ЦЕНЫ НА ТЮНИНГ

PuH

Житель окраин
#2
классно заданый вопрос
ЭТО могут сделать начиная от какогонить гаража с мало мальским набором инструментов, до очень крутого чунинг ателье, которое еще и в гонках команду выставляет...
цены соответственно тоже очень разные
 

Nismo

Коренной Япончег Армавира
#4
если что то серьезное то лада спорт краснодар, а если нет, то гараж у дяди Васи, ну либо сам, если руки и мозг откуда надо :))
 

PuH

Житель окраин
#5
могу дать совет по тюнингу двигателя 99
снимаешь воздухан, заводишь, даешь газу, наливаешь туда где был воздухан воды
получишь руку дружбы, торчащую из блока

весь процесс снимаешь на видеокамеру
полученный ролик продаешь за большие деньги

на вырученное покупаешь нормальную машину
 

taliban

Житель города
#6
Заедь спроси у Соколова. Это по ефремова по стороне автовокзала, напротив заправочной станции.
 

lihoi33

Гость города
#7
могу дать совет по тюнингу двигателя 99
снимаешь воздухан, заводишь, даешь газу, наливаешь туда где был воздухан воды
получишь руку дружбы, торчащую из блока

весь процесс снимаешь на видеокамеру
полученный ролик продаешь за большие деньги

на вырученное покупаешь нормальную машину


))))))))))))))) согласен ...поддерживаю ...))))))))))) думаю хозяин вопроса пока не в догоне ...)))))))) примет шутку в свой адрес ...)))))))))


машину нужно менять ... тюнинг потом ...)))))))) если понадобиться ... япошке иной это даже лишнее ...)))))))
 

PuH

Житель окраин
#8
любой не лишнее
даже очень крутой
ко мне вот щас врыкс сти едет
уже подыскиваю варианты для увеличения мощей
в проекте 550-600 л.с. больше - очень дорого
про расход топлива у такого кара промолчу)))
 

PuH

Житель окраин
#10
ну бака километров на 200 хватит, при городских настройках мозга... а там 60 литров
в гоночном режиме минут на 30...
 

PuH

Житель окраин
#11
вот вам статейка очень познавательная, цены древние, но хоть какое то представление дать должны

АВТОПАТРИОТИЗМ: покупаем и дорабатываем
ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МАШИНУ

Scrash45 (sсrash45@mail.ru)

Журнал Хулиган, номер #029, стр. 029-022-1


Частенько нам пишут читатели, которые говорят: а вот отечественные автомобили тоже можно водить! Они тоже ездят! Ну, фигли тут говорить, ездят. Со свистом. Не буду продвигать собственное мнение о том, что тюнинговать отечественную машину - дело опасное, бессмысленное и, как ни странно, дорогое. Вернусь лучше на полтора года назад. Тогда возникла у меня идея купить и довести до ума детище отечественного автопрома - тазик 2108. В силу финансовых трудностей идея, к счастью, так и осталась идеей :). Однако была собрана и перечитана куча каталогов, составлена конкретная ценовая схема, изучены прайсы, проведены консультации у спецов. Все это и представляется твоему вниманию.

ЗАЧЕМ?

Это первый вопрос, который задают тебе друзья, узнав о твоем намерении. Грамотно объяснить поклонникам иномарок это невозможно (ну посмотри на меня, посмотри на Холода, да на кого угодно!), поэтому не трать свои нервы и отвечай «так надо» :). Но действительно, почему именно восьмерка? Давай сравним. С классикой все сразу понятно. Например, даже если ты сделаешь для шохи движок в 150 сил, то придать обтекаемость кирпичу ты никак не сможешь :). Почему же не десятое семейство? Во-первых, они изначально дороже. Во-вторых, тяжелее. В-третьих, их новый дизайн уже морально устарел, а грани сейчас типа актуальны :). А как же соседи по модельному ряду? Вот тут действительно стоит задуматься, что для тебя прежде всего важно. На выбор ТАЗы 08, 09 и 099. Как они различаются внешне, описывать не надо. Выйди на улицу и посмотри :). Конкретно можно сказать, что 99-я самая тяжелая из всей троицы, а в восьмерку неудобно сажать людей на заднее сидение. Девятку можно назвать компромиссом, но все же по 2 пунктам она проигрывает восьмерке. Первое - восьмерка легче. Не намного, конечно, но факт. Второе - у восьмерки кузов жестче. Обрати внимание на перегородку между передним и задним боковыми стеклами. А теперь подойди к девятке и открой переднюю и заднюю двери с одной стороны. Между ними та же перегородка, но значительно уже. Вот, собственно, их основные различия. Выбирать тебе и никому другому. Но лично я бы взял восьмерку. Почему меня должен волновать доступ к задним сидениям? Я же водитель :).

ПРИСТУПИМ

Давай сразу оговоримся, что у нас есть определенная сумма в кармане. Пусть это будут 6-6,5 тысяч американских денег. Наша задача - уложиться в указанную выше сумму и получить максимальную отдачу «бакс/лошадь». Такие необходимые элементы тюнинга, как спойлер, мухобойка, пороги, светящиеся псыкалки и наклейки «Srtit Rasin», не рассматриваются и в финальную сумму не входят. Это купишь сам за дополнительную плату :). С самого момента покупки имеют место 2 варианта дальнейшего течения обстоятельств. Есть возможность купить вполне приемлемую восьмерку с живым движком, а есть возможность купить хороший кузов. Первый вариант хорош тем, что ты изначально получаешь автомобиль, способный ездить. Во втором случае ты получаешь пол-автомобиля, зато значительно дешевле. Но мы не просто покупаем машину, мы будем ее дорабатывать, поэтому, на самом деле, по финансам это сравнительно одинаковые вещи. Мой тебе совет - не заморачивайся, что попадется, то и бери. Главное - исследуй кузов на целостность. А если возьмешь с живым движком - то и целостность основных агрегатов. Иначе в процессе тюнинга придется доплачивать еще и за ремонт :).

Ладно. С покупкой разобрались. Ты счастливый обладатель будущей ракеты - пока что еще овощевозки :). Что будем делать? Давай разбираться по пунктикам и по болтикам. Грубо выражаясь, можно выделить 3 ступени доработки уже твоей машины: модификация двигателя; модификация трансмиссии; остальное (тормоза, подвеска и прочее не менее важное добро). Поехали по пунктам.

ПЛОДИМ ТАБУН

Да простят меня продвинутые автолюбители и профессионалы за то, что я начинаю писать про доработку авто именно с этого пункта. Оно и понятно, что правильней будет сначала заменить тормоза, подвеску и прочие факторы управляемости и только потом лезть в движку. Но эта статья никак не является точным и беспрекословным руководством. Она всего лишь показывает направление, разъясняет, что тюнинг не ограничивается набором спойлеров и прочей пластиковой гадости :). Поэтому сейчас логичней будет начать именно с двигла. Вот тут-то и будет компенсирована ценовая разница между двумя вариантами покупок (если забыл - это покупка с движком и без движка).

В общем, движок и так и так придется покупать. Другое дело, что если у тебя машина без движка, то можно будет купить сразу тюнинговый в сборе. Если с движком, то надо будет отдать его на растерзание. Учитывая нашу стесненность в финансах, ограничим свой пыл и склонимся в выборе в пользу мотора от SVR-Conversions мощностью 116 л.с. при 6700 об/мин. Собственно, там стоит модифицированный распредвал, перешитый под него комп, расточенный до 1600 куб. см. блок цилиндров (соответственно - другой диаметр и ход поршней). Стоит такая доработка 1700 у.е. Если ты без движка, прибавь стоимость мотора. До кучи суем под капот фильтр-нулевик. Из всего разнообразия я бы выделил фильтры «грибковой» формы от HKS или APEX. В общем, на фильтр тратим еще около 60-100 удолбанных ежей. Облегчив впуск, не забудь о выпуске :).

Нам потребуется полная прямоточная система выпуска. Дабы не выпендриваться, остановимся на комплекте «Standart» стоимостью 345 у.е. В комплекте настроенная выпускная труба типа «Паук» (система 4-2-1), спортивный резонатор и сам спортивный глушитель. В этой же конторе при проведении данных работ ты получишь скидку в размере 30 нерусских денег. Вот, пожалуй, и все. Мало коней? Не забывай - мы стеснены в средствах плюс мы будем дорабатывать трансмиссию и ходовую, что также внесет свою лепту в общее развитие тачки. Да и прослужит такой мотор при грамотном уходе довольно долго.

Ахтунг!!! Доверь работу с мотором профессионалам, не лезь сам и не доверяй дяде Васе из соседнего гаража. Для таких вещей нужны специальные приборы и профессиональные механики. Если, например, тормоза и подвеску ты сможешь поменять сам, то движок вряд ли. И дело даже не в том, что знаний не хватит. Просто у тебя не будет элементарных технических средств для настройки всего этого хозяйства.

ТРАНСМИССИЯ

Дальше в ход идет, пожалуй, самая интересная часть доработки восьмерки. При грамотной доработке трансмиссии ты получишь значительно улучшенную разгонную динамику, даже не трогая двигатель. Изначально настройку передаточных чисел в коробке вряд ли можно назвать достойной. Если ты ездил в стиле «тапку в пол» с первой передачи, то ты наверняка заметил следующую особенность: при приближении к оборотам максимальной мощности на первой машина уже не едет, а при переключении на вторую машина еще не едет :). Плюс к этому уже четвертая передача является повышающей, что также отрицательно сказывается на разгонной динамике. Это ликвидируется путем установления модифицированного ряда передаточных чисел и главной пары.

Вот тут тебе придется поломать голову. На выбор я бы предложил так называемые 5-й или 6-й ряд. Определись, что для тебя важнее. Установив пятый ряд, ты получишь чуть большую максимальную скорость, установив шестой - более уверенный разгон. Цены на них одинаковые - 405 уев. Можешь поэкспериментировать сам или спросить совета у механиков-профессионалов. Лично я бы выбрал шестой ряд. Дальше идет установка главной пары. Мы остановимся на более-менее гражданско-спортивной с отношением 4,1 и стоимостью 265 унитазных ершиков. Хочешь больше? Дерзай! Не забудь мне сообщить, когда ты поедешь на такой машине по городу, я хоть полюбуюсь :).

Теперь у тебя по сути готовая коробка со спортивным характером без характерных для восьмерки провалов. Но и это еще не все. Привод у восьмерки передний, что накладывает кое-какие ограничения на резкие старты. Все дело может испортить пробуксовка. Бороться с ней будем двумя способами. Первый - это упорные тренировки прокладки между рулем и сидением :). Второй - установка дифференциала повышенного трения (LSD). В простонародье ее называют блокировкой. Суть в следующем - она блокирует ведущие колеса (в твоем случае - передние), не позволяя им буксовать по отдельности. Результат налицо - что проще сорвать в букс, одно колесо или два? Как следствие - увеличиваются максимальные стартовые обороты, улучшается разгон. Но есть и минус. Передний привод сам по себе испытывает недостаточную поворачиваемость. Блокировка ведущих колес только усугубит положение дел. Хотя не так уж это и заметно невооруженным глазом :). Короче, ты понял, что LSD (да не таблетки, блин! Не о том думаешь! :)) - вещь нужная. На ее покупку и установку тратим еще 400 американских тугриков. Вдогонку выбрасываем еще 80 у.е. на покупку короткоходной кулисы коробки (это чтобы ты быстрее нужную скорость втыкал :)). Сцепление пока трогать не будем. Во-первых, с такой мощностью и моментом справится и штатное. Во-вторых, наша стесненность в бюджете не позволяет распыляться на излишки - только самое необходимое. Все! Коробка готова. Теперь у тебя реально боевой аппарат с неплохим по характеристикам движком и чумовой разгонной динамикой. Осталось поменять подвеску для лучшей управляемости и тормоза (к сожалению, жизнь - это не одни разгоны :)). Кстати, если будешь коробку делать в той же вышеупомянутой конторе, получишь скидку в 40 баксинских. Приятно, правда?

РУЛИМ ДУРЬЮ

Сюда отнесем все, что влияет на управляемость и замедление. Это прежде всего подвеска и тормоза. Будем ставить спортивную подвеску. Нам подойдут не сильно жесткие газонаполненные амортизаторы «спорт» плюс опоры. Стоит все вместе 410 баксинских. Еще я бы посоветовал взять стабилизаторы поперечной устойчивости назад и вперед по 90 у.е. за штуку. Поверь, ты не раз вспомнишь их добрыми словами :).

Переходим к тормозам. Дисковые вперед и взад на 14 дюймов - вполне хватит. Передние Lucas TRW за 180 у.е. и задние Lucas TRW с механизмом стояночного тормоза (да-да, это ручник :)) за 450 у.е. Этого вполне хватит, чтобы тормозить машинку весом в 850 килограмм. Вот так скучно мы и заканчиваем описание подвесок и тормозов.

ИНТЕРЬЕР?

Вообще не мое это дело - советовать всякие финтевые диски, спойлеры и прочую лабуду. Но все же пару вещей я отмечу. Первое - нужны новые литые диски на 15 дюймов. Чтобы тормозные колодки влезли - ничего лишнего :). Раз уж на то пошло, бери и резину шириной 195 мм. На ней машина на дороге будет как влитая. А больше не надо, шире резина - сильнее сопротивление. Учи физику :). Еще одна заслуживающая внимания вещь - это водительское кресло. Как бы помягче выразиться... Короче, оно не очень удобное :). Опять же - решать тебе. Но все же присмотрись к отечественному производителю UNP. В районе 200 у.е. можно взять кресло с отличной боковой поддержкой и возможностью установки четырехточечных ремней безопасности (кто знает, где тебе придется ездить?). Насчет остального - дело вкуса. Только именно вкуса, а не безвкусицы. Поэтому думай дважды, прежде чем лепить на тачку все подряд.

ПОДСЧЕТ

А теперь произведем нехитрые математические операции. Сухие факты, сухие цифры. Повторяться не будем, если нужна расшифровка, смотри выше.

Двигатель - 1700+100+345-30=2115 у.е.

Трансмиссия - 405+265+400+80-40=1110 у.е.

Управление - 410+90+90+180+450=1220 у.е.

Сидушка - 200 у.е.

Диски - как повезет :).

Итого - получаем 4645 у.е. Отнимем наши исходные и получим еще около 1,5-2 тысяч у.е. на машину, что вполне реально. Ну что, дорогой товарищ? Нашу задачу мы выполнили, машина теоретически собрана и готова стать очень даже полноценным участником дорожного движения. Остальное остается за тобой. Делать что-то или нет, покупать - не покупать, что покупать. Это уже твои вопросы, твои тараканы в твоей голове. Одно запомни. Любую машину дорабатывают для придания ей индивидуальности. И неважно, шестисотый это мерс или старый запорожец. Важен процесс, важно удовольствие, которое ты получишь. Так что старайся, делай, думай, и все у тебя получится. А если что не будет получаться - пиши, спрашивай. Всегда поможем. Успехов ;).