[quote name='vargan888' timestamp='1342073861' post='516318']
Извините за примитивизм. Может хватить ругать администрации и иже с ними? Тут ведь, если посудить, либо 1ое: "они" все - наш (города, страны,населения, общества,) продукт, и что тогда на самих себя плеваться; либо 2ое: "система" уже работает и что тогда "нам" вообще переживать, если "ничего от нас не зависит"? Может стоит сначала к зеркалу подойти (курево, алко, 3хлетнему ребенку мульт про царапку, винксов или спанча)? А если сам подошел и увидел, то и близких можно подвести?
[/quote]
Перестала у меня дома закрываться дверь. То ли пол вспух, то ли косяк просел. Ползаю у порога, мыслю: дверь ли подстрогать? Пол ли заменить? И обнаруживаю, что чем-то пахнет. Плесенью какой-то. И вскоре обнаруживаю именно что плесень. И влагу в канале, через который идут электрические провода. Это еще откуда? Грунтовые воды? Чего вдруг? Дождь? Протечка с крыши по полой стене типа сэндвич? Тотальная проверка с фонариком обнаруживает плесень и воду также в отсеке с трубами. Трубы полопались? Не видать.
Чертыхаясь, принимаю непопулярное решение: срывать плитку и смотреть, что случилось. Разгром, бедствие, результат: еще бы не плесень. Одна труба слива не вставлена в другую. Вода частично втягивалась стенами, лагами и полом, а главным образом шла под дом. И тут меня как громом поразило: а, может, странная просадка отмостки у фасада имеет ту же причину? Вскрыли заодно и ее. И
выяснили: просевший дом практически висит над бездной. Над промоиной. И мог треснуть, а то и рухнуть.
Сколько лет донный водоспуск идет не в трубу, а мимо, установить не представляется возможным. Но либо трубы не соединили строители (15 лет), либо ремонтники (8). Наказать или усовестить ни тех, ни других никакой возможности не имеется: те, кто дом строил, сбежали давно, потому что продали его нам, не сообщив о том, что объект заложен в банке под кредит, кредит не плачен, а банк злится и дом отнимает. Мы хл*цензура*ли горя, улаживая эту закавыку. А ремонтники вообще были из Молдавии.
Больше того: главный строитель уже ответил и за трубу, и за вранье, и у меня язык не повернется сказать, что я все еще киплю гневом. Не киплю: главный строитель вообще погиб молодым. Разбогатев на строительстве домов, вроде нашего, он поехал отдыхать в швейцарские Альпы. Где прыгал с гор на парашюте. И парашют не раскрылся. С тех пор у нас в поселке на дальних подступах есть крест и часовня. Так что винить в подмыве мне приходится себя. Тянуло ведь плесенью и раньше. А отмостка подозрительно проседала. Но я все откладывал расследование. Так что двери спасибо: она стала бегущей строкой и спасла от большей неприятности.
А еще у нас весной, в оттепель, вода каплет прямо в дом. Правда недолго, пока не растает лед, набившийся под черепицу. А под черепицу он набивается потому, что угол наклона ее маловат, а вода – она такая, течет куда-то внутрь, замерзает, а зимой весело каплет в дом. Угол же наклона придумал веселый архитектор, нанятый хозяином-парашютистом. Он вообще хотел построить по-японски, чтобы вода уходила сквозь стены в невидимые трубы. Хорошо, что один опытный русский народный строитель, ни бельмеса не понимавший в японской архитектуре, посоветовал его выгнать. Потому что у нас не Япония, а морозы. А в трубу, как я теперь знаю, еще попасть надо. И не всегда удается.
Выгнали. Однако бороться с перепадом высот черепицы было поздно. И как-то в лом. Так что весной опять жди капель: полторы-две месячных нормы. А выгнанный архитектор пришел через пару дней очень пьяный и сказал, что счастья нам не будет. Спустя некоторое время мы, по колено в субстанции, аварийно вытащили из канализационной трубы двухлитровую бутылку воды. Как она там оказалась и имел ли отношение инцидент к архитектору, узнать не представляется возможным. Мы архитектора больше никогда не видели.
Но справедливости ради надо сказать, что от него была и польза. Именно он предупредил, что в сильную грозу вода будет идти не вверх, а вниз, именно через наш участок: «Кто вверху – тем ничего. А вам плохо. Затопит к буям». Такая планировка. Так она вышла, планировка, у того мужика, который потом неудачно прыгнул с парашютом. К которому я не имею претензий. Но если бы таджики, которые шлялись по поселку в поисках работы, не построили мощный водоотвод, он же арык, то все наши кустики, все смородины и сирени сносило бы раз за разом. Раз по шесть за год. А раз в 150 лет непредвиденно сильной стихией сносило бы и дом, если он до того не провалился бы в рукотворную промоину от несостыкованных труб.
Вообще чего-то на этот отрезок много нам разных испытаний. Преданные читатели знают, что в октябре еще и грабили нас не по-детски. Про это даже в газетах писали. Когда, значит, ограбили, появился наш участковый. Он очень нас поругал, что жили без сигнализации, на доверии к людям – вот и поплатились. «А мы предупреждали, – уверенно сказал он. – Сигнализация очень отпугивает. Камеры, сирены. Даже если не работают». Он долго сидел на кухне, даже чаю мы попили. А чего? Хороший повод познакомиться с участковым – разбой с применением оружия. Я малодушно говорю: шляются таджики всякие по поселку. Арыки строят. То-сё. Он: точно, понаехало. Я: проверить бы их, может, не все тихие строители. Он: проверяем, вы не думайте. Потом я подписал бумагу, что нас предупреждали и претензий я не имею. И он ушел. По-моему, повеселевший.
Еще из милиции были такие за это время сигналы: а не подозреваю ли я, что это жена моя пригласила в дом грабителей, которых приняла за службу хорошего настроения, раз уж я всё равно в командировке был? Я поблагодарил ребят за отработку всех версий и попросил представить основания для таких подозрений. Они обещали, но прошло три месяца. Тихо. Так же они попросили ссылку на сайт, где они могли бы посмотреть марку моих бывших наручных часов. «А то поймали одного, так марка ваша». Теряясь в догадках, почему они не погуглят сами, послал ссылку. И тишина. Видимо, не те.
Сигнализацию мы поставили. Но вот что интересно. Порой у нас отключают свет. Хитрая и дорогая система не работает. И только раз нам позвонили и побеспокоились: у вас всё в порядке? А то вы пропали с радаров. А прочие разы не тревожили. Хотя, когда кот внепланово прошел в зоне датчика, приехали во всеоружии. Так что я не знаю точно степени своей и семьи нынешней защищенности.
И вот еще что: колодец у нас один важный под тротуарной плиткой. Получилось так. Понадобится колодец – хрен найдем, особенно ночью. Мы это с соседями не первый год обсуждаем, администрация не чешется. Огнетушители старые. Не сработают наверняка. Если что. И местный телефон вечно отрубается: «Извините, все линии на данном направлении заняты». Наверняка это участковые, пожарные, чиновники и архитекторы клиентам звонят, волнуются: нет ли пожеланий? Не случилось ли происшествий?
К счастью, есть интернет. Он как Бангкок – никогда не спит. Он подскажет, кого бы к буям снять с работы за все эти безобразия.
http://vz.ru/columns/2012/7/11/588088.html