Армавир.ру узнал мнение водителей о состоянии дорог в городе


10:32 12.04.2017  982   7

Тема дорог в России, судя по всему, еще долгое время не потеряет своей актуальности. Неоднократно мне приходилось слышать от водителей из других регионов, что в Краснодарском крае дорожное покрытие очень хорошее, и ехать по нему одно удовольствие. Однако, как выяснилось, речь шла в основном о федеральных трассах. А как обстоят дела с дорогами в городах и, в частности, в Армавире? Здесь картина, к сожалению, не такая радужная. Не так давно мы публиковали материал, в котором представили обзор нескольких участков дороги, где проблемы были «налицо». Ямы и выбоины на них вызывали праведный гнев автолюбителей. Однако вскоре после этого на дорожном полотне появились рабочие в ярких костюмах, за ними - тракторы и асфальтоукладочная техника. Начался латочный ремонт. Правда, по завершении появились сомнения в его качестве. Даже со стороны видно, что на некоторых участках отремонтированной дороги машины проезжают, слегка притормаживая и трясясь на неровной поверхности асфальта.

Мы решили узнать, довольны ли водители качеством дорог в город - как старых, так и недавно отремонтированных. Свой опрос мы начали с центра с города. Не все водители охотно общаются с журналистами, несколько человек отказались от комментариев, сославшись на занятость. Но кто ищет, то найдет. Вот солидный мужчина средних лет возвращается к своей машине на парковке.

- Добрый день! Информационный портал «Армавир.ру». Мы проводим небольшой опрос. Скажите, довольны ли вы качеством дорог в городе? Или есть какие-то замечания?
- Здравствуйте. Да неужели кто-то обратил на это внимание? Вы знаете, этот ваш вопрос звучит, как сарказм.
- Почему же?
- Да потому что проблем на дорогах очень много, а о качестве дорожного покрытия и говорить не приходится. Я больше чем уверен, что само асфальтовое покрытие не соответствует ГОСТу. У него должна быть гарантия до 10-ти лет, а оно и сезона не выдерживает. Значит, там только битум, песок и гравийная смесь. А должны быть специальные химические морозостойкие добавки, они улучшают качество асфальта. Но они дорогие, поэтому получается, что делать качественные дороги невыгодно. А этот асфальт быстро вымывается водой, на морозе разрушается моментально. И самое обидное, что никто не ведет проверку качества. А ведь она должна быть. Кто-то же должен принимать работу дорожников, составлять акт приемки. Насколько я знаю, специальная организация должна вырезать кусок асфальтового покрытия, отправить его на анализ – соответствует он необходимым нормам или не соответствует. Эти пробы должны храниться какое-то время, быть подписанными: какого они года, с какого участка дороги. И эксперты должны определять, качественный ли это асфальт или он в скором времени развалится. Если второе, то покрытие обязаны заменить. Это как защита прав потребителя, когда купили некачественную обувь, а она расклеилась. Назначают экспертизу, после чего заменяют ее или возвращают деньги. Но с дорогами этот принцип не работает почему-то, зато деньги на них регулярно выделяются из бюджета.

Мы даже не ожидали такого подробного комментария. Но, вероятно, у человека уже просто «накипело». Мы двигаемся дальше, и вот еще один автолюбитель не ушел от нашего вопроса.

- Здравствуйте, мы к вам с опросом. Устраивает ли вас качество дорог в городе? Есть ли серьезные проблемы?
- Здравствуйте. Ну что тут скажешь? Проблемы, конечно, есть. После зимы многие дороги разбиты. Как в одной поговорке: «Пришла весна – асфальт растаял». Ям по городу очень много. Кое-где их залатали, но надолго ли этого хватит? Меня всегда удивляло, почему у нас такие плохие дороги? Кажется, только недавно стелили новое покрытие, а ездить уже невозможно. Где-то прочитал однажды, что кто-то из представителей администрации объяснял такое состояние дорог плохими климатическими условиями в нашей стране. Еще тогда подумал: «Что за ерунда?». Это, наверное, как палочка-выручалочка для нашей администрации и дорожников. В Финляндии или Канаде еще хуже климатические условия, но асфальт держится долго. У меня рядом с домом лежит еще советский асфальт, и ему хоть бы что, никакие климатические условия не страшны. И это он еще в социалистические времена делался, когда не было таких технологий, такой химии, просто было качество. А сегодня делают непонятно как, и никто не несет ответственность. Такое ощущение, что дорогами занимаются те, у кого нет специального автостроительного образования. Это просто какое-то кумовство и засилье менеджеров.

Очередной опрошенный водитель также посетовал на качество асфальта, а также на то, что работы различных ремонтных служб в городе никак не согласованы.

«У нас уже какой-то традицией стало сначала положить асфальт, а потом начать трубы менять. По той же улице Розы Люксембург. Какой-то бесконечный ремонт. Только был новый асфальт. Это нормально вообще? В народе уже есть примета: «Если положили новый асфальт, значит, скоро будут менять трубы».

Довольных состоянием дорог в городе, как оказалось, найти не так просто. Но ведь нельзя сказать, что дорогами у нас не занимаются. Ремонтные работы проводились совсем недавно. Неужели это никак не улучшило ситуацию? С эти вопросом мы подошли уже к другому местному водителю.

«Латочный ремонт провели, но дорожное полотно ровным от этого не стало. Неровности и бугры есть во многих местах. Кроме того, перед тем как стелить асфальт, надо дать просадку грунту, он должен осесть. А они его просто засыпали и залатали. Усадки никакой, и он вместе с этим же асфальтом потом опустится. Так и получаются ямы. Если яма, значит, это вода. Вода разрушает этот асфальт, а если с морозом, то буквально разрывает. В некоторых районах города ямы неимоверно большие, глубокие. Возьмите тот же тоннель в центре. Только отремонтировали, а там уже в самой середине разрывчик есть. Они же кладут не цельный кусок, а из двух полос. И, если одна полоса с другой скрепляется неправильно, то вся вода будет скапливаться именно там. Не мне вам рассказывать, что творится в тоннеле во время сильных дождей – смело можно греблю на байдарках и каноэ устраивать».

Как выяснилось, недовольные нашлись не только среди водителей. Пешеходам также не чужды проблемы, связанные с дорогами. Но их недовольство связано уже не с качеством асфальта, а, например, с дорожной разметкой. Люди возмущаются тем, что зебра во многих местах практически не видна. В центре ситуация с этим еще нормальная, но в других районах, в особенности на второстепенных улицах, ее давно не обновляют. А там, где все-таки это сделали, она стирается довольно быстро.

«Каждый год выделяются на это средства, но как их используют? Вместо того, чтобы нанести зебру специальным качественным покрытием, у которого гарантия несколько лет, ее рисуют, судя по всему, обычной краской. Она стирается моментально», - жалуется один из пешеходов.

Ну и, конечно, как не расспросить таксистов, которые знают дороги в городе, как никто другой.

- Весь частный сектор в плохом состоянии, после зимы дороги разбиты, - сообщает один.
- Новые дороги делают, а тут же через 2 метра ямка. Ну, неужели трудно и ее заделать. Вот, например, за тоннелем в центре. Зачем ждать, когда кто-то там колесо оставит? Недобросовестно работают, деньги экономят, лишний кусок асфальта трудно им положить, - жалуется другой.

Свое мнение о качестве дорог жители Армавира высказывают также в интернете, вероятно, надеясь, что представители администрации обратят на это внимание, или просто потому, что уже наболело:

«Я плачу бешеный транспортный налог, но где дороги, КАРЛ? За неделю попал на два (!!!) новых колеса. Кто возместит мне ущерб? А это не тысяча и не две… В 90-е дороги были лучше, хоть и не было столько поборов, плат и прочей чешуи. Просто уже бомбит от всего этого беспредела и воровства. Если бы хотя бы 30% денег по итогу попадало на дороги, их можно было в метровый слой закатать уже».
«Перед Новым годом мы видели на Каспарова, напротив Спорткомплекса, около 7-10 машин. У всех либо шины разорвало, либо ходовку навернуло. Как раз лужи были - ям не видно. И водители как по конвейеру в эти ямы - один за одним. По этой же злосчастной улице, только на повороте на ул. Ефремова, асфальт проваливается все больше и больше».

Как пояснили в администрации, плохое состояние дорог специалисты списывают на так называемые «температурные качели» - капризную зиму. Но коммунальщики обещают привести в порядок более 507 километров автомобильных дорог города, как только это позволят погодные условия. В 2017-м году на ремонт дорог планируется потратить около 17-ти миллионов рублей. Для этого мэрия заключает сегодня необходимые контракты. Что из этого выйдет, поживем – увидим.

А пока на заметку водителям дает правовое пояснение адвокат : «Ямы и препятствия на дорогах имеют в соответствии с ГОСТом определенные стандарты. Так, в 2017-м году они следующие: ямы с габаритами, превышающими параметры 15/60/5 см(длина/ширина/глубина); отклонение для крышек люков — более 2-х см; отклонение для дождеприемников — более 3-х см. Если размеры препятствия превышены, и человек повредил свой автомобиль, он вправе получить денежную компенсацию расходов на ремонт. Для этого необходимо измерить яму (потом эти размеры нужно указать в протоколе ДТП). Лучше всего будет записать этот процесс на видео или сделать фото. Ведь, чем больше необходимых доказательств, тем больше шансов на положительное решение в суде».

Наш канал «ArmavirRu_bot» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Комментариев (7)
Ликующий читатель 12 апреля, в 11:47
Автору статьи-зачет!!! Фотографу- почет! Фото-  просто бомба. Хорошая работа журналистов- плачевная коммунальщиков! 
Ответить
armavirec 12 апреля, в 14:14
Скажу как бывший сотрудник конторы которая рисует эти зебры. Никому не выгодно чтобы они несколько лет держались. Это же ежегодный заработок. Предпологаю что с ремонтом дорог тоже самое. Кто там кого контролировать будет. Для всех , и для исполнителей и для заказчиков это просто такой вид бизнеса, ежегодные доходы.
Ответить
Виктория Викторовна 12 апреля, в 14:22
Вот вы тайну открыли. А то никто про это не знает )))
Ответить
lestade 12 апреля, в 14:54
Судя по картинке, рисуют разметку сотрудники компании Вита.
Ответить
Fox 13 апреля, в 13:23
Это тема для отдельной статьи)
Ответить
Читатель 14 апреля, в 09:05
Отлично, на ремонт дорог города выделяется 17 млн рублей, а на фильм о федеральных дорогах 59 млн )))
Ответить
Автолюбитель 14 апреля, в 17:50
В статье верно подмечено, в 90-е дороги были лучше без транспортных налогов, платонов и прочих поборов. Кто делает дороги и кто наносит разметку, все знают. И администрация там тоже в теме, отличный бизнес. Губернатор где? А Сенька кушает да ест, у него нет времени заниматься дорогами, он по телевизору и соцсетям рассказывает, что в КК самые лучшие дороги в мире.
Ответить



Добавление комментария будет доступно через 9 сек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

День города прошел на ура!

Армавир.ру посетил праздничные мероприятия по случаю Дня города. Вот и отшумели веселые праздничные дни, посвященные 178-му Дню рождения нашего города. В выходные армавирцы могли погулять на славу. Множество меро...

С днем рождения, любимый Армавир!

Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня все горожане отметят 178-летие Армавира. Праздничные мероприятия сегодня и завтра не дадут никому ск...

Двойное убийство в Армавире

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главное

Конфликт между зрителями джип-спринта в Армавире

Конфликт между зрителями джип-спринта в Армавире

В субботу в Армавире состоялся очередной джип-спринт «Сезон дождей 6». К сожалению, мероприятие запомнилось не только зрелищной гонкой, но и неприя...

Драйв и зрелищность. В Армавире пройдут соревнования по джип-спринту

21-го октября все любители зрелищного автоспорта приглашаются на ежегодные соревнования по джип-спринту «Сезон дождей 6». Организатором выступил вн...

Динамика языковых процессов в условиях поликультурного пространства Северного Кавказа

11 — 13 октября в институте русской и иностранной филологии АГПУ проходила региональная конференция с международным участием «Динамика языковых про...

Сбыть наркотики в Армавире не удалось

Сотрудники Отдела МВД России по городу Армавиру получили оперативную информацию о том, что двое приезжих могут быть причастны к сбыту наркотиков. П...

АГПУ подписал соглашение о сотрудничестве с китайским университетом

По—настоящему историческое событие на днях прошло в Армавирском государственном педагогическом университете. Впервые в истории вуза состоялось подп...

Армавирские футболисты вновь порадовали своих болельщиков

В рамках 13-го тура ФОНБЕТ-Первенства России среди команд клубов ПФЛ футбольный клуб «Армавир» встретился с махачкалинским «Легион Динамо». В эт...

Легкие деньги привели к тяжелым последствиям

В дежурную часть Отдела МВД России по городу Армавиру поступило заявление от местного жителя, в котором он указал, что у него были похищены денежны...

Нужна ли людям вакцинация?

Армавир.ру побеседовал с медиком о том, насколько эффективна вакцинация населенияОсень – это не только красивейший сезон листопадов, но и время, когда возрастает риск заболевания гриппом и ОРВИ. С целью их профилактики проводитс...

Голубиный крик

Жительница Армавира рассказала о мучительной гибели птиц, живших под крышей многоэтажного дома.К нам в редакцию обратилась местная жительница, которая рассказала о трагическом инциденте, произошедшем в многоквартирном доме по улице Шоссейная ...

Улица, фонарь… рок

В Городском парке собрались ценители рок-музыки. Празднование Дня города не окончилось в субботу. В воскресенье, 17-го сентября, горожан ждало продолжение праздничных мероприятий. Одним из таких с...

День города прошел на ура!

Армавир.ру посетил праздничные мероприятия по случаю Дня города. Вот и отшумели веселые праздничные дни, посвященные 178-му Дню рождения нашего города. В выходные армавирцы могли погулять на славу. Множество меро...

С днем рождения, любимый Армавир!

Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня все горожане отметят 178-летие Армавира. Праздничные мероприятия сегодня и завтра не дадут никому ск...