Автобусы vs маршрутки. Ваш выбор?

ReisenBus

Гость города
#41
То что "икарусы ходили" , еще не значит что это выгодно, повороты на 90 на малом радиусе, при забитой машинами дороге.
Не забудьте добавить стоимость ремонта.
Оптимальным был бы: 2х этажный пазик или та же "удлинённая газель" (незнаю как она называется).
В Перми пробки, особенно в центре, а именно там улочки узкие - и ничего.
Стоимость ремонта конечно дороже газелевского, однако в обслуживании "кругляки" достаточно дешевы и самое главное, ОЧЕНЬ надежны. Заменив что-то капитальное один раз - об этом можно забыть. "Кругляки" кстати более приспособлены для плохих дорог. А вот Пазик (конечно он еще больше приспособлен для плохих дорог), - это машина для деревни. Шасси грузовика, подвеска абсолютно неприспособленная для города, неустойчивый, небезопасный. Про газели даже не говорю. Любая газель априори опасна. При любой аварии, даже с легковым а/м как правило страдают пассажиры газели. Автобусы безопаснее на порядок, в том числе из-за большой массы и крепкого кузова.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#42
ReisenBus, я не сторонник ни пазиков, ни газелей... я только говорю о размерах и маневренности. Да, и не знаю настолько, не видел этот БВ в работе, может он и хорош как вы говорите.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#44
http://fotobus.msk.ru/photo/149079/
Столь широкие перекрестки - в Армавире сосчитать по пальцам...
Наши 19-шки - газели с Халтурина на Мира поворачивают так же ловко, и такой танкер "размером с троллейбус" там точно не проскочит.



Это явно автобусы "магистрального уровня" они не могут вытеснить газели, так как там они ездить не смогут.
Не о замене надо говорить, а об оптимизации потоков.
Например, идти 500м ради удовольствия проехать в таком автобусе я бы не стал. Меня устраивает маршрутка в 50м от дома...
 
A

alexs

Guest
#45
не паникуй Ник.---где надо проедут и развернутся---Венгерские Икарусы спокойно катались по улицам города(а они были не маленькие)----считаю что в будущем на смену "Газелям" придут микроавтобусы типа "Форда -Транзита" или" Ивеко "----высокие потолки позволяют проходить по солону не горбатясь -вместимость около 20ти пассажиров ---внешний вид(дизайн)тоже не плох---сейчас такие ходят на 8м маршруте.
 

ReisenBus

Гость города
#46
Ну вот еще пример - автобус выезжает из самого обыкновенного двора, где ширина дороги... Как в любом типичном придомовом проезде:
Извиняюсь за качество фото - вечером дело было.
 

Any

Житель окраин
#48
А каков предельный срок эксплуатации этих автобусов, а то что-то сразу кажется, что нам утиль какой-то хотят подсунуть. И не надо аргумент приводить, что у нас тут гораздо старее техника есть. А при слове Икарус сразу вспоминается, как эти машинки "пахнут" . Как у ваших с этим?
 

ReisenBus

Гость города
#49
А каков предельный срок эксплуатации этих автобусов, а то что-то сразу кажется, что нам утиль какой-то хотят подсунуть. И не надо аргумент приводить, что у нас тут гораздо старее техника есть. А при слове Икарус сразу вспоминается, как эти машинки "пахнут" . Как у ваших с этим?
В документации этот предельный срок не прописан. Но реально лет 5-7 они еще проездят. Состояние - хорошее. Не отличное, но и не плохое. Черного икарусовского дыма нет. В салоне ничем не воняет, причем даже в самых убитых экземплярах, которые видел по городу. Немецкие автобусы гораздо более герметичные, нежели те же Икарусы. и если внешний вид их по ссылкам бывает потрепанным, салоны все равно уютненькие.

Насчет "старее техника есть" - в принципе, ни один пазик или газель не доживет до возраста этим Манов и Мерседесов и даже в Армавире нет ни одного живого представителя автобусов 80-х годов - разве что недавно списанный Паз 672 (круглый, желтый) с 23 маршрута. Немцы в этом плане на порядок надежнее и что самое главное, на свой возраст они не выглядят. В Салоне ничего не бренчит, в отличие от старых троллейбусов.
Да, в Перми эти "кругляки" потихоньку уходят в прошлое, их заменяли сначала квадратами, а затем и низкополами-квадратами. Но очень и очень многие "кругляки" находятся в весьма бодром состоянии. В том числе и те, которые мы собираемся гнать в Армавир. Хотя повторюсь, их возраст - порядка 25 лет (средний), но это - немецкие машины и свои 15 лет в Германии они откатали при идеальных дорогах и обслуживании. И в Перми о них также заботятся.
 

ReisenBus

Гость города
#50
Да, кстати, Икарусы ведь тоже разные бывают. В Армавире были те, что собраны в Венгрии для России, либо вообще собраны в подмосковье - и это самое худшее, что только можно себе представить. В Перми были Икарусы как такие же плохие и чадящие (собраны для России и в которых всё бренчало, гремело и воняло), а были и б/у из Германии. Которые также собирались в Венгрии, но для Германии. Так вот, пермские частники когда-то закупали и их, и по сравнению с привычными Вами икарусами эти - небо и земля. В б/у немецких Икарусах ничего не гремело, они также были безо всяких щелей, двигатели были качественными и более мощными (и главное, не убивались также быстро, как на "совковых" икарусах), а сиденья- гораздо более удобными (анатомическими) и с человеческой планировкой салона. В основном в Перми были б/у Икарусы 260 (но без задней двери, с планировкой салона 2+2 и общим количеством мест - 37) и 280 (гармошка, но с двумя дверями - впереди и в передней части гармошки) и также с планировкой 2+2. Эти автобусы долго служили частникам и в них люди садились, в отличие от муниципальных "холодильников" со скотовозной планировкой салона, но на данный момент и их час настал - Икарусов и в Перми остались единицы (но ни одного, сделанного для России, не сохранилось) и те доживают свой век.

А вот Маны и Мерсы еще более надежны. То же самое касается и автобусов Setra (Сетра), а именно 2-е поколение (серия 215), которое и по сей день считается наиболее надежным, нежели 3-е и 4-е поколение. Во втором поколении электроники было меньше, а надежность в целом - намного выше. Однако в плане обслуживания Сетры - одни их самых дорогих (например, новая фирменна коробка передач стоит 8,5 тыс евро!), а потому поставляться в Армавир не будут. Их и в Перми мало (всего несколько десятков) и по той же причине.

Кроме того, Сетра в целом предназначена для дальних городских маршрутов либо для ближнего пригорода, и не очень подходит для частых остановок. Идеальным вариантом для Армавира на мой взгляд, будет 405е поколение мерседесов, в том числе и низкополы. Поэтому если всё пойдет удачно - это не за горами. Для Перми, кстати, тоже эта серия считается идеальной.
 
C

Carrie

Guest
#51
Насколько могу припомнить,производство Икарусов прекратилось еще при царе Горохе:lol:
 
A

alexs

Guest
#53
первые желтые"Икарусы" пришли в город в 80м году -сперва откатали на Олимпийских играх в Москве -и сразу по распределению к нам а после ежедневно в две смены с 5ти часов утра до 24 ночи строго по расписанию минута в минуту--были специальные маршрутные листы где в какое время должны подойти к остановке(выход из графика считался "ЧП" и разбирался на собраниях и строго наказывали виновных)---каждую ночь бригада проводила"ТО"и ремонт а утром вымытые уходили на маршрут----так они на нашей солярке и катались ---а в последние годы они уже ездили уже полумертвые и естественно в плачевном состоянии!
вспомнил -сидения все в пленке еще,салоны ни одной царапинки -как они выгодно отличались от Лазов и Лиазов.
 
C

Carrie

Guest
#54
Нет, Икарусы в подмосковье (хотя фактически в Москве) выпускались и в 90-е, причем почти до конца 90-х.
Ну да,говорят, в Казахстане ло недавнего времени и Трабанты выпускались из прессованных отходов хлопчатобумажной(!) промышленности :lol:
(кузов соотв.)
 

ReisenBus

Гость города
#55
Ну да,говорят, в Казахстане ло недавнего времени и Трабанты выпускались из прессованных отходов хлопчатобумажной(!) промышленности :lol:
(кузов соотв.)
С трабантами не знаком :) Но вот Лиаз-677, в народе прозванный скотовозом, выпускался аж до 2004 г!!!

ежедневно в две смены с 5ти часов утра до 24 ночи строго по расписанию минута в минуту--были специальные маршрутные листы где в какое время должны подойти к остановке(выход из графика считался "ЧП" и разбирался на собраниях и строго наказывали виновных)---каждую ночь бригада проводила"ТО"и ремонт а утром вымытые уходили на маршрут----так они на нашей солярке и катались ---а в последние годы они уже ездили уже полумертвые и
В Перми также автобусы ходят строго по графикам и отклонения также не допускаются. Поэтому иногда, в час пик, когда пробки или аварии (и, как следствие, пробка) - автобусы объезжают по окрестным улицам/переулкам/дворам, но так, чтобы не пропускать остановки. Графики очень жесткие, а на некоторых маршрутах еще и "бешеные". Например, маршрут №1 в Перми - один их самых бешеных. Крутится по центральной части города, протяженность в одну сторону всего 10км, он их пролетает за 35 минут с учетом диких пробок в центре. При том, что интервал 3 минуты и на линии 24 графика (но в отличие от армавирских 23-х, все машины в кругу, на конечных не более 1-2 автобусов).
И в Армавире графики, уверен, будут быстрыми - в этом и будет заключаться наше преимущество вкупе с просторными и вместительными автобусами.
 

Нгуен динь-Тьеу

Модераторы
Команда форума
#56
в маршрутках противно ездить. воняет как в тамбуре плацкартного вагона. рваные засаленные чехлы на сиденьях. от некоторых пассажиров воняет потом, чесноком или табаком. не открываются форточки. если садишься вперед, просят передать деньги за проезд. некоторые пассажиры говорят по телефону, не замечая окружающих. а еще бесит - когда в полупустой маршрутке какой-нибудь толстозадый гражданин (гражданка) занимает место возле двери поближе к выходу, так что когда ты выходишь, его обязательно цепляешь.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#57
Господа! Напрасно развели споры о конкретных вопросах. Велика вероятность, ЧТО КАК ОБЫЧНО, к лучшему ничего не изменится. Все кончится разговорами. Зачем вселять надежду?
Наш город - черная дыра во времени и пространстве. Тут творятся удивительные вещи, прямо чудеса. То, что сработало в других городах - тут не срабатывает. И наоборот - тут происходит такое, что в другом нормальном городе никогда бы не произошло!
зы. любой [нормальный клуб/кафе/магазин/еще какая интересная задумка через два месяца превращается в колхозный балаган. И точка! Ну приведите хоть один пример, когда этого не произошло!
 

Vlad

Наблюдатель...
Команда форума
#58
Njcs, согласен с вами, но "надежда умирает последней" :lol: А вдруг в этот раз всё иначе будет? Ну хоть в чём-то :)

А при слове Икарус сразу вспоминается, как эти машинки "пахнут" . Как у ваших с этим?
По сравнению с Пазиками пахло очень неплохо :) Вообще Икарусы и Лиазы - это не эти Газели трясучие и Пазики вонючие ;) Потому и я сторонник больших автобусов: там и места больше и ехать комфортней и безопасность на порядок выше.
 

ReisenBus

Гость города
#59
Njcs, согласен с вами, но "надежда умирает последней" :lol: А вдруг в этот раз всё иначе будет? Ну хоть в чём-то :)
Самое главное возможное препятствие для нас не проблема с запчастями или с набором персонала, нет. Самой главной проблемой для нас могут быть маршрутчики. Те, кто работает сейчас. Т.к. война нам ни к чему. Но об этой проблеме мы также сейчас усиленно думаем, дабы войти плавно...
По сравнению с Пазиками пахло очень неплохо :) Вообще Икарусы и Лиазы - это не эти Газели трясучие и Пазики вонючие ;) Потому и я сторонник больших автобусов: там и места больше и ехать комфортней и безопасность на порядок выше.
Полностью согласен. В Перми Пазик считается маленьким (причем не 3205, а 4234, это который на одно окно длиннее - в Армавире один такой ходит на 23), неудобным автобусом с узкими дверями, и это при том, что самому старому Пазику в Перми - 3 года. Их меняют как перчатки и работают они за небольшим исключением, только на окраинах (или там, где есть ограничение по максимальной массе машины). Ну и кроме того, Пазик - это самый слабый из всех автобусов, в динамике он проигрывает абсолютно всех автобусам (в т.ч. гармошкам)/микроавтобусам (в т.ч.газелям) - в общем всем. Из-за очень слабого для своего веса двигателя.
 

DND

Меня знают многие ;-)
#60
ReisenBus спасибо Вам! Лично я столько узнал об автобусах.