Обработка готовой композиции

Aliens

Меня знают многие ;-)
#1
Эти два мнения бытуют до сих пор. Нужна или нет обработка готовой вещи?
Одни говорят, что последующей обработкой можно только все испортить. Что сразу писать надо так, чтобы потом ничего не добавлять и не убирать (в плане частот и гармоник).
Другие утверждают, что без конечной обработки композицию ни в коем случае выпускать нельзя - она будет звучать только на хорошем аппарате, а на бытовых "пылесосах" это слушать будет невозможно.
А личный опыт подсказывает, что тут кроется определенная загадка: композиция, созданная при помощи одних и тех же инструментов иной раз звучит и без всякой обработки. А в другой раз приходится подолгу подбирать комбинацию приборов и их настройку, для достижения результата, который прошлый раз дался так легко.
Теперь вопрос: кто использует виртуальные приборы обработки, в какой комбинации, в каких случаях, и как настраивает - исходя из каких-то секретов или просто на слух?
 

Infinity

Гость города
#2
Ну я лично обрабатываю композицию после сведения. Хотя бы для того, чтобы подогнать громкость записи под "фирму", тоесть под профессионально записаный диск, для этого пользуюсь ME Loudness Maximizer. Можно энхансера повесить, только это надо делать очень аккуратно, а то на первый взгляд кажется нормально, а через 30 минут послушаешь и "Е мое, это что за ужас"? :)
 

kulkoff

Гость города
#3
Аналогично пользуюсь совтовым Loudness Maximizer. При потрековом сведении он включается в цепь Main Mix и ты подгоняешь инструменты по уровню уже с учетом максимизации
 

Орфиус

Капитан Блад
#4
Разгадка загадки в том что одни и теже инструменты по разному ложаться с другими инструментами и еще все зависит от самой композиции, бывает темб в одной вещи классно звучит при минимуме затрат а вдругую его вставишь как его ни изменяй он туда не идет...звуки в композиции должны подходить друг другу

Сколько не пытался обрабатывать готовую композицию хорошего из этого ничего не выходило…особенно на вавах 16 бит 44.1 кГц всякими прогами добавляющими гармаоники или поднимающими амплитуду
Лучше всего доводить в программе до окончательного сведения сведения по отдельным дорожкам…до получения готового цельного трека
глюков будет меньше и качество выше однозначно, но при умении и знании что где использовать

У меня такие правила
В первую очередь на каждом треке в инсерт ставлю параметрик эквалайзер и им режу все лишнее в тембре: звуковую муть и те участки которые резонируют или диссонируют с такими же частотами других тембров, в завсимости от замысла что должно быть а чего нет
Практически все эффекты (дилей, ревер, хорус, фланжер и.т.д.) вешаю в сенд (посыл). Это обогащает первоначальный тембр, позволяет разводить основной звук и звук эффекта по стерео панораме и точнее устанавливать громкость эффекта относительно основного звука
Можно после параметрика добавить компрессор чтоб выделить то что надо…
После эффекта сразу же ставится параметрик или параметрик + компрессор чтоб убрать неточности эффекта, к примеру срезать верхние лишние нереальные частоты после ревера…

Максимайзеры – использую только изотоп озон, но не в коем случае не на мастер шину или майн микс, а на оконечник каждой дорожки, и настраиваю его под каждый инструмент, причем его можно вешать и на основные звуки и на дорожки сенд эффектов
У изотопа полный пакет примочек чтоб сделать со звуком что угодно поднять громкость, добавить гармоники и прочее…

Sonic ВВЕ maximaizer, не понравился, для басса больше идет плагин Waves Renessans Bass
Более качественный, меньше искажает звук и настроек у него побольше что очень полезно…выбираешь частоту коэффициент усиления и он добавляет от этой частоты гармоники, выделяя этот фрагмент более жирно

И последнее очень важно отстроить громкость каждого инструмента в миксе…
Использовать атоматизации для изменения настроек эффектов и инструментов в зависмости от участка микса

На майн микс или мастер шину вешаю только плугины дитеринга