налете нет, проверка поступающего на профпригодность осуществляется уже в процессе обучения, где-то на 3-4-м курсах. И процент отчисления резко вырос – до 22-26%.

В советское время в рамках государственного задания в аэроклубах осуществлялась подготовка резервистов, тогда пилотированию учились бесплатно. В 1960–1990-х годах в СССР практиковалось обучение 16–17-летних старшеклассников в аэроклубах системы ДОСААФ на планерах. Сегодня в России работают только частные аэроклубы, одна наша авиашкола является бюджетной.

Сейчас наш центр нашел поддержку у городских властей Армавира, администрация города подписала договор о безвозмездном использовании летного поля и стоянки самолетов, выделила два помещения для «ведения уставной деятельности».

В последние годы при поддержке краевых властей разрабатывалась целевая программа по развитию авиаспорта на Кубани, мы ведем переговоры с несколькими учебно-авиационными центрами, чтобы совместно, с использованием накопленного у нас опыта и имеющегося кадрового потенциала, вести столь нужную для подготовки молодежи деятельность. Я уверен, что организации, подобные нашей авиашколе, должны быть даже не краевыми, а федеральными учреждениями.

В свете современной международной обстановки стал особенно заметен недокомплект летного состава нашей военной авиации. Мы видим, что президент России и правительство повернулись лицом к ВС, восстанавливаются закрытые летные училища, ведется работа по реанимации системы подготовки военных и гражданских летчиков.

Малая авиация – это не только интересное и зрелищное спортивное направление, это важное и перспективное дело, которое должно развиваться при поддержке государства.

Не зря появился план открытия Президентского кадетского училища с авиационным уклоном в Монино, где кадеты будут овладевать азами авиационных профессий — как летных, так и наземных. Одним из главных ноу-хау училища планируют сделать обучение кадетов управлению авиационной техникой не только на тренажерах, но и в воздухе. Мировых аналогов у училища в Монино нет. Это училище должно стать серьезной базой для тех, кто решит связать свое будущее с ВВС.

А пока эту роль по мере сил выполняет наш центр. И мы уверены, что наши выпускники станут примером эффективности и необходимости таких школ малой авиации, как наша.

Кстати, как раз сейчас центр набирает юношей и девушек на занятия в секциях: пилот микросамолета и парашютист-спортсмен. Желающие могут позвонить по телефонам: 8-928-43-88-756 и 8-928-845-35-29, подробности можно узнать на сайте.
 

Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Комментариев (4)
Отец Онуфрий 23 сентября, в 09:56
Если бы Господь хотел, чтобы мы летали, он бы нам крылья дал. Нужно запретить эти бесовские машины ! Не надо тревожить небесную твердь.
Ответить
Максим 24 сентября, в 11:20
Если бы господь хотел чтобы мы ездили, дал бы нам колеса вместо ног.  Нужно запретить машины. Однако практически все батюшки ездят на дорогих иномарках.  
Ответить
Отец Онуфрий 26 сентября, в 10:34
Анафема тебе, ирод. Как смеешь ты, антихрист, на святых отцов напраслину возводить !
Ответить



Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ирина Левченко: «Художника формируют глаза»

Армавирская художница рассказала об участии в международных выставках и о взглядах на современное искусство.

Часто бывает так, что, восхищаясь произведениями искусства известных авторов, мы не замечаем или недооцениваем творчество наших современников - ...

«Русские выбирают спорт!» Пробежки ко Дню народного единства

6-го ноября «Армавир.ru» пообщался с участниками молодежного движения.

В прошлое воскресенье состоялась акция «Русские пробежки в Армавире», приуроченная ко Дню народного единства. Она проводится несколько раз в год...

Кровь, мускулы, адреналин: в Армавире вновь прошла «Битва на Кубани»

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

День из жизни Человека. Россия узнала о прогрессорах из Армавира

День из жизни Человека. Россия узнала о прогрессорах из Армавира

Корреспонденты «Армавир.ру» приняли участие в общероссийском журналистском проекте «Прогрессоры-24».

 

Инвалид-колясочник из Иркутска, который стал спортсменом и основал организацию для маломобильных иркутян. Воспитатель детского ...

«Электропаек» или разумная экономия? На Кубани вводят социальную норму на свет

Какова будет величина социальной нормы на свет, и обоснованны ли опасения людей по поводу ее введения.

Постановление от 31.08.2016 № 654 «О применении социальной нормы потребления электрической  энергии (мощности) на территории Краснодарского...

ДТП со смертельным исходом. Будет ли наказан виновный в гибели матери троих детей?

Сын погибшей пассажирки маршрутки №140 рассказал об аварии и неточности фактов в официальных протоколах.

5-го ноября 2016 года в Армавире произошло ДТП со смертельным исходом. На улице Ефремова 256/1 водитель BMW допустил столкновение с маршрутным т...

​Армавирские гонщики случайно выиграли ралли-спринт

О том, как это было, рассказывает «Армавир.ру».

Первый местный ралли-спринт по экстремальному вождению автомобилей прошёл недалеко от Армавира, в хуторе Державный Успенского района. В классе в...

Варить борщ или собирать роботов. Когда робототехника заменит школьные уроки технологии?

За ответом мы обратились в АГПУ, в котором уже готовят «трудовиков» с особой специализацией.

Происходит это на кафедре технологи и дизайна. За ее дверями студенты и преподаватели несколько лет занимаются образовательной робототехникой. И...

В Армавире прошел Всероссийский географический диктант

Центральная городская библиотека им. Н. Крупской поддержала масштабную акцию по проверке географических знаний.

20-го ноября по всей стране прошел Всероссийский географический диктант. Эта образовательная акция была впервые проведена в прошлом году по иниц...

1 декабря в Армавире открывается новый большой магазин кухонь «Кухни Трио».

Удивительный факт: среднестатистическая женщина проводит на кухне 18 лет своей жизни! Какими будут эти годы - безусловно, напрямую зависит от об...

Дмитрий Кравченко: «Счастье проще, чем, казалось, может быть»

«Армавир.ру» побеседовал с молодым ростовским поэтом.

Все мы любим творчество Есенина, Блока, Маяковского, но едва ли назовем хотя бы несколько фамилий наших современников, чье поэтическое искусство...

Ностальгия и радость встречи. Армавирские рокеры привезли в город новые музыкальные проекты

В салоне «Музыкальные технологии» продолжается осенний концертный сезон.

Продолжением стало событие, по-настоящему важное для свидетелей и участников рок-волны, захлестнувшей город в начале «нулевых». В рок-сейшне при...

Шаг в будущее. Армавирский школьник изобрел виртуальный тренажер для летчиков

Крылатые мечты Николая Зайцева помогают парить в небе курсантам летного училища.

 Для них пятнадцатилетний школьник разработал «Авиаинструктор» - виртуальный тренажер экстремальных ситуаций в кабине самолёта Л-39. Это из...

Ирина Левченко: «Художника формируют глаза»

Армавирская художница рассказала об участии в международных выставках и о взглядах на современное искусство.

Часто бывает так, что, восхищаясь произведениями искусства известных авторов, мы не замечаем или недооцениваем творчество наших современников - ...

«Русские выбирают спорт!» Пробежки ко Дню народного единства

6-го ноября «Армавир.ru» пообщался с участниками молодежного движения.

В прошлое воскресенье состоялась акция «Русские пробежки в Армавире», приуроченная ко Дню народного единства. Она проводится несколько раз в год...