НА прошедшей неделе в Европе обнародованы фотографии и рисунки - всего 42 изображения, которые, если будут утверждены, вскоре появятся на пачках сигарет, продающихся в 25 странах Европейского союза. На выбор предлагаются: фото человека, больного раком горла, рентгенограмма почерневших от никотина легких курильщика, изображение сморщенного яблока, намекающее на преждевременное старение кожи, вызванное табаком.
- Нужно шокировать людей, чтобы заставить их отказаться от курения, - заявил член Еврокомиссии Дэвид Бирн. Новая мера является частью широкой кампании, проводящейся в Европейском союзе для сокращения смертности от последствий курения, уносящих ежегодно более 650 тысяч жизней.
Противодействие курению приобретает в Европе все более широкие масштабы в связи с принятием глобальной конвенции по борьбе с табакокурением, предложенной ВОЗ. Курение в общественных местах запретили уже в нескольких странах ЕС, запрещена реклама по телевидению, на улицах, на зрелищных мероприятиях, введены ограничения на продажу сигарет, повышены цены на них. Теперь к этим мерам решили добавить и средства психологического воздействия на курильщиков. В этом европейцы, возможно, используют опыт Канады, где подобные шокирующие изображения размером в полпачки сигарет были введены несколько лет назад. Неясно, известны ли экспертам Евросоюза последствия этого шага. К примеру, тот факт, что торговцы тут же нашли "противоядие" - одновременно с пачкой сигарет продается картонный футлярчик, в который ее можно вставить, прикрыв "срам". Или то, что у молодежи в моду вошло коллекционирование всего набора картинок и сленговые названия сигарет типа "Дохлая девочка" (пачка с изображением новорожденного ребенка, мать которого курила во время беременности, из-за чего у ребенка нарушилась функция легких).
Впрочем, законопослушные европейцы, возможно, не станут ерничать по поводу усилий своих лидеров: к курению и его негативным последствиям многие относятся серьезно. По словам Дэвида Бирна, ответственного за здравоохранение, первые из страшных картинок могут появиться на пачках через несколько месяцев.
- Нужно шокировать людей, чтобы заставить их отказаться от курения, - заявил член Еврокомиссии Дэвид Бирн. Новая мера является частью широкой кампании, проводящейся в Европейском союзе для сокращения смертности от последствий курения, уносящих ежегодно более 650 тысяч жизней.
Противодействие курению приобретает в Европе все более широкие масштабы в связи с принятием глобальной конвенции по борьбе с табакокурением, предложенной ВОЗ. Курение в общественных местах запретили уже в нескольких странах ЕС, запрещена реклама по телевидению, на улицах, на зрелищных мероприятиях, введены ограничения на продажу сигарет, повышены цены на них. Теперь к этим мерам решили добавить и средства психологического воздействия на курильщиков. В этом европейцы, возможно, используют опыт Канады, где подобные шокирующие изображения размером в полпачки сигарет были введены несколько лет назад. Неясно, известны ли экспертам Евросоюза последствия этого шага. К примеру, тот факт, что торговцы тут же нашли "противоядие" - одновременно с пачкой сигарет продается картонный футлярчик, в который ее можно вставить, прикрыв "срам". Или то, что у молодежи в моду вошло коллекционирование всего набора картинок и сленговые названия сигарет типа "Дохлая девочка" (пачка с изображением новорожденного ребенка, мать которого курила во время беременности, из-за чего у ребенка нарушилась функция легких).
Впрочем, законопослушные европейцы, возможно, не станут ерничать по поводу усилий своих лидеров: к курению и его негативным последствиям многие относятся серьезно. По словам Дэвида Бирна, ответственного за здравоохранение, первые из страшных картинок могут появиться на пачках через несколько месяцев.