A
rott, сокращать зарплаты могут только те, у кого они крайне высокие, особенно для России. И касается это прежде всего московских офисов, потому что в той же Роснефти в Москве N получает 300 тысяч в месяц, а совершенно такой же N где-то в Туапсе получает 80, при этом последний еще и делает в три раза больше.
Так что вопрос не совсем корректный. В первую очередь потому, что на том же Желдормаше и так крайне низкие зарплаты. Куда их понижать ? Их надо только повышать, тем более с учетом растущих на всё цен.
Опять же, вопрос с эластичном спросе для предприятий, которые заточены на одного потребителя, в нашем случае РЖД. Если деньги есть, они могут покупать и в три цены, если денег нет, то им и по себестоимости не надо. Вот и получаем вилку, с одной стороны, надо поднимать зарплаты, с другой стороны, никто не покупает продукцию даже по старым ценам.
В таких случаях на заводах, где привыкли жить по средствам, выхода два - сокращение численности и 3/4 рабочих дня в неделю. На ЖДМе первое уже сделали, численность оптимальная, поэтому остался только второй инструмент.
Но сегодня ситуация показывает, что можем покатиться вниз со свистом и что тогда делать, вопрос.
P.S. Я не рассматривал тут вопрос о том, что маркетинг и отдел продаж должны шерстить в 10 раз мощнее. На любом падающем рынке падают все и почему все должны падать одинаково ? Ведь можно сожрать доли тех, кто рядом падает. В общем, жизнь утопающего в руках самого утопающего.
По теме. На ЖДМе, КТМе з/п будут расти, если это можно будет назвать ростом при таком росте цен на продукты и товары первой необходимости.
Так что вопрос не совсем корректный. В первую очередь потому, что на том же Желдормаше и так крайне низкие зарплаты. Куда их понижать ? Их надо только повышать, тем более с учетом растущих на всё цен.
Опять же, вопрос с эластичном спросе для предприятий, которые заточены на одного потребителя, в нашем случае РЖД. Если деньги есть, они могут покупать и в три цены, если денег нет, то им и по себестоимости не надо. Вот и получаем вилку, с одной стороны, надо поднимать зарплаты, с другой стороны, никто не покупает продукцию даже по старым ценам.
В таких случаях на заводах, где привыкли жить по средствам, выхода два - сокращение численности и 3/4 рабочих дня в неделю. На ЖДМе первое уже сделали, численность оптимальная, поэтому остался только второй инструмент.
Но сегодня ситуация показывает, что можем покатиться вниз со свистом и что тогда делать, вопрос.
P.S. Я не рассматривал тут вопрос о том, что маркетинг и отдел продаж должны шерстить в 10 раз мощнее. На любом падающем рынке падают все и почему все должны падать одинаково ? Ведь можно сожрать доли тех, кто рядом падает. В общем, жизнь утопающего в руках самого утопающего.
По теме. На ЖДМе, КТМе з/п будут расти, если это можно будет назвать ростом при таком росте цен на продукты и товары первой необходимости.