Наконец свершилось... Автоваз закрыли окончательно...

Mauglee

Житель центра города
#22
Как сообщили в "камеди", "это в России кризис, а в Москве - пятница!"
 
A

Aliens

Guest
#23
Все на форумах очень умные сидят и очень дальновидные...АвтоВАЗ закрыть, *цензура* это дерьмо, подавай им Ford Focus и Fiat Punto...АвтоВАЗ только для узколобых баранов всего лишь один завод в Тольятти и всё...посмотрите шире, это гигантская машина, которая так или иначе затрагивает 3-5 млн человек по всей стране. Да, лучше конечно закрыть завод, опустить пошлины и все пересядут не недорогие машины с более высоким качеством. А завтра все перейдут на молоко и мясо из Голландии, послезавтра на помидоры и арбузы из Нигерии, через двадцать лет фамилия Иванов станет диковинкой в русской школе, где русский язык уже будет как иностранный...

АвтоВАЗ это политический вопрос, значительно более важный, чем многие могут даже догадываться. И вопрос стоит не в том, что он делает дерьмо и надо это прекратить, а в том, почему наша власть не может сломать ситуацию, когда ВАЗу помогают, дают огромные деньги, поддерживают всеми возможными протекционисткими методами, а толку нет ? Так может вопрос не в менеджменте ВАЗа вовсе, а во власти, которая допускает такую ситуацию и ничего не делает ?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#24
Aliens, Ну собственно в этом и вопрос......Разворовывается всё до копейки.......Мне вообще кажеться,что "кто-то" держит этот заод.чтобы отмывать деньги и не более...Раз уж выяснили что кто то деньги ворует,тогда почему мы не видем растрельных списков???А потому что кому то это надо...Тут можно бороться только одним образом-не покупать!Сейчас иномарки зачастую стоят дешевле тазиков.поэтому стоит задуматься....
 

Pagan

Житель окраин
#25
Все на форумах очень умные сидят и очень дальновидные...АвтоВАЗ закрыть, *цензура* это дерьмо, подавай им Ford Focus и Fiat Punto...АвтоВАЗ только для узколобых баранов всего лишь один завод в Тольятти и всё...посмотрите шире, это гигантская машина, которая так или иначе затрагивает 3-5 млн человек по всей стране. Да, лучше конечно закрыть завод, опустить пошлины и все пересядут не недорогие машины с более высоким качеством. А завтра все перейдут на молоко и мясо из Голландии, послезавтра на помидоры и арбузы из Нигерии, через двадцать лет фамилия Иванов станет диковинкой в русской школе, где русский язык уже будет как иностранный...

АвтоВАЗ это политический вопрос, значительно более важный, чем многие могут даже догадываться. И вопрос стоит не в том, что он делает дерьмо и надо это прекратить, а в том, почему наша власть не может сломать ситуацию, когда ВАЗу помогают, дают огромные деньги, поддерживают всеми возможными протекционисткими методами, а толку нет ? Так может вопрос не в менеджменте ВАЗа вовсе, а во власти, которая допускает такую ситуацию и ничего не делает ?
Ну и пусть дохнет такой народ который такое говно лепит вместе с властью такой же это эволюция мать ее, если китайцы говно лепет лучше дешевли и детей рожают больше то нехер на судьбу пинять если морда кривая и руки из жопы.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#26
Ну и пусть дохнет такой народ который такое говно лепит вместе с властью такой же это эволюция мать ее, если китайцы говно лепет лучше дешевли и детей рожают больше то нехер на судьбу пинять если морда кривая и руки из жопы.
ну ты чмо оказывается...
 

Sergey3

Гость города
#27
Ну и пусть дохнет такой народ который такое говно лепит вместе с властью такой же это эволюция мать ее, если китайцы говно лепет лучше дешевли и детей рожают больше то нехер на судьбу пинять если морда кривая и руки из жопы.

поддерживаю!

ну ты чмо оказывается...

почему чмо?
человек обьективно мыслит!
 

Mauglee

Житель центра города
#29
Ну и пусть дохнет такой народ который такое говно лепит вместе с властью такой же это эволюция мать ее, если китайцы говно лепет лучше дешевли и детей рожают больше то нехер на судьбу пинять если морда кривая и руки из жопы.
про маму свою такое же скажи?
 

Nikolos80

Известный деятель города
#31
На автовазе проблемма только в ее вороватом руководстве.

как то в 80-90 весь завод и город был в руках местной мафии которая делала что хотела.
Угоняла прямо с завода машин сколько хотела и и творила что угодно.

Так вот уверен что сейчас в руководстве автозавода сидят авторитеты из тех 90 и дальше грабят завод в личных интересах.

Вот и пойми как можно в такой богатой стране так херово жить.
Хотя жить не то что херово, просто хочется что бы страна была сильной и высокотехнологичной державой.
 

Nikolos80

Известный деятель города
#32
О жизни автоваза с блогов.
http://svpressa.ru/society/article/14387/

«Весь завод играет в домино»

Откровения простого рабочего с Волжского автогиганта. Со счастливым концом

Волжский автогигант с начала года не сходит со страниц СМИ. Ради его спасения многих россиян, особенно тех, кто живет за Уральским хребтом, Владимир Путин лишил японских праворуких иномарок, пообещав взамен усадить за руль отечественных «жигулей». Те воспротивились, и АВТОВАЗ «поплыл». Тогда заводу выдали из госказны 25 миллиардов рублей, чтобы выплыл. Деньги испарились, а предприятие вообще остановило основной конвейер. Нынче администрация объявила о планах сократить до конца года 36 000 работников. В ответ возмутилась прокуратура, дескать, по закону ли?

Лидеры вазовских профсоюзов твердят, что вся беда заводчан в никчемных менеджерах. Между тем, никто и никогда не спрашивал, что думают о своем родном предприятии сами рабочие. А сами они всегда молчали, как рыбы.

И вот сегодня мы случайно обнаружили на просторах интернетовского ЖЖ потрясающие откровения простого рабочего ВАЗа, выступившего под ником tardov пару дней назад.

А прочитав их, поняли: чем быстрее автогигант закроют, тем легче будет для всех – для самих рабочих ВАЗа, для их руководителей, для Путина, а главное – для государственной казны.

Впрочем, читайте сами. Окровения tardov воспроизведены нами с небольшими сокращениями и орфографической правкой.

Пишу и боюсь

Сразу замечу, я шифруюсь - не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: они не любят, когда рабочие выносят сор из избы...

Я простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы и теперь на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни? Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Домино

Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги – это, как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами - «генерал», «мордовский» - одинаковы по всему огромному заводу.

Разговоры про качество

Несколько лет назад были введены так называемые бригадные собрания по качеству. По вторникам. На собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор)... Рабочие вообще молчат. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник - ты дурак. Точка. Выступают мастер и бригадир.

О пьянстве

Русский народ пьющий. И вазовцы - не исключение. Но раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству работяга-пьяница ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывать огород на даче начальника. Ну и банально - покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

О воровстве

Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают. При мне один известный на весь цех вор обсуждал по сотовому свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезет. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая часть украденного. Большую вывозят на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина)? Это и для меня вопрос.

Техника безопасности

ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, сломанные носы, пальцы... Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть - стать инвалидом. Бог миловал. Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую - это молодые парни.

Бузотеры из профсоюза «Единство»

К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство - тут же вопрошают: а почему «Единство» молчит?

Второй вазовский профсоюз АСМ – продажный и соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому - НО только не о проблемах вазовцев, связанных с работой.

Когда я пытался добиваться, чтобы они исправляли недостатки на работе, меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). Наконец, спросили: ЧЕГО ты хочешь? Ну, хочешь мы тебя на учебу пошлем? Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ - это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же «Единства» (их я тоже посещал) - основная тема разговоров: суды. Активисты постоянно судятся с администрацией. И нередко выигрывают. Есть еще неподкупные судьи в Тольятти.

Работа на конвейереОна ужасно однообразна. Работают одни группы мышц. Это не для здоровья. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло. Голову от такой работы одолевают какие-то тупые и вязкие мысли, а руки-ноги - сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи или тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

О больничных листах

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подходили рабочие - предлагали купить больничный. Посредники. В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: как тебя лечить: дешево и плохо, или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа) за «лекарствами». Или - на лечение к местному целителю-жулику Макарову.

Интенсивность труда

Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких спидометров. Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется «уплывать») - значит врубили дикую скорость. Ну и какое после этого качество?!

Столовка

Кормят на ВАЗЕ съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не бойкот новой власти объявили.

Но я-то не раз видел как эти повара плотной группой шли с завода домой, и у каждого в руках были огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.

Вазовцы - это дикая сила

Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место - будут пытать, а кто не попадет в автобус – вообще ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых телефонов. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.

Проститутки

Перед недавним прилетом на завод Путина (он прилетел на вертолете) - конная милиция разогнала всех проституток на Московском проспекте, который примыкает к ВАЗу.

Московский проспект в Тольятти – это типа Тверской в Москве. «Девушка с Московского» - синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь случись, что встанет завод - проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать.

Надписи в сортирах

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха.

Почерка разные. Начальник же, разговаривая с возмущенными рабочими, всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, кто пытается качать права, посылают работать в другие бригады. Иногда - в другие цеха. Это ссылка, так как работы везде разные. А специальность у всех – одинаковая - слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале завода (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера и на большом экране смотрели порнофильмы. Об этом мне рассказывал человек, которому я доверяю.

О ветеранах

Тот, кто работает на Южной стороне завода, идя на работу, встречает на проходной мужичка с гармошкой. Играет он неумело, но деньги ему бросают. Музыкант - бывший вазовец, пенсионер. Я его помню, когда он еще работал.

Счастливый конец

Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ - это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: это самое стабильное место работы.

Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.

Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

На ВАЗе без блата можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью. Вот его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#34
Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ - это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: это самое стабильное место работы.

Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.

Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

На ВАЗе без блата можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью. Вот его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.
Улыбнуло про стабильность ;) до кризиса, член бригады МСР получал 25 ооо и это работники которые по 15 лет на конвейере.
На ВАЗе был два раза, на зоне строгого режима (на производственной её части) тоже два раза (служил ВВ), так вот лица были совершенно одинаковые, любого в галстуге и белой рубашке готовы мочкануть как зеки ВВшника.

Ну а про "фирмешки" так могут размышлять только люди, которые покупали носки по 100, а продавали по 200 и заботидись только о том, как бы ничего не платить с этого государству.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#35
автоВАЗ купил BMW.. ну вывезли всё оборудование, завезли своё - немецкое... запустили конвеер - на выходе "жигули"! чёрт!
Разогнали русских рабочих, навезли немецких спецов, запустили конвеер - на выходе "жигули"!! что за хрень??
на опушке у завода сидят два конструктора-инженера "ВАЗа" пиво пьют.. один и говорит: "Вот видишь, я же говорил что место тут проклятое, а ты говоришь "руки из жопы растут"....

очень кстати хотелось бы увидеть хоть в какой нибудь телепередачи, ток-шоу, там где люди "важные" болтологией занимаются, конструкторов автоваза!!! и задать один лишь вопрос "ВАМ НЕ СТЫДНО?!"
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#36
Во вторник, 15 сентября, руководство "АвтоВАЗа" официально объявило об увольнении почти 5 тысяч своих сотрудников (4997, если соблюсти точность). Для Тольятти это историческое событие – таких сокращений на Волжском автозаводе еще не было. Причем не исключено, что это только начало – в СМИ с конца прошлой недели ходят слухи о том, что к Новому году работу потеряют еще 31 тысяча сотрудников автогиганта.





и ещё немножко вот здесь...
 

Gn0m

Известный деятель города
#37
cамое забавное,что половина людей кричит, что ВАЗ - гавно и ведро, и лучше купить б\у изрядно уставшую иномарку,чем русскую...
но как бы там ни было, по статистике у нас каждая третья машина на дорогах России-матушки: это от ваз 01 до 09(99).
прибавь ещё десятки, приоры и пр.- и получится, что русских машин всё равно очень и очень много =)
по сабжу: если завод прикроют, тогда машина точно станет роскошью.... далеко не каждый может позволить себе купить новый импортный автомобиль за полмиллиона и выше... ;)
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#38
йопт! та не надо закрывать завод!!!!!!!!!!! надо менять автомобиль!!!!!! все предлагаемые варианты ВАЗа - это морально-устаревшие технологии!!! какое нахер евро3,4,5.... ?!?!?! у нас ОПЦИЕЙ считается два удроченных стеклоподъёмника и О БОЖЕ!!! КОНДИЦИОНЕР!!!!!!!!!!!! АБС?? ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ???? вы чё мля, это самое необходимое в современном авто!!!!!!!! а теперь представьте приору со всем этим?? сколько дегней она будет стоить?? та ипал я во все трубы выхлопные этот завод! со всеми инженерами и руководством! работяг жалко, да не о них речь. впирдольте в ладу двигло от митсубы! у них с 90 года моторы "миллионники" при чём в модификации V6! да ходовую пересмотрите, автоматик какой ни какой воткните....
размечтался я что то.... пусть йопаный капот, в коробки масло до уровня наливают хотя бы!!
у нас НОВАЯ лада тупо тех.осмотр не проходит! завод который придумал и ДО СИХ ПОР выпускает ВАЗ 2107 и пытается его модернизировать - НУЖНО ВЗОРВАТЬ на хер!!!!!!
мне было жутко стыдно смотреть выпуск "Топ Гир" когда они вложили туеву хучу денег в "пятёрку" и сказали что ЭТО - ДЕРЬМО!!
защищать жигули могут только те, кто на иномарках не ездил..
 

Kokos

Житель окраин
#39
в СМИ с конца прошлой недели ходят слухи о том, что к Новому году работу потеряют еще 31 тысяча сотрудников автогиганта.
А впрочем нужные меры..наверняка куча родственников сидит, алкашей море, производительность труда = 0. А так под страхом увольнения люди будут продуктивнее работать, авось и родится что-то более менее приличное. Нашей экономике поможет только железная рука...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#40
А впрочем нужные меры..наверняка куча родственников сидит, алкашей море, производительность труда = 0. А так под страхом увольнения люди будут продуктивнее работать, авось и родится что-то более менее приличное. Нашей экономике поможет только железная рука...
За месяц - за два?! Ничего там не перемениться! "Продуктивнее" собирать всё тежи тазики? Туда надо инженеров корейских и собирать KIA хотябы, чтобы их можно было продавать и развивать завод на собственные средства, а не затыкать миллиардами из бюджета "воровские" дырки. Неискоренимая русская привычка воровать с убытков, а не из прибыли погубила ВАЗ.