Оцифровка аудиокассет

Magnus

Житель окраин
#1
Подскажите, как сделать лучше, чтоб звук был более менее качественный. Какие проги и все такое.
Только ненадо спрашивать меня зачем мне это надо, надо и все :(
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#2
Все просто. 1 - хороший кассетник. 2 - cooledit (adobe audition). 3 - сносная звуковая карта. Загоняешь, вычитаешь шум ленты. Эквалайзер, компрессор (все есть в софте) - по желанию.
 

Pistol

Гость города
#3
тут без exiter'а не обойтись.
И эквалайзер и компрессор нах вообще не нужен.
 

blast

Житель города
#4
"тут без exiter'а не обойтись" - зачем он здесь нужен???

На мой взгляд это делается так:
1. Убираются шумы.
2. Эквализация по вкусу, главное не переборщить.
3. Вместо динамики, нормализация по RMS.
 

Pistol

Гость города
#5
blast

Какой нах эквалайзер.
Предлагаю пример.
Берешь трек с CD и тот же трек с трехлетней скажем TAPE'ы.
Подгоняем под одну АЧХ с помощью, скажем FFilterа.
И что мы видим. А видим, что с одной частотной характеристикой звук абсолютно разный! В чем же дело. Вспоминаем физику и делаем вывод, что 2ой и 4ый обертоны ни в пистоне.
Значит что нужно? Нужно их синтезировать.
DSP FX я думаю в случае с кассетой самое то.

З.Ы.: Учите физику.
 

blast

Житель города
#6
"без exiter'а не обойтись", "компрессор нах вообще не нужен" - противоречиш сам себе, кто знает тот поймёт!

"Берешь трек с CD и тот же трек с трехлетней скажем TAPE'ы.
Подгоняем под одну АЧХ с помощью, скажем FFilterа" - ориганальное решение :( :D :D

Насчёт эквализации, я имел ввиду эквализацию на слух, а не машинный подгон, этим никогда не страдал и не кому не советую.

"3ий и 5ый обертоны ни в пистоне.
Значит что нужно? Нужно их синтезировать." - даже если так, причём тут эксайтер? ?(

"З.Ы.: Учите физику." - хороший совет, но для дилетанта лучше по музыкальным форумам полазить, толку будит больше :(
 

Pistol

Гость города
#7
blast

Бласт - давай расставим все точки над Х. Не надо спорить, если не рубишь.

Эксайтер ( в оригинальном железе Aural Exiter ©)- это синтезатор четных и нечетных гармоник. Придуман был специально, чтобы выделить четные мелодические обертона, которые еще называют натуральными и которые добавляют в звук ламповую мягкость и прозрачность. Не секрет, что ни одна порядочная студия не обходится без exiterа (можно прочитать и просто - все оборудование ламповое:(.
Теперь переходим к нашей проблеме с кассетой.
При восстановлении кассеты НЕОБРАЗОВАННЫЙ человек будет накручивать на EQ hipass чтобы добавить прозрачность. Но не будем забывать, что звук - это не только АЧХ, но и тембр, в противном случае любой звук без потерь можно сморфировать в любой другой. Частота дискретизации поюзанной кассеты по качесту около/ниже 22Khz, т.е. где-то до 11 Khz по частоте - все что выше шуммы и звуки-призраки к содержанию кассеты имеющие малое отношение.
Поэтому берем программный эксайтер или симулятор лампы - и добавляем обертона в зону выше 11Khz.
Если все сделано правильно, то сигнал будет таким, что и дураку понято, что компрессор не нужен.
Вообще говоря для кассет - антикомпрессор нужен. Мало того, что сигнал отмастерингован, так еще и сама кассета определеный Ratio добавляет.

И еще пару слов дляblastа. По записям Resonansa слышно, что с обертонами вы не дружите. Поэтому не надо спорить по проблемам вам не знакомым.
 

blast

Житель города
#10
"в противном случае любой звук без потерь можно сморфировать в любой другой" - с этим не согласен.

"И еще пару слов дляblastа. По записям Resonansa слышно, что с обертонами вы не дружите. Поэтому не надо спорить по проблемам вам не знакомым" - если ты про тот материал что лежит на music.lib, то с момента его создания прошло больше года, сейчас многое поменялось начиная от мика и заканчивая софтом.

Если ты действительно шаришь в данном вопросе, было интересно пообщатся, может что-нибудь дельное подскажешь. Сейчас как раз работаем над мастерингом диска, есть кое-какие непонятки. Пиши на resrec@bk.ru, будет интересно пообщатся.
 

Magnus

Житель окраин
#11
Всем спасибо, примерно понял. Плюс нашел неплохой FAQ на ixbit.com. Но там все поверхностно. Буду эксперементировать. Кстате, шнур от деки к ПК влияет на качество? Т.е экранировать его или что-то еще надо сделать?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#12
Шнур обязательно должен быть экранированным.

Pistol кстати, про обертона. мало иметь уши, которые их слышат, надо еще иметь акустику, на которой слышно работу энхансера! Не у всех такая имеется.
 

blast

Житель города
#13
Magnus, из обычных шнуров неплохие LUXMANN, продаются фактический везде, цена 70-100р.
 

Pistol

Гость города
#15
blast

"в противном случае любой звук без потерь можно сморфировать в любой другой" - с этим не согласен.

Так по тому и нельзя, что разный исходный сигнал и гармоники строящиеся вокруг него. Кроме того есть еще один показатель- характеристики кол*цензура*ий во времени.

Вот эти две вещи и делают звук различным.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#17
Господа! Не заморачивайтесь новой примочкой! Pistol так шутит. Точнее - он абсолютно серьезен, но эта приблуда для профессионалов. Нужен навык+студийные мониторы. У кого есть в наличии, можете скачать любой плагин, яндекс поможет.
 

Pistol

Гость города
#18
Greendist

лучший скорее DSP FX.
Но, конечно, чуда не будет если материал изначально слабый по качеству.
 

Pistol

Гость города
#19
И еще хотел сказать. ЧТо железка от c++ отличается конкретно. Как не накручивай программулину - лампой она не засветится, но какой-то положительный результат даст.
Еще в тему - Antares Tube или Antares Microphone Modeller - с него как раз и началась слава Antares Tube.