А нужно ли высшее образование ?

Нгуен динь-Тьеу

Модераторы
Команда форума
#21
В нашей стране типичными элементами сложившейся неэффективной системы в/о являются:

1) политически зависимый управленец вузом, имеющий "карт-бланш" от власти на совершение противоправных действий.
2) безвольный преподаватель, судьба которого подчинена воле политически зависимого управленца.
3) безграмотный студент, которого, по воле политически зависимого управленца, "учит" безвольный преподаватель.

Схематично цепочка образовательных отношений будет выглядеть примерно так:

1 власть -> 2 аппарат управления вузом -> 3 профессорско-преподавательский состав -> 4 студент

Вопрос: где тут самое слабое звено, на которое, в первую очередь, необходимо произвести реформаторское воздействие?
 
#22
не:
1 власть -> 2 аппарат управления вузом -> 3 профессорско-преподавательский состав -> 4 студент
-> 5 тупоголовый работодатель, который вместо тестирования при приёме на работу ставит условие ВО.
а ещё
-> 5` - требования ВО во властных структурах -> 1 власть

круг замкнулся, так что любое звено можно "реформировать"
 

Vlad

Наблюдатель...
Команда форума
#23
О высшем образовании у меня лишь приятные воспоминания студенческих лет. Именно тогда я женился, встретил хороших друзей... Да и вообще студенческие годы - лучшее время в жизни! Поиск работы по специальности имел одну схему:
- Опыт есть?
- Нет.
- До свидания!
Пока я просто не пришёл на завод и не спросил: Нужны ученики? Блин, меня даже мастером не взяли :) Хотя в то время мастера ни хрена толком и не делали) Надо было идти к директору, но я тогда был молод и робок) Теперь же я знаю все технические подробности, знаю, как делается деталь, знаю возможности специалиста. Этих знаний мне бы существенно не хватало, стань я мастером сразу... Так что всё должно быть от малого - к большему.
Ну а диплом покрылся толстым слоем пыли :) Хотя я и не жалею о студенческих годах - наработаться я и так уже успел...
 
#24
О высшем образовании у меня лишь приятные воспоминания студенческих лет. Именно тогда я женился, встретил хороших друзей... Да и вообще студенческие годы - лучшее время в жизни! Поиск работы по специальности имел одну схему:
- Опыт есть?
- Нет.
- До свидания!
Пока я просто не пришёл на завод и не спросил: Нужны ученики? Блин, меня даже мастером не взяли :) Хотя в то время мастера ни хрена толком и не делали) Надо было идти к директору, но я тогда был молод и робок) Теперь же я знаю все технические подробности, знаю, как делается деталь, знаю возможности специалиста. Этих знаний мне бы существенно не хватало, стань я мастером сразу... Так что всё должно быть от малого - к большему.
Ну а диплом покрылся толстым слоем пыли :) Хотя я и не жалею о студенческих годах - наработаться я и так уже успел...
Влад, поэтому начинают подрабатывать с 4ого курса.
 

spyke

Житель окраин
#25
http://habrahabr.ru/company/abbyy/blog/176993/
Германии уйти из школы в ученики – обычное дело. Это называется «двойная система среднего профессионального образования». Наверное, эта система и есть одна из основных причин успеха Германии.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#27
Ну вот такое представление о ВО и делает нашу страну инженерным дебилом.
Представьте,что вам задают этот же вопрос после завершения Калифорнийского технологического?
И тут вы скажете что там совершенно другой уровень образования?
Ну другой и что? От туда выходят специалисты,которые после 10 лет практики становятся ведущими научными работниками технологических компаний на мировом уровне.
После окончания какого из наших вузов и 10 летней практики у нашего "потенциального" работника будет возможность войти в 100 лучших инженеров мира?
Теперь вы скажете,что талант важен?
Тоже верно,но во всем мире быстро пробивается не талант...а что-то аморфное и бесхребетное.
Кикстаты,как часть собственных проектов обычно финансируются бывшими гиками,а оборонная промышленность составляет главного бенефицианрия научных инвестиций.
Вопрос изначально немного неправильно сформулирован?
А нужно ли высшее образование в нынешней России?
При такой форме экономики,при данной форме управления персоналом,политическом управлении и т.д...нет!
Нет долгосрочного плана развития отраслей и как итог нет необходимости в подготовке кадров.
На личном примере знаю как сейчас трудно найти даже относительно вменяемого молодого человека,который сможет даже через год-два на предприятии взять на себя обязательный объем выполнения работ,с которым легко справляется 40-50 летний выпускник Армавирского политеха.Мы потеряли как минимум 20 лет научного и технического потенциала,который стал проявляться сейчас и покажет себе в течении всего этого десятилетия в виде катастрофической технологической пропасти.Вся молодежь хочет быстрых и не интеллектуальных денег.Отсюда и организация мелкого бизнеса,по сути бывшие фарцовщики...
Хотя уровень таланта среди населения остался прежним,об это свидетельствует количество молодых программистов и дизайнеров,которые не смогли поступить в свое время в вузы,потому что их места были проданы.
Суть не в унылой структуре системы образования,не в извращенной системе взяток среди преподавателей и даже не в конъюнктуре нынешнего специфического рынка профессий.
Как и во всем мире суть в условиях и шансах,которыми обладает абсолютное большинство из низшей социальной группы,где возможность зарабатывать как можно раньше-это хоть какой то шанс не утонуть в жизни.
В следующие 10-20 лет(я уверен) уровень знаний полученных в ВУЗах,преимущественно в зарубежных станет очень явно отображаться на зп!
Так что мой ответ: ОЧЕНЬ ВАЖНО ИМЕТЬ ВО!
Но пока не у нас,не здесь и не сейчас!
 
#28
Примерно такой диалог у нас.
Вопрос:
- А нужен ли в кармане газосиликатный блок?
Ответы
- НЕТ (ну не нужен он в данную минуту большинству, и блок сам-по себе хреновый, не то что раньше - гранитный, и дорого стоит, и неудобно носить и кучу всего, более необходимого, в карман лучше положить)
- ДА (ношение блока очень развивает мускулатуру, усидчивость и позволяет через шесть лет самостоятельно продавать газосиликатные блоки в карманы граждан. Ну и никогда не знаешь наперёд - а вдруг понадобится?! Му-му утопить там, продать кому или ещё что).
PS. Конечно, врачам и прочим инженерам важно получить эту базу, если они хотят работать по профессии. Но зачем вышка для ежегодно выпускаемых в Армавире сотен "педагогов", филологов, "юристов", "экономистов"? Зачем это для них? И зачем это для экономики?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#29
Основная часть ответов будет:родители настояли!
На госслужбу и в любое бюджетное образование без ВО не возьмут!
На самом деле никто даже не может предположить что именно будет завтра в нашей великой державе,а эта бумажка вроде страхового полиса!
 

Lirriella

Житель окраин
#31
Мне нравилось учиться в школе, там было все более-мене по-честному, учителя (быть может, мне повезло?) в большинстве своем радовались нашим успехам и старались действительно НАУЧИТЬ (за редкими исключениями). Тогда я была идеалисткой, считающей, что, если я иду к врачу, он знает о каждой клеточке, "взятка" - это что-то из сериалов на НТВ, а делать всё нужно добросовестно, и будет мне счастье.
Институт стал разочарованием. С первой же семестра охватило чувство, что я никому не нужна, а кое-кто откровенно хочет нажиться на студентах. И это мерзкое ощущение, что и знаю предмет, и даже уверена, что относительно однокруппников с экзаменом вообще никаких проблем быть не должно, но полгруппы уже договорились, у них уже "автоматом" хорошие оценки, и если кого и будут "валить", то именно меня и еще нескольких принципиальных.
А потом вдруг до меня дошла простая истина: все это нужно только мне. Увы, пришлось расстаться с розовыми очками и рядом принципов. Да, я платила за некоторые предметы, чтобы не трястись на экзамене, что я одна "принципиальная". Некоторые не слишком добросовестно учила, потому что уверена, что та же история едва ли пригодится программисту в будущем. Но всегда вникала в те, которые считала необходимыми для мой специальности, даже если уже отложила деньги для экзамена.
И не жалею. Работа - это место, где проходит половина сознательной жизни, одна из самых больших ошибок - выбрать нелюбимую работу. Для моих целей было нужно образование.
Точнее, то, что оно подразумевает - знания. А знания все-таки лучше получать не самостоятельно, а под контролем опытного человека.
Кому-то, возможно, оно не нужно. Но я бы потратила время на учебу еще раз, даже если бы мне в тот момент предложили какую-нибудь совершенно неинтересную, но очень прибыльную работу, просто потому, что жизнь - это не только еда, одежда и т.п.
Т.ч. я бы сказала, что ВО нужно, но не всем (врача совершенно не представляю без ВО, а, скажем, водителю можно и обойтись).
А слабое звено... Его, наверное, нет, на каждом этапе есть что-то, что мешает системе в целом, замкнутый круг. Скорее, нужно менять психологию людей, но возможно ли это?
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#34
И это мерзкое ощущение, что и знаю предмет, и даже уверена, что относительно однокруппников с экзаменом вообще никаких проблем быть не должно, но полгруппы уже договорились, у них уже "автоматом" хорошие оценки, и если кого и будут "валить", то именно меня и еще нескольких принципиальных.

Блин... мне кажется откровенный бред...
Переживания понятны и обоснованы, когда есть пробелы в знаниях. А если вы знаете предмет, кто вас будет валить?
За 5 лет обучения в ВУЗе ни разу с таким не сталкивалась. Неужели повезло? :bored:
 

pigmalion

Известный деятель города
#35
#36
у

армия только лет после 30, когда человек готов убивать не только в компьютерных играх. а если вуз для галочки - тогда можно и после школы.
Почему для галочки? ВУЗ - это время на окончательное созревание высшей нервной системы(читай: мозга)...

Но как в нашей стране поставлено образование - это совсем другой вопрос, но что оно неэффективно вам подтвердит любой, кто проходил курсы.. Тот же root или deem..
Как это выглядит: читается лекция, а через неделю по этой лекции проводится практика. То есть, дается материал, но он совершенно не закрепляется, потому что за неделю из головы он выветривается.
 

lestade

Меня знают многие ;-)
#38
Что за вопрос? Наши деды воевали что бы потомки были свободными и грамотными людьми. В идеале все должны иметь если не высшее, то средне техническое образование обязательно. И в процессе работы, постоянно повышать знания на различных профессиональных семинарах и факультативах, что бы быть в курсе нового.
 

Vlad

Наблюдатель...
Команда форума
#39
Влад, поэтому начинают подрабатывать с 4ого курса.
Ну да, может вообще в школе начинать? Или с садика? А что - рабы есть рабы... Это НЕнормально! В работу Человек должен вступать только после окончания учёбы. Не считая производственной практики, конечно ;)

Блин... мне кажется откровенный бред...
Переживания понятны и обоснованы, когда есть пробелы в знаниях. А если вы знаете предмет, кто вас будет валить?
За 5 лет обучения в ВУЗе ни разу с таким не сталкивалась. Неужели повезло? :bored:
Повезло. У нас был препод, который валил всех без разбору... И ему было реально пофиг... Нет денег (услуг) - нет сдачи экзамена :)

Что за вопрос? Наши деды воевали что бы потомки были свободными и грамотными людьми. В идеале все должны иметь если не высшее, то средне техническое образование обязательно. И в процессе работы, постоянно повышать знания на различных профессиональных семинарах и факультативах, что бы быть в курсе нового.
Наши деды воевали за великую и мощную страну, а кое-кто всё прос*ал и продал америкосам... Так что теперь учись быть торгашём - будешь жить, а кто такой Ньютон (например) - нафиг знать и не нужно. Деградация... При чём искусственная - с подачи власти! Которую не интересует ни промышленность, ни индустрия, только финансовые фрикции, продажа нефти и собственное обогащение запредельных размеров... Что и говорить, если разговоры ведутся о платном школьном образовании!!! Уроды!:mad:
 

Феликс

Администратор
Команда форума
#40
Вышка? Я в своей жизни сделал ошибку из-за которой моя вышка не пригодилась мне.
Когда учился в универе я пошел работать не по своей специальности, в итоге убил 4.2 года просто так, я потратил время и не устроился по специальности. Как закончил универ я пытался где-то устроиться по профилю, но мне везде руками разводили - опыта нет, до свидания! Иди вот мол в тот профиль где ты отработал 4 года. Учить тебя никто не собирается, время - деньги и т.д. и т.п. в общем очередной бред работодателей, которые хотят все и сразу, а если хотите хорошего специалиста - выучите его, вырастите! И потом побегая от угла к углу я понял что у нас в стране чтобы стать кем-то мало получить образование, все работодатели хотя еще чтобы ты за время учебы откуда-то взял и опыт работы, странные. Ну и Бог с ними.

Теперь я занимаюсь вообще совершенно другим и ни диплом, ни те 4 года что я отработал в компании мне не пригодились. :)
и да - диплом не показатель знания и ума