ученик vs учитель

Aliens

Меня знают многие ;-)
#1
вот такая складывается ситуация. крестник учится в 5 классе. т.е. с этого года все предметы начали вести разные педагоги и с одним из них сразу сложились конфликтные отношения. я конечно не присутствовал на уроках и не могу полностью видеть картину, но у меня есть большие подозрения, что к ребенку все-таки придираются и намеренно занижают оценку. от родителей его одноклассников уже неоднократно поступали намеки, что с учителем легко "можно договориться" и проблем не будет, мол многие так уже сделали. но этот вариант неприемлем. вообще я считаю, что таким "Жаннам Денисовнам" в школе не место. но проблема усугубляется еще и тем, что учитель является дочкой директора школы и классным руководителем в этом классе.

для примера:

1. контрольная работа, в ней указаны ответы типа: 28 кг картофеля, 18 бочек воды и т.п. ответы верные. в них учитель зачеркивает слова и оставляет голые цифры: 28, 18, … Других исправлений нет. Оценка за работу "3".

2. Контрольная работа, выполнена верно, учитель говорит сдать тетради. несколько учеников сдают тетради последними (но до звонка с урока), она их не принимает и выставляет им "2". работа выполнена верно. При этом несколько "отличников" (видимо из тех, чьи родители на подарки не поскупились) регулярно переписывают контрольные после уроков.

мама мальчика просит меня ничего не раздувать, не ходить в школу и не ссориться, т.к. боится, что потом ему вообще жизни не дадут. якобы говорят, что прецеденты уже были. сам пацан уже терпеть не может математику и говорит, что какой смысл что-то учить и делать, если все равно ему поставят максимум 3.

что делать в этой ситуации?
 
#2
Как ни прискорбно, но...
Сомневаюсь, что при крыше в виде "мама - директор" Вы сможете что-либо сделать.
Тем более с такой "активной" поддержкой остальных родителей.
Реалии таковы, что наиболее безболезненный выход - голосовать ногами.
Раздуть костер - даже если и получится - хуже будет только ребенку.
К сожалению порядочность становится редкостью и в рядах учителей.
Так что - ищите другую школу. Вполне вероятно - ребенок там найдет лучшую долю.
 

Pluto

Известный деятель города
#3
У нас такая же учительница математики была. Оправдывалась тем, что - "Я ваших детей мотивирую лучше учиться". Пытались поднять вопрос, но обычно следовала фраза "Она заслуженный учитель, а ваши дети идиоты". Были те, кого не трогали, те родители просто "чаю попить" пришли к ней. Остальные дети мучились до 11 класса, даже те, кто мог спокойной на 5 учиться.

P.S. пока писала, увидела сообщение Бриска. В принципе тоже самое - ничего не делать, терпеть. Или в другую школу. Но не факт, что там лучше будет.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#4
офигенная перспектива…. я сам в школе 5 лет проработал. у меня в голове такое поведение не укладывается.
 

delmar

Житель города
#5
Попробуйте обратиться в отдел образования города, гарантии на успех нет, но сидеть сложа руки тоже нельзя, если с малого возраста привить жесткую неприязнь к учебе, ничего хорошего в перспективе не ждите.
 

Strontium

Известный деятель города
#6
1. Пускать на самотек нельзя по-любому, тк отобьется все желание учиться, а математика - это главное, ей нужно обязательно заниматься.
2. Выяснить причину такого предвзятого отношения (это может быть и iPad, с которым ребенок неспешно заходит в класс или телефон, раздражающий учителя. Итог - отжим бабла с родителей.
Не исключено, что парень видел как его классная отсасывает у трудовика и она это видела, а теперь гнобит его на предупреждение, тк знает, что он один фиг об этом всем расскажет, но в этом случае все уже будет выглядеть так, будто парень просто выдумывает в отместку ей за оценки и тп.
3. Пообщаться с учителем о предвзятости, но только не на ее территории, тк она себя там чувствует уверенно, а в нейтральной ситуации, лишив ее возможности уйти от разговора (закрыв, к примеру, ей выезд от супермаркета своей машиной (или лучше знакомого) и подойдя спустя 5-7 минут ее томительного ожидания: "Вау! Снежана Денисовна, как Вы здесь? надо же так встретились, действительно же маленький город! Подперли? вот сволочи! меня тоже регулярно подпирают! Ща мы ему устроим, когда придет! Кстати, как там успехи у нашего парня?" и т.д. и тп в нужную сторону)))) Здесь важен краткий надлом человека, чтобы разговор провести эфффективно :)
4. На крайний случай валить в другую школу
 
#7
ты сможешь организовать остальных родителей, чтоб они ни копейки не платили ни классухе ни в школу ( как в принципе и положено) ?????
Сомневаюсь...
пока будут сердобольные родители, которые за бабло делают легкую жизнь своим отпрыскам - будут и Снежаны Денисовны.
Спрос порождает предложение.
так что или все платят и живут весело... или никто не платит и учится по знаниям и умениям.
по другому НИКАК.
 
Последнее редактирование:
#8
Попробуйте обратиться в отдел образования города, гарантии на успех нет, но сидеть сложа руки тоже нельзя, если с малого возраста привить жесткую неприязнь к учебе, ничего хорошего в перспективе не ждите.
Из отдела образования - звонок директору ( маме учительницы ) - мама - как минимум - под любым соусом - документы вам в зубы и гоу-аут. Не захотите - проблемы возникнут не только по математике. 100пудово! Ресурс у нее есть.
 

absent

Известный деятель города
#10
Можно по-тихому бороться. Пока есть объективные моменты в обучении - на это можно обращать внимание, невозможно проигнорировать 2 правильно выполненные работы с полярными оценками. Сначала поговорит с самой училкой, если она ТП - к директору, написать официальную жалобу (да, хрен с ней что она дочка директора, администрация обязана принять жалобу и отреагировать).
 
A

Aliens

Guest
#11
Меня поражает, что в России все терпилами стали.
Если ребенок твой, то чего ждать? Пусть мама идет к директору и говорит, что ее дочка предвзята. Если будут повторяться такие случаи, значит будут надзорные органы разбираться.
Дочь директора школы, а директор школы всемогущ что ли? В армавире как в пещерном веке все живут, этот директор имеет сто начальников и не успевает всем лизать (система такая). И не забывайте, что на место этого директора вышестоящие образовательные бонзы хотят своих знакомых поставить и только ждут косяк, чтобы зацепиться и выгнать.
Так что вопрос исключительно в объективности родителей. Если ребенок не врет, старается и учится, тогда в жопу всех, кто мешает этому, но если ребенок дурью мается и винит во всем учителей (сам так делал), тогда научитесь признавать, что учителя хотя бы иногда бывают правы:)
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#12
все верно и я бы уже давно пошел в школу. но ребенок не мой и вряд ли со мной там будут разговаривать. а маму убедить не могу.
 

Strontium

Известный деятель города
#13
ты не прав, это твой крестник. Это твой сын. Поэтому уведомляй маму по смс и двигай к этой Денисовне
 

GMX

schizophrenic
#14
По моим субъективным ощущениям моя школа осталась не так уж и далеко позади. Но я, хоть убейте, никак не могу уложить в голове возможность появления подобных ситуаций. Ну это ж просто пиздец какой-то!
Это же школа! Это же учителя! Как можно наживаться за счет детей? Да нее... Это какая-то фигня. Так не бывает. Либо дети пошли нифига не гибкие.

Во времена моей учебы тоже встречались учителя, которые, как мне казалось, проявляли необъективность. Но тогда причину этого я всегда искал в самом себе. Ведь фактор вымогательства со стороны учителя был исключен полностью и абсолютно - это даже теоретически невозможно было. Хотя, зная, какие у зарплаты были у учителей в веселые девяностые, я вообще не понимаю, как они выживали.
Так вот, всегда искал причину в себе. К каждому учителю можно было найти подход.
Взять приведенный пример с ответами про бананы, баранов или еще чего-то там... Ну почему ребенок не подошел к учителю с этой контрольной и не спросил прямо, глядя ей в глаза, "Снежана Денисовна, а почему вы считаете, что здесь неправильно?" Выслушал ответ, бла, бла... "Да? А чем это предусмотрено? Где ва учебнике мне следует посмотреть? Значит мне в таких задачах всегда так делать?". Неужели в таком случае учитель пошлет ребенка нафиг?

Помню, пришла к нам в класс новая учительница русского языка (да, да, GMX и русский язык - больная тема). Ее все люто возненавидели сходу! Считали ее сукой и стервой. Но к окончанию обучения все в ней души не чаяли. Даже девчонки, которые с ней ругались, препирались и жаловались на нее директору, спустя каких-то пару лет на выпускном в девятом классе целовались с ней, размазывая слезы, и клялись в любви. А дело было в том, что просто пришел новый человек, со своими собственными принципами и со своими собственными требованиями. Человек строгий, требующий железной дисциплины, но справедливый. Играя на ее поле и по ее правилам, все получали профит.

В конце концов, стратегию образовательного процесса устанавливают образовательные стандарты, но тактику - определяет учитель. И тактика эта может быть весьма разнообразной.
Была, например, у меня учительница литературы, которая допускала абсолютно панибратские отношения между учениками и учителем, но при этом на ее уроках всегда была железная дисциплина, потому что вещи, которые она рассказывала на уроках, были настолько увлекательны, что ее слушали, затаив дыхание. Особенно запомнились ее советы, не касающиеся обязательной образовательной программы. "А вот ты, Коля, почитай вот такую-то книгу - тебе понравится." Возьмешь, почитаешь - действительно понравилось! И так - каждому ученику. Хочешь - не читай, не заставляют. Но попадала с рекомендациями в точку.

Была учительница истории, уроки которой чем-то напоминали современный стенд-ап. История у нас всегда изучалась легко и весело, перемежаясь анекдотами и историческими байками.

Был очень, очень пожилой учитель физики. Да, у него на уроках не было абсолютно никакой дисциплины, был разброд и шатание, а он в силу возраста, навести порядок никак не мог, и потому усвоить что-либо на уроке было почти невозможно. Но и у него были свои таланты. Он производил сложнейшие вычисления в уме за доли секунды (мог, например извлечь кубический корень из шестизначного числа с точностью до второго знака после запятой). А еще он мог совершенно любую тему по физике объяснить в двух словах настолько просто и легко, что даже прочитай ты эту же тему пять раз в учебнике, все равно бы ее так не раскурил. И всего-то надо было - подойти после уроков и попросить: "Я вот тут не понял, не могли бы вы объяснить мне еще раз?". Может он боялся аудиторий? Не знаю. Но один на один - всегда его объяснения были просты и исключительно понятны.

Много их было. Я помню всех своих учителей. Каждый из них был в первую очередь личностью. К каждому следовало найти свой подход. Меня никогда не заставляли учиться. Когда я отучился в третьем классе, родители провели беседу о том, что я уже взрослый и сам должен определяться, что мне важно, а что нет, а потому вопросы учебы их более не касаются. И больше вопросов о школе мы никогда более не касались.
Я окончил школу с золотой медалью. И сейчас, оглядываясь назад, никого из учителей я не могу обвинить в предвзятости или необъективности. Ну а фактов вымогательства просто не было.

Поэтому, может стоит поговорить с ребенком в таком ключе? А то почему-то многие в последнее время любят порассуждать о правах ребенка, забывая о конечной цели образовательного процесса.
Ну а если действительно имеется необъективность, то тут уж - надо наказывать. Как? Это к эксперту по наказаниям - к Бло. :)
 

GMX

schizophrenic
#15
Это же ребенок, которому 10-11 лет. Для него учитель царь и бог, а ты советуешь ему вести себя как заправский адвокат.
Ну я-то вел себя так. Задолго до того, как стал адвокатом. :) Главное - делать все без вызова, ровно.
 

Rezident

Житель центра
#16
Меня поражает, что в России все терпилами стали.
Если ребенок твой, то чего ждать? Пусть мама идет к директору и говорит, что ее дочка предвзята. Если будут повторяться такие случаи, значит будут надзорные органы разбираться.
Дочь директора школы, а директор школы всемогущ что ли? В армавире как в пещерном веке все живут, этот директор имеет сто начальников и не успевает всем лизать (система такая). И не забывайте, что на место этого директора вышестоящие образовательные бонзы хотят своих знакомых поставить и только ждут косяк, чтобы зацепиться и выгнать.
Так что вопрос исключительно в объективности родителей. Если ребенок не врет, старается и учится, тогда в жопу всех, кто мешает этому, но если ребенок дурью мается и винит во всем учителей (сам так делал), тогда научитесь признавать, что учителя хотя бы иногда бывают правы:)
Директора школы выбирает мер и он с ним заключает договор....если всё проплачено то никто уже просто так не снимет директора...если только силами родителей и палкой
 

Bol_la

Модераторы
Команда форума
#17
Школьные педагогические коллективы - клубки змей, жалят друг друга не по-детски. И уж поверьте, и директора снять - не проблема, найдутся и среди учителей недовольные его властью, не поможет городской отдел образования - пишите выше в Краснодар. а, еще - они боятся гласности в интернетах. Не пробовали заснять/на диктофон записать намеки?
А по поводу - гнобить будут... у меня сокурсница на первом курсе с ОБЭПом взятку преподавателю дала, ничо, выучилась, после этого ни копейки с нее не спрашивали.
 

Госпожа Блонди

Известный деятель города
#18
По моим субъективным ощущениям моя школа осталась не так уж и далеко позади. Но я, хоть убейте, никак не могу уложить в голове возможность появления подобных ситуаций. Ну это ж просто пиздец какой-то!
Это же школа! Это же учителя! Как можно наживаться за счет детей? Да нее... Это какая-то фигня. Так не бывает. Либо дети пошли нифига не гибкие.

Во времена моей учебы тоже встречались учителя, которые, как мне казалось, проявляли необъективность. Но тогда причину этого я всегда искал в самом себе. Ведь фактор вымогательства со стороны учителя был исключен полностью и абсолютно - это даже теоретически невозможно было. Хотя, зная, какие у зарплаты были у учителей в веселые девяностые, я вообще не понимаю, как они выживали.
Так вот, всегда искал причину в себе. К каждому учителю можно было найти подход.
Взять приведенный пример с ответами про бананы, баранов или еще чего-то там... Ну почему ребенок не подошел к учителю с этой контрольной и не спросил прямо, глядя ей в глаза, "Снежана Денисовна, а почему вы считаете, что здесь неправильно?" Выслушал ответ, бла, бла... "Да? А чем это предусмотрено? Где ва учебнике мне следует посмотреть? Значит мне в таких задачах всегда так делать?". Неужели в таком случае учитель пошлет ребенка нафиг?

Помню, пришла к нам в класс новая учительница русского языка (да, да, GMX и русский язык - больная тема). Ее все люто возненавидели сходу! Считали ее сукой и стервой. Но к окончанию обучения все в ней души не чаяли. Даже девчонки, которые с ней ругались, препирались и жаловались на нее директору, спустя каких-то пару лет на выпускном в девятом классе целовались с ней, размазывая слезы, и клялись в любви. А дело было в том, что просто пришел новый человек, со своими собственными принципами и со своими собственными требованиями. Человек строгий, требующий железной дисциплины, но справедливый. Играя на ее поле и по ее правилам, все получали профит.

В конце концов, стратегию образовательного процесса устанавливают образовательные стандарты, но тактику - определяет учитель. И тактика эта может быть весьма разнообразной.
Была, например, у меня учительница литературы, которая допускала абсолютно панибратские отношения между учениками и учителем, но при этом на ее уроках всегда была железная дисциплина, потому что вещи, которые она рассказывала на уроках, были настолько увлекательны, что ее слушали, затаив дыхание. Особенно запомнились ее советы, не касающиеся обязательной образовательной программы. "А вот ты, Коля, почитай вот такую-то книгу - тебе понравится." Возьмешь, почитаешь - действительно понравилось! И так - каждому ученику. Хочешь - не читай, не заставляют. Но попадала с рекомендациями в точку.

Была учительница истории, уроки которой чем-то напоминали современный стенд-ап. История у нас всегда изучалась легко и весело, перемежаясь анекдотами и историческими байками.

Был очень, очень пожилой учитель физики. Да, у него на уроках не было абсолютно никакой дисциплины, был разброд и шатание, а он в силу возраста, навести порядок никак не мог, и потому усвоить что-либо на уроке было почти невозможно. Но и у него были свои таланты. Он производил сложнейшие вычисления в уме за доли секунды (мог, например извлечь кубический корень из шестизначного числа с точностью до второго знака после запятой). А еще он мог совершенно любую тему по физике объяснить в двух словах настолько просто и легко, что даже прочитай ты эту же тему пять раз в учебнике, все равно бы ее так не раскурил. И всего-то надо было - подойти после уроков и попросить: "Я вот тут не понял, не могли бы вы объяснить мне еще раз?". Может он боялся аудиторий? Не знаю. Но один на один - всегда его объяснения были просты и исключительно понятны.

Много их было. Я помню всех своих учителей. Каждый из них был в первую очередь личностью. К каждому следовало найти свой подход. Меня никогда не заставляли учиться. Когда я отучился в третьем классе, родители провели беседу о том, что я уже взрослый и сам должен определяться, что мне важно, а что нет, а потому вопросы учебы их более не касаются. И больше вопросов о школе мы никогда более не касались.
Я окончил школу с золотой медалью. И сейчас, оглядываясь назад, никого из учителей я не могу обвинить в предвзятости или необъективности. Ну а фактов вымогательства просто не было.

Поэтому, может стоит поговорить с ребенком в таком ключе? А то почему-то многие в последнее время любят порассуждать о правах ребенка, забывая о конечной цели образовательного процесса.
Ну а если действительно имеется необъективность, то тут уж - надо наказывать. Как? Это к эксперту по наказаниям - к Бло. :)
Ну во первых, мой дорогой Николай, я не эксперт по наказаниям, я всего лишь маленькая пугливая блондинка)
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#19
И уж поверьте, и директора снять - не проблема, найдутся и среди учителей недовольные его властью, не поможет городской отдел образования - пишите выше в Краснодар.
я работал в школе и знаю систему изнутри :) вы немного заблуждаетесь мне кажется.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#20
ты не прав, это твой крестник. Это твой сын. Поэтому уведомляй маму по смс и двигай к этой Денисовне
ну это называется брать на себя больше, чем должен. во-первых я сам на месте учителя не стал бы разговаривать ни с кем, кроме близких родственников, тем более обсуждать успеваемость ребенка с непонятным дядей, который говорит, что он ему не чужой. в журнале есть информация о родителях, братьях, сестрах. и учитель по идее такие вещи должен обсуждать только с кем-то из них. поэтому меня там могут послать нах и будут правы. тут вопрос в том, что надо сперва убедить маму. а чтобы ее убедить нужны разумные доводы. как я понял уже, их нет. т.е. либо нести подарок, либо менять школу, либо смириться. :(