[font="Arial"][size="2"]Свое 50-летие бондиана отметила фильмом, который войдет в историю[/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]
[/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]Впервые картину об агенте 007 снимает режиссер из большого авторского кино, к тому же лауреат «Оскара». Странно было бы ждать от Сэма Мендеса набора стандартных экшн-аттракционов. Его «Скайфолл» — это замаскированная под приключенченский жанр экзистенциальная драма — про кризис середины жизни, кризис доверия, наконец вообще про кризис самоидентификации, который проживает все больше погружающаяся в виртуальную среду цивилизация. [/size][/font]Но чтобы не сомневались: с погонями-драками-перестрелками и на этот раз все будет в порядке. В самом начале фильма идет череда мощнейших экшн-сцен: гонки на авто, мотоциклах, поездах, плюс рукопашная на крыше вагона, то и дело ныряющего в туннель. Кончается эта драка самым непредвиденным образом.
[font="Arial"][size="2"]
[/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]Впрочем, в фильме много непредвиденных обстоятельств. Например, в нем фактически отсутствует такой обязательный «элемент программы» как девушка Бонда. То есть, девицы, к которым 007 испытывает чисто мужской интерес, конечно же, есть: одна — соратница, другая — враг, превратившийся в союзника, но они проходят по периферии сюжета, и нужны, скорее, «для галочки». [/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]
[/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]Истинные же, наполненные глубокого драматизма отношения, связывают героя не с «девушкой», а с дамой, которую, происходи дело в российском фильме, наверняка окрестили бы Родиной-матерью. Для Бонда, как, кстати, и для его противника (Бардем), олицетворением родины становится глава Ми6, М — в этой роли, судя по всему, в последний раз, выступила Джуди Денч. [/size][/font]Оказывается, Родина, если ею руководят соображения политической целесообразности, способна, как истинная женщина, стать предательницей и дрянью. А вот вопрос: можно ли ее за это простить, и такой принять, Бонд и его противник решают по-разному
[font="Arial"][size="2"]
[/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]То, что Дэниэл Крейг — один из самых удачных Бондов, никому уже доказывать не надо. Но вот вступление в дело великого Хавьера Бардема, и союз оскароносного актера с оскароносным режиссером, подняли шпионский боевик до высот, доселе невиданных. [/size][/font]Бардем, как и другой большой актер, Рэйф Файнс (играющий персонажа, которого поначалу тоже с легкостью можно принять за злодея), явно нужны Сэму Мендесу, чтобы выстроить картину мира, где не бывает однозначных оценок, безусловного добра или всепоглощающего зла. То, что антагонист всегда в белом, и даже перекрашен в блондина, а протагонист — в темном, видимо, не что иное как ирония автора по отношению к бескомпромиссному делению мира на свет и тьму.
[font="Arial"][size="2"]
[/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]Для Бонда «Операция Скайфолл» — проверка на лояльность, но еще и испытание возрастом. Нет в фильме человека, который не намекнул бы ему, что он с его старой школой — уже отработанный материал. «Пришли иные времена, взошли иные племена», и человек, способный влезть в мозги чужого компьютера, сейчас куда важнее, чем тот, кто умеет бегать, прыгать, стрелять с двух рук, безупречно носить смокинг и заставлять всех представительниц слабого пола переходить на свою сторону. Впервые в Бондиане Q (в этой роли Бен Уишлоу, мировую славу которому принес «Парфюмер») младше, чем 007, и их психологический поединок ничуть не менее напряжен, чем схватка Бонда-Крейга со Злодеем-Бардемом. [/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]
[/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]Для Сэма Мендеса спор old school и нового, погруженного в виртуальную реальность поколения явно имеет еще и личный окрас. Это состязание «рукотворного» кино и компьютерных эффектов, психологизма и схематичности, человека и машины, воображения и расчета. Мендес умудряется избежать компьютерной графики даже там, где другой, среднестатистический бондовский режиссер, без нее бы не обошелся. А значит, рукотворность на этот раз все-таки победила. [/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]
[/size][/font]
[font="Arial"][size="2"]Уже подсчитано, что «на круг» у кинематографистов, задействованных в «Скайфолл», — 41 номинация на премию Американской киноакадемии и 5 золотых статуэток. Кажется, фильм может поставить еще один рекорд: прорваться, благодаря Бардему, в оскаровскую номинацию «Лучшая мужская роль второго плана», для этой франшизы ранее недоступную. [/size][/font]
[font="Arial"]
[/font]
[font="Arial"]
[/font]
[font="Arial"]
[/font]
[font="Arial"] http://izvestia.ru/news/538205#ixzz2A74CpPa9[/font]