Газ ставить или нет.

DsN

Житель города
#21
У меня вопрос. Нужны ли какие-либо документы на ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ В АВТОМОБИЛЕ??? Типа, разрешение, каки-то корочки? Или нужно только: документы на оборудование и тех. осмотр?
 

Nikolos80

Известный деятель города
#22
Поставить не проблемма, нужно определится что ставить.
Я под разузнал ГБО 4 поколения ставит в лабинске за 25 000 что очень дорого, хотя говорят в дальнейшем расход газа не больше чем бензина.

более старые поколения ГБО на 30 процентов больше расходуют газа, но газ на 50 % дешевле остается 20% экономии (выгода прим. 400 руб. в мес.)


цитата diesell
А вот что касается "невозможно заправится самодельным газом", это чушь, давно мешают газ и с водой и с газолином, который еще хуже пропана и т.д. Так что тут уж на какую заправку попадешь.

это получается если плотность воды и сжиженного газа разная тогда тебя заправят чистой водой и ты просто не сможешь уехать с заправки.
 

Nismo

Коренной Япончег Армавира
#23
так и есть газ "бодяжат" бывали случаи когда уехать не могли, у меня отец долгое время проездил на газе я помню все моменты и положительные и отрицательные в использовании данного вида топлива.

Пух капиталка недорого)))) это не карбюраторный мотор, любой ремонт головки инжектора это достаточно затратная часть особенно если не экономить на запчастях и работе мастера))

Я бы лучше предложил избавляться от отечественного автопрома и пересаживаться на гибридные автомобили, очень неплохой вариант скажу я вам)

вот почитайте:

Теплотворная способность бензина 10 572 ккал/кг, плотность - 0,73 кг/л. Соответственно, энергия единицы объема (соотнесенная к литру) составляет 7718 ккал/л. Теплотворная способность летней пропан-бутановой смеси - 11 872 ккал/кг, плотность - 0,545 кг/л. Энергия единицы объема составляет 6470 ккал/л. Итого: 1,19 л газа эквивалентно 1 л бензина. Отсюда и больший расход этого топлива.

Из этого имеется еще одно следствие: снижение мощности бензинового двигателя при работе на газе. Снижение незначительное - около 5%. Опыт показывает, что заметить такую разницу без специальных замеров практически невозможно, откуда же рассказы о "тупости" оборудованных газом машин? Дело в том, что кроме мощности у автомобиля есть еще и такой параметр, как динамика. И если субъективно ощутить мощность человеку нечем, то изменение параметров ускорения наш организм воспринимает очень четко. Однако надо отметить, что снижение динамики на газе связано не с недостатками газа как топлива, а с несовершенством самых распространенных систем ГБО - редукторных второго поколения. Дело в том, что в этих системах подача газа регулируется банальным краном "больше - меньше" и настраивается раз и навсегда по некоему среднему показателю. При резком разгоне, когда дроссель открыт полностью, смесь существенно обедняется. В карбюраторе для этого существует "ускорительный насос", который на переходных режимах вбрасывает дополнительную порцию топлива, инжектору контроллер командует увеличить время открытия форсунок, а газ так и течет через калиброванное отверстие крана. В принципе карбюраторные двигатели достаточно спокойно переносят кратковременное обеднение смеси, но разгон уже не тот. Применение более совершенных систем третьего-четвертого поколения устраняет этот недостаток, но они не применимы в карбюраторных моторах.

Еще один технический недостаток редукторного ГБО связан с той же невозможностью оперативного изменения подачи газа. Они, кроме некоего "оптимального" режима работы двигателя, постоянно либо слегка обедняют, либо переобогащают смесь. Сгорание обедненной смеси сопровождается увеличением температуры, а чересчур богатая смесь не может полностью сгореть в цилиндрах и догорает в выпускном коллекторе. И в первом, и во втором случаях - это термические перегрузки, которые приходится испытывать некоторым деталям двигателя, прежде всего свечам зажигания, клапанам и их седлам в головке цилиндров. А в условиях термических перегрузок интенсивней износ - отсюда проседание клапанов. Серьезный же перегрев и вовсе ведет к появлению трещин на их тарелках. Эти явления в основном возникают при нарушениях режима эксплуатации, как-то: движение с большой перегрузкой, езда на высокогорных серпантинах, резкие старты в духе "светофорных гонок", затяжные обгоны на пределе. При нормальной эксплуатации вероятность повреждения клапанов пренебрежимо мала, а в системах ГБО третьего поколения и выше этот недостаток устранен. Однако газ - не для гонщиков!

Довольно много страшных рассказов ходит о таком явлении, как "обратный хлопок". Механизм этого явления следующий. Наверняка те, кто эксплуатировал карбюраторные машины, хоть раз да встречались с таким явлением, как "выстрел в карбюратор". Оно возникает при нарушении синхронности искрообразования, то есть вспышка в цилиндре происходит при открытом впускном клапане. Бензиновому двигателю это ничем особенным не грозит, ну разве что порвется воздушный фильтр. (Более того, иногда такой "выстрел" устраивают специально, поменяв местами провода свечей, - это небезупречный, но действенный способ оперативно устранить засор карбюратора в полевых условиях.) При работе же на газе впускной коллектор двигателя заполнен газовоздушной смесью объемом несколько литров. В этих условиях незакрытый во время вспышки клапан приведет к взрыву, который и называется "обратным хлопком". Явление это редкое, но вполне разрушительное - как минимум вы лишитесь корпуса воздухофильтра, а возможен и разрыв коллектора. Предлагаемый некоторыми установщиками "антихлопковый клапан" ("хлопушка"), во-первых, одноразовый, а во-вторых, не всегда срабатывает. Полностью устранена возможность "обратного хлопка" только в системах четвертого поколения. Впрочем, при исправной системе зажигания хлопок маловероятен.

Итак, каковы наши предварительные выводы? Экономически переход на газ тем более оправдан, чем больше расход топлива и среднегодовой пробег автомобиля. В общем, если у вас микролитражка, на которой вы ездите по выходным на дачу, то дело не стоит хлопот, а если прожорливый большой седан с изрядным багажником, наматывающий более 20 тысяч километров в год, - ГБО окупится быстро. Технические проблемы, связанные с разницей свойств газа и бензина, разрешимы - либо установкой более совершенных (но и более дорогих!) систем третьего-четвертого поколения, либо тщательным соблюдением условий эксплуатации.
 

Nikolos80

Известный деятель города
#24
Ну вот все точки на "И" раставленны.
Когда я переходил с езды на шестерке с ГБО на инжекторную десятку мои расходы на горючку возросли примерно с 600 рублей до 1200 но за более высокий класс авто нужно платить.

Еще бы услышать отзывы владельцев ГБО 3 и 4 поколения
 

Nikolos80

Известный деятель города
#26
Почти в тему.
С 2011 г. газ в России должен стоить столько же, сколько за рубежом, за вычетом пошлин и расходов на транспорт. Чтобы через три года тариф не пришлось повышать слишком резко, Минэкономразвития предложило ускорить увеличение тарифа в 2008-2010 гг.

В презентации к докладу министра Эльвиры Набиуллиной на совещании у избранного президента Дмитрия Медведева предлагается в 2008 г. увеличить тариф не на 25%, как планировалось раньше, а на 37,5%; в 2009 г. — на 32% вместо 27,7%, а в 2010 г. — на 46% вместо 27,7%. Темп повышения тарифа на газ для промышленности Минэкономразвития менять не собирается, сказал «Интерфаксу» чиновник министерства.

Население потребляет примерно 20% газа, продаваемого «Газпромом» внутри страны (остальное — промышленность), говорит Валерий Нестеров из «Тройки диалог».

За 2000-2008 гг. цена газа для населения выросла с 220 руб. до 1266 руб. за 1000 кубометров, отмечает Нестеров.

Для промышленности газ в эти годы дорожал примерно тем же темпом: с 351 руб. до 1711 руб. за 1000 кубометров.

Как будут повышаться тарифы, правительство решит в апреле. Тарифная служба о планах Минэкономразвития ничего не знает. В январе тариф на газ для населения был повышен на 25% и пока планов повторного увеличения тарифа нет, говорит на условиях анонимности чиновник ФСТ.

Из-за отсутствия счетчиков население сейчас платит не за то количество газа, которое было потреблено, а по условным нормативам, отмечает руководитель лаборатории ЦЭМИ Сергей Чернавский. Вместо повышения тарифов можно увеличить эти нормативы, они далеко не во всех регионах соответствуют реальному потреблению.
 

Rezident

Житель центра
#27
Чёто тема пошла в сторону.....вот кто прокатится пару месяцев от 3-4 тыщ км..то поймет как его бюджет напряжется от бенза..
У меня газ появился когда тачка стояла под такси и мотала в месяц 10 касарей..