Вячеслав Яковлев рассказал пользователям Facebook, чем сегодня живет завод "Кубаньжелдормаш"


18:03 08.03.2017  1600   0

Наш портал уже рассказывал о неожиданной популярности, которая обрушилась на профиль армавирского завода «Кубаньжелдормаш» в сети Facebook. Около года назад посещаемость этой странички начала стремительно расти. Произошло это после того, как на ресурс обратили внимание некоторые из видных блогеров и интернет-деятелей. Например, известный российский дизайнер Артемий Лебедев назвал автора коротких заметок из жизни кубанского завода ни много ни мало гением.

Эти отзывы и умелая подача производственной информации, которую мы привыкли обычно считать сухой и скучной, только подогревала интерес к сообществу и, соответственно, к самому предприятию. Каждое событие из жизни завода находит живой отклик и горячо обсуждается десятками тысяч людей. Пользователи  постоянно задают вопросы, и за это время их скопилось немало.

Вячеслав Яковлев, акционер АО «Кубаньжелдормаш» пошел навстречу пользователям сети. Свои ответы на наиболее популярные вопросы он дал в формате видео.

Как живется предприятию в этот экономически непростой период? Какой продукции ожидать от завода в будущем? Как устроиться работать на «Кубаньжелдормаш»? В чем секрет личной эффективности руководителя такого завода? Все эти и многие другие вопросы были затронуты в беседе Вячеслава Яковлева с участниками сообщества. Разговор длился больше часа. Сегодня мы публикуем фрагменты этой виртуальной встречи.

- Ваш завод занимается проектированием собственного экскаватора-погрузчика. В чем, по-вашему, новизна такого трактора? Неужели у нас нет подобных машин?

- Где у нас есть такие машины? Кто у нас выпускает такую технику? Если выйти на территория нашего предприятия и посмотреть, что у нас катается, мы увидим спецтехнику JCB, Caterpillar, Case,Volvo, турецкий Hidromek. Единственное, что можно увидеть из наших - РМ-Терекс. Ну, РМ – «Русские Машины», мы все знаем, кто их выпускает. А Терекс отдал им технологии тридцатилетней давности, что тут можно сказать…

В Европе действительно своих производителей навалом, нас туда никто не пустит. Но ведь и наш рынок тоже занят европейцами и американцами. Поэтому в первую очередь я рассчитываю именно на российский рынок.

- Почему завод выбрал именно погрузчик? Ведь можно было бы выпускать более простую продукцию, например, запчасти для «жигулей» и «газелей»?

- Чтобы выпускать запчасти по ценам, по которым это все сейчас продается, их нужно выпускать большими, крупными партиями. К сожалению, наш завод не рассчитан на крупносерийное производство. Поэтому любая деталь, которую мы изготовим, будет дороже, чем выпускаемая узкоспециализированными предприятиями.

Я вам честно скажу, на погрузчике особых рисков прогореть нет. Мы не государственная корпорация, которая требует многих миллиардов на строительство цехов для выпуска тысячи погрузчиков в месяц. Мы пойдем от малого. Сделаем один экземпляр. Продадим, сделаем еще два. Купят, еще сделаем пять. Если погрузчик пойдет на рынок, будем расти вместе с рынком. Строить завод для выпуска сразу тысячи единиц техники никто не будет, соответственно, и риска прогореть также нет.

- Как вы считаете, удастся ли в итоге выйти на необходимый объем продажи погрузчиков, чтобы этот вид деятельности был прибыльным?

- Я не мыслю все прибылью. Последние двадцать-тридцать лет экономисты нам навязывают мысль, что самая главная цель – это прибыль. У меня в связи с этим вопрос, вот вы живете и не получаете прибыль. Зачем вы живете? Я не просчитывал прибыль. Я не смогу ее просчитать потому, что слишком много вводных. Которые завтра могут перечеркнуть все, что мы запланировали.

- Какая помощь нужна таким предприятиям как ваше? Что, по вашему мнению, является существенной поддержкой промышленности?

- Я всегда говорю, что предприятиям нужна не помощь, предприятиям нужен сбыт. И тут мы упираемся в то, что, с одной стороны, нужен госплан. С другой стороны, все скажут, что госплан это пережиток прошлого, и он утопия, и нужен рынок. Я вам прямо говорю, рынок никого не расставит по местам. Потому что мы все в неравных условиях. Предприятия Китая выпускают тысячи тракторов. Как я могу с ними конкурировать, выпуская два? Кроме того китайским производителям помогает государство в лице правительства, которое налаживает международные контракты. У нас же нет такой практики даже внутри своей страны. Мы внутри страны конкурируем даже с западными компаниями. И еще не факт, что наши чиновники не помогают западным кампаниям. Поэтому о какой поддержке промышленности может идти речь? Чтобы помочь всей промышленности, нужно подходить к этому вопросу комплексно: начиная от судебной системы, заканчивая выделением недорогих средств на развитие.

- Откуда берете деньги на модернизацию завода? Планируете ли расширять линейку металлообрабатывающего оборудования?

-Я в год покупаю одну-две единицы оборудования, я говорю сейчас именно о новом оборудовании. Практически все остальное я закупаю «бэушное». Я торгуюсь, ищу дешевле. Ищу так, чтобы это можно было бы встроить в свои технологические цепочки. Каких-то сумасшедших денег на обширную модернизацию у нас нет. Поэтому исходим из реалий. Нашли за 50 – 100 тысяч рублей рабочий станок, забрали, увезли.

-Есть планы по выпуску продукции гражданского назначения? Например, домкраты различных типов для автомобилей?

- Да, домкраты вообще наша специализация. И для автомобилей мы будем делать. Я даже больше скажу. Мы будем делать и для автосервисов домкраты двух видов: для авто грузоподъёмностью до полутора-двух тонн и для автомобилей до трех с половиной тонн грузоподъемности. Также будем делать домкраты для военной и гражданской техники весом до тридцати тонн.

- Вопрос по кадрам. Где и как ищете фрезеровщиков и прочих станочников? Есть ли очереди на вакансии?

- Хороших станочников ищем везде. На всех доступных площадках в интернете. Особого строгого отбора у нас нет. Мы вообще любого готовы взять, лишь бы человек был, что говорится, с головой. Такой человек, даже если слабый специалист, работать научится. Ну а сильный спец сразу вольется в работу.
Очереди у нас есть только на вакансии менеджеров и водителей.

- Вопрос касается мотивации сотрудников. Как сделать так, чтобы они совершали маленькие производственные подвиги, а не просто отсиживали положенное рабочее время?

- Тут от человека зависит. Кто-то действительно просто отсиживается с 9 до 18. И такому вообще плевать на все. А кому интересно работать, тому и мотивации не нужно. Подобные работники и так будут болеть за свое дело.
То же самое с зарплатой. Очень многие у нас любят говорить: «Платите мне 50 тысяч, 100 тысяч, и я тогда буду хорошо работать». Поверьте, не будет он лучше работать. Вы ему хоть 20 миллионов заплатите, лучше такой человек работать просто не будет. Потому что ответственность человека – это, в первую очередь, воспитание, внутренняя культура. Если человек хорошо работает, он и бесплатно хорошо будет работать. По одной простой причине - он плохо работать просто не умеет.

- Практика показывает, что любое производство в России - это попытка работяг ничего не делать либо сделать гадость. Как вы с этим боретесь?

- У нас с вами, наверное, просто разная практика. На нашем заводе такого нет. Не замечены у нас попытки работяг ничего не делать. И я очень доволен тем коллективом, который сложился на заводе. Мне грех жаловаться.

-Вкладываете ли вы в программы обучения и повышения квалификации рабочих?

- Да. Очень много вкладываю, и денег на это не жалею. Честно. У меня люди в Японию ездят. Конструкторов-технологов на выставки отправляю. И на обучающие семинары работники ездят. Потому что чем сильнее специалисты, тем лучше само предприятие. И прибыль завода повышается, когда специалисты грамотные. Сами понимаете – с дураками далеко не уйдешь.

- Что для вас означает понятие команда? Кого бы вы еще хотели видеть в своей команде?

- Завод - это весь наш коллектив. Все 450 человек - это и есть команда. Вообще у нас очень хороший коллектив и сильные специалисты. Но еще очень хотелось бы видеть больше опытных технологов по металлообработке и конструкторов.

- Какие приемы тайм-менеджмента лично вы используете?

- Я очень много про это читал. Но в итоге использую самое простое. Первое, фотографирую на телефон, когда хожу по заводу. А уже дома, смотря на фотографии, всю необходимую информацию выписываю. Далее, вот тут на столе у меня много листочков. Я на них какие-то текущие вопросы выписываю. Когда их накопится много, все записи переношу в один файл. Он так и называется - «Текущие дела». И периодически список этот изменяется: то триста вопросов, то шестьдесят. Никаких особых наук, никакого специального софта не использую.

- Каким видите свой завод через три года, пять лет, десять лет?

- Процветающим, развивающимся, сильным. Коллектив наш станет еще больше, еще сильнее профессионально. И надеюсь, конечно, на большое количество новой техники, которую мы будем выпускать.

Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Комментариев (0)

Нет комментариев




Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Улица, фонарь… рок

В Городском парке собрались ценители рок-музыки. Празднование Дня города не окончилось в субботу. В воскресенье, 17-го сентября, горожан ждало продолжение праздничных мероприятий. Одним из таких с...

День города прошел на ура!

Армавир.ру посетил праздничные мероприятия по случаю Дня города. Вот и отшумели веселые праздничные дни, посвященные 178-му Дню рождения нашего города. В выходные армавирцы могли погулять на славу. Множество меро...

Двойное убийство в Армавире

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

Отборочный этап регионального чемпионата WSR состоится в Армавире

Отборочный этап регионального чемпионата WSR состоится в Армавире

В Армавире пройдут соревнования «WorldSkills» и «Abilinpics».С 24-го октября на базе АМТТ будет проходить отборочный этап регионального чемпионата «WorldSkills». Что же такое «WorldSkills»? Это крупное меж...

Конфликт между зрителями джип-спринта в Армавире

В субботу в Армавире состоялся очередной джип-спринт «Сезон дождей 6». К сожалению, мероприятие запомнилось не только зрелищной гонкой, но и неприя...

Драйв и зрелищность. В Армавире пройдут соревнования по джип-спринту

21-го октября все любители зрелищного автоспорта приглашаются на ежегодные соревнования по джип-спринту «Сезон дождей 6». Организатором выступил вн...

Динамика языковых процессов в условиях поликультурного пространства Северного Кавказа

11 — 13 октября в институте русской и иностранной филологии АГПУ проходила региональная конференция с международным участием «Динамика языковых про...

Сбыть наркотики в Армавире не удалось

Сотрудники Отдела МВД России по городу Армавиру получили оперативную информацию о том, что двое приезжих могут быть причастны к сбыту наркотиков. П...

АГПУ подписал соглашение о сотрудничестве с китайским университетом

По—настоящему историческое событие на днях прошло в Армавирском государственном педагогическом университете. Впервые в истории вуза состоялось подп...

День здоровья пройдет в городской поликлинике

В эту субботу, 14-го октября, в Городской поликлинике №2 (ул.Энгельса 2) состоится Открытый День здоровья. Он приурочен к двум знаковым датам: Всем...

Легкие деньги привели к тяжелым последствиям

В дежурную часть Отдела МВД России по городу Армавиру поступило заявление от местного жителя, в котором он указал, что у него были похищены денежны...

Нужна ли людям вакцинация?

Армавир.ру побеседовал с медиком о том, насколько эффективна вакцинация населенияОсень – это не только красивейший сезон листопадов, но и время, когда возрастает риск заболевания гриппом и ОРВИ. С целью их профилактики проводитс...

Голубиный крик

Жительница Армавира рассказала о мучительной гибели птиц, живших под крышей многоэтажного дома.К нам в редакцию обратилась местная жительница, которая рассказала о трагическом инциденте, произошедшем в многоквартирном доме по улице Шоссейная ...

Улица, фонарь… рок

В Городском парке собрались ценители рок-музыки. Празднование Дня города не окончилось в субботу. В воскресенье, 17-го сентября, горожан ждало продолжение праздничных мероприятий. Одним из таких с...

День города прошел на ура!

Армавир.ру посетил праздничные мероприятия по случаю Дня города. Вот и отшумели веселые праздничные дни, посвященные 178-му Дню рождения нашего города. В выходные армавирцы могли погулять на славу. Множество меро...