Религия

Vlad

Наблюдатель...
Команда форума
Зевс: Мля. читал тему и так и не понял. Влади ты к нло серьёзно относишься или чисто грамотно иронизируешь?
Иронизирую я изредка, по ситуации, это не означает моего легкомыслия к данной теме. НЛО - это очень серьёзная проблема и отношусь я к ней соответственно. Но, как я писал, НЛО и Господь Бог - это разные вещи, не надо их путать. К тому же понятие НЛО (неопознанный летающий объект) - включает в себя не только летательные аппараты внеземного происхождения, но и явления из мира тонкой материи - астрала, также редчайшие природные явления или неизвестные формы жизни нашей планеты... Фишка в том, что пока объект (явление) неопознан - он является НЛО :lol: Ну а чудеса связанные с верой - это нечто иное: проявление высших божествееных сил (энергий).
 

StopPusi

Почетный балабол и пустомеля города


Обратите внимание на общее количество последователей. ...
 

gâchette

Житель города
ПРОЛОГ :)

Мне вот интересно,кто и какого вероисповедания придерживается?Ну там христианство,мусульманство,буддизм?

Немного о себе:я,наверное,атеист.На это есть много причин.

Во-первых христианские и мусульманские догмы,НА МОЙ ВЗГЛЯД,ну никак не вписываются в моё мирровозрение(только малодушный или тщеславный человек может верить в жизнь после смерти в таких понятиях,какие предписывают себе эти регилии)

Во-вторых Ремарк(это такой писатель)лет пятьдесят назад запросто НОКАУТИРОВАЛ христианство в своих романах!!! (это моё исключительно субьективное мнение)

А вот Буддизм...как я не старался...всё логично!!!(и гениально,как шахматы)

Кто и что думает???Ну не о сек(сах) же мне всё время писать? :)Посьба высказываться.
Выскажусь лишь потому, что помню такого пользователя и хотела бы вновь увидеть здесь. Вдруг ему оповещение дойдет )
По теме: Вера от религии отличается тем же, чем одухотворенная женщина от просто
красивой. Религия - обложка и догмы. Вера - понимание глубинного смысла и суть.
И еще: когда человек говорит "я наверное (ключевое) атеист", он как минимум сомневающийся, а значит агностик.)
 

StopPusi

Почетный балабол и пустомеля города
Истинный атеист то же верующий .. он глубоко верит что над нами нет ни кого.. Хотя у них то же есть заповеди.. заповеди близкие к строителям коммунизма.
А те кто примазываются к атеистам это скорей анархисты. Им по все заповеди любой веры.. что хочу то и творю.
 

gâchette

Житель города
А те кто примазываются к атеистам это скорей анархисты. Им по все заповеди любой веры.. что хочу то и творю.
Об этом есть прекрасное произведение Достоевского Бесы.
К чему привело Россию "пох на заповеди всех религий, творю что хочу - отнять и поделить" - видно сегодня. По количеству новых желающих переотнять и переделить - в том числе. Самый простой способ для рванины приподняться.
Нельзя было изменять своим корням. Россия - православная страна и солдатики гибли за Веру, Царя и Отечество.
Где Вера - впереди всего, находилась неслучайно.
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
Хватит Православие отделять от Христианства-это раз!
Воевали всегда во имя власти одного,или группы людей.
Менялись лозунги и имена Богов при этом.
Ну и последнее: Бог подарил вам жизнь и ваша смерть ему ни к чему,даже если вас в этом убеждают сотрудники культа.Умирать ради него не надо ни при каких обстоятельствах...кровью себе дорогу в рай не проложить.
 

dudu

Меня знают многие ;-)
Ну как жили, мучились, страдали. От тоски пирамиды строили, шелк и порох изобретали, фарфор там всякий гадкий. Города огромные строили по наивности. Понятия не имели о ростовщичестве и налоге на прибавочную стоимость. Отстой вобщем.
 

lestade

Меня знают многие ;-)
А потом раз и Россия стала православной страной с чужим иудейским богом. Вот тольго вопрос. если Ной был Евреем, то откуда взялись негры или им не сообщили о всемирном потопе?
 

dudu

Меня знают многие ;-)
Да, у Ноя при регистрации билетов на ковчег возникло множество вопросов. Вот например брать с собой пару (самца и самку) лобковых вшей или пусть тонут на х...?
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
О
А потом раз и Россия стала православной страной с чужим иудейским богом. Вот тольго вопрос. если Ной был Евреем, то откуда взялись негры или им не сообщили о всемирном потопе?
Открою вам тайну))) по Иудейским записям потоп смел не всех,Ной лишь был избран Яхве для создания рода Израильского.От сюда в вашей голове и вопросы по поводу потомков одного человека...просто вы то не относитесь к священным 12 коленам Израелевым..
А вот если вчитаться внимательнее в Пятикнижье,то там есть слова: спаслись лишь пастухи и дети их,водившие свои стада высоко в горах...
Ну понятно Тору тут никто не листал даже...
Печально что наверное даже никто и Библию всю не осилил.
Православные....
 

Aliens

Меня знают многие ;-)
Кстати ради интереса Гельгамеша пролистайте...для параноиков интересное чтиво)
Сразу начинаешь задумываться откуда и кто религию пиз...Л!
Там даже римляне спёршие у греков весь Энилистический эпос просто дети...
 

gâchette

Житель города
А потом раз и Россия стала православной страной с чужим иудейским богом. Вот тольго вопрос. если Ной был Евреем, то откуда взялись негры или им не сообщили о всемирном потопе?
Ты путаешь Ветхий завет с Новым заветом, а еврейскую веру с православной.)
Это если коротко. Длиннее - гугл в помощь.)
 

StopPusi

Почетный балабол и пустомеля города
Духовная культура древней Руси.

Восточные славяне поклонялись рекам, озерам, колодцам, рощам, отдельным деревьям, камням необычной формы, которые наделялись сверхъестественными свойствами. Поклонение силам природы запечатлено в многочисленных фантастических существах - леших, водяных, русалках. Все славянские боги символизировали главные природные стихии: Перун - бог грозы и молнии (впоследствии бог войны и оружия), Даждьбог и Хоре - солнечные божества, Стрибог - бог ветров, Мокошь - божество женского начала природы и женских работ и др.

Но культ природы не освобождал древних славян от страха перед ней, перед ее таинственными силами. И потому быт и духовно-нравственные начала наших далеких предков отражают одновременно любовь к природе, ощущение красоты окружающего мира и страх перед природой, силам которой они противопоставляли не раскрепощенную человеческую личность, а заговоры, заклинания, сугубо мистическую обрядность, веру в различных божеств и духов.

Особым почитанием пользовалась земля, которая олицетворялась в образе женского божества плодородия. Ее называли «кормилицей», «матерью» («мать сыра земля»). Земледельцы, прежде чем начать пахоту, кланялись земле, обращались к ней, как к живому существу, с просьбой об урожае. Запрещалось бить землю палкой или чем-нибудь иным, плевать на нее. Считалось, что земля не терпит неправды, наказывая засухой, неурожаем за клятвопреступления, за ложь и обман. Совершивший убийство должен был просить прощения у земли, т.к. она, как мать убитого, может простить убийцу. Широкое распространение имел обычай клятвы землей, целование земли. Д.С. Лихачев отмечает, что «на вере в землю, на уважении к земле строилось земледелие и военное дело, многие этические представления».

Наиболее раннее свидетельство о поклонении земле у восточных славян «видят» в русской вставке в полемическую статью против латинян, внесенную в летопись в конце XI в. (читается под 988 г.): «Паки же и землюглаголють материю. Да аще им есть земля мати, то отецъ им есть небо, искони бо створи бог небо, также землю».
Н.А. Бердяев подчеркивает такую особенность русской культуры, национального русского самосознания, как «мистика земли», своего рода национально-природный колорит русского народа. «У русских, - писал он, -иное чувство земли, и сама земля иная, чем у Запада. Русским чужда мистика расы и крови, но очень близка мистика земли».
По мнению Л. Лебедева, почитание русскими язычниками «матери-земли» - отнюдь не наивность, а свидетельство высокого уровня развития религиозного сознания.
Отсюда вполне логичен переход в более позднем народном сознании мифологического образа «матери-земли» в образ Богородицы-Заступницы.
О высоком уровне религиозного сознания древних русичей свидетельствует и тот факт, что все языческие боги Древней Руси были связаны только с небесно-неземным бытием. Еще одним аргументом в пользу высказанного положения является наличие нескольких уровней (своего рода иерархии) мифологических персонажей.
Высший уровень характеризуется наиболее обобщенным типом функций богов, а также их связью с официальным культом. К высшему уровню относились два божества - Перун и Велес. Эти божества воплощают военную и хозяйственно-природную функции соответственно. Кроме названных богов в полный состав праславянских богов высшего уровня могли входить Сварог (бог огня) и Даждьбог (солнечное божество).

Более низкий, средний, человеческий мир представляли божества, связанные с хозяйственными циклами и сезонными обрядами - Род, Чур и др. К этому уровню могли относиться и большинство женских божеств, например, Мокошь, а также духи предков - добрые (деды) и злые (упыри).
К низшему уровню относились разные классы неиндивидуализированной нечисти, духов, животных: домовые, лешие, русалки, водяные и т.д. Сказочные персонажи - баба-яга, кащей, чудо-юдо, лесной царь, морской царь - являлись, по-видимому, предводителями тех классов существ, которые сами принадлежали к низшему уровню.

Попытка зафиксировать на общегосударственном уровне высший круг языческих божеств была впервые предпринята князем Владимиром в 980 г. «... И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь». Главными божествами пантеона были громовержец Перун и «скотий бог» Велес (Волос), противостоящие друг другу топографически (идол Перуна возвышался на холме, идол Велеса находился внизу - на киевском Подоле.) и по социальной функции (Перун - бог княжеской дружины, Велес - бог всей остальной Руси.). Такое положение Велеса в иерархии богов историки объясняют тем, что «Владимир уже с самого начала имел в виду отказаться от старой практики своих предков - заморских походов, связанных с торговыми делами». Единственный женский персонаж киевского пантеона - Мокошь - был связан с характерными женскими занятиями (особенно с прядением). Другие боги этого пантеона имели отношение к наиболее общим природным функциям: Стрибог был связан с ветрами, Даждьбог и Хоре - с солнцем. Не совсем ясны функции последнего бога, имеется в виду Симаргла. Некоторые исследователи считают этот персонаж заимствованным из иранской мифологии (Симург в иранской мифологии - вещая птица.); другие трактуют его как персонаж, объединяющий всех богов пантеона.

Связи между богами внутри пантеона и их иерархия выявляются при анализе закономерностей перечисления богов в летописных списках: обнаруживается связь Перуна с Велесом, Стрибога с Даждьбогом и Сварогом, периферийное место Симаргла и Мокоши.
Как отмечают многие исследователи истории и культуры Древней Руси, к моменту принятия христианства язычество находилось на уровне, близком монотеизму. В этом отношении весьма показательно положение Рода, вопрос о котором до сих пор остается открытым. Некоторые авторы считают его покровителем родовых отношений, божком домашнего очага, почти домовым. Б.А. Рыбаков же предложил толковать Рода как божество, принадлежащее к сонму могущественных богов, как Творца всего сущего, дарующего жизнь, плодородие, долголетие. По Б.А. Рыбакову, «Род - бог неба и дождя, вдувающий жизнь в людей. Он как бы объединяет в себе всех прочих богов». Это обстоятельство дало повод И.Я. Фроянову назвать Рода «эквивалентом христианскому богу».
В глубокой древности на Руси возник культ предков. Он строился на убеждении, что жизнь человека продолжается и после физической смерти, но в несколько ином качестве. Важность тех проблем, которые были связаны со смертью сородича, по мнению В.Я. Петрухина, подтверждают физические усилия, которые затрачивало древнерусское общество на сооружение курганов - памятников предкам.

Восточные славяне делили умерших на две категории: «чистых» покойников, умерших естественной смертью, которые получили название «родителей», и «нечистых», погибших неестественной смертью. К последней категории относились самоубийцы, опойцы, колдуны. Отношение к тем и другим было различным. «Нечистые» покойники вызывали суеверный страх, им приписывались опасные, вредоносные свойства. «Родителей» почитали как добрых покровителей семьи. Судьба потомков ставилась в прямую зависимость от благосклонности «дедов». Считалось, что предки постоянно осуществляют нравственную опеку над живущими.

Почитание умерших предков было распространено в языческой Руси повсеместно. Им устраивались обильные поминки, чествовали их в особые дни года. С утверждением христианства поминальные дни были закреплены церковью за определенными датами православного календаря и получили название «родительские» дни.
Элементом культа предков была вера в домовых. Нередко «домовой» мыслился как умерший предок. Да и по сей день «домового» называют «хозяином», что восходит к очень глубокой древности.

С культом предков было тесно связано представление о потустороннем мире. В сознании древних русичей он находился в границах пространственно-временного бытия. Жизнь за «гробом» представлялась как бы продолжением или параллелью земному существованию.

Русичи имели представление и о рае, который назывался «ирий» или «вырий». Он мыслился как «вечное блаженное бытие умерших людей», как «прекрасный сад на видимом небе или где-то в неведомых, теплых восточных странах (землях), из которого к людям каждую весну прилетают птицы». Подтверждение тому мы встречаем в «Поучении» Владимира Мономаха: «И тому подивимся, как птицы небесные из ирья идут...».http://www.jourclub.ru/22/
 

lestade

Меня знают многие ;-)
Да кто же его спрашивал, обрезанный не значит что побритый)
О

Открою вам тайну))) по Иудейским записям потоп смел не всех,Ной лишь был избран Яхве для создания рода Израильского.От сюда в вашей голове и вопросы по поводу потомков одного человека...просто вы то не относитесь к священным 12 коленам Израелевым..
А вот если вчитаться внимательнее в Пятикнижье,то там есть слова: спаслись лишь пастухи и дети их,водившие свои стада высоко в горах...
Ну понятно Тору тут никто не листал даже...
Печально что наверное даже никто и Библию всю не осилил.
Православные....
Скажу больше, даже не пытался осилить. В детстве мне фантастика Беляева больше нравилась, чем ветхий завет, который стоял на той же полке. А когда повзрослел, надо было жить, а не готовиться к смерти.
 

lestade

Меня знают многие ;-)
Ты путаешь Ветхий завет с Новым заветом, а еврейскую веру с православной.)
Это если коротко. Длиннее - гугл в помощь.)
Гугл, вики, заветы и прочее писалось людьми, не факт что компетентными.
 

lestade

Меня знают многие ;-)
Духовная культура древней Руси.

Восточные славяне поклонялись рекам, озерам, колодцам, рощам, отдельным деревьям, камням необычной формы, которые наделялись сверхъестественными свойствами. Поклонение силам природы запечатлено в многочисленных фантастических существах - леших, водяных, русалках. Все славянские боги символизировали главные природные стихии: Перун - бог грозы и молнии (впоследствии бог войны и оружия), Даждьбог и Хоре - солнечные божества, Стрибог - бог ветров, Мокошь - божество женского начала природы и женских работ и др.

Но культ природы не освобождал древних славян от страха перед ней, перед ее таинственными силами. И потому быт и духовно-нравственные начала наших далеких предков отражают одновременно любовь к природе, ощущение красоты окружающего мира и страх перед природой, силам которой они противопоставляли не раскрепощенную человеческую личность, а заговоры, заклинания, сугубо мистическую обрядность, веру в различных божеств и духов.

Особым почитанием пользовалась земля, которая олицетворялась в образе женского божества плодородия. Ее называли «кормилицей», «матерью» («мать сыра земля»). Земледельцы, прежде чем начать пахоту, кланялись земле, обращались к ней, как к живому существу, с просьбой об урожае. Запрещалось бить землю палкой или чем-нибудь иным, плевать на нее. Считалось, что земля не терпит неправды, наказывая засухой, неурожаем за клятвопреступления, за ложь и обман. Совершивший убийство должен был просить прощения у земли, т.к. она, как мать убитого, может простить убийцу. Широкое распространение имел обычай клятвы землей, целование земли. Д.С. Лихачев отмечает, что «на вере в землю, на уважении к земле строилось земледелие и военное дело, многие этические представления».

Наиболее раннее свидетельство о поклонении земле у восточных славян «видят» в русской вставке в полемическую статью против латинян, внесенную в летопись в конце XI в. (читается под 988 г.): «Паки же и землюглаголють материю. Да аще им есть земля мати, то отецъ им есть небо, искони бо створи бог небо, также землю».
Н.А. Бердяев подчеркивает такую особенность русской культуры, национального русского самосознания, как «мистика земли», своего рода национально-природный колорит русского народа. «У русских, - писал он, -иное чувство земли, и сама земля иная, чем у Запада. Русским чужда мистика расы и крови, но очень близка мистика земли».
По мнению Л. Лебедева, почитание русскими язычниками «матери-земли» - отнюдь не наивность, а свидетельство высокого уровня развития религиозного сознания.
Отсюда вполне логичен переход в более позднем народном сознании мифологического образа «матери-земли» в образ Богородицы-Заступницы.
О высоком уровне религиозного сознания древних русичей свидетельствует и тот факт, что все языческие боги Древней Руси были связаны только с небесно-неземным бытием. Еще одним аргументом в пользу высказанного положения является наличие нескольких уровней (своего рода иерархии) мифологических персонажей.
Высший уровень характеризуется наиболее обобщенным типом функций богов, а также их связью с официальным культом. К высшему уровню относились два божества - Перун и Велес. Эти божества воплощают военную и хозяйственно-природную функции соответственно. Кроме названных богов в полный состав праславянских богов высшего уровня могли входить Сварог (бог огня) и Даждьбог (солнечное божество).

Более низкий, средний, человеческий мир представляли божества, связанные с хозяйственными циклами и сезонными обрядами - Род, Чур и др. К этому уровню могли относиться и большинство женских божеств, например, Мокошь, а также духи предков - добрые (деды) и злые (упыри).
К низшему уровню относились разные классы неиндивидуализированной нечисти, духов, животных: домовые, лешие, русалки, водяные и т.д. Сказочные персонажи - баба-яга, кащей, чудо-юдо, лесной царь, морской царь - являлись, по-видимому, предводителями тех классов существ, которые сами принадлежали к низшему уровню.

Попытка зафиксировать на общегосударственном уровне высший круг языческих божеств была впервые предпринята князем Владимиром в 980 г. «... И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь». Главными божествами пантеона были громовержец Перун и «скотий бог» Велес (Волос), противостоящие друг другу топографически (идол Перуна возвышался на холме, идол Велеса находился внизу - на киевском Подоле.) и по социальной функции (Перун - бог княжеской дружины, Велес - бог всей остальной Руси.). Такое положение Велеса в иерархии богов историки объясняют тем, что «Владимир уже с самого начала имел в виду отказаться от старой практики своих предков - заморских походов, связанных с торговыми делами». Единственный женский персонаж киевского пантеона - Мокошь - был связан с характерными женскими занятиями (особенно с прядением). Другие боги этого пантеона имели отношение к наиболее общим природным функциям: Стрибог был связан с ветрами, Даждьбог и Хоре - с солнцем. Не совсем ясны функции последнего бога, имеется в виду Симаргла. Некоторые исследователи считают этот персонаж заимствованным из иранской мифологии (Симург в иранской мифологии - вещая птица.); другие трактуют его как персонаж, объединяющий всех богов пантеона.

Связи между богами внутри пантеона и их иерархия выявляются при анализе закономерностей перечисления богов в летописных списках: обнаруживается связь Перуна с Велесом, Стрибога с Даждьбогом и Сварогом, периферийное место Симаргла и Мокоши.
Как отмечают многие исследователи истории и культуры Древней Руси, к моменту принятия христианства язычество находилось на уровне, близком монотеизму. В этом отношении весьма показательно положение Рода, вопрос о котором до сих пор остается открытым. Некоторые авторы считают его покровителем родовых отношений, божком домашнего очага, почти домовым. Б.А. Рыбаков же предложил толковать Рода как божество, принадлежащее к сонму могущественных богов, как Творца всего сущего, дарующего жизнь, плодородие, долголетие. По Б.А. Рыбакову, «Род - бог неба и дождя, вдувающий жизнь в людей. Он как бы объединяет в себе всех прочих богов». Это обстоятельство дало повод И.Я. Фроянову назвать Рода «эквивалентом христианскому богу».
В глубокой древности на Руси возник культ предков. Он строился на убеждении, что жизнь человека продолжается и после физической смерти, но в несколько ином качестве. Важность тех проблем, которые были связаны со смертью сородича, по мнению В.Я. Петрухина, подтверждают физические усилия, которые затрачивало древнерусское общество на сооружение курганов - памятников предкам.

Восточные славяне делили умерших на две категории: «чистых» покойников, умерших естественной смертью, которые получили название «родителей», и «нечистых», погибших неестественной смертью. К последней категории относились самоубийцы, опойцы, колдуны. Отношение к тем и другим было различным. «Нечистые» покойники вызывали суеверный страх, им приписывались опасные, вредоносные свойства. «Родителей» почитали как добрых покровителей семьи. Судьба потомков ставилась в прямую зависимость от благосклонности «дедов». Считалось, что предки постоянно осуществляют нравственную опеку над живущими.

Почитание умерших предков было распространено в языческой Руси повсеместно. Им устраивались обильные поминки, чествовали их в особые дни года. С утверждением христианства поминальные дни были закреплены церковью за определенными датами православного календаря и получили название «родительские» дни.
Элементом культа предков была вера в домовых. Нередко «домовой» мыслился как умерший предок. Да и по сей день «домового» называют «хозяином», что восходит к очень глубокой древности.

С культом предков было тесно связано представление о потустороннем мире. В сознании древних русичей он находился в границах пространственно-временного бытия. Жизнь за «гробом» представлялась как бы продолжением или параллелью земному существованию.

Русичи имели представление и о рае, который назывался «ирий» или «вырий». Он мыслился как «вечное блаженное бытие умерших людей», как «прекрасный сад на видимом небе или где-то в неведомых, теплых восточных странах (землях), из которого к людям каждую весну прилетают птицы». Подтверждение тому мы встречаем в «Поучении» Владимира Мономаха: «И тому подивимся, как птицы небесные из ирья идут...».http://www.jourclub.ru/22/
Как вы себе представляете, преклонялись колодцам?