Пару недель назад друзья позвали меня на шашлыки. Моему появлению все были рады, теперь я не частый гость на такого рода вечеринках, поэтому народ засуетился, выделили самый удобный стул (мягкий и со спинкой), тарелка, приборы, кто-то выцарапал со стола копченых крыльев мне (знал как я их люблю), салат, шашлык, а параллельно: "как нога? как собака? мочевой не беспокоит?", (я до сих пор испытываю неловкость от такого количества внимания), появились стакан и рюмка, я говорю , что не пью.
Казалось, что два карлика таджика, очень ловко и раздражительно быстро возвели высоченную и толстую стену из моих слов "я не пью", между мной и друзьями. Моментально к моей персоне пропал всякий интерес, иногда лишь ограничиваясь дежурными "тебе еще мяса, пока горячее?", на что Пашка перехватывал миску с шашлыком, ставил ее на дальний край стола и орал "Нет ножек - нет мяса!" и противно ржал.
Преданным остался только Иван, он сидел рядом, разговаривал со мной, иногда, по братски хлопая меня по колену пальцами, грязными от жирного мяса. Но я его не понимал потому, что он был в соплю пьяный, а учитывая, что он от природы немного заика, то я лишь выразительно кивал его монологу.
Теперь, спустя годы профессиональных пьянок, наконец я могу понять тех, кто как-то незаметно пропал из нашей компании, хоть и дружили и общались с сопливого детства. Я искренне не понимал, что значит на вопрос: Почему не появляешься, не посещаешь мероприятия? - ответ: Ну я ж не пью...
В тот вечер я все же выпил. Налил себе стакан мультифруктового Pulpy. Кто ж знал, что это дядь Сашина настойка. Зато я понял, что Иван, оказывается, рассказывал мне про его новый забор, мы обсудили рабочих, и даже пришли к единому мнению, что они гомосеки.