Накануне дня машиностроителя «Армавир.ру» публикует репортаж из цехов лучшего машиностроительного завода края.


23:44 24.09.2016  1639   5

В последнее воскресенье сентября отечественные машиностроители традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Не секрет, что сегодняшний день для них особенно непростой. На фоне неумолкающих разговоров о мерах господдержки промышленникам приходится сталкиваться с трудностями, буквально создающими ситуацию борьбы за выживание. В их числе – постоянные проверки, подскочивший валютный курс, нехватка оборотных средств, моральная и физическая изношенность оборудования, растущий процент брака, кадровый голод...

В таких условиях трудно поддерживать жизнеспособность предприятия и еще труднее – выводить его на новый конкурентоспособный уровень. Однако есть производства, которым это по силам. Речь пойдет об одном из старейших машиностроительных предприятий Армавира и Краснодарского края – АО «Кубаньжелдормаш».

Этот завод был основан в 1933 году и успешно прошел все исторические перипетии – Великую Отечественную войну, перестройку, кошмар 90-х, период промышленной деградации новой России. Сегодня, вопреки сложившейся ситуации, руководство завода проводит масштабную модернизацию: строит новые цеха, устанавливает новое оборудование, осваивает новые рынки. Завод имеет заслуженный статус одного из самых передовых предприятий не только в границах Юга России, но и в целом по стране.

Вместе с начальником производства «Кубаньжелдормаш» Юрием Честниковым корреспондент «Армавир.ру» побывал в заводских цехах и оценил размах технологической реконструкции последних лет.

– Думаю, в первую очередь, мы заглянем в механический цех № 2, – так начинает нашу встречу Юрий Алексеевич. Голос его тонет в сухом механическом шуме – мы пришли на завод в самый разгар трудового дня.

Бодрым шагом наш провожатый направляется в эпицентр грохота, но сама по себе экскурсия начинается еще до того, как мы попадаем внутрь цеха. Остановившись у входа, начальник производства показывает в сторону.

– Обратите внимание, здесь у нас стоят новые автомобильные весы для взвешивания грузового транспорта с металлоломом и песком. Это одно из последних приобретений, благодаря которому завод будет экономить время и средства.

В цехе начальник производства подводит нас к большому продольно-фрезерному станку.

– А это новое оборудование для мехобработки крупногабаритных деталей весом до 10 тонн – станок Mecof CS500 Agile итальянского производства. Рядом с ним недавно приобретенные словацкие и немецкие станки. Наш завод получил их в конце прошлого года. Эта техника уже позволяет нам обрабатывать детали быстрее и с большей точностью, чем раньше.

Пока мы разглядываем станки, нам объясняют, что необходимость в точной обработке деталей огромна, поскольку на «Кубаньжелдормаш» полностью замкнутое производство. Все составляющие конечного продукта, за редким исключением, изготавливаются на территории предприятия, здесь же происходит сборка и проводятся обязательные испытания.

К слову, под маркой «Кубаньжелдормаш» сегодня производятся домкраты для подъема вагонов и локомотивов, унифицированное съемное оборудование для транспортировки рельсошпальной решетки, путевой инструмент от А до Я для ремонта и обслуживания железнодорожных путей, гидравлические домкраты грузоподъемностью от 5 до 500 т, виброплиты для уплотнения грунта и асфальта, ручные лебедки, реечные домкраты и многое другое. Эту продукцию хорошо знают на рынках стран Азии, Европы, Африки и Латинской Америки, но основной клиент завода исторически один – это ОАО «РЖД».

– Одна из главных наших трудностей – большое количество заказов, которые мы пока не можем полностью охватить. Причина в том, что где-то нам недостает мощностей, где-то – квалифицированных кадров. Сейчас мы это исправляем. Причем мы не только покупаем новое оборудование, мы еще и постепенно расширяемся, – с этими словами Юрий Алексеевич указывает в направлении полупустого помещения, в центре которого стоят несколько станков, аккуратно накрытых брезентом. Это новое, пока не введенное в эксплуатацию здание участка цветного литья.

Вообще, литейное производство появилось на «Кубаньжелдормаш» еще до войны. Тогда завод выпускал печки-буржуйки и всевозможные тележки. Начиная с послевоенного времени литейное производство пошло на подъем и в последние годы уже нашего века заказов на литье стало так много, что предприятие решило построить новый участок для цветного литья площадью 600 кв.м.

Конечно, «Кубаньжелдормаш» и сейчас выполняет заявки на цветное литье, тут отливают бронзу, алюминий, латунь, медь. Но печи и оборудование, которые использовались для этого раньше, устарели. Сегодня эти вопрос поэтапно решается, только за последнее время в цехе были установлены новая дробеметная камера Rosler RHBD 13/18 (Германия) и выбивная решетка IMF (Италия). В ближайшем времени будет введена в эксплуатацию новая отпускная печь, в разы экономичней тех, что работают сегодня.

Точно так же завод справился с проблемой «отсталой» техники в цехах механообработки (на заводе их три). В течение многих лет рабочие цеха пользовались обычными универсальными станками и многие детали, требующие высокой точности и аккуратности, в итоге уходили в брак. Но в последнее время «Кубаньжелдормаш» закупил большую группу токарных и фрезерных станков в Японии, а также шлифовальную группу станков швейцарского производства.

– Посмотрите, какая красота! – восхищается Юрий Алексеевич, подводя нас к огороженному участку шлифовальных станков. – Здесь мы изготавливаем плунжерную пару (основ ной рабочий орган в насосах гидравлических домкратов – прим. ред.). Раньше мы делали их на универсальных станках, но постепенно ушли от этого. Чтобы выполнить деталь с такой высокой точностью, нужны только современные станки. И я вам скажу, что многие предприятия, которые раньше производили плунжерную пару, теперь стараются перенять наш опыт. Иногда они заказывают детали у нас, потому что не могут себе позволить приобрести такое дорогостоящее оборудование.

До недавнего времени вопрос устаревшего оборудования остро стоял и по термическому участку.

– Это был наш бич, – признается начальник производства. – От термообработки зависит стойкость и долговечность детали, а мы использовали печи начала 60-х годов... При таком раскладе нельзя говорить о качественном изделии. Соответственно, руководство завода приняло решение построить новое термическое отделение – полностью обособленный участок с абсолютно новыми печами и ванными немецкой компании Nabertherm GmbH. Мы планируем, что новый участок термообработки будет запущен к концу 2016-го года. Разумеется, это в разы повысит качество продукции и снизит энергопотребление.

В сборочном цехе – следующем пункте экскурсионной программы – Юрий Алексеевич просит нас обратить внимание на готовый фундамент под новую окрасочно-сушильную камеру немецкой фирмы Kiess. Как оказалось, раньше площадки для покраски готовой продукции у «Кубаньжелдормаш» были разбросаны по всему сборочному цеху, и это тоже создавало ощутимые трудности в работе.

– Продукции у нас много, но вот специальной покрасочной камеры не имелось. Приходилось красить технику прямо под открытым небом, что не очень хорошо, поскольку в этом случае мы сильно зависим от погоды.

Поэтому руководство завода решило выделить отдельное крыло сборочного цеха под малярный участок. Для этого предприятие тоже закупило новейшее оборудование, – рассказывает наш экскурсовод.

Когда малярный цех закончат, процесс работы на сборочном участке будет выглядеть таким образом: металлоконструкция пройдет сварку и обработку в пескоструйной камере Kiess (тоже, кстати, новой), затем ее будут готовить под покраску в специальной предпо красочной зоне итальянской фирмы Saima и отправлять на покраску. В итоге готовое изделие или детали будут на вагонетках «въезжать» в камеру, окрашиваться и сушиться за 30-40 минут. Это аналог автомобильной покраски.

Пока мы осматриваем фундамент под новую малярную камеру, Юрий Алексеевич рассказывает интересную историю, которая прекрасно иллюстрирует позицию акционеров предприятия относительно развития завода.

До 2010 года «Кубаньжелдормаш» получал чугунные отливки для собственного производства на стороне – в основном из Ставрополя и Краснодара. Но довольно часто поставщики затягивали с исполнением заказа, срывая рабочий процесс. В конце концов, вместо того, чтобы судиться с поставщиками, руководство «Кубаньжелдормаш» решило вложить средства в создание собственного участка чугунного литья. На заводе установили тигельные индукционные печи и стали выплавлять чугун самостоятельно. И теперь предприятия, которые раньше поставляли «Кубаньжелдормаш» отливки, сами приезжают в Армавир, чтобы сделать заказ. В последнее время заинтересовались в отливках из чугуна Краснодарский завод тяжелого станкостроения им. Седина и Краснодарский компрессорный завод.

Во время экскурсии у нас сложилось впечатление, что Юрий Алексеевич шагу не может ступить по территории завода, чтобы не сказать: «А вот здесь у нас тоже что-то новое». И мы вслед за ним повторяем это слово – «новое» – снова и снова.

Куда ни посмотри – везде реконструкция и строительство. Готова к работе новая Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) – гордость службы качества. Она не уступает лучшим европейским лабораториям машиностроительных и приборостроительных предприятий. Про новую ЦЗЛ «Армавир.ру» подготовит отдельный материал, потому что она того действительно заслуживает.

Большое внимание Юрий Алексеевич уделил подготовке завода к освоению производства экскаваторов-погрузчиков. В кузнечно-заготовительный цех новое оборудование закупалось уже с учетом перехода на серийный выпуск средних тракторов. Кстати, внешний вид и интерьер кабины экскаватора-погрузчика разрабатывает самая известная в стране дизайн-студия Артемия Лебедева.

Рядом с кузнечным цехом готовят к вводу в эксплуатацию новое здание склада полуфабрикатов. Немного подальше стоят совершенно новые краны. А отойдешь на несколько метров в сторону – и упрешься в аккуратно сложенные стопки кирпичей, из которых будут строить новый инструментальный цех.

Список можно продолжить. И это в самый разгар экономического кризиса, когда многие отечественные предприятия, не говоря уже конкретно об армавирских, находятся на грани банкротства!

При этом надо отметить, что руководство завода не настолько одержимо инновациями, чтобы забыть свою историю. Вместе с большим количеством иностранного оборудования на заводе «уживаются» трофейные станки, старые инфраструктурные объекты, которым более 50 лет и здания-ровесники самого предприятия.

– Мне кажется, здесь нечему удивляться.

Наш завод живет и работает в тех же условиях, что и все остальные, но все зависит от позиции руководителя. Новое руководство завода продолжает политику нашего предыдущего директора Евгения Михайловича Шишова. Политика заключается в понимании следующего: жизнь не стоит на месте, требования к качеству продукции с каждым годом ужесточаются, а техника совершенствуется. Следовательно, сильное, конкурентоспособное производство должно модернизироваться, не жалея сил и средств, – уверен Юрий Честников.

То, что мы увидели на заводе – лишь небольшая часть стратегического замысла руководства. В 2013 году, когда «Кубаньжелдормаш» исполнилось 80 лет, была принята комплексная программа модернизации сроком до 2020 года. В нее вошло множество задач, в том числе, строительство нового медпункта, нового здания для механического цеха, двух пролетов в цехе стального литья, новой проходной, нового здания центральной компрессорной и нового административного здания.

Кроме того, планируется увеличить мощности энергоблока с 2,1 до 5,6 МВт (завод сам обеспечивает себя электроэнергией – прим. ред.) и полностью заменить коммуникации, например, холодное и горячее водоснабжение, отопление и канализацию.

Вот так живет сегодня самый передовой машиностроительный завод Кубани. «Армавир.ру» будет следить за ходом реконструкции и строительства и еще не раз напишет о делах предприятия.

Читайте также: интервью сварщика «Кубаньжелдормаш» Ивана Чаплыгина, воспринимающего свою работу как медитацию.

Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Комментариев (5)
Местный 25 сентября, в 02:58
Недавно у нас сломалась линия, начали искать кто может сделать в городе. Приехал мужик с Желдормаша, всю ночь возился и сделал!!!!!Утром поехал на работу как ни в чем не бывало. Со слов у них там лютое руководство новое, всех держат в черном теле, получка во время без задержек. Специалисты хорошие только у них и остались наверно.
Ответить
Vlad 25 сентября, в 11:29
Руководство не лютое, просто требовательное к соблюдению дисциплины, техники безопасности, качества. А как без этого на современном предприятии? 
Ответить
Арчил_Йобашвили 26 сентября, в 14:19
Влад, зайдите пожалуйста, после смены в бухгалтерию. Вас ожидают 84р 50к, за правильный отзыв.
Ответить
Василиса 26 сентября, в 18:02
Почему Вы думаете, что, если человек хорошо говорит о своем предприятии,  то это "заказ"? Я тоже работаю на АО "Кубаньжелдормаш"! Да - руководство требовательное, лентяев и пьяниц - разогнали. Вы хотели бы ходить на работу только за зарплатой? Заработную плату надо зарабатывать, а не просто приходить пообщаться на работе. Уж, очень долго у нас в России на работу многие ходили "чтобы не скучно было". Целое поколение выросло, желающих сидеть в чистом и теплом офисе, думающих, что наличие "купленного" диплома дает право считаться крутым специалистом. У нас на заводе многие простые работяги могут таких специалистов "за пояс заткнуть"
Ответить
Влад 27 сентября, в 10:55
Это должен был написать Я!
Ответить



Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Русские выбирают спорт!» Пробежки ко Дню народного единства

6-го ноября «Армавир.ru» пообщался с участниками молодежного движения.

В прошлое воскресенье состоялась акция «Русские пробежки в Армавире», приуроченная ко Дню народного единства. Она проводится несколько раз в год...

Workout как образ жизни

«Армавир.ru» пообщался с победителем краевого первенства по дворовым видам спорта в дисциплине троеборья.

Workout (воркаут) - это любительский вид спорта, который включает в себя выполнение упражнений на уличных спортплощадках (турниках, брусьях, лес...

«Электропаек» или разумная экономия? На Кубани вводят социальную норму на свет

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

День из жизни Человека. Россия узнала о прогрессорах из Армавира

День из жизни Человека. Россия узнала о прогрессорах из Армавира

Корреспонденты «Армавир.ру» приняли участие в общероссийском журналистском проекте «Прогрессоры-24».

 

Инвалид-колясочник из Иркутска, который стал спортсменом и основал организацию для маломобильных иркутян. Воспитатель детского ...

ДТП со смертельным исходом. Будет ли наказан виновный в гибели матери троих детей?

Сын погибшей пассажирки маршрутки №140 рассказал об аварии и неточности фактов в официальных протоколах.

5-го ноября 2016 года в Армавире произошло ДТП со смертельным исходом. На улице Ефремова 256/1 водитель BMW допустил столкновение с маршрутным т...

​Армавирские гонщики случайно выиграли ралли-спринт

О том, как это было, рассказывает «Армавир.ру».

Первый местный ралли-спринт по экстремальному вождению автомобилей прошёл недалеко от Армавира, в хуторе Державный Успенского района. В классе в...

Варить борщ или собирать роботов. Когда робототехника заменит школьные уроки технологии?

За ответом мы обратились в АГПУ, в котором уже готовят «трудовиков» с особой специализацией.

Происходит это на кафедре технологи и дизайна. За ее дверями студенты и преподаватели несколько лет занимаются образовательной робототехникой. И...

В Армавире прошел Всероссийский географический диктант

Центральная городская библиотека им. Н. Крупской поддержала масштабную акцию по проверке географических знаний.

20-го ноября по всей стране прошел Всероссийский географический диктант. Эта образовательная акция была впервые проведена в прошлом году по иниц...

«Внимание! Черный ящик». Сундук с эмблемой «Аненербе» и неопознанные черепа

Армавир.ру изучил мнения специалистов о необычных находках в горах Адыгеи.

Еще с прошлого года в интернете стали появляться публикации и необычных находках в горах Адыгеи, что породило различные гипотезы, которые обсужд...

Дмитрий Кравченко: «Счастье проще, чем, казалось, может быть»

«Армавир.ру» побеседовал с молодым ростовским поэтом.

Все мы любим творчество Есенина, Блока, Маяковского, но едва ли назовем хотя бы несколько фамилий наших современников, чье поэтическое искусство...

Ностальгия и радость встречи. Армавирские рокеры привезли в город новые музыкальные проекты

В салоне «Музыкальные технологии» продолжается осенний концертный сезон.

Продолжением стало событие, по-настоящему важное для свидетелей и участников рок-волны, захлестнувшей город в начале «нулевых». В рок-сейшне при...

Шаг в будущее. Армавирский школьник изобрел виртуальный тренажер для летчиков

Крылатые мечты Николая Зайцева помогают парить в небе курсантам летного училища.

 Для них пятнадцатилетний школьник разработал «Авиаинструктор» - виртуальный тренажер экстремальных ситуаций в кабине самолёта Л-39. Это из...

Ирина Левченко: «Художника формируют глаза»

Армавирская художница рассказала об участии в международных выставках и о взглядах на современное искусство.

Часто бывает так, что, восхищаясь произведениями искусства известных авторов, мы не замечаем или недооцениваем творчество наших современников - ...

«Русские выбирают спорт!» Пробежки ко Дню народного единства

6-го ноября «Армавир.ru» пообщался с участниками молодежного движения.

В прошлое воскресенье состоялась акция «Русские пробежки в Армавире», приуроченная ко Дню народного единства. Она проводится несколько раз в год...

Workout как образ жизни

«Армавир.ru» пообщался с победителем краевого первенства по дворовым видам спорта в дисциплине троеборья.

Workout (воркаут) - это любительский вид спорта, который включает в себя выполнение упражнений на уличных спортплощадках (турниках, брусьях, лес...