Масляные фильтры: подделки и совершенство

Цитрон

Гость города
#1
Масляный контур автомобиля часто сравнивают с кровеносной системой человеческого организма, а масляный фильтр – с печенью, выполняющей защитную функцию. О том, как обеспечить здоровое состояние «кровеносной системы» легкового автомобиля, о масляных фильтрах будущего мы побеседовали с Сергеем Петровым, генеральным директором Концерна «Цитрон» (г.Ставрополь) - одного из крупнейших отечественных производителей запчастей к легковым автомобилям, грузовикам, автобусам и другой спецтехники, выпускаемых под марками "TSITRON-RAIDER" и «Цитрон-Механик»

- Сергей Геннадьевич, каков принцип работы масляного фильтра современного автомобиля?
- Главной задачей фильтра является защита и очистка масляного контура от всевозможных примесей, продуктов распада. Моторное масло, помимо смазки движущихся деталей выполняет еще такие важнейшие действия, как охлаждение и очистку поверхностей двигателя от продуктов износа и неполного сгорания топлива. К тому же через воздушный фильтр, в зависимости от условий эксплуатации и состояния воздушного фильтра, в цилиндры попадает определенный объем пыли, то есть минеральных частиц. Масло, захватывает все эти загрязнения, выносит их в поддон двигателя, где и проходит очистку через фильтрующий элемент масляного фильтра, который изготовлен из специальной бумаги. Помимо этого за счет собственного резервуара и системы клапанов фильтр обеспечивает нормальную смазку двигателя при холодном пуске, пиковых уровнях давления при частых попытках пуска, а также при длительной езде на высоких скоростях. Перепускной клапан при повышенных нагрузках направляет масляный поток, минуя бумажный фильтрующий элемент, а также накапливает крупные частицы износа в корпусе фильтра, не пропуская их обратно в двигатель. А противодренажный клапан предотвращает вытекание масла в кратер двигателя при выключенном двигателе.

- Какими качествами должен обладать главный элемент масляного фильтра – бумажный фильтрующий элемент?
- Широким температурным диапазоном работы, высокой прочностью, пылеудерживающей способностью, стойкостью к старению в агрессивной среде горячего масла. Огромное значение имеет технология изготовления фильтрующего элемента в виде шторы. Штора должна быть равномерно уложена и аккуратно приклеена к арматуре фильтра и сохранять свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации, что достигается путем предварительной термической обработки (термостатирования).
Если же штора уложена неправильно, то происходит неравномерное загрязнение. Возникают участки повышенного давления, и в результате фильтрующий элемент рвется, а неочищенное масло попадает в двигатель.

- Неужели, судя по огромному ассортименту масляных фильтров, предлагаемых на рынках автозапчастей, так легко обеспечить достойное качество фильтрующей бумаги?
- В действительности, производителей качественной фильтрующей бумаги в мире не так уж много. Самый крупный— транснациональная компания Hollingsworth & Vose GmbH & CO. KG. Эта компания имеет шесть заводов в Соединенных Штатах, а также предприятия в Мексике и в Европе. Среди них известный завод J.С. Binzer в Германии.
По уровню качества с этой компанией не может соперничать ни один из отечественных производителей, а из зарубежных – только японские фирмы.

- На чем основано столь смелое утверждение?
- Концерн «Цитрон» в течение многих лет является партнером и крупнейшим российским потребителем Hollingsworth & Vose и нам есть что с чем сравнивать. Стоит также учитывать, что высокий технологический уровень разработок транснациональной компании обеспечивают семь исследовательских и научных центров в различных странах. Например, именно Hollingsworth & Vose является одним из лидеров производства фильтров из новейших материалов, состоящих либо из равных долей целлюлозы и полиэфира, либо из чистого полиэфира.
Подобные технологии позволяют достичь пробега автомобиля 100 000 км до смены масла и масляных фильтров при высочайшей степени надежности. Масляные фильтры выходят из строя не только потому, что забиваются загрязняющими примесями. Важнейшую роль играет старение и разложение самой фильтровальной бумаги. Чистая дешевая целлюлоза, под воздействием растворенных в масле кислотных газов довольно быстро разлагается. Но добавка даже 25% полиэфира увеличивает стойкость материала к старению в пять раз. Что касается 100%-ной синтетики, то стойкость такого материала к старению в 13 раз больше, чем у целлюлозы.

- А можно ли в ближайшем будущем ожидать производства столь технологичных фильтров в России?
- Пробега в 100 000 км в течение нескольких лет вряд ли кто из российских предприятий достигнет, а вот в целом производство фильтров из новых материалов, состоящих из композиций целлюлозы и полиэфира, применения различных пропиток и добавок является весьма перспективным направлением. Новые материалы позволяют достичь ресурса от 30 до 50 тыс. км пробега, что соответствует нормам для многих новых европейских легковых автомобилей. Это весьма непростая задача, учитывая тот факт, что сегодня большинство из отечественных компаний стремятся удешевить производство и применяют, как правило, одну и ту же так называемую стандартную бумагу, пусть даже произведенную под той же маркой Hollingsworth & Vose. А ведь под каждый тип двигателя следует использовать определенный сорт бумаги с индивидуальными характеристиками, как это делается у нас на «Цитроне». В результате мы уже достигли ресурса фильтра в 15 000 км.

- На что еще, кроме фильтрующего элемента, стоит обратить внимание автомобилисту при эксплуатации и приобретении масляного фильтра?
- Во-первых, на качество корпуса фильтра. Он должен быть прочным, способным выдержать перепады давления и противостоять коррозии, чтобы в процессе эксплуатации не произошла утечка масла. Такие же качества должны быть свойственны и уплотнителю. Так что перед тем как приобрести масляный фильтр желательно не только ознакомиться с тем, что написано на упаковке, но и внимательно осмотреть само изделие – нет ли коррозии, плотно ли все подогнано и т.п. Значительна и роль клапанов, но их качество визуально не определишь.

- Чем может помочь информация на упаковке масляного фильтра?
- Прежде всего, стоит обратить внимание на марку производителя. Компании производящие качественные фильтры, указывают страну происхождения, точный адрес, контактные телефоны. Всевозможные «German quality», «Made for EUROPE», ссылка лишь на торговых представителей из европейских стран, когда в действительности продукция произведена в Китае, является не более чем попыткой введения потребителя в заблуждение. Есть и другая похожая схема отмывания страны происхождения товара: некая компания регистрируют новый «брэнд», например, во Франции или Германии. Она покупает партию китайского ширпотреба, а потом продает ее в Россию, нанося привлекательную «европеизированную» маркировку.
Дополнительными гарантиями качества также являются сведения о сертификации, сертифицирующей организацией и применяемой на предприятии системы менеджмента качества. Продукция всех ведущих мировых производителей соответствует международному стандарту качества ISO 9001. А из органов по сертификации автомобильных изделий отлично себя зарекомендовали «НАМИ-Фонд», работающий совместно с Центральным научно-исследовательский автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), а также «МАДИ-Фонд» при Московском Автомобильно-Дорожном Институте (МАДИ-ГТУ).

- Упаковку сегодня не представляет труда подделать. Поэтому резонным будет вопрос – а часто ли подделывают масляные фильтры?
- Очень часто. Масляные фильтры в списке самых подделываемых автозапчастей в мире. География подделок и некачественных производителей весьма обширна: Польша, Египет, Турция, Тайвань, Китай, Индия, страны СНГ и, конечно же, Россия. Последствия применения некачественных изделий очевидны – в лучшем случае ускоренный износ двигателя, в худшем – поломка двигателя в течение1000-1500 километров пробега после установки «левого» фильтра.

- По каким признакам можно отличить подделку от настоящего фильтра?
- Очень часто подделку выдают явные грамматические ошибки, как на русском, так и на английском языке. На корпусе могут присутствовать следы механического воздействия в виде разного рода царапин и трещин, следы сварки. Еще одним свидетельством является некачественное исполнение монтажного рифления на корпусе, что создает трудности при монтаже фильтра. Признаков подделки достаточно много, однако многие из них скрыты под металлическим корпусом фильтра: неравномерно расположены гофры фильтрующей бумаги, низкое качество фильтрующей бумаги и т.п., вплоть до того, что концы фильтрующей бумаги могут быть скреплены стэплером. Однако визуально можно выявить только явные признаки подделки.

- А каким образом можно уберечься от подделки?
- Самый надежный способ - приобретение фильтра у проверенных продавцов, как правило, это специализированные магазины автозапчастей и фирменные сервисные центры, которые дают гарантию на продаваемую продукцию. И никогда не стоит стесняться попросить у продавца документацию, подтверждающую качество и происхождение товара.

356240, Россия, Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Ленина 79а. Тел./ Факс : +7 (86553) 5-22-45, www.tsitron.ru, market@tsitron.ru
 

ИзНевинки

Гость города
#2
Цитрон Алле гараж, а правда вас британцы скупают? У меня тетка работает на вашем предприятии. Ждут перемен...
 

ИзНевинки

Гость города
#3
Народ а кто юзал масляные фильтры Спорт-Мастер? Кстати армавирцы, а здесь есть хлопец, который выиграл недавно в Ставрополе драг? Прикольная у него точила ... Федотов по моему зовут. И второй был армавирец по-моему Миша, армянин