http://www.ixbt.com/editorial/nokia-tr-1.shtml
http://www.ixbt.com/editorial/nokia-tr-2.shtml
После публикации статьи о проблемах с некоторыми моделями телефонов от Nokia получил массу писем, как от продавцов, так и от обычных покупателей, причем сложившейся ситуацией были недовольны как первые, так и вторые. Как ни странно, несколько писем было от работников СЦ, которые делились некоторыми наблюдениями относительно причин поломки, одно из наблюдений оказалось поистине удивительным открытием, но об этом чуть позже, давайте сохраним хронологию событий.
Ближе к вечеру 7 апреля появляется аналитическая записка аналитика Dresdner Kleinwort Wasserstein в которой возможный ущерб от дефектных моделей оценивался в 150 млн. евро за квартал. Не прореагировать на такое заявления компания не могла и последовала ответная реакция, был опубликован пресс-релиз, в нем признается наличие проблемы для моделей Nokia 8210 и Nokia 8260 (аналог 8210 для рынка США). Проблема связана с использованием дефектных комплектующих. Справедливости ради стоит отметить, что в пресс-релизе указано, что эти комплектующие использовались и в некоторых других моделях, но сами модели не называются. Таким образом, внимание переносится на имиджевые аппараты, имеющие меньшие продажи, нежели та же Nokia 3310, но и сокрытия фактов как будто бы нет. Интересно, что компания заявила о том, что проблемные аппараты сходили с конвейера с октября 2001 по начало февраля 2002 года, лишь в феврале о проблеме стало известно, как следствие - проблемные комплектующие перестали использовать. Дополнительно сообщили, что проблема затрагивает лишь дисплей и исправляется его заменой. Был очерчен и круг пострадавших стран, это Скандинавия, Германия, Австралия и США. Напоследок в пресс-релизе упоминается, что вся гарантийная процедура будет протекать бесплатно для пользователей, а расходы, связанные с ней понесет поставщик дефектных дисплеев.
Помимо собственно пресс-релиза состоялась встреча пресс-секретаря Nokia Tapio Hedman c журналистом из агентства Reuter, материал можно прочитать здесь. В статье приводятся некоторые интересные подробности, так, говорится о том, что бракованных аппаратов было менее 10 процентов от общего числа произведенных телефонов (так следует из статьи), а количество выпущенных за год аппаратов обозначается как 140 миллионов. Проведя несложные математические вычисления можно получить цифру в 14 млн. бракованных аппаратов за год. Это в случае, если принять брак равным 10 процентам, т.е. следовать словам представителя компании буквально. Фразу о том, что число значительно меньше 10 процентов можно расценить как вдвое меньшее (иначе говорили бы о браке менее 5%), тогда число составит всего 7 млн. единиц бракованной продукции. Вычисления получаются чрезвычайно непонятными, было бы проще, если компания опубликовала точные цифры, в этом случае не рождались бы подобные расчеты, которые говорят отнюдь не в ее пользу. Так, из заявления Nokia следует, что количество бракованных аппаратов было большим, хотя и говорится, что на общем фоне это и не так много. Можно смело предположить, что число менее 10 процентов относится как ко всему году, так и к текущему кварталу, нет его привязки, все слишком скользко.
Уже 18 апреля компания опубликует данные о доходах в первом квартале этого года, посмотрим насколько они будут отличаться от ожидаемых. Сейчас же хотелось обсудить несколько вопросов.
=====================================
Мда....
Второй дисплей, который мне поменяли в сервис-центре, стал опять тухнуть 8)
Удивляет, что Нокиа не отозвала бракованные дисплеи даже из сервиса, мне всё равно, т.к. меняют дисплей за день, неудобств больших нет, но в других городах дисплеев либо нет, либо меняют недели 2 8)
Вообще кошмар...
Будем ждать продолжения, что еще скажет Нокиа по этому поводу, ибо такое отношение безусловно скажется на продажах, проще купить будет сони-эриксон T68i, чем ожидаемую 8910, если Нокиа не откажется от поставщика, который преподнёс сюрприз не только пользователям телефонов, но и самой компании...
http://www.ixbt.com/editorial/nokia-tr-2.shtml
После публикации статьи о проблемах с некоторыми моделями телефонов от Nokia получил массу писем, как от продавцов, так и от обычных покупателей, причем сложившейся ситуацией были недовольны как первые, так и вторые. Как ни странно, несколько писем было от работников СЦ, которые делились некоторыми наблюдениями относительно причин поломки, одно из наблюдений оказалось поистине удивительным открытием, но об этом чуть позже, давайте сохраним хронологию событий.
Ближе к вечеру 7 апреля появляется аналитическая записка аналитика Dresdner Kleinwort Wasserstein в которой возможный ущерб от дефектных моделей оценивался в 150 млн. евро за квартал. Не прореагировать на такое заявления компания не могла и последовала ответная реакция, был опубликован пресс-релиз, в нем признается наличие проблемы для моделей Nokia 8210 и Nokia 8260 (аналог 8210 для рынка США). Проблема связана с использованием дефектных комплектующих. Справедливости ради стоит отметить, что в пресс-релизе указано, что эти комплектующие использовались и в некоторых других моделях, но сами модели не называются. Таким образом, внимание переносится на имиджевые аппараты, имеющие меньшие продажи, нежели та же Nokia 3310, но и сокрытия фактов как будто бы нет. Интересно, что компания заявила о том, что проблемные аппараты сходили с конвейера с октября 2001 по начало февраля 2002 года, лишь в феврале о проблеме стало известно, как следствие - проблемные комплектующие перестали использовать. Дополнительно сообщили, что проблема затрагивает лишь дисплей и исправляется его заменой. Был очерчен и круг пострадавших стран, это Скандинавия, Германия, Австралия и США. Напоследок в пресс-релизе упоминается, что вся гарантийная процедура будет протекать бесплатно для пользователей, а расходы, связанные с ней понесет поставщик дефектных дисплеев.
Помимо собственно пресс-релиза состоялась встреча пресс-секретаря Nokia Tapio Hedman c журналистом из агентства Reuter, материал можно прочитать здесь. В статье приводятся некоторые интересные подробности, так, говорится о том, что бракованных аппаратов было менее 10 процентов от общего числа произведенных телефонов (так следует из статьи), а количество выпущенных за год аппаратов обозначается как 140 миллионов. Проведя несложные математические вычисления можно получить цифру в 14 млн. бракованных аппаратов за год. Это в случае, если принять брак равным 10 процентам, т.е. следовать словам представителя компании буквально. Фразу о том, что число значительно меньше 10 процентов можно расценить как вдвое меньшее (иначе говорили бы о браке менее 5%), тогда число составит всего 7 млн. единиц бракованной продукции. Вычисления получаются чрезвычайно непонятными, было бы проще, если компания опубликовала точные цифры, в этом случае не рождались бы подобные расчеты, которые говорят отнюдь не в ее пользу. Так, из заявления Nokia следует, что количество бракованных аппаратов было большим, хотя и говорится, что на общем фоне это и не так много. Можно смело предположить, что число менее 10 процентов относится как ко всему году, так и к текущему кварталу, нет его привязки, все слишком скользко.
Уже 18 апреля компания опубликует данные о доходах в первом квартале этого года, посмотрим насколько они будут отличаться от ожидаемых. Сейчас же хотелось обсудить несколько вопросов.
=====================================
Мда....
Второй дисплей, который мне поменяли в сервис-центре, стал опять тухнуть 8)
Удивляет, что Нокиа не отозвала бракованные дисплеи даже из сервиса, мне всё равно, т.к. меняют дисплей за день, неудобств больших нет, но в других городах дисплеев либо нет, либо меняют недели 2 8)
Вообще кошмар...
Будем ждать продолжения, что еще скажет Нокиа по этому поводу, ибо такое отношение безусловно скажется на продажах, проще купить будет сони-эриксон T68i, чем ожидаемую 8910, если Нокиа не откажется от поставщика, который преподнёс сюрприз не только пользователям телефонов, но и самой компании...