«ЧУДО». Драма реж. Александра Прошкина.

Mars-City

Гость города
#1
15 декабря в 18:00 единственный показ драмы Александра Прошкина "ЧУДО". http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/460572/

В основу фильма положены реальные события, произошедшие в Самаре в 1956 году и известные как «Стояние Зои». Во время праздника в Доме культуры девушка, не дождавшись своего суженого, снимает со стены икону Николая Чудотворца и начинает с ней танцевать, но внезапно застывает на месте...
 

Mars-City

Гость города
#7
Информация с сайта "Православие.Ру"

Окаменевшая девушка. Стояние Зои в 1956 г.

Эта история случилась в простой советской семье в городе Куйбышеве, ныне Самаре, в конце 50-х годов. Мать и дочь собирались встречать Новый год. Дочь Зоя, пригласила семь своих подруг и молодых людей на вечеринку с танцами. Шел Рождественский пост, и верующая мать просила Зою не устраивать вечеринки, но дочь настояла на своем. Вечером мать ушла в церковь помолиться.
Гости собрались, а Зоин жених по имени Николай еще не пришел. Его не стали ждать, начались танцы. Девушки и молодые люди соединились в пары, а Зоя осталась одна. С досады она взяла образ святителя Николая Чудотворца и сказала: "Возьму этого Николая и пойду с ним танцевать", — не слушая своих подруг, которые советовали ей не делать такого кощунства. "Если Бог есть, Он меня накажет", — бросила она.
Начались танцы, прошли круга два, и вдруг в комнате поднялся невообразимый шум, вихрь, засверкал ослепительный свет.
Веселье обратилось в ужас. Все в страхе выбежали из комнаты. Одна Зоя осталась стоять с иконой святителя, прижав ее к груди, — окаменевшая, холодная, как мрамор. Никакие усилия прибывших врачей не могли привести ее в себя. Иглы при уколе ломались и гнулись, как будто встречая каменное препятствие. Хотели взять девушку в больницу для наблюдения, но не могли сдвинуть ее с места: ее ноги были как бы прикованы к полу. Но сердце билось — Зоя жила. С этого времени она не могла ни пить, ни есть.
Когда вернулась мать и увидела случившееся, она потеряла сознание и была увезена в больницу, откуда возвратилась через несколько дней: вера в милосердие Божие, горячие молитвы о помиловании своей дочери восстановили ее силы. Она пришла в себя и слезно молилась о прощении и помощи.
Первые дни дом был окружен множеством народа: приходили и приезжали издалека верующие, медики, духовные лица, просто любопытные. Но скоро по распоряжению властей помещение было закрыто для посетителей. В нем дежурили посменно по 8 часов два милиционера. Некоторые из дежурных, еще совсем молодые (28—32-х лет), поседели от ужаса, когда в полночь Зоя страшно кричала. По ночам около нее молилась мать.
"Мама! Молись! — кричала Зоя. — Молись! В грехах погибаем! Молись!" О всем случившемся известили патриарха и просили его помолиться о помиловании Зои. Патриарх ответил: "Кто наказал, Тот и помилует".
Из посетителей к Зое были допущены следующие лица:
1. Приехавший из Москвы известный профессор медицины. Он подтвердил, что биение сердца у Зои не прекращалось, несмотря на внешнюю окаменелость.
2. По просьбе матери были приглашены священники, чтобы взять из окаменевших рук Зои икону святителя Николая. Но и они не могли этого сделать.
3. В праздник Рождества Христова приехал иеромонах Серафим (вероятно, из Глинской пустыни), отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. После этого он сумел взять икону из рук Зои и, воздав образу святителя должные почести, возвратил его на прежнее место. Он сказал: "Теперь надо ждать знамения в Великий день (то есть на Пасху)! Если же оно не последует, недалек конец мира".
4. Посетил Зою и митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, который также отслужил молебен и сказал, что нового знамения надо ждать в Великий день (то есть на Пасху), повторив слова благочестивого иеромонаха.
5. Перед праздником Благовещения (в тот год оно было в субботу третьей недели Великого поста) приходил благообразный старец и просил допустить его к Зое. Но дежурные милиционеры отказали ему.
Он приходил и на другой день, но и опять, от других дежурных, получил отказ.
В третий раз, в самый день Благовещения дежурные пропустили его. Охрана слышала, как он ласково сказал Зое: "Ну, что, устала стоять?"
Прошло некоторое время, и когда дежурные милиционеры хотели выпустить старца, его там не оказалось. Все убеждены, что это был сам святитель Николай.
Так Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (6 мая по новому стилю).
В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя стала особенно громко взывать: "Молитесь!"
Жутко стало ночным охранникам, и они стали спрашивать ее: "Что ты так ужасно кричишь?" И последовал ответ: "Страшно, земля горит! Молитесь! Весь мир во грехах гибнет, молитесь!"
С этого времени она вдруг ожила, в мышцах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях.
— Как ты жила? — спрашивали ее. — Кто тебя кормил?
— Голуби, голуби меня кормили, — был ответ, в котором ясно возвещается помилование и прощение от Господа. Господь простил ей грехи предстательством святого угодника Божия, милостивого Николая Чудотворца и ради ее великих страданий и стояния в течение 128 дней.
Все случившееся настолько поразило живущих в городе Куйбышеве и его окрестностях, что множество людей, видя чудеса, слыша крики и просьбы молиться за людей, гибнущих во грехах, обратились к вере. Спешили в церковь с покаянием. Некрещеные крестились. Не носившие креста стали его носить. Обращение было так велико, что в церквах недоставало крестов для просящих.
Со страхом и слезами молился народ о прощении грехов, повторяя слова Зои: "Страшно. Земля горит, в грехах погибаем. Молитесь! Люди в беззакониях гибнут".
На третий день Пасхи Зоя отошла ко Господу, пройдя тяжелый путь — 128 дней стояния пред лицем Господним во искупление своего прегрешения. Дух Святый хранил жизнь души, воскресив ее от смертных грехов, чтобы в будущий вечный день Воскресения всех живых и мертвых воскреснуть ей в теле для вечной жизни. Ведь и само имя Зоя означает "жизнь".

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Советская печать не смогла умолчать об этом происшествии: отвечая на письма в редакцию, некий ученый подтвердил, что, действительно, событие с Зоей не выдумка, однако представляет собой случай столбняка, еще не известный науке.
Но во-первых, при столбняке не бывает такой каменной жесткости и врачи всегда могут сделать укол больному; во-вторых, при столбняке можно переносить больного с места на место и он лежит, а ведь Зоя стояла, и стояла столько, сколько не по силам простоять даже и здоровому человеку, и притом ее не могли сдвинуть с места; и, в-третьих, столбняк сам по себе не обращает человека к Богу и не дает откровений свыше, а при Зое не только тысячи человек обратились к вере в Бога, но и веру свою явили делами: крестились и стали жить по-христиански. Ясно, что не столбняк был тому причиной, а действие Самого Бога, Который чудесами утверждает веру, дабы избавить людей от грехов и от наказания за грехи.
 

webdron

Житель города
#8
С удовольствием посмотрел бы "За плинтусом".. Читал книгу.. Трудно говорить понравилось/не понравилось, но впечатление оставила.

И, пользуясь моментом в очередной раз хочу напомнить про "Зеленый театр в Земфире":))
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#9
А вот и рецензия на фильм из Коммерсанта: http://kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=5...;docsid=1273259

Танька-встанька

"Чудо", наверное, наиболее юмористический из всех фильмов, поставленных по сценариям Юрия Арабова, чье чувство смешного, обычно затененное вниманием автора к серьезным метафизическим вопросам, проявилось в сочетании с режиссурой Александра Прошкина, метафизике чуждого, хотя и не настолько, как главная героиня "Чуда" Татьяна (Мария Бурова), в начале фильма чавкающая супом из кастрюли, сидя в бюстгальтере и папильотках за столом в одной из изб города Гречанска. Всячески подчеркивая материальность, телесность Татьяны до предстоящего ей преображения, Александр Прошкин довершает отталкивающий портрет подробным показом голубых панталон с начесом и чулок, которые героиня обнюхивает, перед тем как повесить проветриваться рядом с самоваром — в рамках подготовки к вечеринке по случаю ее 21-летия.

Не желая опозориться перед гостями из-за своей отсталости, Татьяна выносит из дома в авоське всех иконописных святых. Она оставляет в красном углу только Николая-угодника, да и то скорее из греховных соображений — чудотворец является тезкой журналиста из областного центра (Константин Хабенский), пару месяцев назад в командировке склеившего Татьяну, теперь наивно ожидающей его приезда на день рождения. Не дождавшись, героиня приглашает на танец икону Николая-угодника, но застывает стоя с ним в объятиях, и попытки вызванных врачей воткнуть ей какой-нибудь спасительный укол выливаются только в скабрезные разговоры: "А ты в жопу попробуй.— Пробовали, каменная".

Ставшему косвенным виновником девушкиного несчастья Николаю-негоднику не до поездок в провинцию — на работе он чуть ли не крестится перед очередным походом на ковер к главреду: "Хоть бы уволили, дай-то бог", а дома ведет мировоззренческие дискуссии с ревнующей его к каждой юбке женой (Полина Кутепова). В очередной семейной сцене Николай формулирует доказательство небытия Божия, под которым бы подписалось большинство, как он определяет себя, "неокончательных атеистов", не верящих не то чтобы в Бога, а в его благость и доброту: "Если бы Бог существовал, он избавил бы меня от этого унижения — писать про коровники" (вместо писательства про коровники можно подставить любое тупое бессмысленное занятие, за которыми проходит человеческая жизнь).

Когда после визита к остолбеневшей Татьяне герой Константина Хабенского наконец увольняется, не желая врать в газете, что никакого чуда в Гречанске не случилось, его жена радуется: "Это просто чудо — что ты развязался с газетой!" Потом в фильме еще неоднократно прозвучит слово "чудо", применяющееся к самым различным бытовым явлениям с такой же легкостью, с которой принято всуе поминать Бога. Главный черт в демонологии Юрия Арабова, дискредитирующий сакральные понятия,— уполномоченный по делам религий (Сергей Маковецкий), соблазняющий гречанского попа (Виктор Шамиров) в обмен на спасение храма от переоборудования в ДК наврать в исповеди, будто никакая девица в обнимку с иконой не стоит, и вообще, как написано в спущенной святому отцу сверху проповеди, "есть только два чуда — звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас". Прочитав эту директиву прихожанам и посмотрев на остолбеневшую, священник тоже переживает нравственное перерождение и бросается на вокзал, оставив жену и сына, которому предстоит исполнить функцию невинного инока и вынуть икону из рук остолбеневшей безбожницы, тем самым оживив ее. Впрочем, вернуть к прежней жизни ее уже никто и ничто не в силах, даже случайно спустившийся с неба в Гречанск из-за нелетной погоды Хрущев (Александр Потапов), пародия на Бога, стучащая скалкой по подоконнику и окончательно опускающая само понятие чудесного из метафизической сферы в вульгарно-политическую: "Это просто чудо, Никита Сергеевич, что вы взяли в руки палку, и все сразу зашевелились!"
 

Mars-City

Гость города
#10
Отзывов о фильме в сети много, встречал и положительные и отрицательные. Стараюсь читать их осторожно, потому что боюсь испортить впечатление перед просмотром. Просто лично как зритель жду этот фильм уже три месяца, аннотация как-то сразу зацепила...

Если кто чего интересного читал о Чуде, то прошу - ВЫКЛАДЫВАЙТЕ, любопытно))
 

nebo

Житель окраин
#14
Об этом случае я читал достаточно давно, меня мучает вот какой вопрос: если церковь считате, что окаменение - это наказание за танец с иконой, то почему же не окаменели Гитлер. Чикатило и т.д. и т.п. совершившие преступления на мой взгляд гораздо более тяжкие?
 

[putyatin]rm

Гость города
#15
Я наверное тоже приду, и постараюсь кого-нибудь из знакомых захватить ;-) Сергей, надеюсь билеты перед самим показом достать можно будет?
 

Demik

Гость города
#17
15 декабря в 18:00 единственный показ драмы Александра Прошкина "ЧУДО". http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/460572/

В основу фильма положены реальные события, произошедшие в Самаре в 1956 году и известные как «Стояние Зои». Во время праздника в Доме культуры девушка, не дождавшись своего суженого, снимает со стены икону Николая Чудотворца и начинает с ней танцевать, но внезапно застывает на месте...
Сегодня посмотрел фильм на компе. Супер!!!!