Уважаемые Характерники, где Вы?

zemlianin

Гость города
#5
Раньше - это были Кто, то есть люди сохраняющие традиции своего народа, костяк Кубанского и Ставропольского казачества. А сейчас существует вероятность, что теперешние - только носят звание характерника ничего не зная и не умея, пользуясь заслугами предков и не соблюдают законов и традиций.
 

scopus

Житель города
#6
zemlianin такое чувство,что ты вычитал умное слово и решил тут перед нами блеснуть эрудицией :D
 

zemlianin

Гость города
#7
Просто ищу тут характерников, причем тут эрудиция? А Вы, scopus, случаем не из них? Если знаешь кого-то из них, просто мог бы передать им сообщение, вместо того, чтобы тут брюзжать попусту! Попрятались они что ли?! И что, никто их не знает в Армавире?!!!
 

VEDUNE

Гость города
#8
Автор сообщения zemlianin
Просто ищу тут характерников, причем тут эрудиция? А Вы, scopus, случаем не из них? Если знаешь кого-то из них, просто мог бы передать им сообщение, вместо того, чтобы тут брюзжать попусту! Попрятались они что ли?! И что, никто их не знает в Армавире?!!!
Увидел, услышал... :440: Хоть я и не - scopus (и это нормально, как говорил ставрополец с родимцем на маковке)... Будьте здравы!... :437: Уважаемый zemlianin, а вам это зачем? Ну ладно, давайте погуторим?...:436: Характерник, как и в других культурах там - Мастер, так себя не называет и таким себя не считает! Ему главное - "не словом, а делом" и "красен телом, а хорош ли делом", а сделал дело, гуляй смело" - "не слыть, а быть"! :431: Это я к чему? :432:Что изголяться-то? Да, так - батя меня с молодиков учил... Пора мне - остановиться, а то сейчас понесёт... Чай не перекати-поле!... Чего трепать языком-то? Так и недолго в трепачи угодить (это я про себя)! Нехай - за меня дела взамен слов - дела говорят! Всё ж мы не гхолутьба, вродь! И право не с Армовира туды-ж... Ну, лады нехай... Это, пущай - хорта ноги кормют!... Кста, что за уважа - передать им сообщение? Так чего хотели, уважаемый и любезный zemlianin? В чём нужда и тягомота? О чём - тужите, так раздрайно? Надеюсь не для пустословия, разговор завели? :436:Какой интерес есть? Ну, лады - погодю, на днях зайду (а мож и раньше?)! Бывайте и меня лихом не поминайте!
 

zemlianin

Гость города
#9
Здрав будь и ты, Vedun!
(Повезло тебе: еще щегол, а уже - ведун.)
Слово "характерник" не нравится мне тоже, да и прадед никогда так себя не называл. К сожалению, сейчас это слово является общеупотребительным. С другой стороны не называть же их аббревиатурой "Х" или "х5". Они, я думаю, этого недостойны: ни 5-рок ни их учителей уже нет. На Кубани последним был, наверное, мой прадед. Теперь о многолетней попытке найти Характерников, буду называть их так. Мне была нужна молитва Стосъ. Полагал, что если татарин всегда помогает татарину, а турок - турку, армянин - армянину, то и потомки казаков всегда помогут таким же потомкам. Особенно в вопросах, касающихся культуры и знаний народа. Я ошибся: на попытки увидеть их они не ответили нормально. Эти "характерники" просто молча прятались, делая мелкие пакости изподтишка.
Это было весьма глупо. К сожалению, не имея возможность сказать им в лицо, говорю тебе, уважаемый Vedun. Говорю литературной фразой, которую в таких случаях использовал мой прадед, Иван Андреевич,: "Сукины они дети".
А пользы от них и дел их, как с козла - молока. Так что Бог им - судья, и да воздастся им сторицей.

Что касается поговорок, любезный Vedun, то возьми книжку "Пословицы и поговорки" Даля. Таких даже твой "батя" не слыхивал.
Да, для самоутверждения обязательно что-нибудь ответь.
Правда, читать мне это уже не придется.

С уважением к Вам,
Землянин.
 

VEDUNE

Гость города
#10
Здравы, будьте уважаемый, zemlianin! «Да, для самоутверждения обязательно что-нибудь ответь». Ну, вот тебе я и отвечаю ниже, для самоутверждения или ещё для чего! Будем считать так! Бывай!
 

VEDUNE

Гость города
#11
Здравы, будьте уважаемый, zemlianin! За щегла благодарю, тут вы правы в Интернете я такой по полной и есть (а вот по возрасту, так уже не стар и не молод – намедни 47 лет стукнет, глянул,… а возраст-то, кликнул – 20 по ошибке, не очень дружен я с Интернетом! Догадываюсь оттуда видно ваши умозаключения? Кстати, а, сколько вам лет?). «Слово "характерник" и, правда, стало общеупотребительным». Мне всуе, так говорить не нравится также! Для самоутверждения что-то обязательно что-нибудь ответить? А в лом! А в чём самоутверждаться-то? Дела мои – говорят за меня, кто знает, тот уже оценил, и оценка, слава Богу, не низкая! Однако всё ж суровы и скоропалительны ваши выводы и слова, и тон резок. За тех, кто вам делал мелкие пакости исподтишка – я не в ответе! И отвечать за них не собираюсь. И тут вы правы, если так и было (а не доверять вам, у меня и повода нет!), здесь я с вами единодушен - Бог им – судья! Вижу, что наболело через край у вас, а потому без обид (да и обижаться не в моём характере, другое дело, когда задета честь, тут всё иначе…). Критику вашу и накипевшее всё воспринял, может даже и понял, да и, по сути – это ваше право, как говорить и какой тон предпочесть. Правда, искать – козла отпущения, чтобы отыграться за ту полученную горечь, это принижать своё достоинство (а что у вас уважаемый – есть, чем гордиться, это сомнению не подвергаю!). «Полагал, что если татарин всегда помогает татарину, а турок - турку, армянин - армянину, то и потомки казаков всегда помогут таким же потомкам. Особенно в вопросах, касающихся культуры и знаний народа. Я ошибся: на попытки увидеть их они не ответили нормально». Судя по тону, в таком самомнении и гордыне, едва ли кто вообще захочет разговаривать и общаться, а значит если – это так, то обижаться стоит на себя (я по своей жизни, если был сам виноват, принимал, как есть, что посеял, то и получил и не винил других, если у меня что не так. А потом, если человек – пакость ходячая, то чего вообще с ним иметь дело? Ведь ясно – что путного ничего не будет, а горечи «наешься» до отвала)! «Эти "характерники" просто молча прятались, делая мелкие пакости исподтишка». Я там не был и не со мной – это было и не знаю, как было на деле, а потому это вне моих оценок, моих симпатий или антипатий, и огульно судить-рядить не буду! И всё, что высказываю – это моя сугубо точка зрения и мой лишь взгляд, судить, не зная всего, здесь у меня права – нет! Да и потом не по мне это, кого-то судить (чего по себе-то судить? Никто из нас далеко не совершенен, а совершенен так и судить не будет!), тот, кто злое творит, тот по полной и получает его в умноженном количестве! Насчёт помощи, вот здесь самое каверзное и простое, из-за тона ли вам кто что ответил, или наоборот отвернулся, или же просто нечего было ответить и сказать и дать вам, на конкретную вашу просьбу. Тут можно предполагать (а предположение – мать ошибок) и гадать сколько угодно, а всё ошибешься. Да и у других, может всё быть по-другому, это не догматы церковные, здесь у каждого всё может быть и совсем по-другому! А может не туда, и не к тем обращался? А почему – прадед Иван Андреевич, не передал многое, а особо упомянутую и нужную вам молитву – Стосъ, из-за характера, или не готов был, а сейчас как готовы, если найдется, кто даст всё по неё и с ней связанное? Сразу оговорюсь, честно и по совести – не знаю эту молитву, мне тут вам помочь нечем, к моей горечи. Это, по крайней мере – честно, и без мелких пакостей исподтишка! И опять по помощи – я помогал и помогаю другим и без оглядок и корысти и без утайки (кто от меня получал, тот о том знает!), если достойны, если чистосердечны и искренни, открыты и откровенны, ровно настолько насколько заслужили или заслуживали! «Что касается поговорок, любезный Vedun, то возьми книжку "Пословицы и поговорки" Даля. Таких даже твой "батя" не слыхивал». Вот про батю – не надо ничего, не будем уважаемый Землянин! Хорошо, договорились любезнейший? Хотя бы достоинство и честь соблюдём, и самоуважение для себя, и будем вести себя как взрослые люди, а не как юнцы молокососы – зелёные, это первое! Да и потом, о покойных – говорят или хорошо, или не говорят ничего (ну этого ты не знал, это на моей совести! Правда и ты слишком поспешил, как юнец "горячий нрав"!)! А батя мой – был достойным человеком, и люди его за дела уважали и благодарны до сих пор ему за всё то доброе, что он сделал им, да и прожил он жизнь такую, дай Бог – нам с вами прожить так, уважаемый! Чтобы, уходя – туда за порог (кстати я там за свою жизнь 3 раза – побывал, да не в клинической, а потому знаю о чём говорю!), были сердце и душа спокойны, за все сделанные на совесть дела! И вот я хотя и прожил достаточно лет, и много повидал и ещё больше как бы сделал, но мне до моего бати и всего сделанного им, ой как далеко (уточню – люди нашего рода всегда служили на совесть Руси-России, на разных уровнях, вплоть до правительства, и никто не смог упрекнуть никого из них в чём-то низком и гнусном, чему и я стараюсь соответствовать, пока земля ещё носит и терпит меня, и безгрешным святошей я тоже не являюсь, я есть такой как есть)! «Правда, читать мне это уже не придется». Ну, что ж и это ваше право! Не для вас всё говорил, может чуть для других о себе, но больше для себя, и перед сродниками своими и предками, ибо честь нам – не пустой звук! Слава Богу, что мы казаки! На том и закончу. И за свои слова, как родовой казак - я отвечаю (а о том – разные люди, также и атаманы и казаки знали по делу и уважали, везде, где я не бывал – в Казахстане и на Урале, на Дальнем Востоке, и здесь европейской части России, слово моё с делом - одно!) Будь – здоров, и душой и телом, уважаемый Землянин, успехов вам в ваших нелёгких поисках! С уважением и к Вам! Честь имею!
P.S. «Да, для самоутверждения обязательно что-нибудь ответь». Ну, вот тебе и ответил, для самоутверждения или ещё для чего! Будем считать так! Бывай!
 

VEDUNE

Гость города
#12
Здравы, будьте уважаемые форумчане, да и zemlianin тоже! Вот тут встретил в Интернете – материалы С. Сергеева…
Не отсюда ли интересы ваши zemlianin? Не отсюда ли познания о молитве ваши zemlianin - "К Богу характерник возлетал духом и мыслию, шепча молитву тайную – Стос..." ?
О чём писалось в романе «Княжий остров» С. Сергеева:
"О КАЗАЧЬЕМ СПАСЕ
Урок Егора Быкова в разведшколе:
«– То, что я сейчас вам покажу, зовется Казачьим Спасом... Никаким восточным приемам он недоступен в своем совершенстве и по своим качествам боя. Не всем дастся он, нужна особая психология и полное владение своим сознанием... Призвание Казачьего Спаса – возмездие врагу... прошу не путать с греховной местью. Корнями борьба уходит на тысячи лет назад, и все эти века она усовершенствовалась и, достигала такой силы, что вряд ли разумный человек поверит, на что она способна. Она уже за пределами обычного понимания... Еще в двенадцатом веке до рождения Христа, под именем джанийцев и черкасов, от устья Кубани, Дона, Днепра и Днестра, казаки ходили на тридцати больших кораблях в помощь осажденной Трое... С этих достопамятных времен, хорошо вооруженные, отчаянные и умелые в бою, казаки многие века держали в страхе персов и мидян, греков и турок... Крепью казачества были так называемые "характерники", особая тайная казачья каста, владеющая Казачьим Спасом, удивительной наукой боя. К Богу характерник возлетал духом и мыслию, шепча молитву тайную – Стос... В этом возвышенном состоянии для него ускорялось само время, а для врага замедлялось, он мог уйти от любых ударов и сам нанести недругу смертельное возмездие.

РАССКАЗ САМОГО С. Сергеева

В то время вышел в свет мой новый роман «Княжий остров» и, выше многих похвал, стали его слова, что этим романом он награждает своих лучших учеников перед строем… В то время я исследовал и написал в романе о старинном стиле рукопашного боя «Казачий Спас»:
СПАС – бескрайняя степь и бездонный колодец духа! Характерник с помощью молитвы управлял пространством и временем, владел секретами обережных молитв, он мог "раствориться" в траве среди чистого поля, стать невидимым в кроне дерева, слиться с конем, неделями ни есть, ни пить; он чувствует свою пулю: холодеет затылок, и казак уклоняется от нее, видя ее полет. В бою владеющие приемами держались пятерками вместе. Главный закон в пятерке – не бояться за себя; они прорубались легко сквозь любую лаву или колонну врага, разворачивали коней и прорубали опять коридор, как в лесу просеку... Не бойся за себя, а сохрани жизнь другу, поручив свою жизнь заботе товарища. Это и есть древний русский закон дружины – "За други своя!" А теперь я практически покажу вам, что это такое...
Егор зарядил свой пистолет и подал его Солнышкину, отошел к противоположной стене зала, обитой матрацами.
– Стреляй в меня!
– Да будет тебе дурить, – недовольно усмехнулся здоровяк – я на таком расстоянии из пистолета монету сшибаю. Не буду!
– Стреляй! – приказал Лебедев и внимательно уставился на Егора, следя за его движениями. Он заметил оцепенение Быкова, что-то происходило незримое с его слегка покачивающимся телом, и вот он опять произнес:
– Стреляй, только не в голову...
Солнышкин выцелил правое плечо и мягко надавил спуск. Егор тем мгновением расслабился, шевеля губами, прочел молитву и почуял взлет тела и духа.
Наконец Солнышкин решился, и Быков видел, как медленно палец давит спуск, как томно срабатывает сорвавшаяся пружина и ползет боек, ударяет о капсюль, тихо возгорается порох и натужено выпихивает пулю... Она летит, еле вращаясь, и за время ее полета можно сто раз уклониться... Егор видит ее уже совсем близко, видит медленно встающую Ирину с ужасом в глазах, вот пуля на расстоянии вытянутой руки, он легонько шатнулся влево, слыша, как пуля мышью шуршит, разгрызая ткань и вату матраца и с долгим стуком колет кирпич...
Лебедев видел почти незаметное движение тела Быкова во время самого выстрела, оно качнулось маятником, пропуская пулю мимо... Грохот выстрела, щелчок пули о кирпич и вскрик Ирины слились для всех воедино, но Быков стоял так же невозмутимо, на его рубахе крови и следов поражения не было. Он негромко попросил опять:
– Стреляй в грудь, серией, три раза...
Прогрохотали выстрелы, и Егор невредимый шагнул от стены, в матраце за его спиной кучно открылись четыре отверстия с рваными клочьями ваты. Солнышкин недоуменно посмотрел на пистолет, на Егора и пробубнил:
– Вот это фокус!
– Нет! – отозвался Быков, – это Казачий Спас, и он от Бога, а не потеха... А чтобы окончательно убедить вас в силе этих приемов, я покажу высший предел характерника, – он быстро прикрепил булавками на матраце чистый лист бумаги и сделал два шага к Солнышкину, стреляй в центр листа мимо меня, – он стоял левым боком к нему, закрыв глаза и, шепча особую молитву, слыша нарастающий вой выстрела и резко повернув голову влево, увидел летящую пулю... Стремительно кинул на нее ладонь правой руки, сжал кулак и, чтобы остановить страшную энергию ее, сопровождал полет рукою, тормозя его и все мощнее стискивая железо кулака... Она потянула руку за собой и сдалась... грея ее изнутри...
Щелчка пули никто не услышал и никто ничего не заметил, настоль молниеносны были движения Быкова. Он резко выдохнул воздух и раскрыл кулак. Все вскочили в диком недоумении и крике, заворожено глядя на пулю в его руке и на девственный лист бумаги...
– Я могу принять пулю и грудью и делал это, но остается большой синяк, а мне надо вас тренировать... Но могу показать.
– Не надо! Я умоляю, – вскричала Ирина.
– Ладно, – он поглядел на нее заботливо и продолжил: – Я научу вас особой маскировке, неведомым для врага приемам скоротечных огневых схлесток, один из них Перекат, мы недавно проверили на немцах и не имели потерь... Научу лечить себя и побеждать врага голыми руками, научу всему, что можете воспринять. Но перед каждым занятием вы должны посвящать себя особой молитве, чтобы постигнуть через нее пространство и время и выпросить у самого Господа силы себе на защиту Родины и возмездие врагам... Если Он услышит вас, и вы будете достойны Его милости, тогда вы станете, неуязвимы для мирского оружия, а тело ваше будет двигаться быстрее мысли, а может быть и света...»
Случай с поимкой пули не вымысел, а живой факт семилетней давности, когда один их нынешних «характерников» демонстрировал это в тире МВД. Меня очень позабавило, когда представил, как это сделают хваленые «восточники» или дутые американские киносупермены."

И вот, что скажу ещё… А вот, что касается воинских молитв - пластунов-характерников, то были и есть они разные, были они и безмолвные "сердечные", были очень краткие, были объёмно-глубокие и побольше, были молитвы "умные", были молитвы и стихотворные (умели казаки – песни и стихи также складно и рифму складывать! В былое время меня научил этой премудрости, в том числе и складыванию молитвы-стиха, мой батя – офицер военно-морской разведки, служивший после Великой Отечественной, на только что освобождённом от японской армии – Сахалине в конце 40х и до середины 50-х годов, и наука потом пригодилась и мне при службе в спецназе ГРУ, да и вообще по жизни – спасая жизнь в разных трудных и смертельных ситуациях, в течении моего идущего пятого десятка лет: уводя – опасность, удар, нож, бьющий в грудь или живот и т.д., а уж случаев смертельной опасности в моей жизни хватало… и ещё моим сослуживцам, друзьям и ученикам, эти молитвы и эта наука тоже часто спасала жизнь и помогала в разных делах, так что всё – это и правда работает и рабочее - моё примечание - VEDUNE), и каждая на разные случаи жизни и моментов ратной жизни, или событий, и для разного дела в выполнении разных задач, или усиления в достижении цели в различных действиях! А не только упомянутая молитва – Стос (моё примечание – это отсюда?)! А ещё - молитвы разовые, или слагаемые в наитии и вдохновении души, возбуждаемые случаем - сердцем, душой, умом, Словом Господним (Логоса). Но самой чудотворной молитвы мало будет, если не пробуждён образ её в сердце и душе, если человек не верит, что, как только будет она произнесена, то просимое и молимое, да и желание - исполнятся (об этом хорошо написал великий молитвиник св. Иоанн Кронштадатский! - в своих дневниках "Жизнь во Христе"). А наставлением духовным и в образно-словесной военной суггестопедии, если вы интересовались или знаете, у казаков, и у казаков-пластунов - была книга (как настольное руководство) - "Лествица" (которой широко пользовались воины - порубежий Юга Руси, также как и воины Черноморского побережья всей Восточной Европы и Малой Азии), писанная старцем с Синайской горы, преподобным Иоанном Листвиничником! Ну, пожалуй, хватит! Чего попусту трепать и молоть языком и заниматься балабольством, сотрясая впустую воздух и переливая из пустого в порожнее - пустобрехом? И напомню – уважаемый zemlianin – Так в чём тут мне самоутверждаться-то? Короче не судите по себе! Будьте здоровы! На этом и закончу. Честь имею!