Новый предмет в школе

tobal

Гость города
#1
Поздравляю, господа, допрыгались!

На род. собрании объявили, что в 4 классе вводят новый предмет "Основы православной культуры". Великолепно.

Ваши комментарии.
 
#2
А что в программе предмета????
Может привить немного КУЛЬТУРЫ будет полезно????
 

Дитя Востока

Житель города
#4
[font="Times New Roman"][size="4"]почему допрыгались?был до этого какой-то случай?[/size][/font]
[font="Times New Roman"][size="4"]а насчет опк..в свое время и у меня этот предмет вводился(в классе 6-7,по-моему).и причем заставляли учиться всех поголовно.независимо от вероисповедания.даже учебники с основами православной религии были.по мне-так это не [/size][/font][font="'Times New Roman"][size="4"]совсем [/size][/font][font="Times New Roman"][size="4"]правильное решение.почему тогда не ввести исламоведение,или,к примеру,основы буддистской культуры?[/size][/font]
[font="Times New Roman"][size="4"]не знаю.всегда относилась к религии,как к чему-то личному.[/size][/font]
 
#5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ

КУЛЬТУРЫ

для 4–5 классов

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России.

Преподавание основ православной культуры в 4–5 классах общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной

жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.
Основные задачи учебного предмета — осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:

– усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»);

– привития почтительного отношения к Государственным символам России (Государственному Гербу, Флагу и Гимну);

– ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории — Великими Днями Побед, принесшими независимость и славу России (День Победы на Куликовом поле, День Победы в Отечественной войне 1812 года, День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и другие);

– привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;

– ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский);

– ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры

России: иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями (ТроицеСергиева Лавра);

– усвоения основных духовно_нравственных принципов, которые отразились в русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, житиях святых, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также выдающихся произведениях русской классической литературы;

– усвоения основных духовно_нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это — социально значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие;

– формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;

– воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;

– формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.
 

deem

Administrator
Команда форума
#6
думаю не стоит переживать по этому поводу
этот предмет является одной из составных частей курса «Основы религиозных культур и светской этики»
изучаться будет в течении двух четвертей.
возможно в течении других четвертей будут проходить и мусульманство и буддизм
в целом, если название курса правильно отражает то что будет изучаться, то это не плохо.
 
#7
У нас тоже типа такого было. Правда, изучали абсолютно все религии, начиная с богов Древнего Египта и зороастризма, заканчивая современными религиями.
 

tobal

Гость города
#8
альтернатив не будет. Ткачев сказал - "Кубань за православие". так что... другие конфессии отдыхают, нет свободе вероисповедания в стране.

пусть вводят "религиоведение" или "культура общения". с какой стати, мой ребенок должен изучать про Пасху, но обходить стороной Рамазан? и, если там и правда будет минимум религиозной составляющей, какого лешего у него должна выстраиваться ассоциация "культурный = православный"?

предмет без оценок, в общем-то, так что я своего заранее "освободил" от посещения. захочет что узнать - спросит у меня. а захочет он не раньше, чем годам к 17-18 (если вообще заинтересуется)
 
#9
А давайте медресе откроем.
Ну и суды Шариатские опять же...
А какого лешего вообще Русский язык учить???? в России же много разных народов и с чего это Русский должен быть государственным??? ( кстати жена моя в этом учебном году для 6 учеников сама писала заявление о приеме в школу, ибо родители не могут по русски и 2 слов связать... а потом заявляют на род. собрании - моя сын тЭбя не понимаэт..)
а почему ... да много этих почему...
потому, что надо хотя бы ЗНАТЬ традиции и законы той страны, где живете, чтоб потом не удивляться - а чего это мы такого плохого сделали и нас бедных за это притесняют...
А другие религия я прекрасно изучал в универе.
 

Kseniya897

Известный деятель города
#10
[quote name='brisk' timestamp='1335963810' post='505228']
А давайте медресе откроем.
Ну и суды Шариатские опять же...
А какого лешего вообще Русский язык учить???? в России же много разных народов и с чего это Русский должен быть государственным??? ( кстати жена моя в этом учебном году для 6 учеников сама писала заявление о приеме в школу, ибо родители не могут по русски и 2 слов связать... а потом заявляют на род. собрании - моя сын тЭбя не понимаэт..)
а почему ... да много этих почему...
потому, что надо хотя бы ЗНАТЬ традиции и законы той страны, где живете, чтоб потом не удивляться - а чего это мы такого плохого сделали и нас бедных за это притесняют...
А другие религия я прекрасно изучал в универе.
[/quote]
Абсолютно с Вами согласна. Готова подписаться под каждым словом. Ничего от этого предмета кроме пользы не будет.
 

niberus

Житель окраин
#11
Странно, должны были предложить еще изучать "Основы светской этики". Предложить можно только одно - всем недоврльным родителям объединятся и требовать этого.
 

Госпожа Блонди

Известный деятель города
#12
[quote name='tobal' timestamp='1335958680' post='505213']
Поздравляю, господа, допрыгались!

На род. собрании объявили, что в 4 классе вводят новый предмет "Основы православной культуры". Великолепно.

Ваши комментарии.
[/quote]




мда уж
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#13
Ну я лично ничего плохого не вижу. Другое дело что уже в ступила силу новая реформа с казенными, бюджетными и автономными школами и "добровольными" уроками.
 

tobal

Гость города
#14
Между "знать традиции страны в которой живешь" и вводить в 4-м классе, когда восприятие еще некритично, предмет, завязанный на одной из конфессий - это разные вещи. Многие ученые, между прочим - верующие. Вот только к вере они пришли в зрелом возрасте, сознательно. А такие "нововведения" - следствие желания вырастить стада баранов, очередную аудиторию "Битвы экстрасенсов".

Еще раз повторю, я не против изучения конфессий (во множественном числе), не против изучения культуры (без привязки к религии) - я против наглого вмешательства РПЦ в образование. Де-юре, госдарство у нас светское, что и закреплено в конституции, и церковь не может вмешиваться в работу светских учреждений (я говорю не о частных школах, там - что хотите делайте). Де-факто - это не так. Де-юро, государство многоконфессиональное, де-факто навязывается одна, выборочная религия.

P.S. По поводу "учить русский язык". Поинтересуйтесь, часы каких предметов "подвинули", чтобы ввести этот. Будет интересно ))
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#15
Почитать коменты и сразу многое становится очевидно :)

Слушайте, а почему к предмету не отнестись, как к предмету? Просто изучать. Не думаю, что введение его в школьную программу, это своего рода обращение в Православие. К Вере он мало кого приведёт. Кстати, возможно изучение ребёнком этого предмета, заставит многих родителей задуматься о многом. Найти ответы для себя на некоторые вопросы. Вам же нужно будет отвечать на вопросы ваших детей. что им скажете, отмахнётесь?

Противники, не удивлюсь если ваши дети крещёные :)



[quote name='tobal' timestamp='1336017723' post='505293']
Еще раз повторю, я не против изучения конфессий (во множественном числе), не против изучения культуры (без привязки к религии) - я против наглого вмешательства РПЦ в образование.
[/quote]
Думаете на уроках дети будут петь псалмы и бить поклоны, стоя на коленях?


Православие, в частности учит многим хорошим качествам, которые совсем не лишние в жизни и помогут оставаться человеком во многих сложных жизненных ситуациях.
 

OlgaMol

Житель окраин
#16
Этот предмет хорошо как факультатив, т.е. если часы на него будут идти не за счет уменьшения кол-ва уроков по тому же русскому языку и литературы, математики и др. предметов.
И лучше, как мне кажется он назывался бы "Основы русской культуры", ибо Русь не всегда была православной и не только православной была всегда.
 

tobal

Гость города
#17
Калинина, если в судне есть щель - рано или поздно оно затонет.

Маленькая уступка государства церкви, может повлечь как ком дальнейшее распространение ее влияния. Насчет, "не думаю, что приведет к православию". Вам, как взрослому человеку с критическим мышлением можно хоть Ницше читать, хоть Гитлера - не факт, что от этого станешь ярым фанатом их идей. Но речь идет о детях. Кстати, мои дети - не крещенные, если вас это интересует.


"Просто изучать" не получится. Почему-то инициатива "открыть медресе" вызывает негодование, а когда речь заходит о РПЦ - все довольны. Нехорошо как-то получается, односторонне.

"Культура общения и поведения" - нужный предмет, "Религиоведение" - нужный предмет (в ВУЗах), "Основы Православной культуры" для 11 летних детей - бред сивой кобылы. Тем более, после того как с легкой руки нашего минобра поубирали часы математики, физики, русского языка. Вас никогда не интересовало, почему в новых учебниках истории от Великой Отечественной войны почти ничего не осталось? Так, пара абзацев. Ну да, там же немного людей погибло, а выиграли все равно союзники.
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#18
[quote name='tobal' timestamp='1336019311' post='505298']
Калинина, если в судне есть щель - рано или поздно оно затонет.

Маленькая уступка государства церкви, может повлечь как ком дальнейшее распространение ее влияния. Насчет, "не думаю, что приведет к православию". Вам, как взрослому человеку с критическим мышлением можно хоть Ницше читать, хоть Гитлера - не факт, что от этого станешь ярым фанатом их идей. Но речь идет о детях. Кстати, мои дети - не крещенные, если вас это интересует.


"Просто изучать" не получится. Почему-то инициатива "открыть медресе" вызывает негодование, а когда речь заходит о РПЦ - все довольны. Нехорошо как-то получается, односторонне.

"Культура общения и поведения" - нужный предмет, "Религиоведение" - нужный предмет (в ВУЗах), "Основы Православной культуры" для 11 летних детей - бред сивой кобылы. Тем более, после того как с легкой руки нашего минобра поубирали часы математики, физики, русского языка. Вас никогда не интересовало, почему в новых учебниках истории от Великой Отечественной войны почти ничего не осталось? Так, пара абзацев. Ну да, там же немного людей погибло, а выиграли все равно союзники.
[/quote]
Попробуйте сами объяснить детям, можно на примерах, коих множество, в чём разница между верой и религиозностью. Термины и основные понятия, ребёнок узнает на уроках, вам будет проще объяснить. Дальше, каждый ребёнок сам разберётся.

Как это просто изучать не получится? Получится. А можно совсем не изучать, по типу все проходили, а я пробегал.


Плохо, что почти ничего не осталось, но давайте не будем забывать в каком веке и при каких возможностях мы живём. И снова....расскажите ребёнку сами, дайте почитать дополнительную литературу, покажите фильм на тему, хоть документальный, хоть художественный. Думаю, что сын или дочь, даже уважать ещё больше станут отца, который занет гораздо больше чем учебник.

только не надо возмущаться, а чего же тогда школа ???? От вас требуется, раз вы такой ответственный родитель, только задать направление, дать подсказку.
 

tobal

Гость города
#19
Вы опять путаете ребенка и взрослого. Предложенные вами методы хороши для сознательного человека с опытом как получения знаний, так и их осмысления. Кроме того, по опыту - дитё способно одновременно усваивать несколько взаимоисключающих тем, вспоминая то, что нужному текущему "спрашивающему". Так что, в классе говорим одно, дома - другое. Не выйдет переложить на себя всю воспитательную работу.... Разве только, запереть его дома ))

Насчет уважения - с этим все в порядке, у отца - широкий кругозор
, так что ребенок старается изо всех сил знать всего и побольше, дабы не отставать
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#20
[quote name='tobal' timestamp='1336038405' post='505349']
Кроме того, по опыту - дитё способно одновременно усваивать несколько взаимоисключающих тем, вспоминая то, что нужному текущему "спрашивающему".
[/quote]

Не сомневаюсь. Тут в соседней теме очень показательные выдержки из сочинений - результат усвоеных взаимоисключающих...