моя фэнтези-графомания

краевед

Житель окраин
#1
Была у меня мысль писать прозу в жанре фэнтези. Тем более что опыт написания чего-то - есть, сюжеты - есть, мысли - есть. Я написал одну главу (предположительно - из середины предполагаемого произведения), а потом писать стало лень. :rolleyes: Типа была б у меня секретарша, которая печатала, а я лежал бы на диване, потягивая коньяк с названием "коньяк", диктуя текст, растекаясь мыслью по древу и не думая о заработке - тогда, может быть, что-то бы и получилось... :lol: Но увы.

Итак, выкладываю единственную из написанных глав.
________________________________________________________

Хрустальная нездешняя Река Времени несла его небольшую лодку, и Наль чувствовал, что нужный берег будет скоро. Он с интересом смотрел на диковинных янтарных рыбок, плещущихся на перекатах Реки. Наль знал, каждая из них – воплощение какого-то аспекта Золотой Магии, и прикоснувшийся к ней получает власть и право что-то изменить в распределении времён между Мирами. Но он просто любовался на них, не считая себя вправе что-то менять в установленном распорядке.
Вот он. Берег. Начало последнего этапа Пути. Или – начало этапа первого?
Земли, охваченные Армагеддоном, остались позади. Впереди – территория Брошенных земель. Забожье. Не внемирье, не Миры Воздаяния или Вознесения, и не выжженная войной земля Битвы Богов. Нет. Просто земли, из которых ушли все – и Свет, и Тьма. И Налю предстояло их пересечь. Он чётко держал в памяти зрительный образ мраморного чёрного бассейна среди золотых песков, в котором быстро испаряющуюся хрустальную воду подпитывал родник. Рядом с бассейном – белая колонна, вырастающая прямо из песков и устремляющая свою вершину в лазурное небо. А на колонне – маленькая кнопка вызова Первого Поста. Вот её-то и предстояло нажать Налю. Но сначала – найти. Немало смельчаков заблудилось в песках Брошенных Земель – где не требовалось ни еды, ни питья, где среди полуразрушенных статуй и никуда не ведущих дверей можно было по золотым пескам блуждать вечность. Если не иметь ориентира. А он у Наля был. Компас. Древний прибор, врученный ему одним из Драконов Мудрости, обитающих в Реке Времени. Точнее, это был не совсем компас, а некий прибор, похожий на странную смесь из секстанта, компаса, карты и геодезического циркуля. Очень ценная вещь, размером не более головы ребёнка, но совмещающая в себе огромное множество функций. Прибор мог рассчитывать сопряжение параллельных миров, находить межпространственные точки входа и выхода, подсчитывать изменение расстояния при смене лунных циклов, и имел ещё множество функций, которых не знал, наверное, никто, кроме Создателей. Которые, построив эту совокупность Миров и запустив в ней движение, удалились в свою дальнюю обитель, оставив только таинственный Первый Пост и единственный способ связи с ним – кнопку вызова, находящуюся где-то в неизвестности Брошенных земель. Многие искали связи с Создателями, искали этот Пост и кнопку вызова. Но не нашли. Во всяком случае, считается, что эту задачу решить не удавалось пока никому. Наль надеялся, что у него это всё-таки получится, – путь ему укажет компас.
Устроившись на каком-то подобии древнего фундамента, Наль установил прибор на камень и выставил направление основных осей, направив их на оба Солнца, полярную звезду и точку надира. Сконцентрировавшись на задаче поиска кнопки вызова и передав это требование прибору, Наль прилёг отдохнуть. А прибор начал работу. Вращались полусферы, загорались и гасли изумрудные огни, оси пятого измерения соединялись воедино и вновь расходились. Прибор делал своё дело. Примерно через полчаса жужжание утихло, угломеры и оси втянулись обратно в сферический корпус прибора. На его поверхности осталась только маленькая светящаяся точка. Из неё бил тонкий золотой луч, указывающий куда-то вдаль. Это и было нужное направление.
Наль встал, отряхнулся, сказал прибору «спасибо», и пошёл в указанном направлении. Компас он оставил. Зачем тащить лишний груз? Если направление указано верно – прибор ему не понадобится, пусть он послужит кому-нибудь, пришедшему следом. А если Налю суждено заблудиться – то это произойдёт потому, что Наль пошёл по направлению, указанному прибором, то есть на это была воля Создателей.
Прибор, убедившись в том, что человек ушёл, немного пожужжал и затих. Наль не видел, как в неподвижном воздухе возникло маленькое гиперпространственное окошко, оттуда протянулась золотая лапа Дракона Мудрости и забрала прибор обратно в хранилище Реки Времени.
Наль шёл и шёл. Иногда ему казалось, что он сбился. Тогда он оборачивался назад и видел, что цепочка его следов была идеально ровной и направление он не менял ни на градус. Есть не хотелось. Пить тоже. В туалет ходить не было надобности. Усталость – как будто остановилась на той точке, на которой он двинулся в путь, и находилась на одном уровне, не уменьшаясь и не увеличиваясь. Времени не было - здесь оное отсутствовало. Над головой в небе застыл один и тот же рисунок – десятки небес просвечивали друг сквозь друга, не затмевая никого и не прячась от взора. Можно было различить и Млечный путь, и взорвавшуюся сверхновую, и хрустальный небосвод Эльфхайма, и багровые разводы Постинфернума, и волны на жидком моресводе Соляриса, и ещё множество других диковинок.
…А Наль всё шёл. Однажды им овладело любопытство – что из себя представляет та субстанция, по которой ступают его ноги. Он присел и зачерпнул с поверхности ладонью немного грунта. Вроде обычный песок. Вот только песчинки – идеально одинаковые. А что там, внизу? Наль запустил руку сквозь песок. Первые пять сантиметров рука шла как сквозь масло. Потом пошла с трудом. Потом остановилась. Хмм, интересно. Он начал копать. Ямку глубиной сантиметров десять выкопал сразу. Дальше копать стало труднее. Чем глубже – тем непонятное сопротивление становилось сильнее. На глубине примерно тридцати сантиметров копать вглубь стало практически невозможно, хотя внешне это был тот же песок. Ну и ладно, подумал Наль, не очень-то и хотелось. Он встал, отряхнулся, иронично отсалаютовал отражению Луны в третьем небе, и пошёл дальше. За его спиной вырытая ямка затянулась песком, и только полуразвалившаяся статуя какого-то древнего героя, стоявшая неподалёку, как будто осуждающе глядела на это гипсовыми глазами.
Сколько длился этот путь – неизвестно. Да и как можно задавать вопрос о длительности там, где понятия времени нет? Вдруг Наль замер. Неужели оно?!? Впереди засверкала белым мрамором колонна. Та самая? Вроде да. Налю не верилось. Столько лет Пути, столько сражений, столько бесплодных побед и удачных поражений, - и вот она, цель? Всё указывало на то, что да, так оно и есть. Чёрный бассейн с изумрудной живой водой, белая колонна, - и… Да, это она. Кнопка. Точнее, больше похоже на рычажок. Неужели всё так просто? Нажать – и через некоторое время за тобой прилетит дисколёт Первой Базы, ну а от неё есть прямой портал в Город Создателей. А там – предстать перед Создателями и попросить их вмешаться и остановить Войну. Иначе Армагеддон, он же Рагнарёк, уничтожит всё живое.
Наль присел, опершись спиной о колонну. Нажимать или нет? А вот взять и не нажать! Усмехнувшись, он подумал, что если бы ему ещё несколько дней назад сказали, что он будет задаваться таким вопросом, он бы не поверил. Но тем не менее – он до сих пор не нажал. И – что самое интересное – он, привыкший быть сам с собой предельно честным, не мог осознать и сформулировать тот мотив, по которому он до сих пор не активировал эту кнопку. Страх неудачи? Да вроде нет. Нежелание выходить из привычной колеи, боязнь окончания старого этапа и начала нового? Тоже нет… Недоверие? Совсем не то. Ещё раз посмотрев на кнопку и убедившись, что нажимать её ему почему-то не очень хочется, Наль решил разобраться. Он резко прекратил внутреннюю болтовню, вошёл в состояние внутренней тишины и стал ждать ответ. И он пришёл. Из глубины безмолвия Наль услышал тихий голос своей Сущности. «Апеллировать к Создателям – не выход. Они нас создали, и дали свободу. Мы ею воспользовались не лучшим образом, но это был НАШ выбор. А теперь, когда разразилась эта междумировая война, мы решили воззвать к ним, просить их прекратить бойню и стать третейскими судьями. Но мы САМИ начали войну. И сами должны её прекратить. Если мы попросим их вмешаться – им гораздо проще будет пересоздать наш мир полностью, чтобы следующая раса была способна сама нести ответственность за свои поступки».
Странно, подумал Наль. Он столько времени шёл к этой цели, преодолел столько препятствий и выдержал столько битв, а достигнув цели – не стал выполнять задуманного? Он что, не мог раньше понять ту вещь, которую понял здесь? И снова из внутреннего безмолвия пришёл ответ: «понять всё, что ты здесь понял, можно только тогда, когда кнопка – вот она, перед тобой, и ты имеешь реальную возможность её нажать. Смысл всего произошедшего был в прохождении тобою того пути, который ты прошёл, идя к этой цели. Так задумано».
Наль посидел в тени белой колонны. Провёл рукой по колонне вблизи кнопки вызова. Поболтал рукой в воде священного источника. Вздохнул. И зашагал обратно по своей цепочке следов. Он не знал, что так же приходил и уходил не он первый, не он последний. Но это его не касается. Свой выбор он сделал.
Цепочка следов привела его обратно к месту высадки. Прибора, понятное дело, не было, но Наля это почему-то не удивило. В конце концов, прибор выполнил свою задачу и ушёл туда, куда счёл нужным.
Странная вода Реки Времени тихо покачивала его лодку. Наль сел, лодка тихо поплыла куда-то, словно повинуясь невидимому рулю. Налю вспомнились слова из песни, которую он как-то слышал в своём родном, уже полузабытом, мире: «я уплываю, и время несёт меня с краю на край». Река несла его. Куда – неважно. Доверие и любовь к потоку жизни – вот основа правильного направления. А менять его на неправильное Наль не собирался.