Автобусы vs маршрутки. Ваш выбор?

Aliens

Меня знают многие ;-)
#61
работают они за небольшим исключением, только на окраинах
Вот Армавир и есть окраина,
в Перми площадь 800км2 , тут 100км2
Население Перми - 1 млн, а тут только 150 тыс.
Кого вы возить собрались?


http://ru.wikipedia.org/wiki/Пермь
Пермь — третий по площади город России после Санкт-Петербурга и Москвы (799,68 кв. км).

В 2010 года по среднему уровню зарплат в крупных городах Пермь - 21,9 тыс. рублей, уступала только Екатеринбургу 22,2 тыс. рублей, Санкт-Петербургу 23,1 тыс. рублей и Москве 25,8 тыс. рублей.
Как вы догадались приводить в пример г.Пермь ???
 

ReisenBus

Гость города
#62
Как вы догадались приводить в пример г.Пермь ???
Дело в том, что автобусы мы повезем из Перми. Размер города, на самом деле, значения не имеет. Например, Москва в плане наземного транспорта ездит на маршрутках (и газелей там предостаточно), несмотря на минимум 10-миллионное население. И Краснодар по сути также ездит на маршрутках. А вот город Череповец с населением 300 тыс. человек - не имеет ни одной маршрутки в городе. И в то же время по городским маршрутам Череповца курсируют порядка 450 автобусов БВ и ОБВ (там более 50 (!) гармошек)! При том, что на пиковых маршрутах интервалы между гармошками 5-7 минут. Получается, что интервалы у них просто очень маленькие. Но - за счет грамотной маршрутной сети, кучности города (Армавир по территории больше) и обилию заводов. Тем не менее, и в Армавире мы планируем в корне изменить ситуацию. Со временем. Всё дело в правильном подходе. В Москве он очень неправильный, впрочем как и в Питере и во многих других, в том числе и крупных городах. А вот в соседнем Тихорецке маршруток почти нет - зато новеньких автобусов (хоть и нашего производства) - хоть отбавляй. А ведь Тихорецк меньше Армавира и плотность населения еще меньше!
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#63
ReisenBus, Насчет "правильного подхода", - вы решаете другую задачу!
Пассажиру нужно: доехать от А к Б за минимальное время.
А вам надо "влезть в этот рынок" и "иметь какую-то прибыль".

==============
Есть отвлеченная такая задача:
- заполнение сосуда шариками разного диаметра.
К примеру, 1л банку можно заполнить тенисными мячами, их войдет всего пару штук.
По вашему, два автобуса большой вместимости покроют все потребности города? Что делать с теми областями где остался воздух в банке?
Можно 1л банку заполнить шариками для настольного тенниса, их будет десяток... По вашему 10 автобусов это хорошо? А что делать с теми областями где остался воздух в банке?
Можно заполнить банку горохом - это будет подобно маршруткам.... Но и тогда воздух останется...
==============
Как вы сами видите (представляете) свою задачу?
 

ReisenBus

Гость города
#64
ReisenBus, Насчет "правильного подхода", - вы решаете другую задачу!
Не скажите. При идеальном раскладе мы рассчитываем полностью избавить Армавир от маршруток и автобусов малой вместимости, а также оптимизировать маршрутную сеть (не в сторону сокращения ни в коем случае) вплоть до объединения с пригородными маршрутами (например, со 102, 108...)
Пассажиру нужно: доехать от А к Б за минимальное время.
А вам надо "влезть в этот рынок" и "иметь какую-то прибыль".
Ну, влезть-то это понятно, а вот прибыли не будет еще долго.
==============
Есть отвлеченная такая задача:
- заполнение сосуда шариками разного диаметра.
К примеру, 1л банку можно заполнить тенисными мячами, их войдет всего пару штук.
По вашему, два автобуса большой вместимости покроют все потребности города? Что делать с теми областями где остался воздух в банке?
Можно 1л банку заполнить шариками для настольного тенниса, их будет десяток... По вашему 10 автобусов это хорошо? А что делать с теми областями где остался воздух в банке?
Можно заполнить банку горохом - это будет подобно маршруткам.... Но и тогда воздух останется...
==============
Как вы сами видите (представляете) свою задачу?
В нашем случае пасс.поток - это литровая банка. И мы планируем ее "растянуть" до 1,5 литровой, условно говоря. Как это возморжно? Если ОТ выполняет свою функцию плохо (хотя и не только из-за этого), то так или иначе пассажиропоток медленно или быстро - падает. Кто-то уходит на соседние маршруты (если есть выбор и в этом случае просто происходит перераспределение), кто-то берет такси, а кто-то покупает свою машину. И чем некачественнее оказывается данная конкретная услуга, тем меньше желающих ею пользоваться. И наоборот - если ОТ будет ходить идеально, небольшой прирост пасс. потока также будет. Наша задача - не допустить дальнейшего падения пасс.потока и по возможности увеличить его.
Пример: в Перми провели конкурс на отдельные маршруты, где главным критерием был средний год выпуска. И победили в конкурсе те, кто купил новые автобусы (Маз, Лиаз, Нефаз). Ну и соответственно, поставили их на выигранные маршруты (очень рентабельные кстати, БЫЛИ). Так вот, после конкурса на этих маршрутах резко упал пасс.поток. Буквально за неделю на 10-15%! Причина: в новых автобусах мест лишь 22-25 (против 45 в старых немецких) и люди просто стали пропускать отечественные автобусы. На тех же маршрутах, где была полностью произведена замена ПС, люди "ушли" на соседние маршруты. И некоторые маршруты, которые и популярностью-то никогда не пользовались, и ходили редко, теперь вдруг резко обрели популярность и перевозчики увеличили в срочном порядке количество графиков. Аналогичная ситуация возможна и в Армавире - если какой-то маршрут станет ходить значительно лучше - то увеличится пасс.поток на нем. Если все маршруты станут ходить лучше - поток увеличится в целом (хотя конечно далеко на в 1,5 раза).

Переговорили мы с отделом транспорта и связи - в целом они нас поддерживают и это хорошо. Теперь надо договариваться с "хозяевами" маршрутов. Особенно с 23.
 

ReisenBus

Гость города
#66
Ну, у нас нечто подобное один раз было, из-за кустарно изготовленной пружины вместо родного "электрогаза" - газ заклинило и автобус пролетел чуть менее 2 км по Компросу вниз!
http://www.youtube.com/watch?v=p4mTpBusbF8
PS. В автобусе никто не пострадал :)
 

Pixel-AQ

Известный деятель города
#67
мне интересны 2 вопроса
выключить зажигание не в силу было?
и сцепление выжать?

Я слышал про этот случай
 

ReisenBus

Гость города
#68
мне интересны 2 вопроса
выключить зажигание не в силу было?
и сцепление выжать?

Я слышал про этот случай
Нет. Педали сцепления там нет - только газ и тормоз. Коробка автомат. И педаль газа НЕ СВЯЗАНА механически с заслонкой топливопровода - на этом автобусе (MB O405) - электрогаз. И защита от дурака - при нажатии газа тормоз не работает. Водитель с остановки вдавил "тапку в пол" и тапка там и осталась - из-за кустарной пружины. Поэтому всё, что мог сделать водитель - это рулить, что он и делал. Сцепление и предельная передача задаются кнопками, но при нажатом газе уже поздно что-либо делать. Плюс дорога шла под уклон и автобус с автоматом очень быстро набрал предельную скорость, проскочив 8 перекрестков на красный!!!
Именно из-за наличия дорогого "электрогаза" (стоимость 38 тыс руб) на первых порах все автобусы в Армавире будут с механикой.
 

ReisenBus

Гость города
#70
Хорошо а зажигание то должно выключаться в любой момент?
Также - кнопочкой. Точто на знаю, но и оно вроде не сработает, если движок на предельных оборотах + коробка автомат . Ведь заслонка-то тоже электромеханическая и чтобы ее перекрыть, должна быть исправна пружина. Точнее сказать не могу - это механики лучше знают. Но когда его испытывали второй раз и с тем же водителем в бетонном ангаре, пружино снова заклинило и он снова стал неуправляемым. И снес стену ангара, оставшись, как и в первый раз, невредимым. Лобовое стекло не разбилось, разве что чуть треснуло. А в аварии же, когда он снес 17 машин, автобус лишился лишь бампера и одной фары, лобовуха осталась целой. А вот многие автомобили восстановлению не подлежат.
 

Aristarh

Житель окраин
#71
Хотелось бы кстати узнать а если ваши автобусы выйдут на армавирские дороги кто будит ими управлять? Ваши или наши-местные водители? Я в том плане что к нашим лихачам доверия как то нет...
 

ReisenBus

Гость города
#74
Хотелось бы кстати узнать а если ваши автобусы выйдут на армавирские дороги кто будит ими управлять? Ваши или наши-местные водители? Я в том плане что к нашим лихачам доверия как то нет...
Упарввлять будут армавирцы. Как Вы себе представляете командировку пермских экипажей? Кроме того, даже если предположить этот фантастический вариант, местные останутся без работы. И говоря цивилизованным языком, возникнет социальная напряженность. А если прямо - нам не дадут работать. Другое дело, что требования сервиса к экипажам будут.

Это какая-то дурацкая защита, а не от дурака. Логичнее было бы наоборот.
Немцам не пришло в голову, что в России кто-то будет одновременно давить и на газ, и на тормоз :) Хотя вероятнее всего, работает та педаль, которая была нажата первой.

Я в том плане что к нашим лихачам доверия как то нет...
Армавирские скорее не лихачи, а резинщики. Вот от этого отучим достаточно жесткими графиками БЕЗ ПРОСТОЯ. Помним, что средняя скорость будет газельной. Не меньше.
 

Pixel-AQ

Известный деятель города
#76
А я за маршрутки форды транзиты которые, фольцы, и им подобные. Быстро удобно, комфортно.
 

Stas_M

Житель окраин
#77
[quote name='Pixel_AQ' timestamp='1296590005' post='434756']
А я за маршрутки форды транзиты которые, фольцы, и им подобные. Быстро удобно, комфортно.
[/quote]

А я за то чтобы не было неудобных и забитых ГАЗелей, а были удобные автобусы, троллейбусы и маршрутки.
 

Pixel-AQ

Известный деятель города
#78
Время в пути для меня главный критерий, автобусы и прочие ходят намного дольше.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#79
Если маршрутки, то только большие, желательно фирменные. "газели" в топку! Бабушки с чувалами набиваются и еще требуют им место уступить. Или с маленькми детьми родители, а дети всегда ногами пачкают брюки :(
 

Vlad

Наблюдатель...
Команда форума
#80
Прошло почти 10 лет после первого поста этой темы. Я уже не тот ходок, увы. Вынужден обычно ездить на маршрутках. И теперь могу в полной мере составить мнение о них...

Согласен в полной мере, особенно относительно Газелей - это плевок в людей, в их потребности и нужды, это унижение и мерзость! Когда уже эти долбаные катафалки запретят к использованию?! Грузовой по сути транспорт, где комфортно только на первом сидении ехать! В салоне, особо сзади, трясёт так, что мама не горюй! Очень прекрасно ехать, если у человека хоть какие-то боли в костях! А эта привычка набирать людей так, чтобы раком ехали? За 25 рублей? Почувствуй себя скотиной!
Уважаю тех, кто хоть потолок сподобился поднять! И тех, конечно, у кого новенькие модели, где потолок высокий.

Но всё равно назревает один вопрос. С надвигающимся адским летом необходимым условием в автобусе должен быть кондиционер! Реально ли требовать этого нам, потребителям? В Сочи же сделали! И Газели запретили.... А наш регион жарче на 10 градусов, как-никак... Или надо, чтобы кто-то умер от удушья в маршрутке?