Кризис и его влияние на промышленность в городе

BONE

Модератор
Команда форума
rott, сокращать зарплаты могут только те, у кого они крайне высокие, особенно для России. И касается это прежде всего московских офисов, потому что в той же Роснефти в Москве N получает 300 тысяч в месяц, а совершенно такой же N где-то в Туапсе получает 80, при этом последний еще и делает в три раза больше.
Так что вопрос не совсем корректный. В первую очередь потому, что на том же Желдормаше и так крайне низкие зарплаты. Куда их понижать ? Их надо только повышать, тем более с учетом растущих на всё цен.
Опять же, вопрос с эластичном спросе для предприятий, которые заточены на одного потребителя, в нашем случае РЖД. Если деньги есть, они могут покупать и в три цены, если денег нет, то им и по себестоимости не надо. Вот и получаем вилку, с одной стороны, надо поднимать зарплаты, с другой стороны, никто не покупает продукцию даже по старым ценам.
В таких случаях на заводах, где привыкли жить по средствам, выхода два - сокращение численности и 3/4 рабочих дня в неделю. На ЖДМе первое уже сделали, численность оптимальная, поэтому остался только второй инструмент.
Но сегодня ситуация показывает, что можем покатиться вниз со свистом и что тогда делать, вопрос.

P.S. Я не рассматривал тут вопрос о том, что маркетинг и отдел продаж должны шерстить в 10 раз мощнее. На любом падающем рынке падают все и почему все должны падать одинаково ? Ведь можно сожрать доли тех, кто рядом падает. В общем, жизнь утопающего в руках самого утопающего.

По теме. На ЖДМе, КТМе з/п будут расти, если это можно будет назвать ростом при таком росте цен на продукты и товары первой необходимости.
 

АО "Кубаньжелдормаш"

Известный деятель города
На "Желдормаше" с февраля индексация зарплат в среднем на 6-7%. Завод загружен до апреля включительно, дальше пока неизвестно, но есть неплохие намётки. В целом же "машиностроение" в городе загибается, работают стабильно на сегодня видимо только пищевики. Из "промышленных предприятий" только газовая аппаратура, бтрз 81, Росат, Кубаньтрансмаш и Кубаньжелдормаш, Элтезу лихорадит. По другим нет информации, живы ли они вообще.
 

Diesell

Троглодит
А вот если с другой стороны взглянуть: нужно ли городу машиностроение вообще? Ведь все эти заводы - остатки прошлого. В СССР кто-то решил, что надо в Армавире построить несколько заводов, совершенно не подумав, о том, что территориально они будут расположены не рационально. К себестоимости продукции прибавятся транспортные издержки. Да и наукоемкого производства в такой дыре как наш городишка не построить. То же, но только сейчас мы наблюдаем и с квалифицированными рабочими. Вот вы себе, до сих пор, секретаря не нашли, что говорить о специалистах?
Может быть нет смысла развивать промышленность, там где для ее развития нет никаких предпосылок?
На мой взгляд, у нас в округе есть перспективы в сельском хозяйстве, ближе к горам в добывающих отраслях, ну и перерабатывающих. Например завод Кнауф - на всю страну известен своими строй смесями. Но он единственный в своем роде.
Желдормаш, конечно пока спасает наличие ЖД дороги и заказов от РЖД, а остальным такого счастья не дано (
 

BONE

Модератор
Команда форума
Металлургический завод это...как бы это сказать...я был на закладывании первого камня, помню фанфары, шарики школьников и радостные лица администрации, которые лебезили перед приехавшим "Сан Санычем". Ведь и тогда было понятно, что это утопия ! Но "Донецк" платил и можно было даже реки вспять поворачивать :) Чем всё закончилось, известно.

Что касается целесообразности, тут и да и нет. Да, огромный ЗИМ не нужен был уж точно, даже при СССР, а вот электротехнический мог легко работать и быть лидером в России, даже мог на равных конкурировать с мировыми производителями. Конечно происходит естественный отбор, критерии в котором самые разные, от амбиций акционеров и грамотности руководителей до стоимости электроэнергии, логистики металла (у кого какое основное сырье) и наличия кадров, что очень важно для будущности проектов.

Diesell, армавирский завод Элтеза не просто работает на ЖД, они даже являются частью РЖД. Но просто фантастическое растаскивание завода руководством делает его никому ненужным. Кадры решают всё.
 

Гюнтер

Житель города
Опять же, вопрос с эластичном спросе для предприятий, которые заточены на одного потребителя, в нашем случае РЖД. Если деньги есть, они могут покупать и в три цены, если денег нет, то им и по себестоимости не надо.
Покупают ли у вас что либо, предприятия электротранспорта, как то трамвайные депо и метрополитен?
 

Гюнтер

Житель города
А вот если с другой стороны взглянуть: нужно ли городу машиностроение вообще? (
Давиче наблюдал использование немецкой испытательной машины, которая давит на испытаниях кубик бетона, в лабораторию очередь из строителей со всего города... а что нынче происходит на ЗИМе?
 

BONE

Модератор
Команда форума
ЗИМ вот-вот окончательно сдохнет. Может уже и сдох, никто не знает, что происходит с ним с тех пор, как производители пряников вдруг решили, что они приборостроители :)
 

rott

Житель города
Сам был немало удивлен, думал что их деятельность сводится к сдаче в аренду офисных и производственных помещений. Есть даже магазин фирменный на проходной заводоуправления, в нем я для нужд электриков купил диэлектрические перчатки.
 

GMX

schizophrenic
Насколько я слышал, самый ценный продукт РТИ - это латекс с гигиеническими сертификатами. Его закупают производители товаров для взрослых. И вроде как производителей такого латекса в стране очень мало.
 

АО "Кубаньжелдормаш"

Известный деятель города
У нас как обычно, стоило заводу уйти на месяц в отпуск, как поползли слухи, что завод остановился, завод умер, завод растащили, завод не платит и завод должник. Завод до конца года загружен на 150%!
 

Феликс

Администратор
Команда форума

rott

Житель города
Странно что такая лакмусовая тема молчит больше года, что никакой динамики (положительной или отрицательной)?
А почему бы не расширить тему с промышленности на всю экономику нашего города - строительство, услуги, так ненавидимая Владом торговля, банки? Все кроме бюджета естественно, это слишком специфическая сфера.
 

GMX

schizophrenic
Странно что такая лакмусовая тема молчит больше года, что никакой динамики (положительной или отрицательной)?
А почему бы не расширить тему с промышленности на всю экономику нашего города - строительство, услуги, так ненавидимая Владом торговля, банки? Все кроме бюджета естественно, это слишком специфическая сфера.
А че тут обсуждать? Всюду жопа.
 

Танчик

Житель окраин
"Почему-то я задумался о том, а сможет ли вообще наша промышленность пережить кризис ? Или думают ? Или промышленность сама должна о себе думать ?" -Судя по всему должна сама о себе думать промышленность в стране.
У нас в стране внутренняя политика Николая 2 и внешняя политика Сталина, на мой взгляд, это взаимоисключающие параграфы.
"Ну как жопа, в соседних темах обсуждение как отжечь в таиланде чтоб не оскорбить тамошних чувств, первый канал вон оптимизьм внушает" - в Тайландах отдыхают 5 % населения и первый канал рассказывает о жизни этой же группы населения...
 

Танчик

Житель окраин
Почитал первые страницы этой темы....
Там в 2008-2010 года обсуждали юзеры, что наступило полное хана в промышленности, видит кто-то надежду? :eek:
Как мы знаем теперь надежда была, ЖДМ усиленно модернизируется, отдельные предприятия страны тоже.
Значит деньги на это смогли найти в стране с 2010 года, почему их нельзя было найти с 2000 года, если руководство страны понимали что стране предстоит "новая холодная война"?
Я конечно понимаю, возможно, предполагается что в конце СССР пришли наивные лидеры Горбачев-Ельцин, поверившие Западу и предавшие национальные интересы и потому холодная война была проиграна. :патриот:
Но даже если исходить из этого, новая холодная война против Альянса богатейших и технологически развитых стран мира (+ западные регионы бывшей Российской империи) будет долгой и изнурительной....