На влажной поверхности испарителя постепенно создается благоприятная среда для развития грибков. Это ОПАСНО для здоровья человека, приводит к появлению в салоне неприятного запаха и снижает эффективность работы кондиционера.
Вот одна из наглядных илюстраций к чему это все может привести в запущенном состоянии (испаритель от Субару эксплуатирующейся в Москве)
Если при включении кондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы, то в таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.
Сильно забитый салонный фильтр затрудняет доступ воздуха в салон и является одним из источников неприятного запаха. Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью.
Вернемся к теме, испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу.
Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас (смотри первую картинку). Натуральный компост, разве что червей не хватает.
Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то — секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.
Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.
Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха.
Салонный фильтр меняю почти с каждой заменой масла, а вот испаритель ни разу не чистил. Учитывая что на вид он достаточно чистый и снимать его необходимости никакой нет купил в автомагазине первый попавшийся на глаза очиститель кондиционера.
Бывают пенные, а этот просто аэрозольный. Процесс чистки довольно простой и недолгий, вынимаем салонный фильтр, устанавливаем режим рециркуляции, весь поток воздуха направляем в центральные сопла, температуру на минимум, обороты на максимум, кондиционер выключен и начинаем распылять внутрь на испаритель и в воздухозаборник. Делал этот как через отверстие для фильтра, так и через решетку воздухозаборника.
Заметил, что усилился поток поступающего в салон воздуха и стал более свежим. 20 минут потеряны не зря )
Небольшой FAQ по работе кондиционера (климат-контроля) в зимнее время.
Надо ли включать кондиционер зимой?
Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц, независимот от времени года, на несколько минут.
Если будете делать это чаще — кондиционер только скажет вам "спасибо". Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах, в том числе и на Приорах, при минусовых температурах кондиционер не включиться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.
Как проверить, жив ли кондиционер зимой?
Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем установить на самую низкую температуру и включить кондиционер.
Внимательно следя, как нагрузится мотор — следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.
Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?
Можно и нужно. Как известно, автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует. Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину, сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха.
На влажной поверхности испарителя постепенно создается благоприятная среда для развития грибков. Это ОПАСНО для здоровья человека, приводит к появлению в салоне неприятного запаха и снижает эффективность работы кондиционера.
Вот одна из наглядных илюстраций к чему это все может привести в запущенном состоянии (испаритель от Субару эксплуатирующейся в Москве)
Если при включении кондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы, то в таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.
Сильно забитый салонный фильтр затрудняет доступ воздуха в салон и является одним из источников неприятного запаха. Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью.
Вернемся к теме, испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу.
Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас (смотри первую картинку). Натуральный компост, разве что червей не хватает.
Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то — секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.
Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.
Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха.
Салонный фильтр меняю почти с каждой заменой масла, а вот испаритель ни разу не чистил. Учитывая что на вид он достаточно чистый и снимать его необходимости никакой нет купил в автомагазине первый попавшийся на глаза очиститель кондиционера.
Бывают пенные, а этот просто аэрозольный. Процесс чистки довольно простой и недолгий, вынимаем салонный фильтр, устанавливаем режим рециркуляции, весь поток воздуха направляем в центральные сопла, температуру на минимум, обороты на максимум, кондиционер выключен и начинаем распылять внутрь на испаритель и в воздухозаборник. Делал этот как через отверстие для фильтра, так и через решетку воздухозаборника.
Заметил, что усилился поток поступающего в салон воздуха и стал более свежим. 20 минут потеряны не зря )
Небольшой FAQ по работе кондиционера (климат-контроля) в зимнее время.
Надо ли включать кондиционер зимой?
Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц, независимот от времени года, на несколько минут.
Если будете делать это чаще — кондиционер только скажет вам "спасибо". Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах, в том числе и на Приорах, при минусовых температурах кондиционер не включиться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.
Как проверить, жив ли кондиционер зимой?
Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем установить на самую низкую температуру и включить кондиционер.
Внимательно следя, как нагрузится мотор — следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.
Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?
Можно и нужно. Как известно, автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует. Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину, сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха.
На влажной поверхности испарителя постепенно создается благоприятная среда для развития грибков. Это ОПАСНО для здоровья человека, приводит к появлению в салоне неприятного запаха и снижает эффективность работы кондиционера.
Вот одна из наглядных илюстраций к чему это все может привести в запущенном состоянии (испаритель от Субару эксплуатирующейся в Москве)
Если при включении кондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли овощной базы, то в таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.
Сильно забитый салонный фильтр затрудняет доступ воздуха в салон и является одним из источников неприятного запаха. Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью.
Вернемся к теме, испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу.
Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы придете в ужас (смотри первую картинку). Натуральный компост, разве что червей не хватает.
Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то — секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.
Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.
Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха.
Салонный фильтр меняю почти с каждой заменой масла, а вот испаритель ни разу не чистил. Учитывая что на вид он достаточно чистый и снимать его необходимости никакой нет купил в автомагазине первый попавшийся на глаза очиститель кондиционера.
Бывают пенные, а этот просто аэрозольный. Процесс чистки довольно простой и недолгий, вынимаем салонный фильтр, устанавливаем режим рециркуляции, весь поток воздуха направляем в центральные сопла, температуру на минимум, обороты на максимум, кондиционер выключен и начинаем распылять внутрь на испаритель и в воздухозаборник. Делал этот как через отверстие для фильтра, так и через решетку воздухозаборника.
Заметил, что усилился поток поступающего в салон воздуха и стал более свежим. 20 минут потеряны не зря )
Небольшой FAQ по работе кондиционера (климат-контроля) в зимнее время.
Надо ли включать кондиционер зимой?
Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц, независимот от времени года, на несколько минут.
Если будете делать это чаще — кондиционер только скажет вам "спасибо". Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах, в том числе и на Приорах, при минусовых температурах кондиционер не включиться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.
Как проверить, жив ли кондиционер зимой?
Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем установить на самую низкую температуру и включить кондиционер.
Внимательно следя, как нагрузится мотор — следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.
Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?
Можно и нужно. Как известно, автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует. Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину, сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха.