на западе есть такое понятие как соунд продюссер...
Это и есть наш звукорежиссер. Не звукооператор, а именно звукорежиссер. Об этом была статья в одноименном журнале (ссылку дать?)
Больше всех влияет на то, как звучит команда ее продюсер. Именно он остается в аппаратной со звукорежиссером, именно он все время слышит готовый звук из мониторов и трендит под руку.
А звук говняный часто попадаются из-за того, что люди за пультом морально устали доказывать свою правоту. Раз его взяли на эту работу, значит он не
олень. Просто ему надоело спорить и когда музыканты просят что-то подкрутить и что-то добавить, он соглашается. Он устал, он не хочет разводить многочасовой спор и делать двойную работу.
А каждый музыкант считает, что именно он знает, как должен звучать его инструмент (ЭТО КАК МИНИМУМ!) и как должна звучать команда в целом. Это неправильно. Ваше музыкантское дело - играть музыку, а ручки крутить - совсем другой слух нужен. Свои слова могу подтвердить двумя примерами из жизни армавирских групп, писавшихся за деньги в студиях Краснодара и Москвы,
которые так достали звукарей, что те ВООБЩЕ ушли со своего рабочего места, предоставив нашим командам самостоятельно остраивать и сводить звук. Ах, как потом эти люди жалели о деньгах, пущенных на ветер!