Тест на коммуникативные способности в сети интернет

root

Администратор
Команда форума
#1
1. Ваше имя

2. Ваш возраст

3. Сколько времени выпроводите в сети интернет
а) 1 час
б) 1 - 4 часов
в) большую часть дня...

4. С какой целью вы находитесь в сети
а) работа
б) общение
в) другое (пояснить ответ)

5. Изменилась ли ваша жизнь с тех пор как вы оказались в сети internet
а) да
б) нет

6. У вас преобладает общение
а) реальное
б) виртуальное

7. Когда у вас стресс. вы обращаетесь за советом к:
а) никкому. справляюсь сам
б) к родственнику
в) к реальному другу
г) виртуальному другу

8. При общении в internet вы себя комфортно ощущаете
а) в привате
б) в чате

(с) DevilKat && AstraKitten
для социологического исследования, результаты выложим....
просьба отвечать по существу (с) рут!
 

Mulya

ЦарЫца
#2
1). Света
2). 17
3). час - два - три!!!
4). сёрфинг по www, общение.
5). да
6). реальное
7). реальному другу!!!
8 ). разницы нет
 

root

Администратор
Команда форума
#4
1. Неупокоев Александр Алексеевич
2. 18
3. в
4. а, б
5. а
6. б
7. а
8. а
 

Devilkat

Гость города
#7
Ну вот и окончилось наше исследование. Как и говорили результаты будут здесь
 

Devilkat

Гость города
#8
Какие мотивы побуждают деятельность пользователей Интернета?
Каковы реальные формы реализации мотивов в деятельности пользователя Интернета?
Как изменяется мотивация пользователей по мере развития Интернета в нашей стране?
Опросы проводились путем рассылки опросников посредством компьютерных сетей, Участие в опросах было добровольным. В 1992 г. было получено 170 ответов, в 1993 г. - 305 ответов, в 1994 г. - 489, в 1995 г. - 435 , в 1996 г, - 680, в 1997 г. - 590, в 1998 - 950 ответов на опросник.
В результате исследования показано, что в основе деятельности пользователей Интернета лежат следующие виды мотивов:
· познавательная мотивация
· коммуникативная мотивация
· мотивация сотрудничества
· мотивация самореализации
· мотивация самоутверждения
· рекреационная и игровая мотивация
Выделенные типы мотивов подтверждают основные описанные в психологии виды мотивационной направленности личности: продуктивная, социально-коммуникативная, познавательная, развивающая. Эти виды мотивации проявляются в различных видах направленности деятельности пользователя Интернета: познание, сотрудничество, помощь другим пользователям, интеллектуальная и творческая самореализация, поиск единомышленников, стремление найти свой круг общения, социальное самовыражение и так далее.
Исследовались особенности эмоциональной сферы и образа Я категории лиц, которых в отличие от посетителей Сети и ее пользователей можно назвать "жителями" Интернета. Критериями отбора испытуемых служила степень их эмоциональной, финансовой и временной вовлеченности в жизнь Сети. Использовались проективные методики (тест Люшера, рисуночные методики, методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн).
На основе исследования выявлены особенности самооценки людей, склонных к "уходу" в виртуальную реальность Интернета. Почти 80% имеют определенные проблемы в этой области: 20% обладают заниженной СО, почти 40% - нереалистическими и недифференцированными представлениями о себе и своем месте в жизни. Еще 20% оценивают свою "независимость" как чрезмерную (Я идеальное на 30-50% ниже Я реального), что, на наш взгляд, свидетельствует о проекции на шкалу "независимый" ощущения недостаточной вовлеченности в контакты с другими людьми.
Обнаружены проблемы в плане принятия своего физического Я: в той или иной мере более 60% дискриминируют собственную телесность. Именно это негативное отношение к физическому компоненту образа Я дает наибольший вклад в проблемную СО.
Эмоциональная сфера этих людей характеризуется неустойчивостью и депрессивными реакциями. Большинство страдает от чувства одиночества, дистанцированности и ощущают невозможность добиться понимания со стороны других людей.
Каково же положение, например в Соединенных штатах Америки?
В ходе проведенного в университете Карнеги-Меллона (США) исследования получены данные согласно которым интенсивное применение Интернета ведет к сужению социальных связей вплоть до одиночества, сокращению внутрисемейного общения, развитию депрессивных состояний. В начале 2000 г. появились сведения об исследовании, проведенном специалистами в Станфордском университете в США, в ходе которого были получены во многом аналогичные результаты.
Могут быть приведены некоторые другие данные, свидетельствующие о негативном воздействии Интернета на индивидуальную и групповую психическую деятельность. Показано, что применение Интернета может способствовать аутизации детей и подростков, вести к неадекватным эффектам в процессах социальной адаптации и др.
Встретившись с вышеприведенной статистикой я очень огорчилась, так как сама общаюсь с людьми проводящими довольно много времени в сети. Поэтому я решила провести свое исследование городского масштаба.С этой целью я и наш школьный психолог Татьяна Леонидовна Ценева составили анкету – тест.

Анкета – тест.
1.Ваше имя.

2.Ваш возраст.

3.Сколько времени вы тратите на интернет?

а)1 час;
б)1 – 4 часа;
в) большую часть дня.

4.С какой целью вы находитесь в сети?

а) работа;
б) общение;
в) другое (пояснить ответ);

5. Изменилась ли ваша жизнь с тех пор, как вы оказались в сети интернет:

а) да;
б) нет.

6.У вас больше общения:

а) реального;
б) виртуального.

7. Когда у вас стресс, депрессия, то вы обращаетесь за советом к:

а) ни к кому, справляюсь сам;
б) к родственнику;
в) к реальному другу;
г) к виртуальному другу.

При общении в интернете вы себя комфортнее ощущаете:

а) в привате;
б) в чате.


Я обработала результаты теста и получила следующие реультаты:
Возраст отвечающих от 15 до 25, то есть современная молодежь.

Сколько времени вы тратите на интернет?
64% - тратят на интернет 1 – 4 часа;
29% - большую часть дня.
7% - 1 час;

С какой целью вы находитесь в сети?
19% - работа;
71% - общение;
10% - сеть – способ нахождения информации.

Изменилась ли ваша жизнь с тех пор, как вы оказались в сети интернет:
88% - да ( поясняли, что в лучшую сторону);
12% - нет.

У вас больше общения:
86% - реального;
14% - виртуального.

Когда у вас стресс, депрессия, то вы обращаетесь за советом к:
60% - к реальному другу;
23% - ни к кому, справляюсь сам;
17% - к родственнику;
0% - к виртуальному другу.

При общении в интернете вы себя комфортнее ощущаете:
50% - в привате;
50% - в чате.



Таким образом, я пришла к выводу, что результаты моего исследования отличаются от исследований проведенных в сети для русскоязычного населения. Результаты моего исследования во многом меня обрадовали. Оказывается даже сейчас, когда у каждого второго есть компьютер, реальное общение преобладает над виртуальным. Мне кажется, что проблема эта вызвана тем, что ребенок или подросток не получает должного внимания со стороны взрослого поколения или не находят понимания у своих сверстников. Сделать так, чтобы в нашем общества было комфортно каждому в наших руках, а компьютер в этом случае станет только хорошим дополнением, а не целью жизни.