Трудно, наверное, найти человека, который не мечтает о личном автомобиле. Автомобиль в нашем представлении — это скорость, комфорт, независимость. Критикуем свою автомобильную индустрию, особенно за качество «легковушек». Наращиваем мощности — только за первую половину 1988 года в стране сошло с конвейеров 660 тысяч легковых машин! У автомобилизации, однако, есть оборотная сторона. Автомобильные пробки в крупных городах на Западе — настоящий бич. На первый взгляд парадоксально, но средняя скорость автомашины в Западной Европе не превышает... 45 километров в час. Вот тебе и на!.. По нашей столице, Москве, ежесуточно курсирует 680 тысяч московских автомобилей и 300 тысяч — иногородних. Без малого миллион! Растущая орда автомобилей отравляет воздух. В центре мегаполисов, а их все больше, люди дышат не кислородом — выхлопными газами. Растет число жертв автомобильных аварий и катастроф. Многие государства в войнах потеряли меньше своих граждан, чем на автодорогах. По данным Госавтоинспекции России, за первую половину 1988 года в стране произошло 101 794 автомобильные аварии. Погибли 16 432 человека, ранено 110 270. Пострадало почти 19 000 детей, из них 1966 погибли. Не следует забывать, что в условиях капитализма автомобильная индустрия — это доходнейший бизнес, колоссальные прибыли толстосумов. Прежде всего поэтому реклама, на которую не жалеют средств, внушает: человек без автомобиля — это что-то неприличное. Таков утверждающийся повсюду стандарт. И через него, как сквозь темные очки, едва различимы вопросы: а магистральный ли это путь! Нужно ли добиваться, чтобы автомобиль был в каждой семье! Ждем ваших проектов. Наиболее интересные будут опубликованы, с ними мы ознакомим заинтересованные организации. Не запрещается призвать на помощь друзей, отца или старшего брата. Повторяем главное требование: проект должен предусматривать не только создание экологически чистого транспорта, но и как бы охватывать всю систему транспортного обеспечения в будущем, включая и существующие ныне виды. Следует предвидеть экологические издержки, учитывать стоимость предлагаемых вами проектов, другие возможные последствия. Словом, смелость и оригинальность должны стоять на реальном фундаменте.