Трагедия с разбившимся в Индонезии SSJ-100 лишний раз подчеркивает, что сложность любых технических систем, где бы они ни были изготовлены — в России или за рубежом, не гарантирует полного выполнения заложенных в них функций. Ведь, казалось бы,
в создании и производстве в Комсомольске-на-Амуре Sukhoi Superjet 100 принимают участие более двух десятков мировых лидеров авиастроения, стоимость оборудования и услуг которых в конечной стоимости российского лайнера составляет 80%.
В России, по сути, производится только планер и половина двигателя SSJ-100. Интегратором всей авионики выбрана французская Thales (она занимает третье место в мире по производству бортовых радиолокационных систем и систем радиоэлектронной борьбы), шасси — канадская Messier Dowty, системы управления — немецкая Liebherr, интерьера салона — британская B/E Aerospace. Разработка и производство двигателя SаM146 для всего этого семейства самолетов производится компанией PowerJet — совместным предприятием французской компании Snecma, являющейся одним из крупнейших мировых производителей двигателей, и российского НПО «Сатурн».
Один из двух мировых авиастроительных гигантов и прямой конкурент «ОАК» — американская компания Boeing, оказывает консультационную поддержку проекту SSJ-100 в области маркетинга, проектирования и производства, сертификации и системы качества на предприятии, работы с поставщиками систем, послепродажной поддержки.
Шины и то поставляют не российские компании, а британская Dunlop.
Однако, как оказалось, международная кооперация по строительству SSJ-100 — это еще не гарантия того, что этот самолет не будет падать.
http://expert.ru/2012/05/11/kooperatsiya-ne-spasla/?n=66992