Знание/незнание/ мораль

ham76

Житель окраин
#21
По моему мнению, грех создавать такую дурацкую тему, наверное поговорить больше не о чем, чем о том: кто, что, кому сказал, и как это на него подействовало. :D
 

Proxi

Гость города
#22
Originally posted by Nic

В зависимости от этого, передачу информации можно считать грехом в некоторых случаях, а в иных случаях - не считать.

И эти случаи зависят не от конечного совершенного действия, был ли грех совершен в последствии, или не был. А от качества передаваемой информации, и от адекватности представления информации для слушателя.

Интересный вывод.
Следовательно, передача сомнительной информации в СМИ, является с высокой вероятностью - грехом, поскольку может быть использована людьми для греха. И заведомо затруднительно форматировать информацию адекватно представлению каждого из слушателей, с тем, чтобы он не воспринял предостережение наоборот.
Хотя, чаще всего, задача такого форматирования выполнима, но трудоемка. Но, и даже тогда, возникают отдельные частные случаи с неблагоприятным исходом. Не плохо было бы предъявлять претензии источникам информации, в таких случаях.
Хорошо, тогда я приведу свой пример.
Участники: родители, ребенок, телевизор
Две стандартные ситуации:
Вариант №1. По телевизору идет эротическая сцена, родители недовольны тем, что ребенок присутствует при просмотре пикантных моментов и запрещают ему смотреть. У ребенка
формируется мнение , что то, что запрещают смотреть, это "плохо".
Вариант №2. По телевизору идет боевик, где один человек стреляет в лоб (в упор), другому, да
так, что мозги по стенке размазываются. Родители же не запрещают смотреть подобное, у ребенка формируется мнение, что это так и надо, что это не "плохо".

Отсюда передача информации (греха), но как его трактуют те же родители? Что для них грех, а
что нет? Какую роль при этом занимает ребенок, это невинное существо? И как он сформируется
в будущем, основываясь на понятиях "плохо" и "хорошо"?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#23
1. Грех, в этом случае, называется: "развращение умов".

2. Так или иначе, а разврат все равно произойдет, увы...как это произошло в своё время с самими родителями. Да - это можно пережить... но человек меняется при этом - всегда, в каком бы возрасте это не произошло.
Но, если это происходит в зрелом возрасте, то есть шанс, что человек сделает правильные выводы. В случае с ребенком, такой шанс мал. Поэтому необходимо принимать какие-то меры... А меры возможны две: 1) запретить смотреть это... 2) просмотреть вместе и обсудить... Поскольку второй вариант требует волевых усилий, то чаще выбирают первый. Кстати, 2-й вариант не всегда может и увенчаться успехом.

3. В целом, относительно таких передач, - информации заключенной в них, достаточно для разврата. Но, НЕ достаточно, чтобы сделать правильные выводы. Чтобы их сделать нужна дополнительная информация, - личный опыт или беседа со старшими.

4. Отношение к "чернухе":
1)Родители, если им дорог их ребенок, вынуждены признать, что такие передачи грешны, несмотря на весь свой опыт.

2)Общество, если ему дорого его будущее, и дети...тоже должно признать, что такие передачи грешны.

3) Для не опытного (молодого) человека, такие передачи могут толкнуть его к греху.
Но, для него лично, решение о таких передачах будет ясно, только когда он получит необходимый опыт, чтобы решить: "грех это или нет". Что, собственно, не могут сделать самостоятельно многие, даже великовозрастные дяди.

4) Для опытного человека, может показаться, что нет никакого греха в таких передачах. Возможно, что так оно и есть. Все зависит от системы его моральных ценностей.

Надо иметь ввиду, что человеки, обычно, - слабые создания. И их моральные ценности легко разрушаются. В этом и есть опасность, из-за которой произошло их изгнание из рая.


И наконец, ключевой вопрос:
Само увеличение опасности совершения греха, может ли рассматриваться как грех?

В отдельном случае, все приходиться решать по конечному результату. Если грех совершен - то и увеличение опасности его совершения - лекго относится к греху. А нет - то и греха нет.

В массовом случае, - неизбежно найдется индивидуум, с недостатком опыта, который совершит грех. Поэтому возникает такой институт, как "общественная мораль" - которая и утверждает греховность передачи информации с увеличением опасности совершения греха.


Но фокус в том, что каждый человек воспринимает происходящее лишь с личной - единичной точки зрения. И поэтому возникают споры о моральной классификации. По сути, эти споры между единичным и массовым. Такой спор не может быть разрешен без обобщения - и для такого логического действия и нужен опыт человеку.
 

Proxi

Гость города
#24
Originally posted by Nic
И наконец, ключевой вопрос:
Само увеличение опасности совершения греха, может ли рассматриваться как грех?

В отдельном случае, все приходиться решать по конечному результату. Если грех совершен - то и увеличение опасности его совершения - лекго относится к греху. А нет - то и греха нет.
Позвольте не согласиться. Привожу пример:
Водитель едет с большой скоростью по дороге. По обочине идут пешеходы.
Для пешеходов сушествует большая опасность того, что автомобиль их собъет.
Водитель малейшим (случайным) поворотом руля, может изменить направление движения и совершить наезд.
Опасность совершения греха налицо. Но это не значит, что водитель который едет по дороге и представляет
опасность для пешеходов постоянно грешен.

Не совсем ясна формулировка:
Если грех совершен - то и увеличение опасности его совершения - лекго относится к греху. А нет - то и греха нет.
Поймали-вор, не поймали - не вор. Здесь путаются причины и следствия.

Но фокус в том, что каждый человек воспринимает происходящее лишь с личной - единичной точки зрения. И поэтому возникают споры о моральной классификации. По сути, эти споры между единичным и массовым. Такой спор не может быть разрешен без обобщения - и для такого логического действия и нужен опыт человеку.
Я хотел бы задать еще один ключевой вопрос. Является ли грехом сам процесс приема человеком греховной информации?
Является ли грехом передача информации, если ее цель направлена на благо?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#25
1) Не водитель ходит там где ему не положено, потому если и грешен кто-то, то не он.
Поскольку каждый волен делать с собою то, что желает, то пешеходы просто действуют на свой риск.
Вот если бы водитель ехал по пешеходному переходу , то дело другое...

Институт морали существует в обществе, и со временем формализуется, приходит в состояние свода соглашений, и частично выражается в законах: УК, ПДД и т.п. Но всегда остается проблема законодателя. Кто он есть такой? Если представитель общества, то он не должен быть НАД законом, а по деятельности - ему это необходимо. Противоречие...

2) "Поймали-вор, не поймали - не вор."
Причины, без следствий, вовсе не причины. Но причины, необходимое условие для следствий... потому без них не могло бы быть и последних.

Относительно фразы "Поймали-вор, не поймали - не вор" - она неверно сформулирована, и издревле является насмешкой над законом. Более правильная формулировка: "обворовали - значит где-то есть вор, не обворовали - нет и вора"...а поимка, это только процесс идентификации, и к самому процессу "воровства" никакого отношения не имеет.


3) Прием информации - это восприятие, и внутренний процесс - его невозможно сопоставить с вопросами морали. Так же и передача информации - частично такова, но в отличии от приема, тут четко можно выделить физическую составляющую и потому эта составляющая и рассматривается как "причина возможного действия".

В целом, в этой теме имелся ввиду полный процесс передачи информации, который обязательно включает в себя и приемник и источник. Передача информации не существует без приемника или источника - это процесс взаимодействия... Казусы, вроде, "книги-грехов, закопанной в огороде" тут и не предполагались...
 

Proxi

Гость города
#26
Originally posted by Nic

3) Прием информации - это восприятие, и внутренний процесс - его невозможно сопоставить с вопросами морали. Так же и передача информации - частично такова, но в отличии от приема, тут четко можно выделить физическую составляющую и потому эта составляющая и рассматривается как "причина возможного действия".
Вы меня не поняли.
Я хотел обсудить, как может человек, которому сообщают греховную информацию, понять, что она греховна?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#27
Да, пожалуй, он должен для этого опираться на некие моральные нормы. И то это не всегда поможет.

Является ли грехом, прием сомнительной информации.
Нет...я думаю. Грехом могут быть последствия этого приема информации, например, даже всего лишь какие-то мысли, вызванные этим...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#29
Что такое "материально"? Я не очень вас понимаю.

Вот, например: оскорбление - грех, кто оскорбляет, тот грешит... Но что в этом материального? Сотрясания воздуха? Но сами по себе звуковые волны - не грех.
 

Bounty

Гость города
#30
есть такие темы, обсуждение коорых сводиться к тому, что обсуждающие устают ее обсуждать, потмоу что тему можно обсуждать годами, и так и не прийти к консенсусу.
имхо, это одна из таких тем, одного ответа на этот вопрос не найти :D)
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#31
Bounty
"Найти" или "не найти", это вопрос более спорный, чем очевидный.
Я думаю, что найти ответ можно... хотя, может быть, не на форуме. Но почему бы и не попытаться здесь.
 

Bounty

Гость города
#32
правильность ответа может потерять актуальность через неделю
оно тебе надо? живи и наслаждайся жизнью! ставлю сто марок, если ты найдешь ответы на все свои фил вопросы, то станешь наслаждаться жизнью в ее прекрасном обличии! так сделай это прям щас! хотя нет, извинитте, по сценарию надо ж сначала себе мозг...... :D :D
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#33
Bounty не ругайтесь, я эту тему хорошо читаю и сразу вижу нарушения. Интересная мне тема.

Что значит: "правильность ответа может потерять актуальность через неделю".
Я вас не понимаю?
Это Вы как Волонд говорите: вдруг человек попадает под трамвай... ???
 

Proxi

Гость города
#34
Originally posted by Nic
Грехом могут быть последствия этого приема информации, например, даже всего лишь какие-то мысли, вызванные этим...
Originally posted by Proxi
То есть можно сказать, что греховная мысль материальна?
Originally posted by Nic
Что такое "материально"? Я не очень вас понимаю.
Я хотел сказать, что если даже мысли могут стать грехом после приема, то так и получается, что последствия приема информации материализовались в мыслительные процессы, которые являются физико-химическими, т. е. материальными. Возможно я Вас не понял.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#35
Физико-химические процессы, это не основной эффект.

Основной эффект: разврат души. То есть, это изменение ее системы ценностей не в лучшую сторону. И его не называют материальным, обычно. По химическим и физическим процессам невозможно воспроизвести мысли человека.
 

Hymen

Житель города
#36
прежде чем судить грех/не грех... надо придти к общему понятию "греха"... я не считаю грехом того, что делаю, того желая... с оговорками, конечно, но всё же... получается, что моя жизнь в плане грехов идеальна... не признавая религий, грехов для человека может не быть вовсе... и наоборот... степень веры влияет на то, что считать грехами, что нет... да и сами "грехи" в сознании разных людей могут быть таковыми или нет... то есть, от личности конкретного человека ответ тоже зависит...
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#37
Hymen
Очень рад, что вы обратили внимание на столь важную деталь.
"Нет общего понятия греха", это означает всеобщую развращенность. Остались лишь основные, первобытные понятия, например: "убить - грех"... украсть-грех? и т.п.