Здравы, будьте уважаемые форумчане, да и zemlianin тоже! Вот тут встретил в Интернете – материалы С. Сергеева…
Не отсюда ли интересы ваши zemlianin? Не отсюда ли познания о молитве ваши zemlianin - "К Богу характерник возлетал духом и мыслию, шепча молитву тайную – Стос..." ?
О чём писалось в романе «Княжий остров» С. Сергеева:
"О КАЗАЧЬЕМ СПАСЕ
Урок Егора Быкова в разведшколе:
«– То, что я сейчас вам покажу, зовется Казачьим Спасом... Никаким восточным приемам он недоступен в своем совершенстве и по своим качествам боя. Не всем дастся он, нужна особая психология и полное владение своим сознанием... Призвание Казачьего Спаса – возмездие врагу... прошу не путать с греховной местью. Корнями борьба уходит на тысячи лет назад, и все эти века она усовершенствовалась и, достигала такой силы, что вряд ли разумный человек поверит, на что она способна. Она уже за пределами обычного понимания... Еще в двенадцатом веке до рождения Христа, под именем джанийцев и черкасов, от устья Кубани, Дона, Днепра и Днестра, казаки ходили на тридцати больших кораблях в помощь осажденной Трое... С этих достопамятных времен, хорошо вооруженные, отчаянные и умелые в бою, казаки многие века держали в страхе персов и мидян, греков и турок... Крепью казачества были так называемые "характерники", особая тайная казачья каста, владеющая Казачьим Спасом, удивительной наукой боя. К Богу характерник возлетал духом и мыслию, шепча молитву тайную – Стос... В этом возвышенном состоянии для него ускорялось само время, а для врага замедлялось, он мог уйти от любых ударов и сам нанести недругу смертельное возмездие.
РАССКАЗ САМОГО С. Сергеева
В то время вышел в свет мой новый роман «Княжий остров» и, выше многих похвал, стали его слова, что этим романом он награждает своих лучших учеников перед строем… В то время я исследовал и написал в романе о старинном стиле рукопашного боя «Казачий Спас»:
СПАС – бескрайняя степь и бездонный колодец духа! Характерник с помощью молитвы управлял пространством и временем, владел секретами обережных молитв, он мог "раствориться" в траве среди чистого поля, стать невидимым в кроне дерева, слиться с конем, неделями ни есть, ни пить; он чувствует свою пулю: холодеет затылок, и казак уклоняется от нее, видя ее полет. В бою владеющие приемами держались пятерками вместе. Главный закон в пятерке – не бояться за себя; они прорубались легко сквозь любую лаву или колонну врага, разворачивали коней и прорубали опять коридор, как в лесу просеку... Не бойся за себя, а сохрани жизнь другу, поручив свою жизнь заботе товарища. Это и есть древний русский закон дружины – "За други своя!" А теперь я практически покажу вам, что это такое...
Егор зарядил свой пистолет и подал его Солнышкину, отошел к противоположной стене зала, обитой матрацами.
– Стреляй в меня!
– Да будет тебе дурить, – недовольно усмехнулся здоровяк – я на таком расстоянии из пистолета монету сшибаю. Не буду!
– Стреляй! – приказал Лебедев и внимательно уставился на Егора, следя за его движениями. Он заметил оцепенение Быкова, что-то происходило незримое с его слегка покачивающимся телом, и вот он опять произнес:
– Стреляй, только не в голову...
Солнышкин выцелил правое плечо и мягко надавил спуск. Егор тем мгновением расслабился, шевеля губами, прочел молитву и почуял взлет тела и духа.
Наконец Солнышкин решился, и Быков видел, как медленно палец давит спуск, как томно срабатывает сорвавшаяся пружина и ползет боек, ударяет о капсюль, тихо возгорается порох и натужено выпихивает пулю... Она летит, еле вращаясь, и за время ее полета можно сто раз уклониться... Егор видит ее уже совсем близко, видит медленно встающую Ирину с ужасом в глазах, вот пуля на расстоянии вытянутой руки, он легонько шатнулся влево, слыша, как пуля мышью шуршит, разгрызая ткань и вату матраца и с долгим стуком колет кирпич...
Лебедев видел почти незаметное движение тела Быкова во время самого выстрела, оно качнулось маятником, пропуская пулю мимо... Грохот выстрела, щелчок пули о кирпич и вскрик Ирины слились для всех воедино, но Быков стоял так же невозмутимо, на его рубахе крови и следов поражения не было. Он негромко попросил опять:
– Стреляй в грудь, серией, три раза...
Прогрохотали выстрелы, и Егор невредимый шагнул от стены, в матраце за его спиной кучно открылись четыре отверстия с рваными клочьями ваты. Солнышкин недоуменно посмотрел на пистолет, на Егора и пробубнил:
– Вот это фокус!
– Нет! – отозвался Быков, – это Казачий Спас, и он от Бога, а не потеха... А чтобы окончательно убедить вас в силе этих приемов, я покажу высший предел характерника, – он быстро прикрепил булавками на матраце чистый лист бумаги и сделал два шага к Солнышкину, стреляй в центр листа мимо меня, – он стоял левым боком к нему, закрыв глаза и, шепча особую молитву, слыша нарастающий вой выстрела и резко повернув голову влево, увидел летящую пулю... Стремительно кинул на нее ладонь правой руки, сжал кулак и, чтобы остановить страшную энергию ее, сопровождал полет рукою, тормозя его и все мощнее стискивая железо кулака... Она потянула руку за собой и сдалась... грея ее изнутри...
Щелчка пули никто не услышал и никто ничего не заметил, настоль молниеносны были движения Быкова. Он резко выдохнул воздух и раскрыл кулак. Все вскочили в диком недоумении и крике, заворожено глядя на пулю в его руке и на девственный лист бумаги...
– Я могу принять пулю и грудью и делал это, но остается большой синяк, а мне надо вас тренировать... Но могу показать.
– Не надо! Я умоляю, – вскричала Ирина.
– Ладно, – он поглядел на нее заботливо и продолжил: – Я научу вас особой маскировке, неведомым для врага приемам скоротечных огневых схлесток, один из них Перекат, мы недавно проверили на немцах и не имели потерь... Научу лечить себя и побеждать врага голыми руками, научу всему, что можете воспринять. Но перед каждым занятием вы должны посвящать себя особой молитве, чтобы постигнуть через нее пространство и время и выпросить у самого Господа силы себе на защиту Родины и возмездие врагам... Если Он услышит вас, и вы будете достойны Его милости, тогда вы станете, неуязвимы для мирского оружия, а тело ваше будет двигаться быстрее мысли, а может быть и света...»
Случай с поимкой пули не вымысел, а живой факт семилетней давности, когда один их нынешних «характерников» демонстрировал это в тире МВД. Меня очень позабавило, когда представил, как это сделают хваленые «восточники» или дутые американские киносупермены."
И вот, что скажу ещё… А вот, что касается воинских молитв - пластунов-характерников, то были и есть они разные, были они и безмолвные "сердечные", были очень краткие, были объёмно-глубокие и побольше, были молитвы "умные", были молитвы и стихотворные (умели казаки – песни и стихи также складно и рифму складывать! В былое время меня научил этой премудрости, в том числе и складыванию молитвы-стиха, мой батя – офицер военно-морской разведки, служивший после Великой Отечественной, на только что освобождённом от японской армии – Сахалине в конце 40х и до середины 50-х годов, и наука потом пригодилась и мне при службе в спецназе ГРУ, да и вообще по жизни – спасая жизнь в разных трудных и смертельных ситуациях, в течении моего идущего пятого десятка лет: уводя – опасность, удар, нож, бьющий в грудь или живот и т.д., а уж случаев смертельной опасности в моей жизни хватало… и ещё моим сослуживцам, друзьям и ученикам, эти молитвы и эта наука тоже часто спасала жизнь и помогала в разных делах, так что всё – это и правда работает и рабочее - моё примечание - VEDUNE), и каждая на разные случаи жизни и моментов ратной жизни, или событий, и для разного дела в выполнении разных задач, или усиления в достижении цели в различных действиях! А не только упомянутая молитва – Стос (моё примечание – это отсюда?)! А ещё - молитвы разовые, или слагаемые в наитии и вдохновении души, возбуждаемые случаем - сердцем, душой, умом, Словом Господним (Логоса). Но самой чудотворной молитвы мало будет, если не пробуждён образ её в сердце и душе, если человек не верит, что, как только будет она произнесена, то просимое и молимое, да и желание - исполнятся (об этом хорошо написал великий молитвиник св. Иоанн Кронштадатский! - в своих дневниках "Жизнь во Христе"). А наставлением духовным и в образно-словесной военной суггестопедии, если вы интересовались или знаете, у казаков, и у казаков-пластунов - была книга (как настольное руководство) - "Лествица" (которой широко пользовались воины - порубежий Юга Руси, также как и воины Черноморского побережья всей Восточной Европы и Малой Азии), писанная старцем с Синайской горы, преподобным Иоанном Листвиничником! Ну, пожалуй, хватит! Чего попусту трепать и молоть языком и заниматься балабольством, сотрясая впустую воздух и переливая из пустого в порожнее - пустобрехом? И напомню – уважаемый zemlianin – Так в чём тут мне самоутверждаться-то? Короче не судите по себе! Будьте здоровы! На этом и закончу. Честь имею!