Невесёлая Андорра
Из Барселоны до Андорры ровно три часа езды на автобусе. Горы, облака, чахлая растительность, каменистая почва - будь это стандартная туристическая экскурсия, никто бы не устал в пути.
А так мало кто смотрел в окно: дремали, ерзали на сиденьях, слушая музыку, играли или смотрели кино на ноутбуках. Вроде бы как всегда - как при любом другом переезде сборной. Если бы не одно но...
Тишина в салоне. Полная...
Три часа молчания под местное радио, включенное на малую громкость. Если был разговор - то интимный, вполголоса, повернувшись к соседу. Только Кержаков уже на подъезде к Андорре вдруг начал смеяться - взахлеб на весь салон. И хохотал, не переставая, пару минут, не меньше - к общему недоумению. Выглядело это так же нелепо, как смех на чьих-то похоронах. Хиддинк, сидевший на своем привычном месте - справа у окна в первом ряду, не обернулся, не сказал ничего. Хотя, возможно, стоило.
Такая тишина за последние два с половиной года в сборной была лишь однажды. Когда она возвращалась осенью 2005 года в Домодедово из Братиславы, сыграв безголевую ничью в решающем матче со словаками. Никто тогда не пытался залить горечь спиртным, не спал на борту самолета. Но та команда уже вроде бы изживала себя, сходила с авансцены. Сейчас же ситуация представлялась совершенно иной. Выход на Евро-2008 давал бы нам сборную, способную стать крепким орешком - молодую, но уже готовую к решению серьезных задач. Теперь, если не случится чуда, мы пропустим континентальное первенство и, судя по всему, окажемся в очень непростой отборочной группе к следующему чемпионату мира. Когда футболисты садились прохладным барселонским утром в автобус, поневоле подумалось: а кто из них после окончания карьеры сможет сказать - я играл на таких турнирах... Перелом, произошедший в сознании болельщиков после поражения в Тель-Авиве, вынудил многих из них назвать эту команду - по горячим следам, в бьющих через край эмоциях - потерянным поколением. Преждевременная оценка. Но если месяц намеков в СМИ и Интернете привел к прохладному отношению к игре с Израилем, не менее реальной выглядит и вероятность другого внушения. Поверить тому, что звучит сейчас со всех сторон, и, усвоив это, снизить свою самооценку.
Хиддинк слово держит
Увидев поле, на котором придется играть в среду, - маленькое, с неважным газоном, - команда дружно выдохнула вопросом: как в таких условиях подобные матчи-то разрешают играть? К сожалению, разрешают. Да и, в принципе, многим не привыкать страдать на такой поляне: «Химки» первую половину чемпионата вряд ли могли предложить приезжающим к ним соперникам что-то лучшее. Только едва ли это может быть утешением: пасмурно, ветрено, дождливо в Андорре, на душе муторно, эмоции на нуле. Как бы болельщикам не пришлось запасаться валидолом и на последний матч цикла.
За сорок минут до начала предыгровой тренировки Хиддинк дает в отеле пресс-конференцию. Предельно короткую - чтобы уложиться в четверть часа. Он-то всегда максимально открыт для репортеров. Действительно, все уже, по сути, сказано, все ясно - что сейчас можно добавить? По большому счету - ответ только на один вопрос: когда он официально продлит контракт со сборной? О намерении сделать это было сказано за несколько дней до ответного матча с Англией. Не исключено: что-то может измениться. Но Гус приучил нас, что он всегда держит свое слово.
На его родине, кстати, негативно восприняли отказ Адвоката от руководства сборной Австралии. Уважающий себя тренер так поступить не может - пообещать и свернуть с определенного пути. Хиддинка представить в такой ситуации очень сложно. Только вот впереди эта игра с Андоррой. Где сборной надо не только обязательно выигрывать, но и спасать свое лицо - не репутацию, а именно лицо.
Игра, накануне которой у всех на душе кошки скр*цензура*.
«Спорт день за днем»
Андорра
*Илья Казаков - комментатор телеканала «Спорт»