Могу ли я обменять сотовый телефон в течение 14 дней после покупки?

Novel

Житель окраин
#1
Обычный недорогой мобильный телефон, покупался для рабочих целей. Работает не очень хорошо.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#3
Конечно, Вам должны поменять без проблем в течении 2-х недель. Возьмите чек(у нас его любят спрашивать) и паспорт конечно.
 

pigmalion

Известный деятель города
#4
Если Вас не устроили размер, форма, габарит, расцветка или комплектация мобильного телефона, который Вы приобрели, то в соответствие с законом о "Защите Прав Потребителей", статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" ( http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php ), Вы имеете право обменять сотовый телефон или потребовать возврат денег, если "аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу" в течение 14 дней (не включая день покупки).

На самом деле, понятие "СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН" или "МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН" встречается только В КАЧЕСТВЕ БЫТОВОГО ТЕРМИНА. В отношении таких устройств, В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ фигурирует термин "АБОНЕНТСКАЯ РАДИОСТАНЦИЯ". Именно такое определение используется в Федеральном Законе "О Связи", Федеральном Законе "О техническом регулировании" и в Приказах "Об утверждении Правил применения базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиотелефонной связи" и "Правила применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800" Министерства Информационных Технологий Российской Федерации ( http://ozpp.ru/standard/pravila/pravil/ ).

Также Приказ Министерства Информационных Технологий Российской Федерации ( http://ozpp.ru/standard/pravila/pravil/ ) гласит: "Абонентские станции (абонентские радиостанции), используемые в сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования".
В соответствие с государственным стандартом "Общероссийский классификатор продукции" ( _http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=63487 (http://www.consultant.ru/online/base...se=LAW;n=63487) ) такие устройства декларируются как "абонентская радиостанция" ( класс "Абонентские радиостанции": _http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=69476;p=37 (http://www.consultant.ru/online/base...W;n=69476;p=37) ) и принадлежат группе № 65 0000 ("СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ"), подгруппе № 65 7140 "Радиостанции приемо-передающие носимые".
Вы можете еще раз убедится в этом, проанализировав сертификаты РСТ, ССС или на Вашу модель мобильного телефона.

Класс "Абонентские Радиостанции" НЕ ВХОДИТ В "ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ ПО ОСНОВАНИЯМ, УКАЗАННЫМ В СТАТЬЕ 25 ЗАКОНА О ЗПП" ( http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar21.html ).

Таким образом, "абонентскую радиостанцию" (т.е. мобильный телефон), можно обменять (либо потребовать возврата денег) в течение 14 дней по причинам, указанным в первом абзаце, ДАЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТОВАР АБСОЛЮТНО ИСПРАВЕН.
 

pigmalion

Известный деятель города
#5
Перечень технически сложных товаров

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
- и где ТУТ про тлф?
 

pigmalion

Известный деятель города
#7
речь идет о - "Обычный недорогой мобильный телефон". серьезный продавец и заморачиваться не стал бы.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#8
Никто просто так ниче менять не будет им это не выгодно. У меня друг в связном взял телефон, тот поломался, он его им отнес, они починили, через неделю опять поломалось тоже самое (косяк у всех телефонов этой модели), по закону о защите прав, если неисправность повторяется 2 и более раз, он может потребовать замены или возврат денег. Но они ни то ни се не делают ))) Только предлагают ремонтировать.
 

pigmalion

Известный деятель города
#9
отдел по защите вряд ли сам к вам придет :) учитесь отстаивать свои права ибо мы - НЕ быдло! (коиму продавец может строить козью морду и чинить иные гадости)
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#10
отдел по защите вряд ли сам к вам придет :) учитесь отстаивать свои права ибо мы - НЕ быдло! (коиму продавец может строить козью морду и чинить иные гадости)
Очень интересное мышление ))...Так,ну по теме вроде всё разжёвано,-если девайс исправен,то его нельзя поменять даже через минуту после покупки.
Теперь вопрос к Пигмалиону,допустим девайс Вам поменяли или вернули деньги(неважно) каким-то "архи-серьёзным продавцом"...что делать продавцу с исправным,но вернутым девайсом от покупателя? (с заполненым официальным гарантийником от производителя)....вот ужасно интересен Ваш тип мышления )))
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#11
+1 Хороший вопрос. Всегда интересовало, что же М-Видео и другие крупные сети, которые идут добровольно на прием исправного товара, с ним потом делают?
 

pigmalion

Известный деятель города
#12
если он исправен - продать, если нет - вернуть поставщику.
"если девайс исправен,то его нельзя поменять даже через минуту после покупки" - можно, если он не в списке "невозвращенцев" в установленный законом срок.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#13
если он исправен - продать,
Я так и думал)))))...Пигмалион,вообще-то тот же ЗЗПП запрещает продавать БУ товар под видом нового,но кого это интересует,если вот прям Вам так сильно нужно вернуть товар продавцу,верно? :)...и это хорошо,если на таком телефоне будут просто накручен счётчик звонков и останутся мессаги типо "зайчик,я твоя,-приедь ко мне и срочно трахни"...а в худшем девайс наберётся конденсата и попадётся новому потребителю изрядно набравшись влаги...
Лично меня до сих пор "убивают" такие рассуждения потребителей,которые думают только о себе.
В общем понятие "серьёзный продавец" очень относительно :)
 

pigmalion

Известный деятель города
#14
"продавать БУ товар под видом нового" - сколько товар должен пробыть в эксплуатации, дабы попасть в разряд "БУ"? все разговоры тут лишний раз убеждают меня, что трактовать закон можно кому как взбредет в голову :)