Вячеслав Яковлев рассказал пользователям Facebook, чем сегодня живет завод "Кубаньжелдормаш"


18:03 08.03.2017  1510   0

Наш портал уже рассказывал о неожиданной популярности, которая обрушилась на профиль армавирского завода «Кубаньжелдормаш» в сети Facebook. Около года назад посещаемость этой странички начала стремительно расти. Произошло это после того, как на ресурс обратили внимание некоторые из видных блогеров и интернет-деятелей. Например, известный российский дизайнер Артемий Лебедев назвал автора коротких заметок из жизни кубанского завода ни много ни мало гением.

Эти отзывы и умелая подача производственной информации, которую мы привыкли обычно считать сухой и скучной, только подогревала интерес к сообществу и, соответственно, к самому предприятию. Каждое событие из жизни завода находит живой отклик и горячо обсуждается десятками тысяч людей. Пользователи  постоянно задают вопросы, и за это время их скопилось немало.

Вячеслав Яковлев, акционер АО «Кубаньжелдормаш» пошел навстречу пользователям сети. Свои ответы на наиболее популярные вопросы он дал в формате видео.

Как живется предприятию в этот экономически непростой период? Какой продукции ожидать от завода в будущем? Как устроиться работать на «Кубаньжелдормаш»? В чем секрет личной эффективности руководителя такого завода? Все эти и многие другие вопросы были затронуты в беседе Вячеслава Яковлева с участниками сообщества. Разговор длился больше часа. Сегодня мы публикуем фрагменты этой виртуальной встречи.

- Ваш завод занимается проектированием собственного экскаватора-погрузчика. В чем, по-вашему, новизна такого трактора? Неужели у нас нет подобных машин?

- Где у нас есть такие машины? Кто у нас выпускает такую технику? Если выйти на территория нашего предприятия и посмотреть, что у нас катается, мы увидим спецтехнику JCB, Caterpillar, Case,Volvo, турецкий Hidromek. Единственное, что можно увидеть из наших - РМ-Терекс. Ну, РМ – «Русские Машины», мы все знаем, кто их выпускает. А Терекс отдал им технологии тридцатилетней давности, что тут можно сказать…

В Европе действительно своих производителей навалом, нас туда никто не пустит. Но ведь и наш рынок тоже занят европейцами и американцами. Поэтому в первую очередь я рассчитываю именно на российский рынок.

- Почему завод выбрал именно погрузчик? Ведь можно было бы выпускать более простую продукцию, например, запчасти для «жигулей» и «газелей»?

- Чтобы выпускать запчасти по ценам, по которым это все сейчас продается, их нужно выпускать большими, крупными партиями. К сожалению, наш завод не рассчитан на крупносерийное производство. Поэтому любая деталь, которую мы изготовим, будет дороже, чем выпускаемая узкоспециализированными предприятиями.

Я вам честно скажу, на погрузчике особых рисков прогореть нет. Мы не государственная корпорация, которая требует многих миллиардов на строительство цехов для выпуска тысячи погрузчиков в месяц. Мы пойдем от малого. Сделаем один экземпляр. Продадим, сделаем еще два. Купят, еще сделаем пять. Если погрузчик пойдет на рынок, будем расти вместе с рынком. Строить завод для выпуска сразу тысячи единиц техники никто не будет, соответственно, и риска прогореть также нет.

- Как вы считаете, удастся ли в итоге выйти на необходимый объем продажи погрузчиков, чтобы этот вид деятельности был прибыльным?

- Я не мыслю все прибылью. Последние двадцать-тридцать лет экономисты нам навязывают мысль, что самая главная цель – это прибыль. У меня в связи с этим вопрос, вот вы живете и не получаете прибыль. Зачем вы живете? Я не просчитывал прибыль. Я не смогу ее просчитать потому, что слишком много вводных. Которые завтра могут перечеркнуть все, что мы запланировали.

- Какая помощь нужна таким предприятиям как ваше? Что, по вашему мнению, является существенной поддержкой промышленности?

- Я всегда говорю, что предприятиям нужна не помощь, предприятиям нужен сбыт. И тут мы упираемся в то, что, с одной стороны, нужен госплан. С другой стороны, все скажут, что госплан это пережиток прошлого, и он утопия, и нужен рынок. Я вам прямо говорю, рынок никого не расставит по местам. Потому что мы все в неравных условиях. Предприятия Китая выпускают тысячи тракторов. Как я могу с ними конкурировать, выпуская два? Кроме того китайским производителям помогает государство в лице правительства, которое налаживает международные контракты. У нас же нет такой практики даже внутри своей страны. Мы внутри страны конкурируем даже с западными компаниями. И еще не факт, что наши чиновники не помогают западным кампаниям. Поэтому о какой поддержке промышленности может идти речь? Чтобы помочь всей промышленности, нужно подходить к этому вопросу комплексно: начиная от судебной системы, заканчивая выделением недорогих средств на развитие.

- Откуда берете деньги на модернизацию завода? Планируете ли расширять линейку металлообрабатывающего оборудования?

-Я в год покупаю одну-две единицы оборудования, я говорю сейчас именно о новом оборудовании. Практически все остальное я закупаю «бэушное». Я торгуюсь, ищу дешевле. Ищу так, чтобы это можно было бы встроить в свои технологические цепочки. Каких-то сумасшедших денег на обширную модернизацию у нас нет. Поэтому исходим из реалий. Нашли за 50 – 100 тысяч рублей рабочий станок, забрали, увезли.

-Есть планы по выпуску продукции гражданского назначения? Например, домкраты различных типов для автомобилей?

- Да, домкраты вообще наша специализация. И для автомобилей мы будем делать. Я даже больше скажу. Мы будем делать и для автосервисов домкраты двух видов: для авто грузоподъёмностью до полутора-двух тонн и для автомобилей до трех с половиной тонн грузоподъемности. Также будем делать домкраты для военной и гражданской техники весом до тридцати тонн.

- Вопрос по кадрам. Где и как ищете фрезеровщиков и прочих станочников? Есть ли очереди на вакансии?

- Хороших станочников ищем везде. На всех доступных площадках в интернете. Особого строгого отбора у нас нет. Мы вообще любого готовы взять, лишь бы человек был, что говорится, с головой. Такой человек, даже если слабый специалист, работать научится. Ну а сильный спец сразу вольется в работу.
Очереди у нас есть только на вакансии менеджеров и водителей.

- Вопрос касается мотивации сотрудников. Как сделать так, чтобы они совершали маленькие производственные подвиги, а не просто отсиживали положенное рабочее время?

- Тут от человека зависит. Кто-то действительно просто отсиживается с 9 до 18. И такому вообще плевать на все. А кому интересно работать, тому и мотивации не нужно. Подобные работники и так будут болеть за свое дело.
То же самое с зарплатой. Очень многие у нас любят говорить: «Платите мне 50 тысяч, 100 тысяч, и я тогда буду хорошо работать». Поверьте, не будет он лучше работать. Вы ему хоть 20 миллионов заплатите, лучше такой человек работать просто не будет. Потому что ответственность человека – это, в первую очередь, воспитание, внутренняя культура. Если человек хорошо работает, он и бесплатно хорошо будет работать. По одной простой причине - он плохо работать просто не умеет.

- Практика показывает, что любое производство в России - это попытка работяг ничего не делать либо сделать гадость. Как вы с этим боретесь?

- У нас с вами, наверное, просто разная практика. На нашем заводе такого нет. Не замечены у нас попытки работяг ничего не делать. И я очень доволен тем коллективом, который сложился на заводе. Мне грех жаловаться.

-Вкладываете ли вы в программы обучения и повышения квалификации рабочих?

- Да. Очень много вкладываю, и денег на это не жалею. Честно. У меня люди в Японию ездят. Конструкторов-технологов на выставки отправляю. И на обучающие семинары работники ездят. Потому что чем сильнее специалисты, тем лучше само предприятие. И прибыль завода повышается, когда специалисты грамотные. Сами понимаете – с дураками далеко не уйдешь.

- Что для вас означает понятие команда? Кого бы вы еще хотели видеть в своей команде?

- Завод - это весь наш коллектив. Все 450 человек - это и есть команда. Вообще у нас очень хороший коллектив и сильные специалисты. Но еще очень хотелось бы видеть больше опытных технологов по металлообработке и конструкторов.

- Какие приемы тайм-менеджмента лично вы используете?

- Я очень много про это читал. Но в итоге использую самое простое. Первое, фотографирую на телефон, когда хожу по заводу. А уже дома, смотря на фотографии, всю необходимую информацию выписываю. Далее, вот тут на столе у меня много листочков. Я на них какие-то текущие вопросы выписываю. Когда их накопится много, все записи переношу в один файл. Он так и называется - «Текущие дела». И периодически список этот изменяется: то триста вопросов, то шестьдесят. Никаких особых наук, никакого специального софта не использую.

- Каким видите свой завод через три года, пять лет, десять лет?

- Процветающим, развивающимся, сильным. Коллектив наш станет еще больше, еще сильнее профессионально. И надеюсь, конечно, на большое количество новой техники, которую мы будем выпускать.

Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Комментариев (0)

Нет комментариев




Добавление комментария будет доступно через 10 сек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Армавире определили участников краевого фестиваля «Прорыв»

Городские воркаутеры посоревновались за право представлять Армавир на краевом Фестивале дворовых видов спорта.В минувшую субботу, 29-го июля, в Армавире состоялся муниципальный этап краевого Фестиваля дворовых видов спорта «Прорыв» по дисциплине Workout. Це...

Изучить историю города армавирцам помогла игра

Армавирцы продолжают праздновать юбилейную дату - 80 лет со дня образования Краснодарского края. «Развлекаться, познавая» - такую форму отметить то...

«Крепость Бога» на Земле

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

Разыскивается по подозрению в изнасиловании

Разыскивается по подозрению в изнасиловании

38-летний армавирец Аслан Аганов объявлен в федеральный розыск по подозрению в изнасиловании. Мужчина надругался над женой своего знакомого. Он...

Акция протеста от армавирских заключенных

Кровь в знак протеста. Трое заключенных Исправительной колонии №4 в Армавире демонстративно порезали себе вены в ответ на решение руководства «четверки» запереть нару...

В Армавире начали производство вагонов, не имеющих аналогов в России

Армавирский машиностроительный завод уже в этом году начнет производить современные изотермические вагоны. Как поясняет руководство завода, изотерм...

Обанкротившийся армавирский завод выставили на торги

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве на торги выставлено имущество предприятия ООО «Армавирский электрометаллургический зав...

Что нас ожидает в День физкультурника?

В связи с наступающим праздником Днем физкультурника грядущие выходные в Армавире будут наполнены спортивными мероприятиями. Пожалуй, главным событ...

Почем котята из Красной книги?

Армавирская прокуратура провела мониторинг в Интернете и выявила нарушения законодательства на нескольких интернет-ресурсах. В частности, 3 сайта с...

Танцы в свете фар

В период с 24 июля по 19 августа на территории всего нашего края проходит очень полезная социальная кампания «Марафон детской дорожной безопасности...

Смертельное ДТП по вине полицейского

Новокубанский межрайонный следственный отдел возбудил уголовное дело против сотрудника полиции. Старший оперуполномоченный УУР ГУ МВД России по Кра...

«Премия IQ года». Представь краю свой инновационный проект

Губернаторский конкурс молодежных инновационных проектов «Премия IQ года» состоится в октябре. По сообщению пресс-службы администрации Краснодарско...

Армавирский вор в законе задержан сотрудниками УФСБ

Как сообщает ряд российских СМИ, несколько дней назад суд Армавира принял решение о заключении под стражу Ары Мурадяна – вора в законе, которого в ...

В Армавире определили участников краевого фестиваля «Прорыв»

Городские воркаутеры посоревновались за право представлять Армавир на краевом Фестивале дворовых видов спорта.В минувшую субботу, 29-го июля, в Армавире состоялся муниципальный этап краевого Фестиваля дворовых видов спорта «Прорыв» по дисциплине Workout. Це...

Изучить историю города армавирцам помогла игра

Армавирцы продолжают праздновать юбилейную дату - 80 лет со дня образования Краснодарского края. «Развлекаться, познавая» - такую форму отметить то...