Учителя и школьники, готовы к переходу на электронные учебники.

Алианка

Житель окраин
#41
Это выводы семинара в посёлке Богданинский, кто именно сделал это заключение "Вести" не сообщают.
Просто Алианка человек новый и может не знать, что тут принято за базаром следить указывать ссылки на источник цитат).
Правильно!
оттуда взято
и спасибо, так как я человек новый, то учту, буду за базаром следить уточнять
 

Bol_la

Модераторы
Команда форума
#42
На мой взгляд электронные учебники - утопия. Гаджеты меняются чаще и быстрее, чем люди их применяющие. Почему ни один из бухгалтеров не может обновить свою программу? Почему не всякий ученик 7 класса может установить драйвер своего телефона на компьютер? Или - менеджер, после переустановки системы, не может найти по сети папку, куда сохранял свои письма.
 

Арчил_Йобашвили

Поликарбонат - это Макро.
#43
Да ну бред. Самое главное это технология электронных чернил. Давно ли люди перестали пользоваться txt или bmp? Или на Windows 7 не открываются документы с Windows XP?
Дети сейчас чаще меняют смартфоны за свой счет.
Не нравится стандартная эл. книга- покупай для себя что хочешь.
Колхоз дело добровольное)
 

Kannalya

Известный деятель города
#44
вот о чем спорить?
Просто ради эксперимента, возьмите скачайте любой учебник по физике, математике, химии и посмотрите, как вам будет с ним "удобно"
читать и смотреть на ссылки к схемам и рисункам...
Удобненько?
Удобно! Размер экрана эл.книжки практически совпадает с размером листа учебника. Адаптитовать переход на ссылки не велика проблемма. Что касается схем, регулярно на объектах просматриваю кадовские чертежи (иногда довольно обширные) на своём самсунге ноте2 и не парюсь с бумагами.
Кол-во часов по предметам это отдельная тема ни как не связанная с физическим исполнением носителя.
адаптировать-то проблем нет... и переходы и заходы...
вы забываете еще одну вещь, вы взрослый человек и в вас полно усидчивости, которой среднестатистический ребенок не обладает, и все эти скачки "по ссылкам" будут здорово его отвлекать, рассеивая и без того не сильно собранное внимание.
урок в третьем классе ( к примеру) "а теперь, детки, перейдите по ссылке "авс" к рисунку номер №3..."
и все у кого есть дети представили, что сделают 30 мелких ручек тыкнув в экран...
урок на этом можно считать оконченным т.к. перейдут по ссылке человек 25(остальные тыкнут не туда и будут "тыкаться" еще минут 10-15), из них 20 решит спросить "а правильно ли я перешел", 15 посмотрят что еще есть рядом и благополучно свинтят с нужной страницы, у 10-ти из них при этом зависнит комп и они начнут орать о своем "несчастье")
Согласна, что в старших классах такого не будет, но зато с уверенностью можно сказать, что в электронных "учебниках" старшеклассников можно будет найти и камасутру и еще что... повеселее )
 
#45
Нет, определённо школа наложила свой отпечаток. Думаю не ошибусь, что бОльшая часть отписавшихся здесь - ученики ещё советской школы, ну или начала 90-х, что почти одно и то же. Всё та же закостенелость и страх перед новым. Но даже "элита" реакции - бухгалтера перешли таки со счёт на калькуляторы и даже на 1С. Ибо преимущества очевидны. Так же они очевидны с электронными учебниками:
- радикально снижение веса, объёма
- интерактивность, если вам это о чём-то говорит
- перекрёстные ссылки
- простота обмена информацией
- возможность использования для тестирования/контрольных
- дикий объём для справочных материалов
Ну а минусы? Заряжать нужно и потратиться один раз родителям на читалки, а гос-ву на эл.учебники.
В то время когда весь мир удивляется феномену https://www.coursera.org и подобных проектов, у нас вводится школьная форма, религиозное воспитание и продолжается тупое, многолетнее переписывание от руки учебников в тетрадку со священным соблюдением отступов и табуляций. В то время когда нужно детям учится принимать решения, свои решения - мы их заставляем одеваться как все, ходить как все, верить в то же что и все и очень возмущаемся, когда предлагают будущий гипотетический выбор - физика или пение. Вот и получаем к 9-11 классу безвольных существ, которые даже не задумываются в своей массе куда они хотят идти учиться, кем стать. В итоге получаем кучу продавцов с высшим образованием, которые всю жизнь будут копить, чтобы дать своим детям такое же "высшее" образование для работы на пекарне.
У меня иногда волосы на всех местах шевелятся, когда я общаюсь с образцами "советской школы", впрочем и российская далеко не ушла. Но причины, как мне кажется, всё те же: неитересность и незаинтересованность ученика в обучении, а школы в самостоятельном ученике со своими "хочу/не хочу". Впрочем, именно это, скорее всего, и нужно государству.
 

absent

Известный деятель города
#46
Нет, определённо школа наложила свой отпечаток. Думаю не ошибусь, что бОльшая часть отписавшихся здесь - ученики ещё советской школы, ну или начала 90-х, что почти одно и то же. Всё та же закостенелость и страх перед новым. Но даже "элита" реакции - бухгалтера перешли таки со счёт на калькуляторы и даже на 1С. Ибо преимущества очевидны. Так же они очевидны с электронными учебниками:
- радикально снижение веса, объёма
- интерактивность, если вам это о чём-то говорит
- перекрёстные ссылки
- простота обмена информацией
- возможность использования для тестирования/контрольных
- дикий объём для справочных материалов
Вы путаете теплое с мягким. У бухгалтерии например другие задачи, и они отлично автоматизируются, поэтому появился 1с и прочее.
Книга - в электронном виде - отличная штука, когда ее нужно прочитать от начала и до конца, последовательно, не прыгая по страницам.
Учебник же - это совсем другая ипостась книги. Его нужно не тупо читать, а учиться (или учить) по нему. И в этом плане в электронном виде он неудобен. Если бы все было так просто - обучение бы уже давно автоматизировали.
Когда учился в институте, тоже первое время никто не ходил в библиотеку, мол зачем, все есть на компе. Но когда потребовалось реально поработать с электронными учебными пособиями, справочниками, да еще и несколькими - лучше бумажных книг ничего нет.
 

Kannalya

Известный деятель города
#47
Ваша ссылка имеет непосредственное отношение к младшей школе)
А выбор между физикой и пением не ставят... государство уже выбрало )) пение!
хочешь физику и черчение- плати...
и насчет нашей заскорузлости вы не правы...
просто наше государство вечно в крайностях и я лично не жду от новшеств ничего хорошего...
посмотрите на уже проведенные супер реформы... стало лучше?
у нас как в той поговорке: "вперед на танки сзади мины"
"а потом-хоть трава не расти"
 

Арчил_Йобашвили

Поликарбонат - это Макро.
#48
Вы путаете теплое с мягким. У бухгалтерии например другие задачи, и они отлично автоматизируются, поэтому появился 1с и прочее.
Книга - в электронном виде - отличная штука, когда ее нужно прочитать от начала и до конца, последовательно, не прыгая по страницам.
Учебник же - это совсем другая ипостась книги. Его нужно не тупо читать, а учиться (или учить) по нему. И в этом плане в электронном виде он неудобен. Если бы все было так просто - обучение бы уже давно автоматизировали.
Когда учился в институте, тоже первое время никто не ходил в библиотеку, мол зачем, все есть на компе. Но когда потребовалось реально поработать с электронными учебными пособиями, справочниками, да еще и несколькими - лучше бумажных книг ничего нет.
В электронных книгах можно делать закладки! А еще там есть содержание и оглавление! И бумажные учебники можно читать дома!
 
Последнее редактирование:

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#49
...В то время когда нужно детям учится принимать решения, свои решения - мы их заставляем одеваться как все, ходить как все, верить в то же что и все и очень возмущаемся, когда предлагают будущий гипотетический выбор - физика или пение. Вот и получаем к 9-11 классу безвольных существ, которые даже не задумываются в своей массе куда они хотят идти учиться, кем стать. В итоге получаем кучу продавцов с высшим образованием, которые всю жизнь будут копить, чтобы дать своим детям такое же "высшее" образование для работы на пекарне.
У меня иногда волосы на всех местах шевелятся, когда я общаюсь с образцами "советской школы", впрочем и российская далеко не ушла. Но причины, как мне кажется, всё те же: неитересность и незаинтересованность ученика в обучении, а школы в самостоятельном ученике со своими "хочу/не хочу". Впрочем, именно это, скорее всего, и нужно государству.
Мне самой порой страшно становится, когда я в очередной раз начинаю учить ребенка "КАК НАДО"...
Причем я не задумываюсь и настаиваю, что нужно "именно так", потому что меня саму научили делать "именно так" и я не считаю, что другие варианты будут также хороши, да, и вообще, возможны, как то к чему привыкла я...
То есть практически, я не даю возможности своему ребенку проявить индивидуальность, принять самостоятельное решение и найти другие возможные варианты... естественно, надеюсь все понимают, что я говорю не о ситуациях связанных с риском для жизни и не о том, что может как-то навредить здоровью ребенка.
Люди растут на стереотипах, которыми потом пичкают своих детей... и далее по цепочке родителям в этом "помогают" детский сад, школа, институт...
Людей загоняют в определенные рамки, и шаг влево, шаг вправо от общепринятой нормы рассматривается, как нечто, если не ненормальное, то точно, как неестественное и вызывающе вопиющее... а ребенок и человек, воспринимается обществом, как белая ворона или паршивая овца.
Мне очень понравилось сравнение Ильи - миньоны... мы действительно миньоны... шикарные миньоны!... отличные послушные исполнители :)
Нам кажется, что мы особенные, что мы можем многое или даже "ВСЕ", на самом же деле мы можем очень мало... достичь и совершить это "ВСЕ", нам мешают ограниченные рамки нашего сознания, наши страхи и стереотипы, заложенные в нас с детства... а чтобы побороть это в себе, нужен не один год работы над собой и... невероятное желание.
Взять даже общение взрослых людей в жизни и в интернете... мы ведь не умеем принимать чужое мнение, понимать его... зачастую даже не можем его не предвзято рассмотреть... КАК ТАК? ТАК НЕЛЬЗЯ! ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!
ТЫ ДУРАК!!!!
Сразу начинаем понукать, поучать, навязывать свое мнение... ведь только оно исключительно правильное... А кто сказал, кто решил, что наше мнение единственно правильное? )
А самое страшное в этой ситуации, если таких людей окажется много...
Толпа самая страшная вещь... Толпа может не только подавить, но и уничтожить самого яркого, талантливого и особенного человека... Никакой талант и индивидуальность не справится и не сможет противостоять стаду усредненных личностей, если стадо захочет подавить и растоптать его.

Вспомните всех известных людей, которые достигли высот в этой жизни, совершили важнейшие, величайшие открытия... Вспомнили? :)
Ведь практически все они были (и есть) особенные и не похожие на других ОБЫЧНЫХ людей... на людей со стандартным мышлением и стандартным поведением... :)
Все, начиная от Диогена, жившего в бочке, и заканчивая, эксцентричным Николой Тесла, или Стивом Джобсом, который ходил босиком и мылся раз в неделю...
А мы миньоны... и детей своих растим миньонами... с самыми лучшими и добрейшими для них пожеланиями.
 

absent

Известный деятель города
#50
Я вам сейчас один стереотип расскажу: это заложено природой. С незапамятных времен, единственной целью человека было выжить и размножиться, и если со вторым более-менее все справляются самостоятельно, то способы выжить выстрадались тысячами ошибок, чьих-то жизней. Опыт собирался и потом, чтобы выжить - достаточно было слушать бабушек, дедушек и шаманов :)

Не?
 

Floret

Скользящая по...
Команда форума
#51
Я вам сейчас один стереотип расскажу: это заложено природой. С незапамятных времен, единственной целью человека было выжить и размножиться, и если со вторым более-менее все справляются самостоятельно, то способы выжить выстрадались тысячами ошибок, чьих-то жизней. Опыт собирался и потом, чтобы выжить - достаточно было слушать бабушек, дедушек и шаманов :)

Не?
Буквально на днях прочитала очень хорошую статью про развитие и эволюцию человеческого мозга, не буду пытаться пересказать своими словами... пересказать такое очень сложно... )
Просто зацитирую отрывки... как раз по теме беседы... ))
Как показывает история, для социализации большой мозг не нужен. Прекрасно социализированная тупая особь интегрируется в любое сообщество гораздо лучше, чем индивидуалист. В ходе эволюции личными талантами и особенностями жертвовали ради биологических преимуществ: еды, размножения, доминантности.
...у нас за плечами 65 миллионов лет борьбы за еду, за энергию. Мозг привык к этому и не верит, что завтра ему будет, чем питаться. Поэтому он категорически не хочет думать. (По этой же причине, кстати, люди склонны переедать.)

В ходе эволюции даже возникли специальные защитные механизмы: когда вы начинаете интенсивно работать, размышлять, у вас тут же вырабатываются специальные соединения, вызывающие раздражение: вам хочется есть, в туалет, у вас возникает миллион дел — все, что угодно, только бы не думать. А если вы ложитесь на диван со вкусной едой, организм приходит в восторг. Тут же начинает вырабатываться серотонин — он всего на положение одной молекулы отличается от ЛСД. Или дофамин, или эндорфины  — гормоны счастья. Интеллектуальные затраты так не  поддерживаются, и  организм им сопротивляется.

Мозг большой не  для того, чтобы работать все время, а  чтобы решить проблему энергии. У  вас возникла биологическая задача, вы включились и напряженно поработали. А  как только решили задачу — тут же выключились и на диван. Выгоднее иметь огромный мощный компьютер, запустить его на три минуты, решить задачу и  тут же отключить.
 
Последнее редактирование:

Калинина

Меня знают многие ;-)
#52
Отлично) Свободу попугаям!!! Мы давим на детей. Им нужна свобода для самовыражения!!! Мы их угнетаем!

Ну, кто готов дать своему ребёнку полную свободу?
Не делайте из своих детей обитателей "острова дураков" из Незнайки.

Знаете ли вы что хорошие руководители и вообще, сильные личности с малолетства, так или иначе привыкли к дисциплине и в той или иной степени подавлению своих "я хочу"?Не избалованность, ответственность, терпение и обязанности, труд (в разной форме), понимание слова "надо".
Плюс отличное знание что такое хорошо и что такое плохо. И не на пустом месте.

Все хотят почему то видеть своих детей в высшем обществе.
Это общество нынче живёт по закону " готов ли ты продать душу".
 

Калинина

Меня знают многие ;-)
#53
Буквально на днях прочитала очень хорошую статью про развитие и эволюцию человеческого мозга, не буду пытаться пересказать своими словами... пересказать такое очень сложно... )
Просто зацитирую отрывки... как раз по теме беседы... ))
Хлеба и зрелищ, вот путь развития человечества?

Фло, я не поняла, ты согласна с тем, что так, как в цитатах - правильно?
Или пофиг, правильно не правильно, тепло, светло, мухи не кусают.Кто думает, что не правильно Фтопку, это мой выбор и моё право на самовыражение. Так что-ли?
 
#54
Калинина - что-то все известные деятели, которые приходят на ум - бунтари и своенравные индивидуумы. Все революционеры презрели навязываемый им строй, быт, идеологию: от Ленина и Мао до Че Гевары и Саакашвили. Самый богатый человек мира (ещё недавно) Бил Гейтс бросил институт. Как и другой основатель авиакомпаний, "космо"компаний, музыкальных лейблов и владелец более 400 компаний, мультимиллиардер Ричард Брендсон, что даже школу не закончил.
У нас уже не те времена, когда можно с голоду погибнуть или быть загрызанным саблезубым тигром, если "старших не слушать". Даже если в голове две извилины - метлу в зубы и выживешь. Но зачем всех делать похожими, всех под одну гребенку. Настоящие дела (бизнес, наука, революции, изобретения) делают выскочки, изгои, шагнувшие из ряда вон. "Настоящих буйных мало". Но нынешняя школа их количество ещё уменьшает.
Противоположное направление неизбежно в пределе приводит к концлагерю. А что - очень "рациональное" использование рабочей силы: кормить так, чтоб с голоду не сдохли, а работать так, чтоб не дохли раньше срока, шить одну и ту же одежду, одна и та же религия в виде "иконы" руководителя страны, ну и далее по списку.
 
Последнее редактирование:

Калинина

Меня знают многие ;-)
#55
Единицы из миллиардов были, есть и будут. Не о них речь.
Лучше подумайте сколько допрыгались до могилы и до лагерей)
Саакашвили, как попал в список не понятно)
 
#56
Калинина - что-то все известные деятели, которые приходят на ум - бунтари и своенравные индивидуумы. Все революционеры презрели навязываемый им строй, быт, идеологию: от Ленина и Мао до Че Гевары и Саакашвили. Самый богатый человек мира (ещё недавно) Бил Гейтс бросил институт. Как и другой основатель авиакомпаний, "космо"компаний, музыкальных лейблов и владелец более 400 компаний, мультимиллиардер Ричард Брендсон, что даже школу не закончил.
У нас уже не те времена, когда можно с голоду погибнуть или быть загрызанным саблезубым тигром, если "старших не слушать". Даже если в голове две извилины - метлу в зубы и выживешь. Но зачем всех делать похожими, всех под одну гребенку. Настоящие дела (бизнес, наука, революции, изобретения) делают выскочки, изгои, шагнувшие из ряда вон. "Настоящих буйных мало". Но нынешняя школа их количество ещё уменьшает.
Противоположное направление неизбежно в пределе приводит к концлагерю. А что - очень "рациональное" использование рабочей силы: кормить так, чтоб с голоду не сдохли, а работать так, чтоб не дохли раньше срока, шить одну и ту же одежду, одна и та же религия в виде "иконы" руководителя страны, ну и далее по списку.
А Вы считаете что Королев, Сахаров, Курчатов учились в частных, ориенитованных в левизну и разброд с шатанием школах? В царской России не было розг и мы не расщепили от этого атом? У нас нет и не было самородков?
Система в образовании нужна как и нужна идея в обществе.
Не будет основы ( а ее пока нет ) не будет и выхлопа.
Дети выходят из школы и охуевают от царящего беспредела.
их не учили ЖИТЬ!
и это грустно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
#57
brisk - я не в курсе подробной биографии указанных учёных. Сейчас вот почитал:
Королёв
В гимназии учился недолго — её закрыли; потом были четыре месяца единой трудовой школы. Далее получал образование дома
Сахаров
Детство и ранняя юность прошли в Москве. Начальное образование Сахаров получил дома. В школу пошел учиться с седьмого класса.
Курчатов из этого списка выбивается. Но и то, как мне кажется, из-за того что по причине лютой бедности семьи вынужден был работать с малых лет, "крутиться" что называется. А это очень сильно влияет на развитие.

Где здесь, в этих трёх судьбах, заслуга школы и строгого(?) воспитания я в упор не вижу.
В общем я не вижу смысла далее обсуждать этот вопрос - у меня по нему давно устойчивое мнение сложилось, которое только подтверждается постоянно. У вас своё - ну замечательно просто.
 

Арчил_Йобашвили

Поликарбонат - это Макро.
#58
Электронные учебники будут обязательны с 2015 года. Пока что большинство школ работает с обычными, бумажными книгами.
Как вам такие нововведения?

Это я напоминаю основную тему топика. Так, чтобы совсем не ушли в дебри дебатов- "Россию которую мы потеряли" "Ученые затравленные и расстреленные жидобольшевиками такими как Лысенко" "Сарахов гнида либерастическая/ум,честь и совесть советских ученых"
 
Последнее редактирование:

lestade

Меня знают многие ;-)
#59
До сентября 15-го дожить надо. Из опыта по "зимнего времени", решение может ещё не раз измениться).
 

Чума в сандалиях

Известный деятель города
#60
brisk - я не в курсе подробной биографии указанных учёных. Сейчас вот почитал:
Королёв

Сахаров

Курчатов из этого списка выбивается. Но и то, как мне кажется, из-за того что по причине лютой бедности семьи вынужден был работать с малых лет, "крутиться" что называется. А это очень сильно влияет на развитие.

Где здесь, в этих трёх судьбах, заслуга школы и строгого(?) воспитания я в упор не вижу.
В общем я не вижу смысла далее обсуждать этот вопрос - у меня по нему давно устойчивое мнение сложилось, которое только подтверждается постоянно. У вас своё - ну замечательно просто.
Вы упускаете одну деталь, в былые времена домашнее образование считалось привилегией. Его давала не мама с листком бумаги и карандашом, а специально нанятые и обученные люди. И это было не дешево.
Не путайте то домашнее образование с нынешнем, когда дома учатся либо больные физически дети, либо "выкидыши" школьной системы...
Ну и строгость воспитания... когда над тобой с утра до вечера стоит гувернер или гувернантка, поправляя каждое твое движение... да даже в крестьянских семьях выйти в трусах и непричесанным к завтраку было не мыслимым делом... встать из-за стола раньше, чем тебя отпустили или начать есть, показа стол не села вся семья...
Это все дисциплина и не надо говорить что ее не было.
Тот же, приведенный Вами в пример Вовочка Ульянов-бунтарь, лет так в 10, не смог бы сказать своей маменьке что учить уроки он не будет, а пойдет гулять...
Да и маменька не пропадала на работе с утра до вечера, а смотрела(ну или бралась нянька) что бы ее чадо не сунулось куда не просят...
Что бы что-то создать надо над этим много работать...
А вот разрушать -учить не надо.
Вот и посмотрите вокруг )