Стоимость ремонта будет рассчитываться по той же Единой Методике, пролоббированной страховщиками, как это делается сейчас. В Единой методике указаны абстрактные стоимости нормочасов и запчастей, которых нет нигде. Например, при рыночной стоимости нормочаса с 2 тысячи рублей, в базе ЕМ этот час будет стоит рублей 600-700, если новая деталь на рынке в самом дешевом варианте стоит 30 тысяч, в этой базе стоимость без учета износа будет 10-12 тысяч.
А разницу между оценкой ущерба по Единой Методике и стоимостью ремонта (наверняка, явно выше рыночной) в "одобренной" СТО страховщика постарадавший будет доплачивать из своего кармана.
Еще вопросы гарантии. А если гарантия у машины 3 года или даже 5 лет? Машине 2 года, после ДТП страховая гонит этот гарантийный автомобиль "под мост к дяде Ашоту". А потом, через месяц выходит у человека какая-то проблема, допустим что-то с мотором происходит. А дилер - на том основании, что машина ремонтировалась неизвестно где - в дальнейшей гарантии отказывает.
В том виде что предлагается сейчас, эта система значительно ухудшает положение потерпевшего в ДТП, но будет удовлетворять страховщиков, сервисы-лоукостеры из таджикских гастарбайтеров и продавцов новых китайских запчастей.