Обмен опытом

Mauglee

Житель центра города
#1
Понятно, что все специалисты и прочее. Но кроме нас есть люди, которые не специалисты. По себе помню, лучше чем совет нет ничего, уроки отдыхают. К сожалению, большинство нынешних советов сводятся к "юзай гугл" или "скачай уроки и не парься", что не есть хорошо.

Предлагаю в этой теме помогать интересующимся в освоении различных графических программ.

Быть может это не очень актуально, но бывает всякое.

Требования предлагаю простые: вопрос должен быть задан настолько чётко, насколько это возможно; ответ стараться давать так же.

Модераторов попросим оффтопа не допускать, если получится :)
 

unabomber

Житель окраин
#2
Хорошо... может кто знает как зделать так чтобы вирей поменьше операты жрал при рендере, а то у него есть такая сука особенность при привышении допустим значения памяти 3000 вылетать вместе с максом а у меня хр 32, система только 3,2 оперативы видит!
Както же эту проблему решают люди?

10 деревьев с текстурами или текстура размером 10000х10000 и пару машинок — рендер приводит к коллапсу

max 2009, v-ray, core 2 quad, 4gb оперативы, geforse 260


???

p. s. Про 3gb ключ и настройки выделения памяти в движке v-ray можно не советовать этого мало, :) :) ;)
 

Mauglee

Житель центра города
#3
Насколько я помню, решали только переходом на х64, там даже не столько в количестве памяти вопрос, сколько в использовании её, и файла подкачки тоже.

Можно по-другому попробовать - системные настройки, min. leaf size поднять, оптимизируй до безобразия или сцену на две разбивай, чтобы в фотошопе потом совместить.

Текстура 10к х 10к - если не секрет, для чего так много? Может, проще часть геометрией заменить?

Про оптимизацию много могу насоветовать, было дело.
 

unabomber

Житель окраин
#4
Насколько я помню, решали только переходом на х64, там даже не столько в количестве памяти вопрос, сколько в использовании её, и файла подкачки тоже.

Можно по-другому попробовать - системные настройки, min. leaf size поднять, оптимизируй до безобразия или сцену на две разбивай, чтобы в фотошопе потом совместить.

Текстура 10к х 10к - если не секрет, для чего так много? Может, проще часть геометрией заменить?

Про оптимизацию много могу насоветовать, было дело.

10к х 10к (а конкретнее 7500х8000)
это земля асфальт и тп трабл в ней и в растениях.

Понятно что 64 лучше там в край 8 gb оперативы поставить можно
но в наличии тока win 32 в этом тоже трабл

Насоветуй про оптимизацию
 

Mauglee

Житель центра города
#5
Картинка статичная или ролик?

Если у тебя с близкого ракурса съемка идёт - проще сделать кусок текстуры высокого разрешения, а остальное сделать мелкими.

А 7500х8000 - слишком, на мой взгляд. Большая текстура жрёт памяти и у макса, и у вирея. В итоге вирею не достаётся.
Если ты даже на плакат на всю стену делаешь, 2048х2048 тебе хватит с запасом. А то и меньше.
Плюс, землю с асфальтом раздели на разные объекты и наложи на каждый нормальный тайл, зачем полную текстуру то гонять?

Деревья или растения как выполнены? Отдельно их обсчитать можно?
Если да, делай 3-4 рендера на текстуру с прозрачностью и одевай её на plane, звездочкой / \ -- | на 8 - с 10 метров уже не разберёшь, что оно не настоящее.
Да, возни много. Но если картинка ужас как нужна - тут уж не до. В крайнем случае, данные деревья можно будет для обсчёта освещения использовать.
Потом с этой картой света отдельно в полный размер считай каждое дерево, транспорты и в фотошопе совмещай.

Сам файл много весит?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#6
вопрос по фотошоп. как в RGB пространстве грамотно выполнить настройку по цветам и контрасту с помощью кривых? т.е. суть работы с кривыми я понимаю, но как правильно определять часть кривой каждого канала, к которой требуется применять настройки?
 

Mauglee

Житель центра города
#7
Nazzi,
По сути, кривые - расширенный вариант уровней. Но, если уровни позволяют регулировать по трем позиция - S, M и H, то кривые гораздо дают более широкий охват - точек регулировки в тех же тенях можно сделать очень много.

К примеру, есть фото лица человека (см. Портрэт), в какой либо области завал по полутонам.
Определяешь этот участок на общей кривой методом тыка, т.е. открыв окно кривых тыкаешь пипеткой у нужное место и смотришь, где галка побежала.
(В цс4 такое есть, насчёт раньше - не обращал внимания, как то и уровнями обходился.)

Ограничиваешь его, чтоб соседей не потревожить и аккуратненько его, чик, и регулируешь. Хоть сто точек наставь.
(У меня друг вчера 224 наставил, но я ему не верю.)

Соответственно, таким же методом определив участок, можно цветокоррекцию произвести, целеустремлённо прыгая по каналам.
 

unabomber

Житель окраин
#8
Картинка статичная или ролик?

Если у тебя с близкого ракурса съемка идёт - проще сделать кусок текстуры высокого разрешения, а остальное сделать мелкими.

А 7500х8000 - слишком, на мой взгляд. Большая текстура жрёт памяти и у макса, и у вирея. В итоге вирею не достаётся.
Если ты даже на плакат на всю стену делаешь, 2048х2048 тебе хватит с запасом. А то и меньше.
Плюс, землю с асфальтом раздели на разные объекты и наложи на каждый нормальный тайл, зачем полную текстуру то гонять?

Деревья или растения как выполнены? Отдельно их обсчитать можно?
Если да, делай 3-4 рендера на текстуру с прозрачностью и одевай её на plane, звездочкой / \ -- | на 8 - с 10 метров уже не разберёшь, что оно не настоящее.
Да, возни много. Но если картинка ужас как нужна - тут уж не до. В крайнем случае, данные деревья можно будет для обсчёта освещения использовать.
Потом с этой картой света отдельно в полный размер считай каждое дерево, транспорты и в фотошопе совмещай.

Сам файл много весит?

Да это комплекс АЗС со стеллами указателями подъездами бордюрами деревьями кустами (Оникс) окружающей средой машинами
ракурсов надо много (15-20) крупных и общих планов
вес 30 м

Из за деревьев вываливает сука (их около 20)

А текстура это дороги с разметкой
 

Mauglee

Житель центра города
#9
Вывали одно дерево на посмотреть. Даже с деревьями-кустами, 30 метров сильно чересчур. Промежуточных рендеров вообще не было? Без деревьев, может?
А лучше в асю стукни. №№№№№№№
 

unabomber

Житель окраин
#10
Вывали одно дерево на посмотреть. Даже с деревьями-кустами, 30 метров сильно чересчур. Промежуточных рендеров вообще не было? Без деревьев, может?
А лучше в асю стукни. 34746347
Я сейчас через асю немогу как смогу вышлю дерево (сцены тоже сейчас с собой нет)

да че 30 м много и больше было...

Где можно плоских деревьев набрать?


Nazzi,

У меня друг вчера 224 наставил, но я ему не верю
Нафига (?)
 

Mauglee

Житель центра города
#11
unabomber, это шутка юмора.

Вирей, собственно как и последние максы умеют уже обрабатывать полики не разбивая их на треугольники. Соответственно, полмиллиона для сцены - вполне нормально, для одного объекта заднего фона - как бы многовато, на мой взгляд.
шаг первый. Убираем количество поликов в сосне. Способ неидеальный, но в данном случае подходит лучше всего. В режиме редактирования ежей в меше выделяешь все, в самый низ списка крутишь, ищешь Авто Еж. Ставишь значение параметра 1 и точку на сет энд клир. После чего нажимаешь кнопку АвтоЕж. Полученный объект конвертим в полики, результатом у нас поликов меньше 200к, вершинки на месте - их если только ручками, но надоест быстро, да и ни к чему.

шаг второй. Разметку на дороге проще сделать поликами, там будет не так много - в сравнении с сосной я бы даже сказал, преступно мало. :yahoo:
Делаешь сначала просто сплайн, если дорога имеет сложный рельеф - то сплайном делаешь кукикат, в составных объектах. Конвертишь в полики, всей дороге материал ИД к примеру, 1,
следом инверт селекшн и материал ИД, к примеру, 2. В Мат-едиторе рассказываешь, какой материал каким станет и выкидываешь текстуру на 60 мегапикселей на свалку истории.

ПОсле этого пробуй рендер, не забывай сохраняться в промежутках. Лучше иногда под новым именем - столько много поликов до добра не доведёт :)
 

Mauglee

Житель центра города
#12
Где можно плоских деревьев набрать?
Плоский деревьев можно наделать самому. Расставляешь на сосну свет-текстуры, и в окне спереди или слева, или сначала спереди, а потом слева, или...
впрочем, я увлёкся.

Неважно в каком, главное, чтобы вся поместилась. На фоне, с просчётом альфа-канала рендеришь дерево. Альфа-канал сохраняешь отдельно.
Поворачиваешь его, скажем, на 30 градусов. Рендеришь в новое имя. И т.д. до полного оборота.
После этого создаёшь полик размерами повторяющий дерево, количеством с твоё количество картинок. И также расставляешь. На виде сверху получится типа звёздочка.
После этого создаешь мат, на диффуз - картинку, на прозрачность - альфа канал.

Рендеришь полученную конструкцию и удивлённо цокаешь языком.
Доводишь до совершенства своё кунфу и вываливаешь результат в этой теме :)
А то Ник скажет, что мы тут просто так всё выдумали и ничего такого не бывает.

з.ы. Если ставишь Кламп Аутпут - не ставь сабпиксель мапинг. Еще метров 20 памяти сэкономишь.
 

unabomber

Житель окраин
#13
За деревья спосибо сам чёто не допёр

Кстати только обнаружил что в лайт кеше если включить адаптив трейсинг тоже много памяти высвобождается

да и АЗС — Супер
 

Mauglee

Житель центра города
#15
Nazzi, а ты задай его немного иначе. Я, скорее всего, тебя понял не так, как хотелось тебе.

Если нужно понять, где на изображении "завал" - калибруем монитор и зорким глазом отыскиваем несуразицы, которые и исправляем вышеописанным способом.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#16
Nazzi, а ты задай его немного иначе. Я, скорее всего, тебя понял не так, как хотелось тебе.

Если нужно понять, где на изображении "завал" - калибруем монитор и зорким глазом отыскиваем несуразицы, которые и исправляем вышеописанным способом.
мой монитор в калибровке не нуждается
вопрос про кривые:
1. есть изображение, в котором надо повысить контрастность и слегка откорректировать цвет. пространство RGB.
2. сделать это хочется с помощью кривых.
3. изображение полноцветное, т.е. желательно использовать работать отдельно с кривой каждого канала.
4. итого: надо откорректировать кривые каналов Red, Green, Blue. но как правильно определить границы диапазона кривой, к которым нужно применить изменения?

вроде, понятно... :pleasantry: ты в курсе или нет? а то у меня не очень пока что получается, приходится мастер-кривой пользоваться
 

Mauglee

Житель центра города
#17
Правильно, так и понял. :pleasantry:

Кривые, по-большому счёту, не точный инструмент, а напильник+наждачка+возможность-отменить-всё-нафик

Исключительно экспериментальным путём и интуитивным интерфейсом. В фотошопе ЦС4 есть хинт - когда окно уровней открыто, при указании пипеткой на каком либо месте изображения на кривой появляется мааленький квардатик, указывающий на диапазон тыкаемого оттенка.

А чтобы проще находилось, я обычно накручиваю значения исправлений вверх или вниз до предела, в зависимости от нужности.
Если попал точно - делаешь тонкую настройку, если нет - расширяешь диапазон до попадания.

Гораздо более важно знать, что именно и в какую сторону тебе необходимо корректировать по каналам, т.е. вопрос определения фрагмента, для которого необходимо организовывать поиск диапазона на кривой. :D
 

unabomber

Житель окраин
#19
короче, как и все, деалешь методом тыка :pleasantry: я понял. спасибо
Ну в кривых то особо система одна. Есть нижняя позиция есть верхняя в RGB нижняя — это темные одласти, верхняя — светлые, если график опускать вниз изображение затемняется а если вверх то осветляется (с каналами та же байда) вот так примерно, как в учебнике, на практике любой спец посоветует как mauglee калибруй монитор и на глаз это верняк (а если хочешь автоматом то авто левелс попробуй и сам всё поймешь)

Нет короче однозначного ответа все изображения разные и подход к ним разный, кривая на то и создана что бы ты на глаз мог по своему вкусу и задаче растр подогнать
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
#20
Ну в кривых то особо система одна. Есть нижняя позиция есть верхняя в RGB нижняя — это темные одласти, верхняя — светлые, если график опускать вниз изображение затемняется а если вверх то осветляется (с каналами та же байда) вот так примерно, как в учебнике, на практике любой спец посоветует как mauglee калибруй монитор и на глаз это верняк (а если хочешь автоматом то авто левелс попробуй и сам всё поймешь)

Нет короче однозначного ответа все изображения разные и подход к ним разный, кривая на то и создана что бы ты на глаз мог по своему вкусу и задаче растр подогнать
неправильно. при работе с кривыми есть четкие правила, менять кривую "на глаз" не есть хорошо. нужно сперва определить тот участок, к которому изменения должны применяться. при чем тут калибровка монитора вообще непонятно, я не говорю сейчас о дальнейшем выводе изображения. автолевелс - от лукавого. про "любой спец посоветует" вообще сильно :rolleyes: пиши исчо. короче, ясно одно, с кривыми ни фига не понимаете сами. можно было так и написать "не в курсе, кривыми особо не пользуемся, а если пользуемся, то на глаз". я сам так ими работаю. было бы честно. для чего вдаваться в подробности, если толком не в курсе?