Собственно, раз пошла такая пьянка, то расскажу пример из своего опыта - программиста. За 16 лет трудового стажа по работал в 7 местах, много чего повидал...
Только не смейтесь громко.
Занимался я документооборотом. Задачу лично НАЧАЛЬНИК изложил кратко: " - вот бумажка, отчет для министерства, ее делают долго, по полтора два месяца каждый раз... Вот бери бумажку - и автоматизируй..." И сунул мне несколько страниц...
Для начала, я попытался разобраться что там за циферки... что это за китайская грамота...походил по отделам по спрашивал... мне с трудом объяснили, хотя удивляюсь - ведь они это делают как-то, а объяснить им трудно. Но через пару дней я со всем разобрался.
Однако стало очевидно, что при такой организации ничего не автоматизируешь. Все работы разбросаны по рабочим местам и делаются разными людьми, причем половина цифр выписываются «из головы», как бы и не «из потолка».
Чтобы централизовать основную работу, решил разбить работу над отчетом на этапы, с промежуточными малыми отчетами, которые содержат сырые данные, которые потом обрабатываются. Программу разбить на модули, и автоматизировать последовательно работы на каждом участке. Даже решил все это связать в сеть, чтобы документы автоматически пересылались между рабочими местами. В общем решил размахнуться на распределенную систему документооборота. А что тут такого, делал и не такое…
Для начала:
Составил диаграмму по отделам, куда какие документы должны входить и какие выходные бумаги должны передаваться между отделами. И как в итоге все сводится в этот отчет.
Нарисовал диаграмму со стрелочками и квадратиками, чтобы процесс обозначить. Посоветовался с начальником каждого отделов, они все подтвердили: - "Да так бы оно и надо. Все верно! Только у нас не так... ну попробуй убедить начальника"
Иду к начальнику:
- он смотрит диаграммы и как баран мне говорит: "я в этом ничего не понимаю". Ну я начинаю ему объяснять, что это названия документов, а стрелочки показывают куда эти документы идут и кем они обрабатываются, каким отделом, и кто отвечает за конечные документы и т.п.
И удивительно… через 30 минут начальник начал что-то соображать!
Результат:
ОБГАВКАЛ МЕНЯ "- Ты чего здесь свои порядки наводишь! " ... орал на меня: - "везде лентяи и воры, не успеешь на работу взять, а они указывают...". Разругались вообщем…
Вот так я поработал программистом, на одном предприятии нашего города... это предприятие в трудовую не пошло...
Хотя я был уверен, что на этот злополучный отчет могло бы уходить максимум неделю, при той организации, что я предложил….
============================================
И из всех 7 работодателей, у которых я работал, я не видел толковых руководителей.
Все либо слишком тактические, им бы лоточниками на базаре работать, а не руководителями.
Либо слишком отдаленные от производства, типа гоголевского Манилова, мечтатели… а хорошо бы того…. А хорошо бы этого…
И что характерно: ВСЕ УМЕЮТ СЧИТАТЬ ДЕБЕТ/КРЕДИТ и с бухгалтерами дружат! Бухгалтер на предприятиях самый высокооплачиваемый работник, видимо много секретов знает
Вот как с такими МАРАЗМАТИКАМИ работать???
Вот так теперь и работаю: включаю дурака, и выполняю только непосредственные распоряжения. А если что говорю: «вы не говорили», или наоборот «вы сказали».
Мало этого!!! Начальники – ПОДЛЕЦЫ! Говорят «я этого не говорил», вчистую отрицают свои слова. Приходится за них писать записки, где их же идею излагать и приносить, чтобы резолюцию ставили.
Короче… ОСЛЫ! Не видел я хороших начальников в этом городе! Амбициозные индюки!