Вопрос слишком многоплановый, чтобы можно было на него ответить в несколько строк.
Если смотреть в перспективе, то количество учеников в школе постепенно растет, где раньше было 2 начальных класса в параллели, теперь 4. Насколько это повлияет на востребованность учителей в школах конечно ещё вопрос. А вот то, что лет через 7-10 в вузах значительно вырастет конкурс, весьма ожидаемо. Надеюсь, что это благоприятным образом скажется и на уровне знаний тех, кто сможет стать студентом, хотя иллюзий не питаю, ещё помню что такое "конкурс кошельков".
Не для кого не секрет, что сейчас вузы берут почти всех подряд, лишь бы "сделать набор", "сохранить контингент" и пройти аккредитацию. Для высшего образования, к сожалению, сейчас главное выжить. Кто продержится лет 5, может и останется в системе образования. Высшее образование переживает трудные времена, да и не факт, что вообще сможет пережить нынешнюю реформу.
Что касается собственно педа, то важно сохранить преемственность, кадровый потенциал. Не берусь говорить про весь педагогический состав вуза, но преподавателям истфака готова поклониться в ноги, за то что в трудные 90-е дали знания и научили их применять с пользой для других. И базы толком у нового факультета не было, какие там информационные технологии, учебников не хватало... НО благодаря, прежде всего, профессиональному уровню знаний наших преподавателей, далеко не все, но многие из выпускников факультета состоялись в своей профессии.
Хочется надеяться, что в прошлом году истфаку стукнуло 20 только первый раз...