Нечто необычное, есди не сказать странное по сюжету с неплохим актерским составом. Давно не видела Джима Керри. Да, и на Киану не откажусь лишний раз поглазеть...
Правда, есть сомнения, что до России фильм дойдет не скоро и не в лучшей озвучке. А мировая премьера уже была 6 сентября.
***
«
Плохая партия» сразу заявляет: скучно не будет. В самом начале фильма героине
Сьюки Уотерхаус отрезают ногу, и это уже никого не удивляет. «Доброе утро!» — комментирует моя соседка по залу, а действие продолжается. В отличие от Кулховена, Ана Лили Амирпур в своем вестерне не разделывается с героями с подозрительной жестокостью. Она рассказывает страшную сказку с политическим подтекстом, показывая один из возможных путей развития нашего общества.
Джим Керри на съемках «Плохой партии»
В мире Амирпур неудобных или неугодных (никаких критериев этой неугодности картина не дает, да это и не так важно) ссылают в пустыню в Техасе, где они выживают как могут. Главная героиня, не успев насладиться однообразными пейзажами, попадает к каннибалам, которые тут же лишают ее руки и ноги. Она не сдается и, измазавшись экскрементами, приманивает внимание одного из мучителей, огревает его ломом и уезжает в пустыню на скейте. По мере развития сюжета становится понятно, что выхода нет: можно стать каннибалом, можно быть съеденным каннибалом, что гораздо проще, а можно найти пристанище в так называемом «Комфорте», жителям которого запросто раздают трейлеры и наркотики.
«Это вестерн по духу, хотя действие фильма и не происходит на Диком Западе. Оно происходит в условное настоящее время с отсылкой к 1990-м или 1980-м, а может быть, даже 1970-м, — объясняет режиссер. — Удивительное свойство США: как только ты выезжаешь за пределы большого города, то через час или два попадаешь в какой-то маленький городишко, где время как будто остановилось два-три десятилетия назад».
Помимо Уотерхаус в картине Амирпур появляются эффектный
Джейсон Момоа, не сразу узнаваемый
Киану Ривз и практически неузнаваемый
Джим Керри. Момоа, играющий каннибала, опять расхаживает по пустыне полуодетым, что ему отлично удавалось в «
Игре престолов», но на этот раз ни с кем не занимается сексом. Киану Ривз, глава «Комфорта», вкрадчиво рассказывает о сути управления людьми, будучи окруженным стаей беременных женщин, которые в любую секунду готовы схватить автоматы. С автоматами и животами они смотрятся довольно комично (кстати, одну из девушек сыграла российская модель Алина Алилуйкина). Ну, а Джим Керри, как обычно, эпатирует публику. Между ними всеми и мечется Сьюки Уотерхаус, которая прекрасна даже с протезом.
Вся эта низкобюджетная реальность создана очень правдоподобно и с вниманием к деталям: из разноцветных контейнеров выстроена стена «Комфорта», а пристанище каннибалов собрано из остатков самолетов. Герои слушают поп-хиты, которые как нельзя лучше комментируют сюжет. Например, в наушниках героя Джейсона Момоа играет песня «Я мужчина без амбиций», когда он сворачивает шею очередной жертве.
Для режиссера музыка имеет особое значение: «В фильме музыка так же важна, как персонаж, место, действие или целая сцена. Иногда я слышу какую-то песню, и она мне так нравится, что я создаю для нее специальную сцену в фильме, так что получается, что я подгоняю кино под музыку, а большинство все-таки делает наоборот».
Может, картина и выстроена под музыку, но Ана Лили Амирпур при этом точно знает, о чем она снимает и что именно хочет сказать. Все здесь уместно и органично: и музыка, и герои, и образ сильной женщины, и структура, и шутки. Идеальная страшная сказка, которая не вызывает вопроса «зачем?», и пока один из самых удачных фильмов фестиваля.
Елизавета Окулова