Сколько этим старичкам лет то? Если честно их вид не внушает доверия...
Этим старичкам от 24 до 30 лет - они выпускались в 80-х годах. Это так называемые "кругляки" - первое массово поставляемое в Россию поколение немецких автобусов. Однако именно автобусы этой серии наиболее надежные и неприхотливые в обслуживании. Более позднее поколение, так называемые "квадраты" (О405-е поколение), выпускались с середины 80-х годов до конца 90-х, причем именно в О405-м семействе впервые появились низкопольные машины O405N. О405 семейство до сих пор считается "идеальным автобусом" даже в Германии, несмотря на то, что сама Германия давно ездит на MB О530 Citaro. Главное отличие квадратов - это современный дизайн (сравним с нефазами с 20ки) - он не уступает современных отечественным автобусам - это гениальная квадратная простота и не меньший комфорт, нежели в "кругляках". Кроме того, "квадраты" выпускались в том числе и с низким уровнем пола, и без ступеней в салоне. Автобусы O 405N как правило имеют 2 двери и 35-41 мест, и плавный подъем в проходе ближе к задней части автобуса. Расположение двигателя - горизонтальное, чего до сих пор нет ни в одном отечественном автобусе.
С точки зрения пассажира квадраты конечно современнее, в чем-то удобнее "кругляков", однако с точки зрения обслуживания они дороже и экономия на запчастях тут неуместна. В противном случае может получится также, как случилось с О405-м на Комсомольском проспекте - отказали тормоза и заклинило газ. Причина - кустарно изготовленная пружина "электрогаза". Поэтому на первых порах в Армавир будут поступать именно кругляки - в обслуживании они не сложнее пазиков и газелей, с запчастями проблем нет никаких.
Мы надеемся, что надо удастсявойти на армавирский рынок перевозок и закрепиться - тогда мы сможем поставлять и "квадраты" и создать свою рембазу, а не арендуя чужие. Но ведь с чего-то же надо начинать!
Перед отправкой автобусы понятное дело буут отремонтированы. Кстати, двигатели MAN и Mercedes - миллионники. Т.е. до капремонта эти машинки спокойно отъездят 1 млн км (уже отъездили конечно), после капремонта - еще 800 тыс км и это не фантастика, а объективная реальность. Обивка салонов будет заменена, хотя по Перми в основном они ходят с родной обивкой, которая также как и сами автобусы - вечная.
Если кто ездит на 1 маршруте - там есть одна газель с немецкими сиденьями. Потрепанными конечно, но с родной обивкой.
Вот еще примеры О307-х мерседесов - если за ними следить, то проблем никаких не возникнет. А с точки зрения пассажира это очень удобные машины. Пермяки их любят именно за их мягкие диванчики с довольно высокими спинками, и главное - за количество этих диванчиков. Планировка салона - 2+2. Автобусы не рассчитаны на "забивание в мясо", но "мяса" и в Перми почти не бывает - как правило автобусы ездят по местам, а уж в Армавире и подавно пассажиропотоки "не те".
http://fotobus.msk.ru/photo/149079/
http://fotobus.msk.ru/photo/164052/
http://fotobus.msk.ru/photo/176818/
http://fotobus.msk.ru/photo/175985/
Конечно, идеальным автобусов с любой точки зрения является О405 с 41-45 местами :
http://fotobus.msk.ru/photo/154926/
http://fotobus.msk.ru/photo/73831/
В том числе и трехдверные
http://fotobus.msk.ru/vehicle/134968/ с количеством мест для сидения - 38.
Хотя О405 высокопольные автобусы перестали выпускаться в далеком 1992 году, они и сейчас выглядят как с иголочки, и техсостояние их также как правило отличное.
Есть и низкопольники, например вот недавно пригнанный
http://fotobus.msk.ru/vehicle/237926/ Он 1998 г.в.
Состояние - идеальное.
Вы поймите, если мы сможем закрепиться в Армавире, то проблем с поставками автобусов не будет вообще - в самой Перми их порядка 1500!!! и продолжают покупать. однако в самой Перми конкуренция очень жесткая, поэтому перевозчики начали активно идти в регионы. А на юге, на Кубани, с ОТ всегда было плохо. Так почему бы не изменить ситуацию кардинально?
В Армавире слишком узкие улицы!
Любой автобус размером больше пазика = будет неповоротлив и нерентабелен, даже на супервыгодных маршрутах типа 23.
Узких улиц хватает и в Перми. Автобусы, кстати, очень маневренные и с легкостью пройдут даже по частному сектору в Старой станице. Единственная проблема - развернуться на Мира - да, это нереально. Но можно объехать, например (если на 3) Халтурина-Фрунзе-Урицкого-Мира. никаких проблем с этим нет. во все остальные повороты по пути следования маршрутов 2,3,19,23 - ничего сверхестественного нет. Разворот возможен и в м/р Северный, несмотря на ограниченные габариты.
Более того, насчет рентабельности и маневренности - в Перми маршрутки по средней скорости нифига не быстрее, а газель и более слабая, чем MAN или Mercedes.
Назовите на 23 хоть один узкий участок, где не пройдет автобус БВ